Весёлый предмет преподают нам в этом семестре. А "лекции" по этому предмету проходят ещё веселее. Вообще говоря, проходят они в формате семинаров и по следующей схеме: мы перед лекцией изучаем данный лектором на дискете материал ("конспект"), а во время занятий 60 человек потока должны перекрикивая друг друга отвечать на вопросы оного преподавателя. Кто кричал громче всех, тот получает заветную "галочку", а с ней - облегчённые условия сдачи зачёта в конце семестра.
Но сегодня ситуация дошла до абсурда. Мы читали данный материал по протоколам модемов и... абсолютно ничего не поняли! Без всякой дополнительной подготовки мы должны были понимать вот такие формулировки:
"В ней (технологии TCM – моё примечание)
двухмерная сигнально-кодовая конструкция (СКК), представляющая собой 32-х точечную квадратурную амплитудную модуляцию с нелинейным сверточным кодом на 8 состояний, была значительным достижением для 1984 года."
...
"В четырехмерном пространстве каждая точка имеет четыре координаты, передается за два символы интервала и при формировании ее позиционного номера используется один избыточный бит."
...
"Впервые в схему передатчика модема введен генератор колец, способствующий синтезу выходного сигнала требуемой формы. Дело в том, что, несмотря на наличие скремблера на входе передатчика, используемые СКК формируют сигнал с большим пик-фактором."
...
"При таком предкодировании двухмерное созвездие разбивается на концентрические кольца, содержащие равное число сигнальных точек, а специальные преобразования позволяют получить требуемый закон распределения для чередования колец."
...
"В рекомендации V.32 для устранения межсимвольной интерференции предусматривался традиционный адаптивный корректор, так как СКК синтезировалась для идеального канала с аддитивным белым гауссовским шумом."
Проще говоря: "китайская грамота". На вопрос лектору: "Что всё это значит?", тот минуты две молча читал "конспект". А затем выдал:
"Ну, вы – студенты, вы должны самостоятельно уметь разбираться в материале, читать литературу".
Продолжаю офигивать от окружающих меня чудаков. На кой хрен, спрашивается, я поступал на дневное обучение нашего университета? Чем оно отличается от заочного обучения, в таком разе? Ничего не понимаю...
Будьте здоровы!
[Print]
Пан Яська