- Каким образом можно попасть в группу к тому или иному мастеру?
- А это решается еще на вступительных экзаменах, и даже еще раньше – на отборочном творческом конкурсе. Об этом, кстати, надо особо сказать. Дело в том, что одаренность – она ведь проверяется постепенно. Еще до начала экзаменов, весной, ребята присылают нам свои творческие работы. Они могут быть выполнены в любой форме: проза, стихи, драма – что угодно. Единственный критерий здесь – объем. Для прозы это 30-35 страниц машинописного текста, для стихов – до 300 строк. Либо, если речь идет о переводческом факультете, это 30-35 страниц текста-перевода, с обязательным приложением текста-оригинала. То есть абитуриент изначально должен решить, чем именно он хочет заниматься – переводом, прозой, поэзией, детской поэзией и так далее. Тогда соответствующий мастер, набирающий себе группу в этом году, будет оценивать его работу. И здесь может быть так, что какому-то прозаику что-то сразу понравится, а другой возьмет, прочитает да и скажет коллеге: «Ну-ка, посмотри, что-то в этом есть, но не моя проза. Ты ведь тоже к себе набираешь, может, это твое?» Тот посмотрит, ему понравится. И он оценит работу – одним, двумя или даже тремя крестами.
-
Крестами?
- Именно так. Ведь это работа творческая. А разве можно творческую работу по балльной системе оценивать? Вот мы такой порядок для себя выработали. И на основе этих крестов потом решается, кто будет допущен к экзаменам. Как правило, человек из 400, приславших свои работы, мастера отбирают примерно половину, и конкурс составляет 2 – 3 человека на место. Но эти ребята все уже, безусловно, одаренные.
Счастье!
[Print]
Гость