Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Суббота, 12 Августа 2006 г.
11:57 Проблемные вопросы
Нашёл в своём цитатнике одну интересную запись:
Я все никак не могу понять, кто сильный, а кто слабый в этом мире.
сильный тот, кто может играть с другими людьми и не думать о том, что делает им больно или нет, или сильный тот, кто не может причинить боль, потому что чувствует ее, и свою вину?
не пойму, сильный тот, кто бьет слабого, или тот, кто может вытерпеть, когда его бьют?
кто сознательно выбирает роль жертвы, чтобы не быть палачом?
или сила и слабость как добро и зло, живут в человеке вместе и проявляются в разных обстоятельствах.

Действительно, весьма проблемные вопросы.
Понедельник, 10 Апреля 2006 г.
07:21 Японское пятистишие
***
Природа чудит.
Электрики напрягаются.
Люди в темноте.
А больница лечит.
Весна.

http://www.rustunnel.ru/news/4395.html
Вторник, 3 Января 2006 г.
14:07 Another world is possible!
Философы лишь различным образом объясняли мир,
но дело заключается в том, чтобы изменить его.
© Карл Маркс "Тезисы о Фейербахе"

В душе порывы молодечества.
Мечту лелею я, неистов
Передушить всех гуманистов
И осчастливить человечество.
© неизвестный автор

Another world is possible!
(лозунг антиглобалистов)



Бунт взламывает Бытие и помогает выйти за его пределы.
Застойные воды превращаются в бушующие воды.
Хаос обладает творческой ролью.
В самом разрушении и есть созидание.

Таких идей много. Радикальных идей.
Если ты молод, если тебе не чужды высокие порывы,
тебя не минует эйфория, именуемая "идеи социального переустройства".
Юношеский максимализм становится для тебя единственной нормальной формой существования.

У каждого нормально мыслящего человека есть свои мини-шестидесятые. Время, когда мир сходит с ума. Не объективный, а твой собственный. Личный мир. Набитый твоими частно-собственными тараканами. Мир слетает с катушек, с наезженной колеи, круто меняет траекторию вращения. Всё что происходит с тобой и с окружающими тебя персоналиями, почему-то начинает казаться очень важным. Ты тычишься глупой головой в чёрные дыры и оттого счастлив. Мимо тебя ничего не проходит незамеченным. Вся идея только в этом. А всё остальное – дрэды, пирсинг, ирокезы, фенечки, лысая башка, банданы, косухи и прочая атрибутика это лишь второстепенное, дополнительное.

Это не столь важно какую именно атрибутику ты выбираешь. Главное совсем в другом. В том, что ты реально веришь, будто можешь что-нибудь изменить. В себе, в окружающих, в мире. Изменить мир все хотят, действуя в одиночку или в толпе – не важно. Главная постанова – именно изменить. "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". Бородатый Маркс знал что говорил и знал кому говорил. Он дал установку для тех пылких молодых умов, которые реально бредили надеждой изменить мир. Но фишка в том, что мир нельзя изменить, его можно менять – этот глагол в данном случае не может иметь форму совершенного вида. Мир таков, каким ты его воспринимаешь. Модная такая теория… на эту тему заморачивалось не одно поколение матёрых философов, Маркс был лишь один из них.

Но дело даже не в том, что ты собираешься что-то там изменить и на что-то повлиять – по сути дела, это ведь уже давно пройденная всеми хипповщина. Все эти изменения никому нах не нужны, кроме тебя же самого. Дело в том, что только в процессе этих мнимых-немнимых изменений тебя прёт на всю катушку. Тебя прёт – это единственный и убойный аргумент. Тебя прёт, значит ты прав. Старик Хайдеггер изрёк гениальную идею, но так сложно завернул в словесные обороты, что понять её способен не каждый. Его креатив – это очередная губительная порция йада для мозга и однозначно попадает под категорию "фтыкать особо адарённым". Тебя прёт, значит ты заступил в бытие-самим-собой. А, заступив в бытие-самим-собой, ты обретаешь истинную свободу. Я хочу сказать: ты ловишь кайф от такого способа бытия. Тебя прёт. Это, конечно, будет продолжаться не долго. Но до тех пор, пока ты в бытии-самим-собой – ты свободен. В таком способе бытия отсутствует любой фейк, обманка, иллюзия, только это – Настоящее.

Продолжение читать подкатом
Среда, 21 Декабря 2005 г.
16:49 О постмодернизме
Деррида прав каждое автоматическое движение текстуально
каждый текст тоталитарен мы в тексте а следовательно
в тоталитаризме как мухи в меду.
© В.Сорокин "Месяц в Дахау"


Корреспондентка: Сейчас все говорят о кризисе искусства, постмодернизма,
о том, что он исчерпал себя. Как вы оцениваете такие высказывания?

Владимир Сорокин: В постмодернизме нет механизма исчерпанности,
по-моему, он в нём просто не заложен, мне кажется, постмодернизм переживет всё, что о нём говорят.
Корреспондентка: То есть он будет развиваться, развиваться и развиваться?
Владимир Сорокин: Нет, он не будет развиваться, ему уже некуда развиваться. Но мне кажется, что он надолго, потому что постмодернизм - это не процесс, это состояние: в нём нет динамики. И когда я думаю о постмодернизме, я вспоминаю Древний Египет: там в течение многих веков ничего не менялось совершенно. Не менялся ни уклад жизни, ни, так сказать, иерархии, и искусство не менялось чисто формально. И очень может быть, что ХХ век как век процессов различных уже завершился - а то, что будет потом, будет время состояний, как мне кажется. Поэтому говорить о кризисе постмодернизма как бы нелепо вообще.

http://www.websher.net/yale/rl/tren...-interview.html
Суббота, 3 Декабря 2005 г.
16:31 Второй закон термодинамики
Энтропия в обществе постоянно возрастает.
Только в результате чьей-то исключительно упорной работы её можно уменьшить –
и то, лишь в некоторой ограниченной области.
Однако указанное усилие приведёт в итоге к возрастанию совокупной энтропии в обществе.

Маэстро, урежьте джагу: Дельфин - Я люблю людей
Шизофрения мозга и психоделика души: сомнамбулическое
Среда, 23 Ноября 2005 г.
11:12 Порногеография
Возвращаясь к старой теме:
http://www.journals.ru/journals_com...5330668#5330668

Что такое порнография?
Согласно словарю - изображение или описание секса с упором на физиологические подробности. Юридические определения, существующие в разных странах мира порой весьма расплывчаты и периодически претерпевают изменения.

У закона какой страны наиболее жесткое отношение к порнографии?
Самое жесткое - в Китае (где с 1990 года действует закон, по которому за распространение порнографии расстреливают) и Ираке (с 1993 года любой распространитель или производитель порнографического видео, объявляется "развратителем Земли" и карается смертной казнью). Среди европейских стран самые жесткие антипорнографические законы в Великобритании: тут никого не казнят, однако производство и распространение порно серьезно ограничено, по ТВ запрещено показывать даже откровенные эротические сцены, причем это запрет распространен даже на платные кабельные каналы. Потому порно британцы смотрят через спутник, в основном из Франции, а порножурналы выписывают оттуда же. Либеральнее всего к порно относятся в Голландии (нет практически никаких ограничений на производство и распространение), скандинавских странах (здесь порно легализовали еще в 60-х), Австралии и Германии (легальна любая порнография, за исключением детской, зоофилической и включающей в себя сцены насилия, однако существуют серьезные ограничения на продажу порнопродукции несовершеннолетним). Российское законодательство по этому поводу весьма умеренно и не нравится никому - либертины считают его слишком жестким, борцы за нравственность - преступным и потакающим порнографии.

http://souz.co.il/clubs/read.html?a...1798&Club_ID=17
Пятница, 11 Ноября 2005 г.
10:41 Ксенофобия и Фундаментализм
Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма.

Но коммунизма ли на самом деле?
Тот ли это призрак, о могуществе и силе которого писал бородатый еврей экономист в своём Манифесте - рукописи, которая жгла сердце юным революционерам и вдохновила не одно поколение бунтарей? И вновь голос этого мохнорылого пса-философа устрашающе произносит:
"Призрак бродит по Европе".
Призрак материализовался в бурные события во Франции.
Но призрак Вандеи ли это? Возможно ли вообще его опознать? Какому медиуму получится законтачить с ним? Кто может раскрыть его истинную суть? Целая армия охотников за приведениями ринулась на поиски этого призрака и стала лёгкой его добычей. Обосрацо. Ужаснах! Совсем не детские страшилки. Ай баюсь, баюсь. Призрак как тебя зовут?
Ксенофобия и Фундаментализм.
Так вот он какой этот двуликий Анус.

Ксенофобия сцуконах опасна!
Фундаментализм тоже сцуконах опасен!

Эхо французских событий волной прокатилось по многим дневникам на джорналсах.
Охотники за приведениями без особых затруднений нашли ответ на вопрос "Кто виноват? "
упуская из виду не менее важный извечный вопрос "Что делать?". В связи с этим наблюдается интересная, на мой взгляд, картина. Те, кто не касается вопросов политики, предпочитают делать лица кирпичом в стиле "А похуй. Нам хоть по пизде мешалкой. Не ебёт ни грамма ваша телеграмма". Есть и другая категория лиц. Этих уже давно замучал призрак. Они скормили свой мозг призраку и теперь подверженные истерией от ксенофобии яростно выплёскиваются ненавистью к иммигрантам в постах и каментах. Именно от них чаще всего слышны крики: "Эмигранты ахуели". В этой сплошной какафонии криков, сливающийся в монотонный и давящий на уши ритм, изредка раздастся возглас "За права человека! Не нарушайте прав нацменьшинств!"
и как следом тут же рисуется миниатюра "у Сталина".
- Так на... жизни харошей захатели на… Чё такое на? Почему не работаем на?
- УСТАЛИНА!!!
Устали на от слабости соцсистемы. Устали на от безработицы. Устали на от того, что нет возможностей…
Ну и, наконец, есть ещё одна категория лиц, которые следуют мудрой китайской стратагеме. Эти забрались обезьяной на дерево и смотрят, как дерутся два тигра.

Вы хочите выводов? Их есть у меня!
Ксенофобия и фундаментализм как с этим бороца?
Предупреждение: Статья под катом не стёб, а серьёзная тема.
Буков много. Осилить можно. Читать особо заинтересованным.


читать подробнее
Вторник, 8 Ноября 2005 г.
21:46 Призрак Вандеи
Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…

"Смутьяны", "хулиганы", "погромщики", "вандалы", "эмигрантский сброд", "мультикультурные подонки"… в облике юных геростратов жгут Францию коктейлями Молотова.
Камрады, а вы следите за новостями из Франции на вот этом блоге?

Большинство французов предпочитают не замечать беспорядки в столичных пригородах, поскольку там проживают в основном иммигранты и их потомки. Но, с другой стороны, факты свидетельствуют и о серьезной дискриминации представителей этнических и религиозных меньшинств. Выходцы из стран третьего мира отмечают, что даже когда они встречаются с отказом в приеме на работу не по расовым соображениям, они все равно склонны списывать все неудачи на свое происхождение. Это превращается в своего рода паранойю… Возникающее отчаяние и ожесточение рано или поздно должно было вылиться на улицы, чем умело воспользовались криминальные, а возможно, и политические группировки.
http://lenta.ru/articles/2005/11/04/riots/

Что это?
Бунт или революция?
Протест или сопротивление?
Реакция радикально настроенной эмигрантской молодёжи на скрытое проявление французского расизма? Или новая волна движения "шестидесятников"?

На вопрос Кто поджег Париж? пытается ответить корреспондент РИА "Новости", выдвигая три версии происшедших событий.
«…ясно же, что гибель двух подростков из иммигрантских семей в парижском пригороде Клиши-су-Буа – слабоватый повод для того, чтобы всколыхнуть всю Францию. Пожалуй, можно предложить три версии.
Первая версия: происшествие в Клиши-су-Буа – лишь повод, умело использованный для организации беспорядков. О том, что они носят именно организованный, а не спонтанный характер, публично заявляли и глава МВД, и генеральный прокурор, и представитель Минюста.
Версия вторая: речь идет исключительно о стихийном протесте – кто-то начал, другие подхватили.
Третья версия: скорее всего, действуют оба фактора. Объективно подошло время вареву докипеть и хлынуть наружу – извольте расхлебывать. Превратить Францию в исламскую республику – несколько фантастично, а вот свалить Сарко с его президентскими амбициями и открыто декларируемым намерением поменять иммиграционную политику, изгнать из предместий преступность, наркоторговлю и зачатки исламского фундаментализма – чем не мотив?…»

«…Иммигранты-мусульмане действительно живут хуже французов. Но, спрашивается, почему они должны жить лучше? В обществе, развивающемся под лозунгами свободы, равенства и братства, до поры до времени даже не хотели ставить этот вопрос, но теперь придется это сделать. Слишком долго во Франции права гражданина безосновательно подменялись правами человека, и настало время отказаться от столь явного шулерства.
На что имеет право претендовать приехавший в чужую страну? На отношение к себе как к честному и свободному человеку, на невмешательство в его частную жизнь, на свободу передвижения и вероисповедания. Все это – его неотъемлемые права, и, надо заметить, во всех странах Европейского союза они соблюдаются с исключительной скрупулезностью. Но может ли такой человек претендовать на равное с коренными жителями этой страны социальное обеспечение, образование, получение жилья и участие в общественной жизни? Нет и еще раз нет. Потому что все эти права проистекают не из его человеческой природы, а из его гражданского статуса…»
Интересная статья Эмигрантская революция во Франции, да и вообще интересный сайт.
09:42 Отравила ядом
Японская школьница вела сетевой дневник (в настоящее время он удален) и довольно долго рассказывала в нем, как она травит маму. К тому моменту, как шестнадцатилетнюю девочку арестовала полиция, мама оказалась в больнице в коме… Школьницу из Сизуоки вдохновил фильм «Дневник юного отравителя» («Young Poisoner`s Handbook»), снятая в 1995 году художественная картина по мотивам этих ужасных событий. И дальше японская школьница-психопатка начинает вести сетевой блог, то есть, грубо говоря, вступает в литературную жизнь, ставя химический эксперимент над собственной матерью, еще глубже таким образом погружаясь в литературный дискурс, в котором уже плавают выпотрошенные трупы Достоевского, Фрейда… Девочку ловит полиция, ее дневник удаляют, но цитаты из него растаскиваются по разным веб-ресурсам, историю эту публикует газета Times, и она начинает жить собственной литературной жизнью. Идеальный пример полумифического «скопированного насилия», вдохновленного кино и литературой…

http://www.gazeta.ru/2005/11/03/oa_176604.shtml
Среда, 2 Ноября 2005 г.
23:41 Авангард или нет?
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1509032

Эпоху вырвало чернухой
И рвота – это модный стиль
Ты постмодерн такой понюхай
Он как заблёванная пыль.


Когда в погоне за абсолютной свободой самовыражения художник выставляет в музее под стеклянным колпаком шкатулку с собственными фекалиями, то это ещё не столь острый эпатаж публики, как демонстрация в одном из музеев Австралии статуэтки Христа, заключённой в презерватив, вызвавшей большой общественный скандал.

Почему защитники такого вот "искусства" всякий раз ссылаются на его близость к авангарду?
Выставить своё говно на обозрение широкой публике - это не смешно.
Надо было говно спичками истыкать, получился бы симпатичный такой ёжик.
Христос в презервативе – это что-то новое. Но лепить статуэтки из говна – это уже не оригинально. Чтобы заслужить похвалу тонких ценителей и настоящих эстетов такого вот "искусства" статуэтки было бы неплохо вылепить из собственных козюлек. Они получатся такие серо-зелёненькие.
Отныне значимость приобретает не само произведение, действующее на возмущённого зрителя подобно красной тряпке на испанского быка, а последующие за произведением комментарии.

А вот мне всегда было интересно где грань, отличающая настоящее искусство, от такого рода эпатажей?
Суббота, 24 Июля 2004 г.
23:56 Антисемитизм. Юдофобия.
Так и будем вспоминать своё имя
Так и будем воевать со своими
Так и будем всё валить на евреев
И страной руководить не умеем…
Машина времени


На протяжении всей истории антисемитизм был оружием выбора тиранов, диктаторов и правителей тоталитарных государств, потому что более эффективно, чем что-нибудь еще он служил ответом на справедливые жалобы по поводу голода, бедности, необразованности, болезней, репрессий. Он служил тем, кто отрицает основные человеческие свободы, но не хочет нести ответственность и направляет массы на поиски очередного «козла отпущения». В русле концепции «козла отпущения» очевидно, что, поскольку речь идёт о социальном кризисе, возникает сильный соблазн объяснить его возникновение исключительно социальными и даже моральными причинами. То есть вместо того, чтобы увидеть причины социального кризиса в себе, своей личности, обвиняют либо общество в целом, либо неких других индивидов, представляющихся носителями вредоносных идей, порчи, бедствий, катаклизмов и неудач. Обвинители обозначают некую группу людей крайне опасной для всего общества, что позволяет перебросить мост между слабостью обвиняемых и мощью всего общества. Толпа всегда ищет не подлинные, а доступные её пониманию причины, поскольку она мечтает очистить общество от всего, что, по её разумению, его засоряет – от предателей и изменников, которые подрывают его изнутри. Этническим и религиозным меньшинствам приписывается стирание, исчезновение социальных и культурных различий конкретного социума, в котором живёт большинство. К примеру, национальные и религиозные меньшинства, как утверждают обвинители, не в состоянии уважать исконную культуру большинства, потому что меньшинства говорят на «своём» национальном языке, а не на языке большинства, потому что у меньшинства другая религия, другой Бог, именно поэтому меньшинства стирают культурную идентификацию большинства.

В XIX веке все были уверены, что в эру Просвещения, эмансипации, Французской революции, гражданского общества предрассудки и стереотипы по отношению к евреям умрут. Но этого не произошло. В ХХ веке евреев стали ненавидеть ещё больше, потому что они были коммунистами, и потому что они были капиталистам, потому что они стали богатыми, и потому что руководили СМИ и коммерческими банками, потому что они заняли ключевые должности в правительстве, и потому что они везде. В результате религиозный антииудаизм, направленный против религии евреев, мутировал в крайний антисемитизм, направленный даже не против их религии или их культуры, а против них как людей. Евреев стали ненавидеть не за то, во что они верили, не за то как они жили, но просто из-за того кто они. И если уничтожить религию можно путем насильственной конверсии всех её последователей, то уничтожить нацию можно только путем геноцида. Существует прямая связь между:
«Вы не имеете права жить среди нас как евреи» и
«Вы не имеете права жить среди нас» и
«Вы не имеете права жить».


Когда случается что-то плохое, есть два вопроса, которые можно задать самому себе.
Можно спросить "Как я могу это исправить?" или поставить вопрос вот так: "Кто это сделал со мной?"
Пятница, 23 Июля 2004 г.
23:46 Геноцид
В Международной Конвенции «О предупреждении преступления геноцида и ответственности за него», ратифицированной резолюцией 260А(III) Генеральной Ассамблеи ООН в Париже 9 декабря 1948 г. и вступившей в силу 12 января 1951 г. понятие геноцид определяется в Статье II как:

"действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, включая:
a) убийство членов такой группы;
b) причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
c) умышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение;
d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую".

читать подробнее
________________

Current music: Offspring - Genocide
Состояние: вдумчивое


08:58 Война
Любимейшее занятие человечества на протяжении многих веков?
Кровавый гордиев узел экономических неудач и политических провокаций? Несмываемый позор кошмарного глобального сообщества? Правильно. Война.

Война
Автор стихов: Дельфин
Альбом: Не в фокусе
http://www.dolphin-site.ru/liric/

Ты смотришь в телеэкран из передачи новостей
Ты узнаешь о том, кто был сегодня сильней.
Кто стрелял только в спину, ну а кто только в лоб
И том, кто хотел, но почему-то не смог.
Ты почувствуешь боль, ты почувствуешь страх.
Ты узнаешь о том, что в мире что-то не так.
И главная новость, как обычно одна
Это только пять букв - война...

Он говорит, что видел смерть и что сам ею был.
Он говорит, что помнит всё и ничего не забыл.
В его пальцах навсегда осталась нервная дрожь.
Он говорит и тихо плачет как сентябрьский дождь.
И ты ему не мешай, пусть говорит только он.
Его слова о том что было, будто раненного стон.
Ты посмотри в его глаза, в них только выстрелов дым.
Пока он жив, его война будет с ним.

Добровольцам
Автор стихов: курица
http://www.stihi.ru/poems/2001/08/21-160.html

Наши души - открытые ларчики,
В них и золото будто бы ржа.
Мои милые, милые мальчики,
Как вас больно и страшно рожать.

Вы в смятеньи и горестном мщении
Превращали дома наши в тыл,
Наводя, как надежд воплощение,
Из почтовых конвертов мосты.

Мы не видели горы Аджарии -
Рай, возможный для тех, кто в аду.
Нам милей фотографии старые,
Где вы плачете в детском саду,

Где невинные пухлые пальчики
Глаз зареванных прячут круги.
Мои милые, мертвые мальчики,
Как вас больно и страшно любить.

Он. Заняли позицию. Солнце бьёт прямо в глаза. Жарко. Рядом с ним тот, с кем он был никогда неразлучен с детства. Даже их мамы считали, что у них не один сын, а два. Они часто ссорились, а потом быстро мирились. Они вместе ходили в школу, учились в одном классе, попали в один призыв и встретились здесь. Брат. Как хорошо ощущать в сердце, что рядом тот, кто шагал с тобой по жизни, чувствовать его поддержку. Он смотрит и видит его ответный взгляд человека, который за долгое время общения стал его братом, и это придаёт ему силы. Вдруг щелчок и голова брата лопается как спелый арбуз, а осколок черепа больно царапает его щеку. Брат...он только что был здесь, рядом, и вдруг с ним что-то случилось, что-то страшное. И это страшное долго будет преследовать его в ночных кошмарах бессонных ночей.

Она. Ночь после выпускного. Дождь. Она бежит рядом с ним босиком по траве, держась за его руку. Юность. Романтика. Говорят, первая любовь никогда не забывается. И она так счастлива, весь мир вокруг декорации, есть только она и он. И она пьёт счастье маленькими глоточками. Взгляды, улыбки, прикосновения, язык полуслов полужестов. А потом призыв... Разлука. Она ждала его писем как начала новой жизни. Она перечитывала их каждый раз перед сном. И она ждала, ждала. Но он почему-то вдруг перестал ей писать. Он вернулся, но вернулся в цинковом гробу. Она не кричит, но слёзы катятся по щекам и их нельзя остановить. Она задаёт Богу только один вопрос «Почему?», но Бог молчит, потому что отвечает только на те вопросы, на которых знает ответ. Вдруг всё так оборвалось и жизнь лишь осталась в воспоминаниях светлой юности. Почему? Почему?

Война пьёт кровь мужчин и слёзы женщин.

читать подробнее

Маэстро, урежьте джагу: Андрей Макаревич - Пустым Обещаниям
Шизофрения мозга и психоделика души: аналитическое
Четверг, 22 Июля 2004 г.
23:58 Social Movement
Мнение большинства - это мнение одного, которое приняло большинство.
Один всегда не прав: но с двоих начинается истина.
Один не может доказать, но двоих уже трудно опровергнуть.
Кто до бешенства возбудил людей против себя,
тот всегда приобретает сторонников и в свою пользу.
Фридрих Ницше


Все социальные движения в чём-то похожи. Все массовые движняки порождают в своих последователях веру в успех мувмента, готовность действовать координировано, совместными усилиями. Все массовые движняки, не зависимо от своих программ и доктрин, вызывают в своих последователях энтузиазм и горячие надежды, готовность жертвовать собой ради идеи. Все массовые движняки как бы ни были различны их цели и доктрины, первых своих последователей находят среди людей определённого склада и привлекают к себе людей одинакового образа мысли. Каждый подобно Паскалю, находившему убедительные доказательства истинности христианства, может найти не менее убедительные доказательства истинности коммунизма, фашизма или нацизма. За какое бы «священное дело» ни отдавали свои жизни люди, они, по сути, умирают за одно и то же. Все мувменты могут в определённых областях жизни вызвать могучий поток активности.

Примеров из истории можно накопать множество, приведу лишь три:

1517 год. Германия, Виттенбергская часовня. Монах Мартин Лютер оставил свой мессидж властям. 95 тезисов. С этого началось новое движение, известное как Реформация.

1825 год. Россия, Никита Муравьёв в своей "Конституции" и Павел Пестель в "Русской правде" выложили свой мессидж существующим властям с этого началось движение, известное как декабристское. 14 декабря декабристы вышли на Сенатскую площадь в Петербурге.

1968 год. Советский Союз, академик Андрей Сахаров написал манифест "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе", побудив тем самым движение, известное в истории как дессидентство.

А чем же так привлекает человека социальное движение? В чём соблазн всех массовых движений?

читать подробнее

Маэстро, урежьте джагу: NANA - Lonely
Шизофрения мозга и психоделика души: креативное


20:45 Вестернизация
В последнее время я постоянно слышу разные высказывания разных людей умных и не очень о том, что господство Запада в социальном ареале безгранично, взять, к примеру, сферу экономики, культуры, языка и т.д. Ведь именно такая точка зрения на реалии сегодняшних дней наиболее популярна, не так ли? Причем спектр высказываний по этой теме крайне узок и ограничен, зачастую мнение выражается в негативной, ругательской форме. Это натолкнуло меня на очередной поток мыслей. Возникает вполне резонный вопрос: на чем базируются аргументы в пользу того, что сейчас зарождается некая универсальная цивилизация и Запад ведёт активную экспансию своей культуры, подчиняя другие не-западные общества? Есть допущение, что распад Советского Союза и падение коммунистической идеологии в Восточной Европе означает конец исторической борьбы и всеобщую победу либеральной демократии во всем мире. Но так ли это на самом деле?

Возьмём первый критерий - идеологию. Очевидно, что существуют многочисленные формы авторитаризма, национализма, корпоративизма или рыночного коммунизма, которые благополучно живут в современном мире. И, что более важно, есть религиозные альтернативы, которые лежат вне сферы светских идеологий. Религия в сегодняшнем мире - одна из центральных, пожалуй, самая главная сила, которая интегрирует, мотивирует и мобилизует людей. И если в прошлом столетии тезис Ницше о том, что Бог мёртв, принимался большинством интеллектуалов, то сейчас мы наблюдаем обратную картину - Бог ожил, воскрес, Бог взял реванш. Конец XX характеризуется повсеместным возрождением религий. Штаты одержали победу в холодной войне над коммунистической идеологией, но можем ли мы с такой же уверенностью заявить о том, что Запад одержит победу над исламским фундаментализмом? Регион Ближнего Востока, страны Персидского залива, одним словом то, что мы называем арабский мир, ринется в объятия Запада и примет западный либерализм как единственную альтернативу развития? Сомневаюсь. Недавние события войны в Ираке тому лишь подтверждение.

Возьмём ещё такой критерий, как экономика. Экономическое могущество стремительно перемещается в Юго-Восточную Азию и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Готовность других цивилизаций принимать диктат Запада или повиноваться его поучениям быстро испаряется, как и самоуверенность Запада и его воля к господству. Постепенные неотвратимые и фундаментальные сдвиги в социально-политической сфере и экономике Востока ведут и будут вести к возрождению и росту культурной уверенности в себе не-западных обществ, а также к возрастающему отторжению западной культуры. Более того, четыре из семи крупнейших экономик мира принадлежат не-западным странам. Японии, Китаю, Индии и России. Удивительно, но факт, что на рынке высоких технологий Штаты уступили место Японии. Набирает экономическую мощь Китай. Конец XX в. - это резкий скачок экономик Сингапура, Таиланда, Малайзии, Филиппин, Гонконга. Я уже не говорю про Южную Корею.

И, наконец, третий критерий измерения могущества цивилизации - это военная мощь. В 1993-1994 гг. Штаты были в ужасе от одной мысли, что Северная Корея может стать обладателем ядерного оружия. Клинтон, постоянно лыбившийся в телекамеры и подкупающий своим обаянием, уже не улыбался, когда речь пошла о ядерной программе Северной Кореи. Вашингтон любыми путями препятствовал Пхеньяну реализовать свою программу. В Сенате Штатов рассматривалась даже возможная необходимость нанесения упреждающего удара по северокорейским ядерным реакторам. И, тем не менее, Северная Корея вошла в число ядерных держав. Ещё один не мало важный факт это то, что Китай играет ключевую роль в передаче обычных видов вооружения и оружия массового поражения многим мусульманским странам, например продажа ракет средней дальности СС-20 в Саудовскую Аравию. Россия тоже ведёт активную торговлю видами вооружения. Поэтому говорить о том, что Запад в военном плане самая мощная цивилизация, значит не замечать реальности сегодняшних дней.
Запад в упадке. Доля мирового политического, экономического и военного могущества снижается по сравнению с другими цивилизациями. Победа Запада в "холодной войне" привела не к триумфу, а к истощению. Запад всё больше поглощают его внутренние проблемы и нужды, и он сталкивается с замедлением экономического роста, спада роста населения, безработицей, огромными бюджетными дефицитами, низкими процентами сбережений, и, во многих странах, включая Соединённые Штаты - социальной дезинтеграцией, наркоманией и преступностью.

__________________

P.S. Вот такие мысли у меня возникли после прочтения книги
Самуэля Хантингтона (Huntington Samuel) "Столкновение цивилизаций".
Книга впечатляет, хоть местами и встречаются весьма спорные утверждения,
но в целом я во многом согласен со взглядами Хантингтона.



Current music: Виктор Цой - Кукушка
Состояние: креативное


Среда, 21 Июля 2004 г.
23:28 Социум
Люди существуют в социуме, в развитой индустриальной цивилизации комфортабельной, мирной, умеренной, демократической несвободы, свидетельствующей о техническом прогрессе. Никогда прежде социум не располагал таким богатством интеллектуальных и материальных ресурсов и, соответственно, не знал господства общества над индивидом в таком объёме. Социум превращает человека в тотального потребителя, единственная цель которого - иметь как можно больше. Человек остаётся ребёнком, хотя уже давно должен быть взрослым. Человек - вечный ребёнок с открытым ртом, который без всяких усилий со своей стороны, без какой-либо внутренней активности принимает всё то, что предлагает ему индустрия, разгоняющая скуку (и скуку же порождающая), - вещи, алкоголь, наркотики, кинофильмы, - причём всё это жёстко ограничено его платежеспособностью. Именно поэтому человек активно желает "Хлеба и зрелищ!" и каждый раз, получая очередную дозу драйва от зрелища, он хочет ещё и ещё до тех пор пока зрелище не приедается, становится скучным, тогда человек ищет новую сферу для удовлетворения своей потребности, а то что уже надоело отбрасывается им как ненужная игрушка. Современный человек - он же, телезритель - развращен средствами масс медиа. Его уже сложно чем-то удивить, чем-то порадовать. Его иммунная система, позволяющая проглатывать каждый день тонны ненужного мусора, успешно справляется с любыми неожиданностями. Если хоть что-то выделяется из повседневности - оно однозначно маркируется как пиар компания. Неважно чего: президента, йогуртов, презервативов.

Социум как некая Матрица, исполняемый программный код. Жизнь программирует нас с момента рождения... роддом, детсад, школа, институт, работа, кладбище... Наша жизнь это всего несколько шагов вселенского ассемблера... Но сможем ли мы обнаружить программы, записанные у нас на подкорке. Микрореволюция тонко действует на уровне нашего подсознания, диктуя паттерны (образцы) поведения человека в социуме. Но революция уже приобрела масштабы макро. Макрореволюция происходит. Макро! Социум овеществил человека. Рекламные слоганы - молитвы культуры комфорта. Монотонное скандирование эрзацмолитв ("Тефаль, ты всегда думаешь о нас!", "Жизнь хороша, если пьёшь не спеша!", "Колгейт - крепкие зубы и никакого кариеса!") при всей их вымороченности, кажется гарантией уюта, комфорта и стабильности. Интеллектуалы всё острее чувствуют, что их саркастические нападки на рекламу теряют смысл и становятся бесполезными. Интеллектуалы начинают стесняться собственной оппозиционности идиотизму ходячих слоганов и картинок. Картинки изображают вещи, сконцентрированные вокруг человеческого тела. Тело - доминирующий изобразительный символ рекламной картинки. Традиционная культура под достоинством личности подразумевает прежде всего духовные качества. Рыночная культура потребительского комфорта - телесные. Похоже, общество всерьёз озабочено именно телом человека. Тело. Чистящее зубы, моющее шампунями, жующее Orbit и Stimorol, худеющее и, в то же время, обжирающееся синтетической едой быстрого приготовления, тело. Я уже не говорю про памперсы, прокладки и тампоны. Эфемерность культурных ценностей и традиционных духовных смыслов подчёркивается рейтинговыми слоганами рынка, на котором торгуют картинками-имиджами. Мы засоряем свои головы всяким рекламным мусором. Рыночная культура дезинформирует нас. Не прямо, а косвенно. Свобода, которая стала вещью, стала телом, но заключает в себе "полноту" счастья: формула осуществлённой утопии сегодняшнего посюстороннего рая.

Current music: Машина времени - Однажды мир прогнётся под нас
Состояние: творческое


Вторник, 20 Июля 2004 г.
23:44 Интернет
Виртуал... Человечество создало всемирную паутину и теперь каждый свободен выбирать среди множества путей в этом сумасшедшем виртуальном пространстве среди множества серверов и сайтов то, что ему нужно и необходимо по своим интересам. Что реально? То что тебя окружает. То, что ты можешь потрогать. А что виртуально? Мысли, идеи, собеседник, которого потрогать невозможно, но слова, которого можно воспринять. Именно слова. Ведь человек должен же чем-то отличаться от животного. Животное реагирует на звук. А человек реагирует на смысл.

Что движет человеком? Постоянный поиск информации. Информация передаётся посредством слова. Слово может быть вербализовано (сказал-услышал), а может приобретать форму текста. Информацию кто-то воспринимает. В современном социокоммуникативном пространстве имея доступ к источникам информации, каждый в праве выбрать какую конкретно информацию принимать, а какую отвергать. К какой информации отнестись позитивно, а к какой выразить негатив. Но, так или иначе, не зависимо от характера личностного восприятия человеком информации, в современном постиндустриальном обществе множественные информационные потоки не прекращаются и не останавливаются. А может быть мир перевернулся, всё пошло вверх тормашками? Всё, что тебя окружает на самом деле виртуально, а что в таком случае реально? Реально оказывается то, что человек создаёт в своей душе. Не надо забывать о том, что каждый человек индивидуальность, у каждого свой внутренний мир, своя шкала оценки тех или иных событий, свои правила, своя этика, своя философия. В итоге человечество одиноко. Каждый живёт в своём мире, создаёт свои правила, рисует свои цели, прикидывает свои методы достижения и почему-то считает, что только они истины и верны.

Интернет – это не столько способ получение информации, сколько способ избавиться от скуки. Это называется коммуникация с разными людьми посредством Интернет. Ведь кто-то усматривает в Сети способ ухода от реальности, бегства от внутреннего дискомфорта и психологических проблем. Люди уходили в Сеть и не возвращались, о чем поется в киберпанке. Пелевин описал полужизнь в компьютерной игре, Лукъяненко создал модель бессмертия в Сети. Сеть может вместить на свои хард-диски все человечество. Люди уходят в Сеть и живут там долго и счастливо. Виртуальный мир превратился в реальный и наоборот?

Маэстро, урежьте джагу: Земфира - Webgirl
Шизофрения мозга и психоделика души: Спокойное
Закрыть