Super Bubba
09:41 10-05-2023
Велосипед это просто
Ну вот это случилось, вы купили велосипед. Если вы собираетесь действительно кататься, то лучше провести нулевое ТО. Причем это не зависит от типа велосипеда, нулевое ТО нужно любому современному велосипеду. Почему? Качество сборки и настройки нового велосипеда.

Обычно велосипед собирают в магазине. Некоторые магазины даже лишают гарантии, если велосипед собран не в магазине – например, при покупке детского велосипеда, S.B. прямо в магазине предупредили, пришлось ждать, когда велосипед соберут. Как таковой ремонт по гарантии очень трудно получить – только если будет очевидный производственный брак.

Сборщики в магазине не заинтересованы в качественной сборке, за это не доплачивают. Быстро собрали, колеса не отваливаются – отлично. В некоторых магазинах есть бесплатное нулевое ТО после 150-200 километров пробега, но оно заключается только в настройке переключателей, то есть по факту это всего лишь повторная настройка переключателей скоростей. Не ТО. Возможно в каких-то магазинах есть нормальное бесплатное ТО, но ему об этом неизвестно.

Так для чего же нужно нулевое ТО, велосипед вроде и так ездит. Как минимум для того, чтобы отрегулировать втулки на колесах. На практически всех новых велосипедах втулки перетянуты. Это может привести к тому, что через некоторое время втулки, особенно на насыпных подшипниках выйдут из строя. Некоторое время это от 500 до 1000 километров пробега, что немного. В итоге попадание на замену втулки (цена за нее) + переспицовка (цена спиц и работы). В среднем примерно до 5 тыщ затрат на колесо, и это у вас практически новый велосипед.

Кроме того, производители иногда любят не докладывать смазки в некоторые узлы, что тоже чревато преждевременной поломкой. Отдельное внимание стоит обратить на амортизационную вилку, особенно если она в велосипеде чуть более продвинутая чем обычная. В новой вилке могут быть металлическая стружка, отсутствие или малое количество смазки и прочее. Причем это не зависит от цены велосипеда, проблемы могут быть в дорогих велосипедах с такой же вероятностью, как и в дешевых. Даже так нулевое ТО для дорогих велосипедов более рекомендовано – если что-то сломается, цена за устранение будет сильно дороже.

P.S. Если в итоге вам не понравилось кататься на велосипеде и суммарный пробег за несколько лет будет не превышать 500 километров, то можно не проводить ТО
18:06 18-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть третья. Гревелы.
Ну и кода – гравийнички, гревелы и прочее. Это самый супермодный велосипед на текущий момент. И если раньше лет пять назад мало кто слышал про такой велосипед, то щаз все в курсе. Почему?

На мой взгляд все просто. На текущий момент именно гравийник это воплощение универсального велосипеда. А это очень ценится всеми. Абсолютный вин-вин - купить велосипед, который и в пир, и в мир. На нем и скорость на шоссе можно дать и по колдобинам проехать при случае.

Будем честны, основная масса покупают велосипед для прогулок в теплую погоду по красивым местам. Катишь такой по укатанной грунтовке и по сторонам смотришь, красотища какая, погоды стоят, и природа цветет. Никто не хочет кататься по пыльному городу в потоке машин. Но наши ожидания не всегда оправдываются, и часто или велосипед стоит на балконе, или мы ездим по городу. И в итоге оказывается, что мтб нет так чтобы удобен для езды по городу. Конечно люди ездят и на двухподвесах по городу, но это не значит, что так надо делать. Дороги у нас не настолько плохие как кажется, да и по плохим на тонких колесиках можно передвигаться без проблем. Кроме того, гравийник как раз решает проблему узких колесиков, туда влазят покрышки 35-50 мм, которые амортизируют хорошо и мелкие неровности проглатываются, как и у своих мтб-собратьев.

Прежде чем начать наш рассказ, следует понять, что гревелы как тип велосипедов, объединяют в себе большое количество разных подвидов, некоторые гравийники более похожи на чистые шоссеры - обеспечивают большую скорость, а на другом конце спектра есть велосипеды больше похожие на мтб, с комфортной посадкой и широкими шинами.



Начнем с питерского завода Wels, который сделал самый дешевый шоссейник. У него три гравийника. Называются они у них туристическими, но по сути это и есть те самые гревелы. Это по возрастанию цены Wells Woodland (40 т.р.), Wels Adventor (48 т.р.) и Wels Nemesis (57 т.р.). Все они имеют стальную раму, но самый дешевый из стали Hi-Ten, а два подороже из CroMo (хромомолибденовая сталь). Имеют разную трансмиссию на группах (соответственно 2х8, 2х9 и 1х10) китайской компании L-twoo. Разные передние звезды (50-34, 46-34 и 38). Все остальное в целом одинаковое, одинаковые механические дисковые тормоза, одинаковые колеса на промподшипниках, одинаковые 40-мм покрышки. Какой выбрать? По факту тут видны четкие отличия. Самый дешевый Woodland больше туринг – большая звезда подталкивает больше ехать по трассе, Adventor - это циклокросс, а Nemesis – уже тот самый гравийник, который больше любит поля. Вполне адекватные недорогие решения.



На очереди у нас питерские велосипеды Shulz, которые стали известны своими складниками и дорожными велосипедами. Тут есть два гравийника. Wanderer (52 т.р.) и Boys Don’t Cry (70 т.р.). Оба на хромолевых рамах. На компонентах тайваньской фирмы Microshift (2x9 и 1х10). Отличие кроме групп и звезд еще и в том, что Бродяга на колесах 700С на эксцентриках, а ПацаныНеПлачут на мтбшных 27.5” колесах и на сквозных осях. То есть если Бродяга конкурирует с теми же Велзами, то Пацаны предназначен для больших колдобин, и при езде по городу особо преимуществ перед мтб не имеют. Оба велосипеда имеют тормозные ручки и отдельные манетки для переключения скоростей которые находятся в концах руля (бар-эндах) барана.



Дальше идет Триал-спорт со своим Аутлипом. За гравийный сегмент у них отвечают модели Hardway. Даже название намекает на преимущественное место использования. С учетом моделей 21 и 22 года, в магазинах можно купить 9(!) вариаций модели. Эти модели можно грубо поделить на две группы, одна имеет фреймсет из хромоля, а другая строится на алюминиевой раме с карбоновой вилкой. Цены от 37 т.р. за хромолевый вариант 2021 года, до 70 т.р. за алюминиевый вариант 2023 года. Все остальное примерно одинаковое в рамках этих групп, все велосипеды на дисковой механике Tektro, на покрышках 40-42 мм, системы как двойники, так и однозвездные системы с большой кассетой. Рекомендовать к покупке, как и в случае шоссейников, стоит модели 2021 года, алюминиевая обойдется в 47 т.р., а хромолевая в 37 т.р. По факту решение о раме и системы, нужно принимать исходя из модели вашего катания. Если перекос в сторону шоссе, то лучше для вас будет алюминиевая версия на двойнике 2х9, если перекос в сторону бездорожья, то хромоль на 1х10.



Далее у нас Формат. Тут раздолье - 9 моделей гревелов, которые отличаются колёсами, материалами рамы, и даже наличием короткоходной амовилки (!). Все они дороже предыдущих производителей и там имеет смысл смотреть самые дорогие модели. Формат не конкурирует с предыдущими производителями, он конкурирует с зарубежными велосипедами, но там у него не так много преимуществ, кроме наличия, да и то, например, у нас в Новосибирске нет нигде места чтобы посмотреть и пощупать их велосипеды. Остается заказывать через интернет. Что для первого подобного велосипеда не вариант.

Stark и Stinger тоже имеют в своей линейке простые гравийники. Но доступность их и количество моделей, и цена не особо конкурентные.

Гревелы от Декатлона или Rush Hour, которые были доступны в прошлом году можно купить только на вторичном рынке, новых в магазинах по разным причинам нет.

Вывод. Если покупать недорогой гревел то стоит брать или Wels или Outleap. Shulz тоже может быть вашим выбором, его модель Boys Don’t Cry стоит особняком и может кому-то зайти гораздо больше, чем более шоссейный собрат.
13:26 17-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть вторая.
Вторая часть марлезонского балета. Погода отвратительная, и вместо того чтобы ездить на велосипеде, пишет про велосипеды.

Итак, теперь собственно о шоссейниках.

Шоссейники предназначены для трассы, у них длинная колесная база, чтобы посадка была растянутая и аэродинамичная, плюс узкие колесики 23-28 мм. Руль только баран и достаточно узкий. Как правило у чистого шоссейника клещевые тормоза, хотя дисковые устанавливаются все на больше количество моделей.

Вообще там целая вражда, старорежимные апологеты легких шоссеров с клещевыми тормозами и узкими 23 мм покрышками, бухтят, что это все маркетинг, подлые продавцы хотят всех обмануть. Аргумент, что вот же у профи все норм - хорошо едут, дисковые тормоза норм и 28 мм покрышки не замедляют, говорят что профи страдают, но не могут ниче сказать, потому что злые продавцы не будут давать им халявные велики.

Аргумент из разряда «подлые маркетологи» мы уже слышали по поводу 27.5” колес, от сторонников 26” мтбшных великов, где те велики сейчас никто не знает, мтб на 26-х колесах ушли в небытие безвозвратно. Плюс гонка за весом уже почти превратилась в бессмысленную, давно делают такие легкие велосипеды, что для прохождения в нормы соревнований их специально утяжеляют. То есть да - снижение веса для ширпотребовского велика важно, но все технологии уже есть, нужно только делать их дешевле.

Причина перехода на дисковые тормоза очевидна, производители хотят сократить номенклатуру, выгоднее продавать дисковые тормоза – гидравлические или механические неважно, чем цепляться за старое. А для не спортсменов, дисковые тормоза лучше в большинстве случаев. В новых линейках топовых байков все меньше клещевых тормозов. Война закончена. Дисковые тормоза победили.

Кроме тормозов еще одно важное отличие чистого шоссера - размер передней звезды. Минимальная звезда это 50 зубов (в отдельных случаях 48). И обязательно двойник, никаких этих ваших модных однозвездочных трансмиссий с кассетой-сковородкой на заднем колесе. Это позволяет велосипеду быть быстрее, чем больше диаметр передней звезды, тем быстрее идет велосипед при сравнимом каденсе (частота вращения педалей).

Теперь главный вопрос, что же купить, если вдруг захотелось шоссер?

Во-первых, забудьте о всех велосипедах на группах выше Shimano Tiagra и SRAM Apex. Во-вторых, не нужно бояться бюджетных групп Microshift или L-twoo. Нет, если у вас вагон денег, то покупайте карбоновый велосипед на электронных переключателях. Но очевидно лишнего полмиллиона (а то и больше) у вас нет, потому забудьте про все что выше. Да они однозначно лучше, но мы же не спортсмены, да и спортсмены не будут это читать. Сейчас даже средний новый велосипед на Тиагре будет стоить под 150 тысяч рублей, поэтому в качестве начального уровня даже Тиагра уже не вполне бюджетна.

Если почитать вело-интернет, то конечно все будут плеваться на простые группы, но для повседневного катания все шоссейные группы подходят. И простецкий Claris и Sora. Стоит не забывать, что прогресс не остановим и новые бюджетные группы лучше старых более высокого уровня. Простой пример раньше та же Тиагра была 9-скоростной, и не было гидравлических тормозов в этой группе, и соответственно текущая Sora это по факту старая Тиагра, а новая Тиагра это старый 105-ый.Технологии спускаются вниз, уже в текущей 105-ой группе Шимано появилось электронное переключение, а начальные-средние группы, например, Шимано планирует объединить в одну, сделать совместимыми компоненты между собой, чтобы сделать более гибкий подбор для производителей и велосипедистов.

Суть этого специфического прогона про группы трансмиссий в том, что по факту это не важно при покупке первого шоссейника. По сути ты пробуешь что-то новое, и смысла сразу же покупать супердорогое нет, а вдруг не понравится? Поэтому в идеале конечно стоит покататься на таком велосипеде перед покупкой, к сожалению в прокатах у нас шоссейные велосипеды редко наличествуют, а друзья с шоссейниками есть не у всех. Так что, если очень-очень хочется, то можно рискнуть, но никто не заставляет тратить много денег сразу.

Если задача стоит купить недорогой шоссейный велосипед, то выбирать придется среди отечественных брендов. Outleap – бренд Триал-спорта, питерский Wels, пермский Format\Forward, псковский Stark, калининградский Stinger. Есть еще Stels, но беглый поиск не показал доступных у них сейчас шоссейных велосипедов.

В итоге у нас есть лидер по доступности Wels Rider – меньше 25 тысяч, по цене синглспида. Почему так дешево? Стальная рама Hi-Ten, группа Шимано Турней – начальная мтбшная адаптированная под шоссейные нужды, клещевые тормоза, простые тормозные ручки и отдельные манетки на выносе для переключения скоростей. Вес примерно 12-13 кг. В прошлом году у Wels было две бюджетные модели шоссейников, стальной Wels Roady и алюминиевый Wels Prowler, возможно они где-то до сих пор доступны. В этом году выбор сократился до одного, очевидно, чтобы сохранить цену и звание самого доступного шоссейника.



Стоит ли брать? В принципе да, это действительно шоссейник. Да он простой и тяжеловатый, но именно шоссейный. Конечно апгрейдить его смысла нет, но покататься, убить (или продать) и забыть можно. Узкие шоссейные колеса и руль баран есть, посадка шоссейная, можно ездить по трассе. Конечно какой-нибудь модный мтб будет сильно круче и быстрее такого шоссейника, но и стоить будет существенно дороже и давать другой опыт катания.

Конечно же у Outleap есть свой шоссейник. Он один - Outleap Trackway. В самом магазине до сих пор доступны три версии этого шоссейника, соответственно 2021, 2022 и 2023 годов. Все версии на алюминиевом фреймсете (рама и вилка), с 16-скоростной трансмиссией и механическими дисковыми тормозами. Разница в цене между моделью 2021 и 2023 года 10 тысяч. Версия 2021 года отличается от более новых другой группой Shimano Claris вместо Microshift R8, передними звездами 50-39 вместо 50-34. В общем при цене версии 2021 года в 38 884 рубля, остальные отличия гомеопатические, и непринципиальные. Поэтому если есть выбор стоит покупать версию 2021 или 2022 года. Покупать версию 2023 года нет смысла, отличий между версией 2022 и 2023 нет, во всяком случае по заявленным характеристикам на сайте, отличие только в названии модели (у модели 23-го года добавлен суффикс A3, буква А значит материал рамы), цвете и цене – (41 613 против 48 924 рублей).



Шоссейники Format\Forward имеет две недорогие модели, почти одинаковые – Format 2232 и Forward Impulse 28. Оба велосипеда алюминиевые на адаптированной мтбшной группе Shimano Tourney, с клещевыми тормозами, но в отличии от Wels Rider используются уже тормозные ручки-дуалы (то есть с интегрированными манетками для переключения скоростей). Цена 38-42 тысячи, Форвард дешевле, Формат считается более премиальной серией, потому и разница.



Есть еще похожий на Формат Stark Peloton 700.1, отличия только в раме и производителе. А похожий Stinger Stream Std отличается еще и дисковой механикой вместо клещей.

Резюме. В нижнем ценовом сегменте Outleap Trackway оптимальное решение, это лучшие характеристики и хорошая цена. Отдельно стоит Wels Rider как самый дешевый шоссейник.

Если хочется чего-то лучшего, то есть Format 2222 за 136 тысяч, с карбоновой вилкой, гидравлическими дисковыми тормозами, 20-скоростной трансмиссией. Но это не самое конкурентное решение, можно поискать в этом диапазоне что-нибудь поинтереснее. Всегда нужно смотреть конкретные характеристики модели. Критерии выбора могут отличаться, кому-то будут важнее дисковые тормоза, кому-то больший диапазон скоростей. Однозначным преимуществом является наличие сквозных осей вместо эксцентриков для колес, особенно в случае дисковых тормозов.

В следующей части мы затронем самую популярную группу шоссейных велосипедов гревелы и циклокроссы. Там гораздо больше моделей, в том числе и у отечественных брендов.
07:51 06-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть первая.
Весна. S.B. пишет про велосипеды. В этот раз только про шоссейные, никаких горных.

Зачем шоссейные? Почему шоссейные? Зачем пишет? Потому что нравится. Потому что красиво. Потому что быстро. Ну и что вы ему сделаете, просто не прочитаете в крайнем случае.

Что такое шоссейный велосипед? Почему он не горный? Для непросвещенного взгляда главное отличие — это руль-баран. Есть руль-баран – значит шоссейник. Если обобщенно то, наверное, в этом есть львиная доля правды, но, если кто-то поставит такой руль на мтб или фэтбайк, он конечно автоматом не превратится в шоссейник. Второе - шоссейник это то, на чем можно ездить только по асфальту. В целом тоже верно, но в последнее время шоссейник смело вторгается на бездорожье и мода последних лет на гревелы и циклокроссы прямое этому подтверждение. Может быть шоссейник это тот велосипед, у которого нет амортизационной вилки? Но опять же некоторые гревелы могут похвастаться амовилкой или каким-то новым решением для амортизации.

Так что в нынешнее время, когда типы велосипедов активно скрещиваются друг с другом мы дадим НАШЕ простое определение шоссейного велосипеда - это велосипед в основном с рулем-бараном, с жесткой передней вилкой, в основном на узких колесах стандарта 700С (28-ми дюймовых).

Оговорка «в основном» нужна для того чтобы вместить в шоссейную семью недалеко ушедшие от них гибриды и фиксы\синглспиды с прямым рулем и легитимизировать гревелы на 650b (27.5 дюймовых) колесах.

Итого, обобщено имеем четыре типа шоссейных велосипедов:
- фиксы\синглспиды;
- шоссейные;
- циклокроссы;
- гревелы.

При желании классификацию шоссейных велосипедов можно расширить еще больше, поделить на аэро, эндуро, универсальные, добавить туринги, а, например, фиксы\синглспиды выкинуть в отдельный класс. Но туринги это больше роль велосипеда, в этой роли может выступить почти любой велосипед, включая горный, а при всей специфичности фиксы, все-таки родом из шоссе, это трековые велосипеды, вышедшие на улицу.

Как же отличать между собой все эти шоссейники? Легко. Смотрим на зазоры передней вилки и задних перьев, если они маленькие, то это шоссейники и фиксы, если большие, то гревелы и циклокроссы. Большие зазоры в последних двух группах велосипедов означают, что туда можно впихнуть более широкие покрышки. Фиксы\синглспиды не имеют переключателей скоростей, потому что там одна скорость по определению. Классический шоссейник имеет более растянутую – спортивную - посадку, за счет более длинной колёсной базы, в то время как циклокросс\гревел с короткой базой обеспечивают более комфортную посадку. Гревел отличается от циклокросса тем что туда можно выставить самые широкие покрышки и в отдельных моделях можно поставить мтбшные колеса.

А теперь подробнее по каждому виду.

Самые простые и надежные велосипеды это - фиксы. Фикс – это велосипед с фиксированной передачей, то есть у этих велосипедов нет свободного хода – когда ты не вращаешь педали, и катишься – на фиксе нужно крутить педали всегда, передняя звезда и заднее колесо жестко связанны, если ты заблокируешь педали ногами, то заднее колесо тоже блокируется, такая техника торможения называется скид. Синглспид это односкоростной велосипед со свободным ходом педалей. Их объединяют с фиксами то, что превратить фикс в синглспид очень просто – нужно перевернуть заднее колесо, на одной стороне втулки фиксированная передача, на другой стороне - фривилл (свободный ход). Такие задние колёсные втулки называют флип-флоп.



У фиксов особая стать, они родом из трековых велосипедов, обеспечивают агрессивную посадку и чуткое управление, и как все минималистичное это красиво, подпишитесь в инстаграме на хештэг #fixedgear увидите. В ютубе, если набрать в поиске Terry Barentsen увидите, как катаются по разным городам фиксеры, гипнотизирующе и успокаивающе. Есть и художественный фильм – «Срочная доставка», где главный герой нью-йоркский курьер на фиксе. Как все простое - это надежно, и обслуживать там по сути нечего, просто следить за колесами и менять покрышки по мере истирания. Тормозов на фиксе обычно нет, или только передний. Фиксеры тормозят скидом, да и в целом стараются выбирать траекторию так, чтобы нужды в экстренном торможении не было. Кстати очень полезный скилл, S.B. тоже старается обходится без экстренного торможения.

Фиксы для молодых и задорных, но, если хочется выглядеть как фиксер можно использовать фикс в формате синглспид, красота останется, а удобство (относительное) повысится. Но тут без тормозов не обойдешься, есть даже городские велосипеды с ножным тормозом мимикрирующие под фиксы (например, Schwinn Racer).

Фиксы обычно используются только в городе – маленькие зазоры вилки позволяют использовать только 23-28 мм покрышки, но энтузиасты адаптировали фикс к бездорожью, заменяя вилку, чтобы поставить 32-35 мм покрышки с выраженными грунтозацепами. Есть даже такая дисциплина треклокросс, в которой участвуют такие внедорожные фиксы. Но в целом фикс прочно ассоциируется с городским великом, легкий, маневренный, с хорошей динамикой и стильный.

Как не странно порог вхождения в фикс\синглспид не самый большой. Какой-нибудь готовый Jamis BEATNIK в Триал-спорте стоит 25 тыщ. Или самый дешевый фикс с Onlyfix.ru. Можно купить б\у на каком-нибудь Авито. Можно при желании взять на пробу, что-нибудь из аутлипов, они есть в триале меньше 20 тысяч. Есть еще бирбайки тоже в этом сегменте. Купить такой, накататься и продать по дешевке или выбросить. Можно собрать фикс с алика, купить по частям (раму, вилку, колеса, систему) и собрать самому или дать собрать механику. На ютубе есть гайды как собрать, даже с ссылками на компоненты. Выйдет примерно 35-40 тыщ, если сильно не экономить на компонентах. Особо увлеченные собирают красавцев на базе специальных фреймсетов, которые могут стоить как крыло от самолета.

Для начала любой фикс\синглспид покажется вам сильно быстрее и динамичнее, чем любой мтб или тяжелый дорожный велосипед. Если понравится, то можно будет купить или собрать уже то что хочется. А можно не покупать, недорогой фикс\синглспид вполне может быть великом на каждый день. У него есть выбор управления - руль-баран или прямой руль. Его можно смело пристегивать на улице, воры скорее выберут какой-нибудь понятный мтб, чем непонятное односкоростное чудо на узких колесиках. Но если все же не повезет, то и потеря будет не такой существенной. Конечно в общем случае нормальный гибрид будет удобнее для среднестатистического велосипедиста, но цена у него будет сильно выше.

Классический фикс обычно собирается на стальной раме. Недорогие варианты используют Hi-Ten сталь, более дорогие используют хромомолибденовые или более редкие сплавы производства Рейнолдс или Коламбус. Бывают и алюминиевые рамы и карбоновые. Но все это уже из разряда более дорогих велосипедов, которые люди обычно покупают осознанно и им уже не нужны советы неизвестных людей из интернета.

На сегодня все, остальные шоссейники в следующей серии.
12:52 24-07-2022
Модный приговор
Так в чем же кататься на велосипеде? Да хоть в чем. Обычное катание не подразумевает особенной одежды. Но что если…

Если ваши заезды предполагают километраж больше 20 километров за раз, стоит купить трусы с подкладкой – памперсом. Жопа скажет спасибо. Есть два варианта или трусы на лямках известные как бибы и обычные трусы. Некоторые варианты велотрусов могут пристегиваться к шортам и штанам.



Наверх можно надевать все что угодно. Любые майки, шорты или брюки, можно ездить хоть в джинсах. Но другое дело, что штаны или шорты должны быть удобны, потому джинсы и хлопковые шорты отменяются.

Вообще хлопок худший вариант для заездов. Он намокает от пота и долго сохнет. Потому и майки, и штаны лучше носить из синтетики. С них быстро испаряется влага, они быстро сохнут.

Есть два магистральных направления в велоодежде – шоссейный и мтбшный. Шоссейный в обтяжку, мтбшный свободный.



Кроме того, есть велоодежда мимикрирующая по городской стиль, мало что кроме ткани в них выдает спортивную одежду. По крою это обычные чиносы или карго-шорты. Есть даже специальные клетчатые рубашки из синтетики, так что вполне можно выглядеть неспортивно, будучи в спецодежде для катания.

По факту для велосезона вполне хватает двух джерси (с коротким и длинным рукавом), штаны, шорты и компактная велокуртка против дождя и ветра. В более холодное время можно добавить флиску под велокуртку.

Джерси – аналог футболки или лонгслива. Сделано из синтетики. Швы как правило сделаны встык, чтобы не натирать. Шоссейный вариант на замочке спереди, с карманами на спине. Мтбшный выглядит как обычная футболка с коротким или длинным рукавом, замочка и карманов на них нет.

Если вы выбрали шоссейную одежду, и вам или удобно в ней или вы сильно озабочены аэродинамикой, то шорты вам не нужны, по факту бибы и джерси вот и вся ваша одежда. Бибы бывают как с короткими штанинами, так и с длинными. Дополнительно есть понятие базовый слой, что-то типа безрукавки, надетой под джерси, из легкой ткани, которая в жару помогает отводить влагу, а в холод сохранять сухость и поддерживать комфортную температуру тела.

Если ваш выбор мтб-стиль, то нужны еще шорты, их вы надеваете поверх велотрусов. Вместо спецштанов некоторые надевают лосины, а поверх шорты. Никто не запрещает надеть бибы с длинными штанинами, а поверх шорты.

Еще немного про обувь, если вы катаетесь на контактных педалях, то понятно, что велообувь вам необходима и она у вас есть. Для обычных топталок подойдут любые кеды или кроссовки. Оптимально, если у них будет твердая подошва – гораздо меньше будет уставать ступня при длительном катании, и шипы на педелях не будут выводить из строя любимые кроссовки.

***

S.B. исторически предпочитает мтб-стиль, покупал одежду когда еще на горном велосипеде катался. Да и выглядит это не так вызывающе Шорты и велоштаны у него вообще похожи на обычную одежду.

Кроме того, есть еще велоперчатки и шлем, которые номинально входят в понятие одежды. Под шлем надевает велосипедную кепку. Кепку в жару можно намочить, перед тем как надеть, а в холод от нее какое-никакое тепло голове.

Велоперчатки постоянно носит, тонкие с дырочками наполовину из тонкой кожи, наполовину из ткани. С полными пальцами. Шлем же выбор каждого, он носит, пока у него старый мтбшный шлем Giro, но хочет поменять на шоссейный помоднее.
08:16 18-05-2022
Велопрагмат 2022
Ситуация с велосипедами, конечно так себе. Те, кто хочет вдруг начать велокарьеру или сменить свой велосипед идут в магазин и сталкиваются с огромными ценниками. Если в 2016 году, когда я купил первый велосипед, адекватный велосипед можно было купить за 20-30 тысяч, сейчас тот же ценник начинается с 50-60 тыщ. Если покопаться можно подобрать за 40 тысяч, естественно с определёнными компромиссами. Компромиссы выражаются в марке переключателей, покрышек, тормозов. Они не будут плохими, они будут просто чуть тяжелее и проще.

Важно понимать, что речь идет о горных велосипедах на 27.5 (или 29-х) колесах с гидравлическими дисковыми тормозами и емкостью заднего переключателя 8-9 скоростей. Это де-факто стандартная комплектация. В некоторых магазинах горных велосипедов с дисковой механикой практически нет. Новых велосипедов на V-брейках почти нет. Так же почти ушли в лету велосипеды на 26-х колесах. Они есть конечно, но сейчас даже споров нет, что 27.5 - это какой-то маркетинговый формат, новые колеса давно вытеснили остальные. Так что реальный выбор стоит между двумя размерами 27.5 и 29-ми.

Выбор размера колеса прост. Берите 27.5. Это не значит, что 29-е колеса плохие, совсем нет. Просто для типовых задач обычных людей, 29-е колесо походит хуже. Обычные люди не будут кататься с гор, обычные люди будут кататься по паркам, по дорогам, по укатанным грунтам и для этих целей 29-е колесо проигрывает более меньшему 27.5. По причине большей инерции и массы колеса. Труднее тронуться с места (что в городе актуально), труднее заехать в подъем. 29-е колесо может быть лучшим выбором для больших дядь – у них как правило больше масса и рост и большие ростовки велосипедов с 29-ми колесами могут быть их единственным выбором.

Вопрос емкости заднего переключателя имеет экономический смысл, уже 10-скоростные цепи в среднем в 2 раза. дороже, чем 8-9 скоростные.

Насчёт горных велосипедов все. Я сам не поклонник таких велосипедов и до сих пор считаю лучшим выбором для обычных людей гибрид с жесткой вилкой (карбоновой) на узких 28-х колесах. Но ценник на гибриды совсем негуманный (самые простые варианты начинаются с 70 тыщ) и посоветовать его к покупке сейчас не могу.

Свой велосипед я сейчас бы не смог бы купить, потому что похожая комплектация стоит в районе 150 тысяч. Это, не говоря уже о карбоновом руле и подседеле. Если бы что-то случилось и мне пришлось бы покупать велосипед, я скорее всего бы купил синглспид а-ля фикс. Готовые варианты стоят 30-35 тысяч. Или недорогой гревел. Есть GRAVEL 700С GS 375 RUSH HOUR за 40 тысяч в сети Рич Фэмили (видел вживую) или декаталоновский RC120 TRIBAN за 50 тысяч (тоже видел вживую), но по причине непонятного статуса сети, может и не быть в наличии.

Покупать б\у тоже вариант, но желательно с человеком, который разбирается в велосипедах. Но уверяю, сильно дешевле за вменяемую комплектацию это не будет. Максимум экономия в районе 7-10 тысяч. Но может и повезти. Как в лучшую так и в худшую сторону.
11:02 25-06-2021
Тревожные мысли
Вот есть такое достижение цивилизации: кондиционер.

Это устройство решают проблемы жары (и иногда по осени холода). Не сказать чтобы супер дорогое. Вполне можно купить и установить бюджетно.

И есть люди, у которых в общем-то есть деньги. Хватает денег на айфоны, машины, путешествия и прочие квартиры. Но почему они думают, что это устройство это роскошь и дорого?

S.B. себе поставил кондиционер в незапамятные времена (ну лет 11-то точно прошло). Кстати безработным тогда был, когда его устанавливали, как щаз помнит ходил на собеседование. Стоило все удовольствие 20 тыщ. Тех 20 тыщ, с тем курсом. Все работает тьфу-тьфу. Жара у нас в Сибири бывает. Поэтому дома все ОК.

Сейчас жары у нас нет, но если бы была, то S.B. наготове.

Тот же вопрос мучает про другое "дорогое" достижение цивилизации - посудомоечную машину...
13:24 16-10-2020
Цепи кованные
Единственное что каждый должен делать с велосипедом сам, это смазывать цепь. В идеале конечно. Остальное можно не делать. Нет конечно если у вас есть под боком человек который будет это делать с нормальной периодичностью то тоже круто. Ездить ради этого в мастерскую тоже можно, но думаю, что избыточно.

Кстати, что интересно покупая велосипед, вам никто не скажет, что нужно смазывать цепь, видимо чтобы не пугать "сложной" технической процедурой. Хотя это вроде и шанс продать вам как минимум смазку и очиститель смазки, но ни разу не видел, чтобы при покупке их предлагали купить. Вот к смартфону предлагают защитный экран и чехол, а к велосипеду нет. Даже насос нужно выпрашивать.

Очевидно что если вы накатываете за сезон километров 100-150 в сухую погоду, то можно не смазывать. Один знакомый проехал за пару лет 500 км и не был в курсе про то что цепь нужно смазывать. Но если вы катаете больше, попадаете в дождь, то рано или поздно услышите как скрипит\бренчит цепь. Хороший дождь и катание по лужам, может привести к тому что даже свежесмазанную цепь придется опять смазывать. Так что примерно раз в 100-200 км цепь лучше все-таки смазывать.

Сам процесс прост и состоит из двух частей, очистить цепь и собственно смазать.

Самый простой способ очистки это попшикать каким-нибудь очистителем цепи. Годится так же WD-40 или любой подобный дегризер. Минус способа - расход средств большой, а все эти очистители дороги. Ну и с цепи течет грязь, так что надо подстелить газетку или пленку.

Второй вариант - машинка для чистки цепи. Нормально. Для чистки цепи не снимая с велика, хороший вариант. На алиэкспрессе полно их. Заливаешь туда уайт-спирит или очищенный бензин, крутишь. И вуа-ля.

И наконец самый оптимальный способ. На цепи должен быть замок, если его нет, пусть поставят в мастерской. Сняли цепь, положили в баночку, залили вайт-спиритом или бензином, оставили. Слили грязь с бензином, вытерли насухо, поставили на велик и можно смазывать.

При смазке цепи главное помнить что в данном случае чем меньше, тем лучше. Выбор смазки дело вкуса. В принципе любая специализированная смазка пойдет. Даже смазка для цепных пил тоже подойдет. При покупке велика попросите смазку и вам продадут. Он купил швейцарский Motorex. Потом заказал Finish Line Wet Lube. Недавно попробовал парафиновую смазку Sqirt. У всех есть свои плюсы и минусы. Есть любители которые варят цепь в парафине. Тоже рабочий способ.

Запись создана в 11:45 15-10-2020
11:19 25-06-2020
Как приручить дракона
С каждым годом купить велосипед все сложнее и сложнее. То, что можно было раньше купить тыщ за 30, сейчас покупается за 40-50. И это будет не супер-пупер велосипед, а просто хороший средний уровень.

показать
Убедить покупателя, что ему не нужен горный велосипед практически невозможно. Сам S.B. с этим не справляется. Недавно советовал знакомому про велосипед, и все равно не смог убедить. Самое главное, что и выбора других велосипедов-то в принципе и нет. Буквально единицы. Потому опять приходим к горному велосипеду, как единственному возможному у нас. В некоторых городах так, наверное, других и не купишь.

Смотреть в сторону супербрендов при покупке велосипеда дело сомнительное. По сути от бренда зависит только дизайн рамы и надпись на ней. Это если совсем грубо. Разница есть, но она для моделей, которые обычный человек никогда не купит. Все остальное одинаковое у всех брендов. В том числе и наших. Именно поэтому любой приличный отечественный велосипед по цене не уступает зарубежному бренду. Запчасти те же самые. У всех оборудование - Шимано, СРАМ, Тектро, Сантур, Рокшокс.

Велосипед штука простая. По факту это рама, передняя вилка, руль, седло, колеса, система (передние звезды и шатуны с педалями), переключатели скоростей и тормоза. Можно конечно раздробить и до шариков во втулках, для спецов все имеет значение, но укрупнено так.

Если спросите матерых велосипедистов совета какой купить велосипед, то они вам сразу начнут говорить о переключателях скоростей, советовать брать минимум Деор. Мое мнение переключатели вообще не имеют значения. Самые низшие группы переключателей Шимано справляются с переключением на ура. Скажу больше, они зачастую плавнее переключаются, чем более высокие группы. Более высокие группы переключателей предназначены для четкого и резкого переключения на высоких скоростях, при езде\спуску по пересечённой местности, то есть там, где обычные катальцы никогда не окажутся. Цена более высоких групп переключателей оправдана тем, что там другие материалы, за счет которых достигаются более низкий вес и сопоставимый ресурс. При том что ресурс для крутых переключателей не самый важный показатель – профи часто эксплуатируют велосипеды более жестко, и проблем поменять запчасть у них нет. Вес — это важно, но эти граммы, которые выигрываются на переключателях, дадут ощутимую прибавку если весь велосипед оснащен первоклассным оборудованием.

Дальше идет рама. Она скорее всего будет алюминиевая. Стальные рамы на горных велосипедах редки, а карбоновые дорогие.

Руль, седло, педали – это все неважно, скорее всего будут самые недорогие на велосипеде любого бренда. Это то на чем экономят для более привлекательной общей цены. Они типовые, просто заказанные брендированные запчасти. На дорогих велосипедах может вообще не быть педалей. Не гонитесь за алюминиевыми педалями. Обычные пластиковые лучше, они больше, и легче и шипы на них не порвут подошву ваших крутых кед. Но народ очень любит алюминиевые, они же металлические, значит надежные. Когда он продавал свой горный велосипед, снял контактные и поставил самые дешевые металлические педали, так у покупателя загорелись глаза, педали-то топчик - люминиевые

Дополнительно про седло. Фактически обычное спортивное седло на велосипедах не нуждается в замене. Оно средней ширины, жесткое. Для езды на расстояния 15-20 км вполне нормально. Дальше покупайте велотрусы с мягкой подкладкой – это поможет вашей попе лучше, чем мягкое седло.

Тормоза. Тормоза важны. Лучше дисковые гидравлические. Или механические дисковые. Ви-брейки уже нет. Дисковые работают в грязь и дождь и при восьмерках на колесах. Шимано и Тектро начальных уровней работают отлично.

Система, шатуны и кассета по факту тоже не важны. Скорее всего на них тоже сэкономят и поставят каких-нибудь производителей второго или третьего эшелона. Они не будут плохими, они просто будут тяжелее.

Вилка. Практически на всех таких велосипедах стоят пружинно-эластомерная или в лучшем случае пружинно-масляная. Для съедания кочек и плохого асфальта сгодятся. В принципе для обычной езды по городу и укатанной грунтовке хватит и жесткой вилки. Плюс жесткой в том, что ее не надо обслуживать, а значит экономия на ежегодном ТО. Амортизационную вилку даже самую дешевую желательно обслуживать хотя бы раз в сезон, если ваш сезонный пробег около тыщи км. По факту если вы не попадаете в проливные дожди, то можно и раз в два сезона. В общем на стороне амортизационной вилки один плюс – она съедает небольшие кочки и неровности на дороге. Остальное минусы – добавляет вес велосипеду, нуждается в обслуживании.

Колеса. Фактически самое важное в велосипеде. Тут самое главное втулки. Они бывают на насыпных подшипниках и на промышленных. Фактически если втулки хорошо отрегулированы большой разницы нет. Но втулки на насыпных подшипниках желательно перебирать раз в 2000 км, в то время как промышленные перебирают раз в 5000 км и больше. Колеса, по экспертному мнению, следует брать 27.5 дюймов. 26 дюймов мало и, вообще-то это уже старый стандарт. 29 дюймов много если вы среднего роста, смысла покупать нет. Идеально для города – 28 дюймов, но это уже гибрид.

Собственно, при покупке велосипеда обычному человеку вообще не хочется думать об обслуживании. Купил и ездишь. Но подумать придется. Минимум раз в год возить на ТО. Вообще-то желательно отвезти новый велосипед на ТО сразу. Примерно после 200 км. Чтобы посмотрели втулки, которые обычно из магазина перетянуты. Отрегулировали все переключатели. Из остального обслуживания мыть или протирать тряпочкой желательно и цепь мыть и смазывать.


Хотя тут про выбор горного велосипеда, но своего мнения S.B. не поменял, он до сих пор считает, что лучший велосипед для города и окрестностей — это гибрид. На жесткой вилке и на планетарной втулке. На достаточно узких покрышках без сильно выраженного протектора. Минимальное обслуживание и удобство. Вот хороший пример – Format 5341. Но такие велосипеды меньше покупают, да и стоят они дороже. И когда обычный человек видит горный и такой велосипед – он выбирает горный.
12:41 11-07-2019
Среди машин
Продолжим.

показать
Люди у нас боятся ездить на велосипеде, еще по той причине, что считают это больше аттракционом\прогулкой, чем обыденным делом. Ну и остальные, в том числе матерые велосипедисты, в этом не помогают. Говорят, будьте взрослыми и отправляйтесь на дороги. А в интернете автомобилисты наоборот кричат всем велосипедистам «все в парк и за город». Это плохо.

S.B. ездит по дорогам. По нескольким причинам. Во-первых, так быстрее, во-вторых так безопаснее. Ну конечно ездить страшно, стальные «повозки смерти» проносятся рядом. А тут ты беззащитный любитель великов с мягким брюшком. Ну все не так сурово. Просто нужно следовать нескольким логичным принципам.

Знай свой маршрут! Или во всяком случае представляй примерно. Всегда можно заранее подготовится, посмотреть на Гуглмэпе, пройтись виртуальной поездкой по фотографиям. Понятно, что могут быть накладки, но сейчас столько разных карт, S.B., например, в начале смотрел по 2GIS маршруты, прикидывал километры и даже пару раз печатал маршруты. Если времени нет, то на любом смартфоне можно проложить маршрут, тот же Гугл хоть и рассчитывает на автомобили, но вполне прилично строит маршрут. Если время есть, отличный инструмент прокладывания маршрутов в сервисе Strava (на сайте), там при прокладке удобно привязывается маршрут к существующим дорогам. Старайтесь избегать опасных пересечений. Иногда стоит сделать крюк, чем ехать по кратчайшему пути. Типовой маршрут S.B. содержит крюк в три километра, только из-за того, чтобы было удобно с потоком выезжать на мост, а в то же время если ехать коротким путем, то нужно пережидать этот поток, чтобы проехать. В паре мест он делает крюки, чтобы избежать крутых подъёмов. Часто уходит во дворы и на второстепенные улицы с маленьким движением.



Не нужно ездить против направления движения, вы транспортное средство, вам по пути с остальными. Апологеты встречных курсов мотивируют это тем, что дескать они едут и видят машины, сзади им ничего не угрожает, а ту все повозки смерти навстречу едут и легко их избежать. Проблема в том, что это не так. Время на реакцию сокращается, вы и автомобили едете навстречу друг другу, соответственно ваши скорости складываются, это же правило работает и при возможном столкновении – встречное произойдёт на большей скорости. Это, не говоря о том, что автомобили, поворачивающие налево, не увидят вас и вы рискуете приземлится на капот. Плюс закрытые повороты, автомобилисты будут удивлены, когда вы появитесь им навстречу из-за поворота, не говоря о ваших собратьях велосипедистах. Ну и по факту, когда ты едешь в попутном направлении, тебе обычно нужно смотреть на дорогу вперед и направо. Когда ты едешь во встречном направлении, внимание распыляется и посмотрев на встречную машину, можно попасть колесом в выбоину на дороге или на решетку ливневой канализации.

Смотрите под колеса. Это правило применимо и к тротуарам, иногда даже больше. Те же лужи желательно объезжать, но не потому что грязно, а потому что под водой таятся неведомые опасности, ямы, например. Постоянно оборачиваться и смотреть за спину не надо, если очень хочется купите себе зеркало заднего вида, хотя все равно это вам не поможет, только увеличит тревожность и распылит внимание. Доверьтесь другим участникам движения, несмотря ни на что они совсем не хотят вас задавить.

Перекрестки проезжайте уверенно, если не уверены переходите по пешеходным переходам. Вообще ПДД нужно соблюдать, но к сожалению правила, несовершенны и потому иногда стоит подходить к ним творчески. Поэтому на перекрестках желательно выехать дальше машин, чтоб они видели вас и начинать движение раньше их, чтобы сворачивающие направо могли пропустить вас. Хотя в правилах необходимо при переходе по зебре обязательно спешиваться, и на нерегулируемых переходах в этом есть смысл, но если есть светофор, то S.B., например, медленно переезжает верхом, останавливаться и выстегиваться из контактов дольше. Основная претензия автомобилистов к нарушающим это правило, что велосипедист очень быстро появляется, так что если ехать со скоростью пешехода, то эта опасность нивелируется, поворачивающий водитель заранее видит и притормаживает.

Некоторые светофоры можно проезжать, не останавливаясь на красный. Там, где нет пересечений с другими дорогами, например, светофор для пропуска пешеходов перед остановкой транспорта.

Старайтесь преодолевать опасные участки быстро. От того, что вы крадетесь на малой скорости и оглядываетесь постоянно как испуганная лань, безопасность не вырастет. Если решились обгонять, допустим, автобус на остановке, делайте это быстро, автобус трогается медленно и на любом типе велосипеда вы успеете его обогнать или по крайней мере миновать слепую зону и водитель увидит вас в зеркале заднего вида, когда будет трогаться.

Не пугайтесь звуковых сигналов машин. Как бы это не звучало, но это хороший знак, водитель вас заметил и сам боится и вас предупреждает. Все настоящие опасности приходят бесшумно. Время реакции водителя в опасной ситуации минимально, и он его потратит скорее на маневр, чем на сигнал.

Не торопитесь. Ехать быстро и торопиться разные вещи. Когда торопишься много не замечаешь.

Будьте внимательны все время своей поездки. Открою тайну, обычно падения на велосипеде происходят на малой скорости в относительно безопасных по мнению велосипедиста местах.

Тормозите плавно. И вообще желательно всегда тормозить заранее, а не надеяться на свою реакцию. Дополнительный плюс этого тормозные колодки будут служить дольше. Любое экстренное торможение чревато проблемами. Не бойтесь тормозить передним тормозом, он эффективнее заднего. Резкое торможение обоими тормозами на большой скорости может привести к перебросу через руль на асфальт.

Как не странно основная опасность — это пешеходы, они могут выскочить на дорогу. Намедни тетка пропустила машины и переходя в неположенном месте совершенно проигнорировала S.B.-велосипедиста.

Вот и все. Ничего страшного. Больше велосипедистов на дорогах это хорошо.
06:59 19-06-2019
Про шашлык
Давайте S.B. вам еще мудрости скажет. Даже не мудрости, а практические советы. Бест практиз.

Все. Многие любят шашлык.
показать
Сейчас речь идет о шашлыке из мяса. Хотя технически шашлык на сегодня это способ приготовления еды, на древесных углях и нанизанной на шампуры. Жар от углей и нагретые шампуры обеспечивают равномерность прожарки. Дополнительно эффект копчения от дыма. Поэтому можно готовить любое мясо, рыбу, овощи и прочее. Но в народном сознание шашлык всегда из мяса. Свинина или баранина.

S.B. жарит шашлык достаточно часто, особенно летом. Что самое главное в шашлыке? Правильно - МЯСО. Именно качество мяса определяет шашлык, если мясо хорошее и вы не сожгли мясо, то результат хорош. И никакой волшебный маринад не улучшит плохое мясо. Поэтому S.B. не использует маринады вовсе. Просто мясо берет нарезанное или антрекоты, добавляет соль, черный перец, красный перец, сухие травы. Это все лежит до приготовления. Типовой сценарий, с утра после завтрака съездить за мясом, в кастрюлю нарезать, добавить специи, перемешать и поставить на холодильник или на кухонный шкаф, чтобы не мешалось под ногами. Достаточно 2-3-х часов. Вечером\днем нанизываешь мясо на шампуры и жаришь. Лук S.B. в мясо не добавляет. Лук потом маринуется отдельно. Репчатый можно нарезать, добавить укроп, масло и выжать лимон. Его и потребляешь с готовым шашлыком.

Чтобы достичь хорошей повторяемости результата, желательно всегда готовить из одного мяса. То есть берете например свиную шею и всегда из нее готовите. Результат будет предсказуемый. Именно поэтому например, когда S.B. жарит антрекоты свиные, разброс минимальный, а обычно нарезанный кусками шашлык, часто разница по результату. Не всегда бывает именно шея, бывает другая мякоть, бывает нежирная, бывает наоборот жирная. Бывает хорошее деревенское мясо, а бывает промпереработки - с мясокомбината. А те же антрекоты плюс-минус одинаковые, и результат соответствующий.

Мясо нужно нанизывать хорошо Чтобы куски не вращались, поэтому куски желательно резать длинными параллелепипедами, и нанизывать вдоль длинной стороны. В случае антрекотов использовать два шампура, а для особо больших можно и третий добавить накрест. Шампуры желательно жесткие (чтобы не гнулись) и либо плоские, либо треугольные в сечении.

S.B. никогда не жарит на купленных углях. Обычно просто колет березовые полешки и когда они прогорают, делает на них шашлык. В принципе подойдет любое несмолистое дерево. Жарил на иве, жарил на осине, примерно тот же результат. Но лучше береза. S.B. не пользуется брызгалками, которыми многие тушат сильный огонь. Не пользуется дощечками, чтобы поднять жар из холодных углей. При правильном тайминге операций, нужды в этом нет. Если вдруг поднимается огонь, просто сдвигает шампуры и кочергой перераспределяет угли. В остальное время глубокомысленно курит сигару и смотрит на мясо, периодически поворачивая его. Готовность определяет на глаз.
12:47 18-06-2019
Про велосипед
S.B. кажется, что ему срочно нужно написать что-нибудь про велосипеды. Прям зудится все. Наверное, от погоды дурацкой такое. Так что напишет. Можно не читать.

показать
В общем такой гайд. Не для спортсменов, а для обычных людей. Ну мало если вдруг кому хочется купить велосипед, а боязно. Вдруг ваще не нужно и не хочется в итоге, а это траты все-таки, экономическая ситуация в стране как обычно тяжелая.

Главный парадокс, в том, что основные продажи велосипедов у нас делают тем, кто на них потом практически не ездит. Ну купили под влиянием момента, вот и лежат\стоят место занимают. На авито потом продают. Для примера, у S.B. минимум два таких знакомца. Один прям ушел в тему, купил байк и не какой-то там, а Specialized, каску купил, аксессуары, все дела, но если проехал за все время километров 30 и, то хорошо, сейчас велосипед стоит на балконе. Второй, купил велик побюджетней и даже катался, за два года накатал, может километров 500, даже S.B. с ним катался, но как-то тоже взял и забросил. Поэтому самый главный вывод при желании купить велосипед парадоксальный – может вам велосипед и не нужен вовсе. Может достаточно пару раз за лето взять в прокате, а деньги потратить на что-то важное, на выпивку или пилатес. Ну понять, что что-то тебе не нужно так же сложно, как и понять, то что тебе нужно. Поэтому совет взять несколько раз в прокате, покататься и, если не разонравится принимать решение.

Кстати сам S.B. поступал совсем по-другому. За год до этого он ездил на велике периодически, но это был дешевый городской односкоростной велик. На нем особо не поездишь, только в магазин за пивом. И купил он горный велосипед, а сейчас бы скорее всего купил гибрид. Отсюда главный совет, если вам кататься, то берите гибрид. На нем и в пир, и в мир. Обычно в магазинах он называется типа городской велосипед. Основное отличие от горного велосипеда колеса 28 дюймов. Есть гибриды с амортизационной вилкой, есть с жесткой. Плюсы есть и у того, и у другого. Первый ближе к горному, второй меньше весит и проще в обслуживании. Оба подходят для асфальтов и парков, и простой пересеченной местности. Проще всего понять какие эти гибриды с виду, погуглить две модели от популярной Мериды, Speeder модель с ригидной (жесткой) вилкой, а Crossway модель с амортизационной вилкой. Стоят плюс-минус одни деньги. Это оптимальный выбор для катания, это не спортивный велосипед, это велосипед для людей. Разумный компромисс.



Кроме велосипеда сразу вам понадобится много вещей. Очень МНОГО. Но их можно будет покупать потом или не покупать вовсе. Реально самые необходимые вещи для езды, это перчатки и очки. Перчатки потому что если упадешь, то руки будут целыми без царапин, очки чтобы пыль в глаза не попала или муха какая-нибудь, да и вообще глаза надо беречь. Очки годятся любые, у S.B. вот руки не доходят купить специальные, он в обычных солнцезащитных ездит. Плюс есть желтые прозрачные, чтобы ездить в пасмурную погоду и дождь. Некоторые покупают дешевые защитные очки в строительных магазинах для пасмурной погоды. С перчатками проще, лучше купить их с полными пальцами, летние - без пальцев, менее универсальные, плюс будет смешной загар – загорелые пальцы.

Остальное факультативно. Фляжку для воды и держатель на раму для нее можно и не покупать, некоторые просто суют пластиковую бутылку в рюкзак и вперед. Если надумаете - покупайте лучше пластиковый держатель, алюминиевые часто портят внешний вид фляги. Фляга - лучший выбор Camelbak. Удобная фляга как ему кажется.

Крылья от дождя, еще один плюс в пользу гибрида, на 28-е колеса намного проще купить полноразмерные стационарные крылья, которые наилучшим образом защитят вас от брызг. Все остальные лёгкосъёмные крылья, так себе защита, разве что жопу и спину защитят – ноги и велосипед будут все равно грязные. S.B. так и вообще ездит без крыльев.

Вопрос носить ли шлем это личный выбор каждого. S.B. ездит в шлеме. Насчет того, что «ну я же осторожно ездить буду», может сказать, все падения с велосипеда у него были в безобидных ситуациях. На голову не падал, но седло (погнул), руль (погнул) и фонарик (вдребезги) сменил за все время. Видел, как падал человек без шлема, на лицо, на асфальт, решил поправить что-то на руле, на очень медленной скорости. Отвезли на всякий случай в больницу, губу зашили. Если соберетесь покупать шлем выбирайте тот где больше дырок - в жару в стильных черных касках очень жарко (у S.B есть такая ), если будет холодно проще надеть тонкую шапку под шлем с дырками, чем просверлить дырки в каске, в жаркую погоду.

Кстати о безопасности, в дальнейшем обязательно купите фонарики. Не фару, которая выжигает глаза, а простой набор или хотя бы только задний красный фонарик. Мигающий красный фонарик поможет вас лучше заметить в сумерках и в тоннеле.

Одежда и обувь. Вообще это не обязательно. Просто ездить в джинсах не очень-то удобно, так что лучше что-нибудь более эластичное. Спортивные штаны, если есть, вполне пойдут. Кроме того, джинсы могут и порваться на причинном месте, когда ногу через седло задирать будете. Футболку тоже лучше не из хлопка. Боты любые, главное, чтобы подошва была пожестче – лучше сцепление с педалями и стопа меньше устаёт. Вот единственное что полезно, купить противодождевую велокурточку, которая складывается в маленький «цилиндр». Он всегда носит с собой. От сильного дождя не поможет, но слабый и средний кратковременный вынесет, а потом быстро высохнет.

Не стоит покупать подножку для велика, велик утяжеляет, а толку мало, сколько раз наблюдал как велик грохается стоя на подножке. Проще уже сразу положить или прислонить его к чему-нибудь.

Когда покупаешь велосипед, не думаешь, что будешь, с ним что-то делать, ездишь и ездишь себе. Но нет. Приходится. В принципе раз в сезон отвезти на ТО хватает. Из остального периодически мыть от грязи и смазывать цепь. На ютубе море видео, как смазать цепь. Самое грязное в этом почистить цепь. Поэтому желательно иметь цепь с замком, открываешь замок, кидаешь цепь в пластиковую бутылку, наливаешь бензин или вайт-спирит, трясешь, вытаскиваешь, протираешь, ставишь на велик и смазываешь. Все эти машинки для мытья, вещь не особо удобная, но можно и ими мыть.

Из того что желательно купить, это спасательный комплект на случай прокола, запасную камеру + монтажки + портативный насос. Даже если вы сами не хотите\не можете поменять камеру, тому кого вы попросите, будет проще это сделать с этими штуками.

Еще один момент. Не оставляйте свой велик без присмотра. Украдут. Все эти велозамки - фикция и иллюзия безопасности. Нет конечно есть цепи, Ю-лок, они надежнее, но они увесистые и потому неудобные. У S.B. был Ю-лок, он его так ни разу не использовал и отдал коллеге в итоге. Посмотрите по сторонам, все пристегнутые велики на улице обычно старые или простые, любой мало-мальски приличный велик в конце концов украдут. Посмотрите ролики на ютубе, как крадут велики.

Велокомпьютер строго по желанию. Для нормальной работы схемы он не нужен. Да конечно удобно смотреть на него и видеть текущую скорость и сколько вы проехали, но проще записать трек на телефоне и потом им делится. S.B. пользуется спортивными часами, зимой записывает лыжные тренировки, летом велосипедные. Но это если есть страсть к статистике и вообще, чтобы посмотреть сколько ты проехал за сезон.
12:38 14-11-2005
!!!Для тех кто впервые!!!
S.B. это автор дневника, он всегда пишет о себе в третьем лице.

Дневник крайне вреден для молодежи и других людей придерживающихся здорового образа жизни, потому что автор его не придерживается. Хотя нет придерживается, но в неком извращенном смысле. Он считает, что этот - его - образ жизни здоров.

Автор обладает порядком занудным юмором и очень любит себя, пишет только про себя и вообще все в дневнике только и исключительно про него, даже если вам и показалось, что это не так.




Strava

Страва

Инстаграмчик

Головорез, блог S.B. про World of Warcraft - заброшенный
Закрыть