Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
24-11-2005 22:26 Порнократия
Главная провокация Московского кинофестиваля "Лики любви" 2004 г. — фильм француженки Катрин Брейя, шокирует уже своим названием - "Порнократия", в отличие от оригинального названия "Анатомия ада". "Порнократия" — фильм эпатирующий и натуралистический. На первом плане — сложная метафизика отношений мужчины и женщины, их праприрода, первородный грех, нечистота и святость, их страх и отвращение друг к другу и взаимопроникновение их комплексов. Фильм вышел в прокат сравнительно недавно, но новинкой уже не является. Этот фильм можно отнести к жанру порнофилософского реализма и адресован он отнюдь не любителям пикантной эротики, а прежде всего интеллектуальной публике. Фильм я периодически просматриваю хотя бы для того, чтобы ещё раз вслушаться и вдуматься в диалоги главных героев. Фильм наверняка не оставил равнодушными тех, кто его уже посмотрел. А тем, кто не смотрел, рекомендую к просмотру.



Что бы ни говорили кинокритики и сами зрители, снята картина осмысленно и умело. Фильм, снятый в манере полотен эпохи Возрождения, по словам автора-режиссёра, пытается по-новому взглянуть на канонизированные Ветхим заветом взаимоотношения Мужчины и Женщины. Сюжет картины настолько прост, что легче всего принять заверения режиссёра, что она сняла историю современных Адама и Евы. Он и Она. Мужчина и Женщина. Они знакомятся на танцполе закрытого гей-клуба. Он не любит женщин. Она в отчаянии от жестоко мира мужчин, в котором существуем все мы. Она пытается покончить с собой и режет вены лезвием бритвы…На его вопрос: "Почему Вы делаете это?", она ответит: "Потому что я - женщина". Он останавливает её и провожает до ближайшего медпункта. Насмешкой над реальностью выглядит тема перевоспитания гомосексуала в гетеросексуала, которая невольно возникает в ночных бдениях французской женщины, на грани нервного срыва вскрывающей себе вены, и утончённого педераста, спасающего ей жизнь. После недолгой ночной прогулки она предлагает заплатить ему за то, чтобы он взглянул на те её места, которые запрещено видеть. Он обязан смотреть и рассказывать ей о том, как выглядит её запретная плоть. Сделка совершена. А дальше следует череда ночей. Мужчина является к женщине в дом на берегу моря. Постель становится полем битвы.

Они проведут четыре ночи в одиноком доме с четырьмя колоннами, на вершине скалы,
в четырёх стенах, в спальне, где Он познает Её сущность. Четыре ночи, чтобы увидеть то, о чём нельзя говорить. Чтобы изведать то, что нельзя показывать - открытую наготу тела и неприкрытую наготу души... Четыре ночи перед лицом непроизносимого, чтобы исследовать непоказываемое, тайное. Как в древней книге Бытия, где "тайна" так же значит "обнажённость". Буквально то, что мы не должны видеть. Она (Амира Касар) – симпатичная брюнетка с телом одалиски, одета в белое. Он (порнозвезда Рокко Сиффреди) - мужчина с понимающими глазами сторожевого барбоса, одетый в кожаном пальто. Они - враги, заключившие на четыре ночи пакт о ненападении. Четыре ночи – четыре сражения, война полов, метафизика отношений Мужчина – Женщина.

Большую часть времени персонажи ведут философские разговоры со страдательным наклонением, совершая при этом весьма наглядные иллюстративные действия.

" - Женщина это болезнь мужчины.
Женщина даёт жизнь, а мужчина её отнимает.
- Менструальная кровь вызывает отвращение у всех представителей мужского пола,
как символ женской нечистоты.
- Мужчины боятся женщин из-за слизи, находящейся в вагине,
сходной со слизью только что вылупившихся птенцов.
- Беззащитность женского тела вызывает жестокость и отвращение,
женщины рыхлостью, нежностью и пупырчатостью своей кожи,
а также тем, как они раздвигают ноги, очень похожи на лягушек,
но лягушкам хотя бы хватает приличия быть зелёными.
- Фекальные массы представляют собой естественную природную субстанцию.
По своему качеству они сходны с мужским началом".

Все эти и многие другие, разящие наповал философские опусы, будут швырять в зрителя герои фильма, рождая ощущение, что они пытаются внушить свои шокирующие мысли,
всем, кто их наблюдает на экране.


Весь этот философский коктейль, призванный устроить некий выверт в сознании, разбудить его и как следует встряхнуть, сопровождается доведенной до трудно переносимого уровня натуралистической атрибутикой. Выводя из равновесия, освобождая зрителя от стереотипов, фильм, погружает зрителя в некий метафизический транс, тяжёлую рефлексию о философской идее фильма, о новом глубинном взгляде на природу любви. Доказывать свою правоту герои кинокартины будут при помощи: крупного плана мужских и женских половых органов, сцен сношения, осуществления полового акта с менструирующей женщиной, обилия менструальной крови смешанной с мужской спермой. Что до откровенно порнографических ракурсов, то на этот раз режиссёр с гордостью может бить себя в грудь: "Я сделала это!". Режиссёр смело вступает в область недозволенного и таким образом разрушает табу, показав, как мужчина пьёт воду из стакана, в котором плавает использованный тампакс.

Во многих кадрах фильма зашифровано огромное количество отсылок на тексты мировой классики, психологические труды и манифесты феминизма. Каждый жест, взгляд, монолог героя, безусловно, что-то символизирует. Взять, например, сцену, где герой разглядывает разные кирки и лопаты среди набора садовых инструментов и, присмотрев, наконец, симпатичные внушительные грабельки, этакую тяпку в виде трезубца, угрожающей тенью направляется к спящей героине, чтобы… убить её? Нет. Чтобы вставит их рукояткой во влагалище. А затем отойти, сесть в кресло и любоваться этой картиной.
Тяпка в виде трезубца, торчащая из женских гениталий…
Что это? Извращённое надругательство или некий символ с глубоким смыслом?
Толстая рукоятка граблей… скрытый символ… трезубец Посейдона,
намекающий на связь органов женской сексуальности с морской водной стихией,
из которой когда-то вышел предок человека?

Интересно, что в ответ на все эти сексуально-философские упражнения даже искушённый артхаусным кино зритель либо молчит, либо хохочет. И то и другое оттого, что не понимает. Потому как Катрин Брейя оставляет вопросы без ответов. Весьма спорные духовные изыскания в области ниже пояса автора фильма вызывают напряжение в голове. Впрочем, наезд режиссёра со своими идеями на интеллектуального зрителя где-то к середине фильма становится настолько непонятным, что превращается в очередную головоломку. Точно так же, как зритель не выдерживает экспериментов Брейя, не выносит изощренной сексуальной пытки главный герой фильма и… убивает героиню.

Смирительная рубашка сексуальных запретов по-прежнему хорошо сидит на зрителе. А потому попытки произвести в своих картинах шоковую терапию в черепной коробке зрителя, сравнима по своему воздействию с лоботомией. Подобные фильмы всё-таки требуют работы ума и немалых познаний в области политики, философии, религии, наконец - в сфере кинематографа, чтобы оценить интеллектуальные усилия авторов, пытающихся проникнуть в глубины влечений и пороков. Катрин Брейя делает это наиболее радикально, на удивление преодолевая в киноработе свой оголтелый феминизм и впервые сумев взглянуть на женский пол с точки зрения мужчин.

Интервью с режиссёром
Официальный сайт фильма (на французском)




Комментарии:
Ландыш ядовитый
66rus Штирлиц...
29-11-2005 17:49
не сотвори из меня кумира
LuK да не говори, второй тас так попутать кактусы=)))
30-11-2005 19:12
Маниак
login, LuK,

Женщины, ну какие вы всё-таки болтливые, а)))
Может вы лучше напишите сюда?
нервный почвенник
Поглядел. Много говорил матом. Порадовался за сгнивший запад в лице режиссёра-феминистки. Оказывается, пидары - это неповзрослевшие мальчики, очень боявшиеся в детстве лягушачьей песды(с). Выводы сделал, да.
01-12-2005 16:04
Маниак
//Оказывается, пидары - это неповзрослевшие мальчики, очень боявшиеся в детстве лягушачьей песды(с).//
Это пять!
Некрас отлил в чугуний!
01-12-2005 16:05
не сотвори из меня кумира
OldBoy Он старый уральский сталевар=)))
01-12-2005 16:07
Маниак
Сталевары, ваша сила в плавках!
нервный почвенник
Я мог бы раскрыть, объёмно и с выкладками - но ну его нафих. Лучшы чо-нить позытивное напешу али есчо какое кино погляжу. Опять-таки, "на последнем берегу" докачиваецо.
нервный почвенник
Вот если отойти от бапского видения мужчины-женщины, то чисто по духу возникает сравнение с "Калигулой". Закат империи и прочее. Только римляне гнили ещё 4 века, ибо древний мир, всё развивалось-опадало неспешно, "время было такое" (c). А в век высоких технологий всё по-быстрому, да и варвары вже хлынули. Сколько римской наследнице Европе осталось? Поколение? Два? И нам с вами.
01-12-2005 18:39
Маниак
necros,

"Калигула" - это ты пра фильм Тинто Брасса, который многа шума наделал в свайо время? У тибя аналогии интересные с историей, с Римом, параллель времён. Я когда "Порнократию" смотрел - у меня другие мыслительные темы в галаве возникли. Не с историей. Скорее аналогия с фильмом "Интим" Патриса Шеро (в оригинале "Intimacy").
Это артхаус, драма. Тема ебли. Главных героев ничё кроме ебли не объединяет. Они даже не знают друг друга. Он даже не знает её имени. У них страстный секс а фсё заканчивается тогда, когда начинают проявляться чуйства. Вот и картинка современности. Отношений мужчина-женщина.

P.S. А фиминизЪм - эта зло, да.
01-12-2005 18:53
не сотвори из меня кумира
necros ты напишы, объемно, с выкладками, Вить, мне оч интеерсно если честно. Давай. жду.
нервный почвенник
OldBoy
Я когда "Порнократию" смотрел - у меня другие мыслительные темы в галаве возникли.
Вполне аналогично. С Калигулой (конечно тинтабраса, кого ж ещё) сравнение возникло вже тут.

Это артхаус, драма. Тема ебли. Главных героев ничё кроме ебли не объединяет.
Епстессна. Не спорю.


login
Фпадлу. Такие разборы устраиваюцо под настроение, а сейчас нужного нетуть. К тому же, обрывками-отрывками, а сия тема у меня в записях периодически проскальзывает.))
Закрыть