Никогда не писала рецензий, потому что писать их не умею. Но просится мнение о "Диких травах" наружу. Ладно, последую зашифрованному предупреждению "Шелкопряда" и выпущу, что накопилось.
Благо наконец-то "Травы" у меня в мп3-варианте появились.
Сказала о каждой песне. Где-то анализ, где-то ассоциативный ряд.
"Опасное лето" - песня имеет отношение к Сапковскому. Какое именно - так и не вкурила, т.к. Сапковского читала не всего, давно, а при попытка перечитать не вдохновила. Решила, что тут так же, как и в "Дверях Тамерлана" - писалась Цветаева, получилось нечто совсем левое.
"Далеко" - песня о любовном хеппи-энде. Причем, хеппи-энд здесь - не свадьба и долгая и счастливая жизнь со смертью в один день, а весьма легкое расставание, когда никто никому ничего не должен и ничем не обязан. Так, двое провели вместе какое-то время довольно хорошо и разбежались, сохранив приятные воспоминания.
Для меня эта песня тоже связана с влюбленностью. Причем, когда я поняла, что влюбилась, то испытала какую-то... неловкость перед своим основным возлюбленным. Хотя он о моем существовании даже не догадывается. А потом я стала ловить кайф от самого состояния влюбленности, да и влюбилась я в весьма хорошего и счастливого человека. А "Далеко" мне объяснила, что ничего страшного нет, что это временно и скоро пройдет. Так и случилось.
"Шелкопряд" - Хелависа говорила, что это страшная песня, хоть она и убрала всю чернуху. Какой тут страх - так же не вкурила. Песня о творчестве. О том, как рождается творение. Думаю, что творением может быть что угодно - песня, рассказ, картина, украшение. И еще эта песня о том, что все, что просится наружу, надо выпускать. В том числе эмоции.
"А если бы он" - Мне представляется средневековый город, базарная площадь. Встречаются две подруги, одна из них имеет больший жизненный опыт. После обмена приветствиями и незначительной болтовни, та, которая психолоигчески моложе, говорит о том, что ее беспокоит больше всего:
- А если бы он вернулся опять, что ему я сказать бы могла?
- Что "Я ждала, я хотела ждать, пока не умерла"...
"Ведьма" - блюзовая песня.
"Кувшин" - песня, ставшая заговором на беременность у ее авторов. Если сделать слово "кувшин" синонимом слова "матка", то строчка "И который день я хожу пустая..." приобретает ясный смысл.
"Княже" - о-о-о-о!
У меня весьма неоднозначное отношение к менестрелям и песням, исполняемым под гитару. Все очень индивидуально. Скажем, я не предствляю ЗВ-шные песни в какой-то аранжировке - они великолепны в исполнени гитара+голос, им больше ничего не требуется. Песни Высоцкого может петь только сам Высоцкий. Ну, еще Марина Влади и "Баллада о любви" Дианы Гурцкая. А, например, Ларису Бочарову я не могу слушать именно из-за того, как она играет на гитаре, когда как в "Финрод-зонге" она великолепна. Качество записи, кстати, тоже свою роль играет - потому что когда нечто тихо и неразборчиво пищит даже в выкрученных на полную колонках - ну, гм-м-м...
Гитарную Хелавису я не очень люблю. Во-первых, кто и что бы там не говорил, петь она тогда не сильно умела - это она сама признает. Во-вторых, качество записи. Хотя, "Мора", "Зима", "Оборотень", "На Север" недурны, но от версий "Дороги сна" они не сильно-то и отличаются.
Гитарного "Княже" тоже слышала, но как-то не впечатлил. Но альбомная версия - это что-то, под что хочется поднять руки и танцевать жалкую пародию на востоные танцы.
"Ветер" - это бескрайнее поле, по которому бежит девушка, а над ней рвется вверх крик отчаяния.
"Шаман" - я обрадовалась, когда узнала, что на новом альбоме будет "финская" песня. Потом, почитав и перечитав дневник Хелависы того периода, когда она жила в Финляндии, поняла, что Суоми ей понравилась, но не так чтобы очень. Потом появилась инфа о том, что песня будет лапландская. О Лапландии у меня был только цикл Lappi.
"Шаман" - это "Калевала". Это поздняя осень, почти зима. Ночь. Стойбище в лапландской тундре, костер, возле которого сидит пожилая женщина, возможно колдунья племени. И ведет разговор со своей товаркой, живущей в финской деревне. Финка моложе, у нее есть семья, которая сейчас спит наверху. А она стоит у окна и делится новостями с... наверное, лапландка - это ее наставница.
- Он колдун, он ведун, он шаман, он проклят! - восклицает финка
- Сам собою в трех мирах, - усмехается лапландка.
- Скоро снег, скоро лед, скоро на охоту, - делится планами на будущее финка.
- За оленем о семи рогах, - кивает лапландка. - Я коптила рыбу зверобоем, клевером... - рыба исчезает в костре.
- Ой, одолень-трава, - рыбка появляется на столе перед финкой. - Знаки начертила я на ней стрелою...
- Ой, да каленою, имени запретного, - рыба с знаками снова в руках лапландки.
И все-таки "станет вновь передо мной, словно лист перед травой" - это Сивка-Бурка, а не Лагерлеф.
"Волкодав" - это первый и пока последний фильм, с которого я ушла. Жалко, что песня не вошла в фильм. "Песня под титры" - первая мысль по прослушивании. Пустили бы ее в конце, написали бы в буклете, что в фильме есть песня Мельницы, хрен бы я ушла до того, как ее услышала.
"Ушба" - это вторая часть. Хелависа говорила, что ее друг-альпинист, погибший в горах, однажды ей приснился, и на ближайшем концерте она посвятила песню "Господин горных дорог" ему. Типа, вот пусть он и будет.
"Господин горных дорог" и "Ушба" - это дилогия. "Господин" - прощание с погибшим другом, а "Ушба" - разговор с погубившей горой.
"Океан" - песня про Одиссея. Странно, ведь вроде про Одиссея была "Сказка о Дьяволе". Но у меня другой образ - Симбад, легенда 7 морей.
The music is: Мельница - Шаман
"Последствие". Глава первая.
[Print] 1 2 3
Лои-Сан