Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
02-06-2013 04:48 морское путешествие
я фигачил записи по мере поступления
получилось очень много текста, который я даже не перечитывал. всё разом закидываю под кат

Паром реально гигантский, то есть ваще вот титанический. По нему проложены рельсы, и внутри стоят стрелки и развязки. Ощущение, что попал в несколько совмещённых тоннелей метро.
При этом пассажиров пускают только на небольшую часть судна - несколько переходов и кусочек одной из верхних палуб. К примеру, на нос не выйдешь, а к корме не подойдёшь на пушечный выстрел. Её даже не увидишь.

Я хотел сфотографироваться на фоне парома, но оказывается фотографироваться в порту нельзя, т.к. там секретная военная украинская техника. Нужно будет потом найти фотки в сети.

Среди пассажиров с десяток европейских авантюристов, часть из германии на великах, один из англии, двое из швейцарии, один индиец. Большинство собирается разными путями ехать через киргизию и китай в японию (многие прямо по пути и работают).
Россию большинство вынуждено огибать, т.к. все говорят что в россии действуют совершенно драконовские визы для европейцев.

Заселился с европейцами. С ними легко общаться, но я понимаю, что моментально теряюсь, когда одновременно разговаривает больше двух человек. У мен возникает ощущение, что у меня что-то со слухом. Возможно, это правда?
(upd: позже расспросил остальных. Дело в англичанине. Он говорит слишком тихо и быстро. Его не понимаю не только я, его вообще с трудом понимают.)

Узнал, почему не ходят корабли в Сочи. Сочи это не торговый а туристический город. В нём нет специальной торговой пристани с рельсами. А всё почти туристическое судоходство разрушено за небольшими исключениями.

Расспрашивал одного из немецких студентов по поводу европейской экономики (он сам закончил экономический). Я предполагал что её основа в американском туризме. Он говорит, что туризм не играет большой доли. Он считает, что у них лучше, потому что у них более социалистическая экономика и богатых насильно заставляют делиться.
Поэтому суммарно у них не сильно больше денег на душу населения, чем, например у росии, но эти деньги более ровно распределены.

Разговаривал о том же самом с англичанином. Он считает, что англия придерживается идеи управляемого хаоса. Что демократия, капитализм, свободы для них это хаос, в котором они чувствуют себя как рыбы в воде. Они пользуются этими всеми понятиями как инструментами, лавируя там, где большинство стран оказываются слишком неповоротливыми.

Ещё он сказал очень интересную вещь - он сказал, что большинство стран пытаются менять свои порядки очень резко, и обламываются на этом. Он считает, что любые изменения, даже самые справедливые - должны проводиться по чуть-чуть и никак иначе. Что лучше всего действует нестабильная плавающая система.

И немцы и англичане так же говорили одно и то же про гражданскую активность населения - что это ключевой фактор.

Десять часов вечера. Мы всё ещё не отплыли (на паром прибыли в пять вечера). Новые и новые грузовики всё прибывают. Здесь их с сотню, кажется, залезло, и всё заезжают.

Вытащили водку. Спрашивают протащил ли её я. Отвечаю что нет, делают квадратные глаза.
Говорю, что вообще минимум года два не пил водку, глаза из квадратных становятся кубическими. Говорят что я какой-то агент кгб под прикрытием.

Под водку пошло лучше (мне почему-то совершенно нормально идёт без закуски, я даже не знаю, водка чтоли хорошая). Я уже всех понимаю, тусовались до двух ночи.
Столкнул в обсуждении политики немца и англичанина, priceless я ваще доволен.
Часть немцев заселили с азербаджанцем. Я теперь переводчик, и это прикольно. Местный бар - совершенно драконовский. Европейцы хотят направить меня к дальнобоям добывать водку. Я не против, но завтра.

Уже ночью отплываем. В полном одиночестве хожу по верней палубе.
Ощущение космическое. Не видно ни воды ни неба, только сплошная чернота со всех сторон, и кое-где огни, будто звёзды.
Безумно круто.

Заканчиваю трепаться с парой самых стойких немцев (причём я готов разговаривать с ними до утра, мне безумно интересна тема европейской экономики). Присоединяются бухие дальнобои, пытаюсь переводить одним других и наоборот.

Один из немцев говорит, что работал в турции. Он обучал роботов. Сеёрьзно. Обучал роботов. Тренировал их. Проводил экзамены для них потом.
Ещё раз - совершенно серьёзно.
Тех, кто не сдал - убивали и отправляли на органы для сдавших. Сэд бат тру.

Когда стойкие немцы отправляются спать, меня тут же перехватывают бугие дальнобои. Я понимаю, что с огромным удовольствием общаюсь и с ними. Сидит с ними ещё до четырёх ночи. Я в очеденой раз удивляю сам себя. Что-то мне говорит, что просыхать до конца путешествия не придётся.

Всё. Спать. Завтра к восемь, а уже полпятого ночи/утра.
----

День второй. Плывём.
Я стою над сотней прикованных к рельсам грузовиков, которые дрейфуют в открытом море.
Сверху паром выглядит как площадка для евангелиона. Видны места для его ног, представляется, как он встанет, и начнёт швырятья грузовиками куда-то в даль.

Если отход корабля почти не чувствовался, то сейчас ощутимо покачивает.
Ощущение возникает такое, будто порядочно выпил пива (при этом, не знаю почему, но после всего вчерашнего и даже учитывая что спал я всего четыре часа - голова совершенно ясная). Но ощущение действительно непохожее на то, что чувствуешь на байдарке. Здесь какое-то "недо-головокружение" будто вот ещё чуть-чуть и начнёт кружиться башка. Но пока что всё ок.

Обдумываю вчерашние разговоры с европейцами.
Немец говорит, что после второй мировой им насильно навязали политическую систему. И он испытывает некоторую гордость по этому поводу. Он говорит, что собрались разные умные европейцы и родили самую прогрессивную демократическую систему своего времени.
Я замечаю, что каждый раз когда у нас собираются т.н. "умные люди" и выдумывают политические системы - стабильно получается говно.

Это на самом деле интересно - что англичане, что немцы гордятся своими политическими системами, или как минимум, не склонны их ругать.

Размыляю вместе с ним, почему одни и теже антикоррупционные механизы, работаю у них и не работают у нас. Мне приходит интересная мысль, что если что россия что германия в какой-то мере пытаеся быть примером, для окружающих стран. Но россие не нужно ничег особенного, чтобы быть примером, потому что в коружающих странах царит страшный бардак, другое дело для германии. У них разные планки, которых нужно достигать, чтобы быть примером.
(upd) Продолжаю донимать несчастных немцах вопросами о экономике и идеологии. Они говорят, что никогда не думали о германии, как о центре евросоюза. Говорят, что они ощутили совершенно внезапно, только когда начался кризис евросоюза - что германия самая сильная. До этого они думали, что страны типо швеции, швейцарии, австрии - как минимум не слабее, а скорее всгео значительно сильнее.
"Если это и влияет, то это точно не главное" - говорит он.
"Хорошо, но что тогда главное?" - спрашиваю я.
"Не знаю", - признаётся немец.

Англичанин рассказывает про Лондон. Он говорит, что разные нации в разное вемя населяли город, и брали себе его части. Ранше русские, сейчас, говорит, в основном китайцы.
Я размышляю о футуристическом концепте, где разные народы собираются в Лондоне и начинают строить новую вавилонскую башню, после чего их лишают английского языка, и они снова рассеиваются по миру.

Открытое море, туман.
Я думал, зачем кто-то спрятал эту парковку грузовиков в тумане посреди моря?
Может быть это что-то вроде современного пиратского клада? Современного пиратского острова сокровищ?
Кажется где-то что-то такое было, и там ещё зомби были.

Видели прыгающих дельфинов.
Мелкие и невзрачные, почему-то серого цвета. Но прыгали.

В тумане проплывают крымские горы.

Кормёжка три раза в день, ещё одной странное увлечение нормальных людей. Ни насться толком, ни проголодаться. Никакого удовольствия и постоянно отвлекает. Одно принятие пищи заканчивается, почти сразу же начинается другое.

Хожу по всему кораблю. Ищу лучшее место чтобы писать.
В углу бара у иллюминатора пока что самое удобное, что я нашёл.
Подходит пожилая грузинка и спрашивает с сильным акцентом "одноклассники"?
"Нет интернета", - развожу руками я.

Размышляю, почему окна почти всегда делают либо слишком высоко, либо слишком низко.
В автобусах слишком низко. На корабле слишком высоко. Это высшая математика - найти вменяемую высоту окна?

Здесь в голову сами напрашивают детективные сюжеты. Известно кто в какой каюте. Для пассажиров открыта совсем небольшая часть корабля, и видно кто где собрается, плюс три раза в день общий сбор за едой.
Это место просто напрашивается для того, чтобы здесь кого-нибудь убили.

Среди европейцев один парень из беларуси. Он безумно похож на злодея из "Старикам здесь не место".
Ближе под вечер спрашиваю его об этом фильме.
"Я не злодей" - говорит он, почему то грустно.

Конец дня. Авантюристы опять собираются.
Снова куча водки. Опять начинаю мешать в каком-то совершенно жутком порядке.

Всего нас девять человек. Шестеро говорят по немецки. Трое, считая меня, немецкого не знают. В результате когда я или белорус рядом - тусовка с напрямом переходит на инглиш, в остальное время - вздыхает спокойно и шпрехает на дойче.

Англичанин, который выглядел самым разумным, вдруг нажирается и начинает доставать индусо/немца. Я не знаю о чём они говорили, но индус вдруг принимается кричать, что он больше не хочет жить в нашей каюте, что англичанин - это агент английской разведки.
Я не знаю кто более сумасшедший из них. На лице англичанина написано, что его и муха не обидит. Похоже несчастный пьёт вервые за долгое время, никто это не понимает.

Вдруг посреди разговора, на половине слова англичанин отрубается, валится со стула и засыпает. Я никогда не видел такого, думал такое только в мультфильмах бывает.
Общими усилиями затаскиваем его в каюту и почти на плечах заталкиваем на вторую полку.
При этом индиец вместе с белорусом продолжают его адски стрематься англичанина. Я размышляю, кто трусливее - индийцы или белорусы.
Перед тем, как заснуть, белорус читает мне лекцию по поводу того, что нельзя говорить немцам, что единственные слова, которые ты знаешь по немецки, это "хэндехох" и "гитлер капут". Чисто по фану я тут же расспрашиваю на эту тему индусо-германца. priceless, just priceless

В разговору подключаются молдавские дальнобои, и становится вообще невозможно что-то понять. Одновременно говорят на русском, немецком и английском, при никто друг друга не понимает, и периодически то один то другой требуют перевода.

Дальнобой откровенно бычит, чем реально задевает белоруса (остальных тоже, но остальных значительно слабее, потому что они нихрена не понимают, и я пытаюсь переводить им как-то чтобы никто не набил никому морду). Задетый за живое белорус это нечто.

Снова три часа ночи, выпит снова какой-то жуткий коктейль, и снова у меня совершенно свежая голова.
Возможно это так действует морской воздух?

Ненадолго выхожу на верхнюю палубу ночью. На этот раз космическое ощущение становится невероятным. Теперь нет огней города. Сплошная чернота со всех сторон. Не звёзд, ни луны, ни воды. Полный космос, и только небольшая освещённая металлическая площадка плывёт в темноте.

Уже перед самым сном, беларус с индийцем требуют, чтобы я оттащил от англичанина лестницу, чтобы он не мог спуститься и зарезать их.

Второй день заканчивается. Это было нечто.
------=
Солнце встаёт в тумане, через блоские облака. Выглядит невероятно похоже на ядерный грибок.

Мое неествественно синее и непрозрачное, будто состоит из краски.

Все просыпаются и чувствуют себя в разной степени виноватыми друг перед другом. Кроме меня. Я почти не пил, мне извиняться не за что. При этом похое что у меня едсинственного болит башка.
Несправедливость.

Капитан (или это боцман?) проходит мимо и смотрит на нас с видом "ёмаё, как же вы задрали, инородцы хреновы".
Эти гаврики реально орали так что о вчерашнем походу знает весь корабль.
Дальнобои смотрят понимающе.

Аллегрия срать хотела на морской воздух и погоду.
Нужно выйти, но выйти некуда. Всё таки корабли - не для меня. Хотя они конечно в два раза лучше поездов и в десять раз лучше автобусов.
Нужно не забыть схоронить фотки всего этого вертепа.

Всё это вызывает у меня асоциации с колледжем. Даже наша комната очень быстро начинает походить на колледжкую общагу.

Вдруг замечаю, что англичанин спит с плюшевой игрушкой. Ещё одна чисто комиксная деталь.

На обеде грузинская мамаша умоляет дочку съесть ещё ложечку супа таким трагическим голосом, будто от этого зависят жизни их обоих и всего корабля.

Спрашиваю у немца, как переводится название нашего парома "Грейфсвальд". Он говорит, что есть такой город, и его название переводится как-то вроде "Гнездо хищных птиц".
"Лучше бы назвали - Гнездом хищных грузовиков", замечаю я.

Естественно не избежали классического спора "Ходит корабль или плавает".
Извините, но ходит по воде - только Иисус. Все остальные - независимо от наличия/отсутствия ног, - плавают. По логике русского языка.

Англичанин говорит, что в английском языке у слов нет рода.
"Постой", говорю я, "ты не знаешь, что "луна" женского рода?"
"Нет. Почему она женского рода?"
"Потому что это очевидно"

Разговариваю с немцами по поводу российской политики.
Нмец утверждает, что оранжевые революции на постсоветском пространстве были естественными процессами, не связанными с америкой. Он говорит что я нахожусь в плену "представлениё времён холодной войны".
При этом он считает (совершенно беззлобно, будто говорит о наступлении дождя), что естественные процессы должны порвать россию на части, но эти процессы - справедливы и необходимы. Он считает что россия не должна им сопротивляться.
Ну, спасибо, но мы какнибудь ещё посопротивляемся немного.

Я не хоче больше пить сегодня и решаю что, ну ладно, одну баночку пива и всё. На подходе к столу европейцев меня ловят грузины (которые ваще не понимают русский, и говорят только по грузнски), уверенно вливают мне в пиво водку и оворят что в грузии пбют только так.
Ок, похоже одним пивом я не ограничусь.
К столу со мной и грузинами подсаживаются немцы. Я понятия не имеют, что говорят грузины, немцы не понимают, что вообще происходит. Никто ничего не понимает, но все довольны. Это полное сумасшествие.

Разговариваем с англичанином про вторую мировую. Я говорю, "да срать мы хотели на англича и евреев, мы заботимся только о славянах."
Он, "но это жестоко"
Я "да".

Разговариваем с немцем про европейский союз. Он я рассказываю точку зрения про то, что европа тонет и пытается выкинуть часть стран и нихочет никого принимать. Спрашиваю его точку зрения. Он рассказывает очень интересную теорию, что присуттвие в еровпейском союзе - это привилегия. Они оказывают помощь, но только тем, кто хочет пользоваться этой помощью. Он говорит, что греция не хочет ничего менять, хочет только брать деньги у немцев, поэтом уих тсоит выкинуть. При это, говорит он, та же Польша ведё себя очень прилично. Его идея в том, что европа хочет выкинуть часть стран, но при этом хочет и принять тех, кто согласен не только принимать их помощь, но хочет использовать их помощь, чтобы меняться. То есть он говорит, что они вполне не против пинимать страны типо украины и возможно даже россии.
Эта идея на самом деле кажется мне более логичной и интересной чем идея "все тонут, никого не принимаем".
Мне хочет ся ещё подумтаь над ней.

Возвращаюс в каюту и понимаб что большая часть немцев перетекла туда и радостно гоняют в карты.
Похоже, все извлекли свой урок. Неожиданно всё заканчивается вполне мило, пока англичанин не принимается наезжать.
Жалко, шло вполне неплохо.

Между тем, грузины говорят, что готовы найти мне квартиру. Я не против. Они совершенно не знают русского, но я так понимаю, что от этого будет только веселее.

Одно из главных моиз расхождений с европейцами - большинство из них уверено, что у россии есть "европейский путь". Они говорят, что нужно просто упростить "правила игры" для иностранного мелкого бизнеса, упросить визы, и ситуация в россии станет лучше.
Я до конца не уверен, считаю ли я, что они неправы.
У меня есть ощущение, что они неправы. Но это ощущение может быть ложно. Это очень интересная тема. Нужно думтаь по повду неё.
--
Четвёртый день.
Зачем-то вдруг встали на месте посреди моря.

Долго разговариваем в англичанином. Он говорит очень интересные вещи. К примеру начинает говорить про гейские браки.
Я говорю: "Какая нафиг разница, женаты геи или нет?"
Он говорит, что в европе неженатый человек не может усыновить ребёнка.
Я спрашиваю: "Почему?"
Он говорит, что в ервопе человек должен сначала доказаться стране, что он хороший родитель, и только потом страна разрешит ему заводить детей.
Я размышляю, что до такой адской социалистической констуркции не додумывался даже советский союз.


Ещё он говорит, что европейцы смотрели с восхищением на советский союз. Я то всегда думал наоборот, что они смотрели на "свободную" америку. И теперь, говорит он, россия вдруг стала второй америкой в худшем её проявлении. Он говорит что европейы испытыают отвращение по этому поводу.
Что сказать, мы тоже испытываем отвращение по этому поводу.

Посередине дня говорят, что в Батуми - забастовка рабочих, так что корабль плывём в Поти. Мне сразу интересно - как выглядит грузинскя рабочая забастовка? Я никогда не слышал о забастовках рабочих в россии или на украине.
Европейы встретили новость о рабочей забастовке как что-то само собой разумеющееся. Но грузия это не европа совсем.

Обращаю внимание, что за всё время мы не встречали ни одного матроса, кроме капитана. Матросы на корабле есть, они иногда мелькают на нижних палубах, но их жизнь совершенно не пересекается с пассажирами вообще ни в чём.

Четыре часа. По идее должны был уже прибыть в Поти, но походу теперь туда ломанулись все суда из бастующего Батуми. В результате встаём на якорь где-то посреди моря, и ждём, пока освободится дорога в Поти. В принципе изначально мы должны были плыть где-то три дня, но сейчас прошло уже полных четрые дня с момента посадки, и совершенно неизвестно сколько времени ещё промотаемся.
Комментарии:
02-06-2013 17:10
Кибернетическая сосиска
В английском есть рода. Например корабль - это всегда she.
Камрад
корабль в английском - это всегда it

название корабля - в принципе может быть "she" как название урагана, например
но это несколько разные вещи - название корабля и слово "корабль"
03-06-2013 10:11
Камрад
emergency тоже слышал байку, что корабль у них это "she".
28-06-2013 19:01
Это не байка. Корабль she. И в деловой судовой переписке всегда используется she
Закрыть