Шокирующая Азия, привлекающая своей экзотикой путешествующих туристов, всегда была и остаётся объектом пристального внимания интеллектуалов. Таинственный Восток, богатый философскими и религиозными традициями, своими национальными изысками, чарующей мистикой и утонченной духовностью, в последнее время активно продвигает свою продукцию и на рынок киноиндустрии. Если говорить об азиатском кино, то лично мне оно представляется неоднородным. Разная проблематика, разные режиссёры, разные по своему смысловому содержанию фильмы. Китай со своей извечной тягой к демонстрации боевых искусств типа кун-фу, со всей плеядой мастеров Шаолиня и известным трюкачом Джеки Чаном, профессионально владеющим стилем пьяного бегемота, танщующим под тенью кипариса, меня не впечатляет. Японские фильмы о самураях с сценами фехтования на катана, меня не цепляют. В этом плане гораздо зрелищней выглядит не японские самураи, а, как ни странно, Ума Турман в жёлтом комбинезоне Брюса Ли. Японские ужастики типа "Звонок", "Проклятие" на один раз. Посмотрел - забыл. Но если речь идёт не просто об азиатском кино вообще, а конкретно об артхаусе, то здесь сразу же на ум приходят имена режиссёров. О ставшем уже весьма популярным Такеши Китана мало что могу сказать, потому что посмотрел всего один его фильм "Куклы". Мне понравился. А вот фильм Хирокадзу Корэ-Эда "Никто не узнает", отметившийся на многих европейских кинофестивалях, запал в душу.
Но меня больше всего привлекает, конечно же, корейское кино. Среди корейских фильмов есть не только реалистичные драмы, но лично мне боевики не в кайф, экшины не катят, фантастика тоже не прёт. Всё-таки для меня драма рулит. Корейские режиссёры - настоящие мастера драмы, способны вышибать эмоцию из зрителя и выдавить слезу. Именно корейское кино способно во мне вызвать бурю эмоций. В особенности творчество Ким Ки Дука. Я ни в коем случае не умаляю значения других режиссёров, таких как Ли Чан Дон или Пак Чан Ук, а так же режиссёра, снявшего сильную военную драму "38-я параллель". Кстати, "Оазиз" Ли Чан Дона для меня один из самых тяжёлых фильмов, которых когда-либо я посмотрел. А почему именно Ким Ки Дук? Просто это мой режиссёр. Есть любимая книга, есть любимый фильм. А есть любимый режиссёр, чьи фильмы не устаёшь пересматривать и всякий раз задумываться. Его фильмы бьют по мозгам, выворачивают душу, нагружают интеллектуально и эмоционально. В каждом его фильме я нахожу что-то своё, для себя... философские, медитативные фильмы, и всегда трагичны.
Интервью с Ким Ки Дуком
Линки:
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_23/_2/232.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_62/_0/620.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_41/_4/414.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_40/_2/402.html
Февраль
[Print]
OldBoy