Люди существуют в социуме, в развитой индустриальной цивилизации комфортабельной, мирной, умеренной, демократической несвободы, свидетельствующей о техническом прогрессе. Никогда прежде социум не располагал таким богатством интеллектуальных и материальных ресурсов и, соответственно, не знал господства общества над индивидом в таком объёме. Социум превращает человека в тотального потребителя, единственная цель которого - иметь как можно больше. Человек остаётся ребёнком, хотя уже давно должен быть взрослым. Человек - вечный ребёнок с открытым ртом, который без всяких усилий со своей стороны, без какой-либо внутренней активности принимает всё то, что предлагает ему индустрия, разгоняющая скуку (и скуку же порождающая), - вещи, алкоголь, наркотики, кинофильмы, - причём всё это жёстко ограничено его платежеспособностью. Именно поэтому человек активно желает "Хлеба и зрелищ!" и каждый раз, получая очередную дозу драйва от зрелища, он хочет ещё и ещё до тех пор пока зрелище не приедается, становится скучным, тогда человек ищет новую сферу для удовлетворения своей потребности, а то что уже надоело отбрасывается им как ненужная игрушка. Современный человек - он же, телезритель - развращен средствами масс медиа. Его уже сложно чем-то удивить, чем-то порадовать. Его иммунная система, позволяющая проглатывать каждый день тонны ненужного мусора, успешно справляется с любыми неожиданностями. Если хоть что-то выделяется из повседневности - оно однозначно маркируется как пиар компания. Неважно чего: президента, йогуртов, презервативов.
Социум как некая Матрица, исполняемый программный код. Жизнь программирует нас с момента рождения... роддом, детсад, школа, институт, работа, кладбище... Наша жизнь это всего несколько шагов вселенского ассемблера... Но сможем ли мы обнаружить программы, записанные у нас на подкорке. Микрореволюция тонко действует на уровне нашего подсознания, диктуя паттерны (образцы) поведения человека в социуме. Но революция уже приобрела масштабы макро. Макрореволюция происходит. Макро! Социум овеществил человека. Рекламные слоганы - молитвы культуры комфорта. Монотонное скандирование эрзацмолитв ("Тефаль, ты всегда думаешь о нас!", "Жизнь хороша, если пьёшь не спеша!", "Колгейт - крепкие зубы и никакого кариеса!") при всей их вымороченности, кажется гарантией уюта, комфорта и стабильности. Интеллектуалы всё острее чувствуют, что их саркастические нападки на рекламу теряют смысл и становятся бесполезными. Интеллектуалы начинают стесняться собственной оппозиционности идиотизму ходячих слоганов и картинок. Картинки изображают вещи, сконцентрированные вокруг человеческого тела. Тело - доминирующий изобразительный символ рекламной картинки. Традиционная культура под достоинством личности подразумевает прежде всего духовные качества. Рыночная культура потребительского комфорта - телесные. Похоже, общество всерьёз озабочено именно телом человека. Тело. Чистящее зубы, моющее шампунями, жующее Orbit и Stimorol, худеющее и, в то же время, обжирающееся синтетической едой быстрого приготовления, тело. Я уже не говорю про памперсы, прокладки и тампоны. Эфемерность культурных ценностей и традиционных духовных смыслов подчёркивается рейтинговыми слоганами рынка, на котором торгуют картинками-имиджами. Мы засоряем свои головы всяким рекламным мусором. Рыночная культура дезинформирует нас. Не прямо, а косвенно. Свобода, которая стала вещью, стала телом, но заключает в себе "полноту" счастья: формула осуществлённой утопии сегодняшнего посюстороннего рая.
Current music: Машина времени - Однажды мир прогнётся под нас
Состояние: творческое
Февраль
[Print]
OldBoy