Super Bubba
18-05-2022 08:16 Велопрагмат 2022
Ситуация с велосипедами, конечно так себе. Те, кто хочет вдруг начать велокарьеру или сменить свой велосипед идут в магазин и сталкиваются с огромными ценниками. Если в 2016 году, когда я купил первый велосипед, адекватный велосипед можно было купить за 20-30 тысяч, сейчас тот же ценник начинается с 50-60 тыщ. Если покопаться можно подобрать за 40 тысяч, естественно с определёнными компромиссами. Компромиссы выражаются в марке переключателей, покрышек, тормозов. Они не будут плохими, они будут просто чуть тяжелее и проще.

Важно понимать, что речь идет о горных велосипедах на 27.5 (или 29-х) колесах с гидравлическими дисковыми тормозами и емкостью заднего переключателя 8-9 скоростей. Это де-факто стандартная комплектация. В некоторых магазинах горных велосипедов с дисковой механикой практически нет. Новых велосипедов на V-брейках почти нет. Так же почти ушли в лету велосипеды на 26-х колесах. Они есть конечно, но сейчас даже споров нет, что 27.5 - это какой-то маркетинговый формат, новые колеса давно вытеснили остальные. Так что реальный выбор стоит между двумя размерами 27.5 и 29-ми.

Выбор размера колеса прост. Берите 27.5. Это не значит, что 29-е колеса плохие, совсем нет. Просто для типовых задач обычных людей, 29-е колесо походит хуже. Обычные люди не будут кататься с гор, обычные люди будут кататься по паркам, по дорогам, по укатанным грунтам и для этих целей 29-е колесо проигрывает более меньшему 27.5. По причине большей инерции и массы колеса. Труднее тронуться с места (что в городе актуально), труднее заехать в подъем. 29-е колесо может быть лучшим выбором для больших дядь – у них как правило больше масса и рост и большие ростовки велосипедов с 29-ми колесами могут быть их единственным выбором.

Вопрос емкости заднего переключателя имеет экономический смысл, уже 10-скоростные цепи в среднем в 2 раза. дороже, чем 8-9 скоростные.

Насчёт горных велосипедов все. Я сам не поклонник таких велосипедов и до сих пор считаю лучшим выбором для обычных людей гибрид с жесткой вилкой (карбоновой) на узких 28-х колесах. Но ценник на гибриды совсем негуманный (самые простые варианты начинаются с 70 тыщ) и посоветовать его к покупке сейчас не могу.

Свой велосипед я сейчас бы не смог бы купить, потому что похожая комплектация стоит в районе 150 тысяч. Это, не говоря уже о карбоновом руле и подседеле. Если бы что-то случилось и мне пришлось бы покупать велосипед, я скорее всего бы купил синглспид а-ля фикс. Готовые варианты стоят 30-35 тысяч. Или недорогой гревел. Есть GRAVEL 700С GS 375 RUSH HOUR за 40 тысяч в сети Рич Фэмили (видел вживую) или декаталоновский RC120 TRIBAN за 50 тысяч (тоже видел вживую), но по причине непонятного статуса сети, может и не быть в наличии.

Покупать б\у тоже вариант, но желательно с человеком, который разбирается в велосипедах. Но уверяю, сильно дешевле за вменяемую комплектацию это не будет. Максимум экономия в районе 7-10 тысяч. Но может и повезти. Как в лучшую так и в худшую сторону.
Комментарии:
18-05-2022 08:40
Хвеилеипеок
блин, не поверишь, хотел как раз тебе писать с просьбой о консультации)
посмотрел на формат 5342 (или 5341 с планетаркой), что про них скажешь? правду люди глаголют, что рама из говна и палок?

сам на шоссейники стал заглядываться - думал, там только асфальт, а там как я теперь понимаю от покрышек многое зависит, и можно и по гравийке немного прохватить?

18-05-2022 08:42
Хвеилеипеок
и ещё вопрос, знакомый народ не в восторге от гидравлики, говорят, если диск, то пусть уж механика, которую хрен убьёшь

Безумный трубочник
Stamina - я не знаю, что там люди говорят про Форматы, сам не ездил, но рискнул бы. У моего знакомого есть Формат, не жалуется. Опять же вопрос какие люди говорят, возможно если эксплуатировать как-то экстремально прыгать там и заниматься реальным даунхилом и фрирайдом, то рама и слабая, но для городского финесс-катания чтобы убить раму, нужно будет специально этим заниматься. Вон есть сайт и про карбон, где поломки всякие, люди все равно покупают. В общем я бы наверное рискнул. Мне сама концепция гибрида с планетаркой нравится. Насчет прочности - я вот велик жены расконсервировал этой весной (вполне себе калифорнийский гибрид сваренный в тайване) и у меня лопнул подседельный зажим, хотя динамометрическим ключом закручивал. Вроде не Формат.

Безумный трубочник
Насчет гидравлики, не знаю по моему опыту гидравлика лучше, у нее отзывчивость лучше, модуляция. Что в ней народу не нравится не знаю. Механикой я тоже пользовался, хороша, но гидравлика лучше. Насчет хрен убьешь, это странный аргумент. Конечно механика более ремонтнопригодна в полевых условиях, но я сомневаюсь что ты будешь где-то там километры накручивать в глуши. Мой опыт четырех велосипедов на гидравлике ничего плохого не заметил, колодки стираются, но они и на механике стираются, на то они и колодки. Не текут. Все тормоза Шимано были, так что не было проблем.

У меня в стоке на циклокроссе (вариант шоссейника по сути) стояли покрышки шириной 38 мм с протектором, по грунту только так ехать можно было. Долго по гравийке ехать тоже то еще удовольствие на любых покрышках, укатанный грунт по факту не хуже асфальта. Вот в старом посте фотка с покрышками

18-05-2022 10:27
Хвеилеипеок
Super Bubba про формат было пару тем на пикабу, там один вообще инвалидом остался, лопнула вилка на ходу. без жести, т.е. в нормальном режиме эксплуатации. потому и очковато.

насчёт шоссейников понял, доеду на выходных куда-нибудь и посмотрю, спасибо

Безумный трубочник
Stamina - брак есть у всех. На одном канале человек купил шоссейник за 500 тыщ, так там недокрученный болт был в вилке, гремел. Форматов много вижу. Проблема что они не сильно дешевле зарубежных брендов. Остальная комплектуха ведь та же самая.

Шоссейники сильно дороже просто. Другой бюджет. Начинается от ста косарей. В этом проблема. Хотя сейчас вижу больше шоссейников вокруг. Я своего коллегу в свое время напинал чтобы он купил осенью 17-го года велик за 60 косарей, он ходил гундел что блять дорого, зачем, ровно до весны, когда такой же велик стал 80 стоить Сейчас такая комплектуха ваще стоит под 200.

18-05-2022 11:16
Кибернетическая сосиска
Я в 2008м году еще свой gt avalanche 1.0 брал за 30. А ща, видимо, он должен, под сотку стоить?

Безумный трубочник
morbid - да не. Он у тебя скорее всего на 26-х колесах, раритет. Аналог примерный можно за 70-80 косарей купить.

Incomprehensible damnit!
Мой выбор — 29е колесо. Не ощущается никаких сложностей с троганием с места в городе и его окрестностях, даже под горку.

Безумный трубочник
Martin Riggs - ты большой дядя насколько я помню, это раз. Во вторых это трудность познается в сравнении, я когда купил горный мне казалось, он сам едет вообще, потом отрегулировал втулки он еще быстрее поехал, сменил покрышки плюс еще к легкости, купил циклокросс, ну вроде такой же по ощущениям, но когда вернулся обратно на горный, понял, что по всем параметрам он проигрывает, перед продажей поменял покрышки на стоковые с протектором, так и вообще как на манной каше ехал.

Ну и как вариант ехал я как-то с молодежью на 29-х колесах, где-то 28 было коллеге, на ровной дороге вполне себе он ехал, но в горку уже с трудом, а потом и вообще силы кончились после 40 км. Еле дотошнил до электрички его, а сам дальше поехал. Я не спортсмен ваще-то, и мне под 50 было, а не под 30. Вот тебе и разница. Другой вариант моя жена, у нас есть типовой маршрут на 50 км, после смены горного на гибрид, он ей драматически легче дается. Это всего лишь разница в весе велика (меньше на 4 кг) и узкие колесики 28 мм против 48 мм. То есть один человек сравнимого с нами возраста, но разные велики.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть