Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения. © П
RA KOT
дневник заведен 06-10-2004
постоянные читатели [45]
A1ien, abbath Buzoni, Amba, Anthrax, Arris, Bruen, Emilie, Ewige, Frederick Taer, Freija, glv12 Marla Zinger, Karnawala, Lelichek, Leonardo, Lyn, Mariko, Mechanic, MeW, Mostack, mrkokoff, O De San, pauluss, photo_tDO, psyKKe, ptashka, Randall Flagg, Rediska 007, Seele, Tararoev_DL, Tender_Angel, Vasilich, Woody the hobo, zapych, Ануца, Гонза Кандибобер, Жиробасс, Ква-кВася, Корней, Крестная фея, майор Пыч, Мелюзина, Ромм, Сашкевич, Скорпио, ЧаплинА
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
26-08-2009 12:11 Очень меня радовала эта история

БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ



Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высот уздания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этимответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однакостудент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощьюбарометра",начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечныйдень и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длинутени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самогоздания."
"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Выберете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив егона размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."
"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой,найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

* * * * * * * * * *

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Комментарии:
Чеширский кот
баянишь
homo climbingus
угу
Камрад
здорово!
Освещающий путь...
баян но хороший, если кто не знал

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть