Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Понедельник, 15 Января 2007 г.
13:36 Боль
"Этот камешек в башмаке причиняет ему страшные мучения. На каждом шагу он гримасничает. Тем не менее острым этот камешек никак не назовёшь. Но для него – это путь на Голгофу. Пожалуй, камешек даже округлый. И всё равно он едва может наступить на ногу, настолько остра боль. На самом деле, тут есть чему удивиться, поскольку этот округлый камешек почти сплошь покрыт нежной травой и мхом, упругим асфальтом и рыхлой землёй, мягким снегом, мелким песком или клейкими водорослями. Он определённо не хочет больше двигаться, по всюду одни и те же страдания, от шага к шагу, куда бы он ни шёл, ай! Нет сил терпеть. Если б он, по крайней мере, мог извлечь камешек из обуви. У себя дома, растянувшись на кровати, он с лёгкостью от него избавляется, но, стоит только пуститься в путь, как камешек вновь проникает в обувку, в оба башмака сразу, и вновь начинается пытка".
© Эрик Шевийяр
13:23 Прекрасные ножи
Это всё она же, возвращается каждые десять лет, чтобы вонзить ему в спину нож, а потом вновь на десять лет исчезает. И он ревностно хранит все эти воткнутые в него ножи, которые ранят его при каждом движении и всё ещё исторгают крики, но расстаться с ними он не хотел бы ни за что на свете, с такими замечательными ножами с искусственно вырезанными из кости и отполированными рукоятками, с острыми серебряными лезвиями, наточенными, нержавеющими, ей-богу, судя по этим ножам, она с ним не шутит – каждые десять лет нож, потом вновь исчезает, - или, быть может, она сама не подозревает об их ценности и тем самым отдаёт ему самое драгоценное, что у неё есть, да, скорее всего, именно так: она не ведает, что теряет.
© Эрик Шевийяр
Вторник, 15 Августа 2006 г.
01:53 Страдания
«Тот, кто страдает, охотно променял бы свою чудовищную боль на любую другую. В больнице ему (с пролемленным черепом) и его соседу по койке (наступил на мину) удалось договориться, они сменяют друг друга, и их беспрестанно перемещающуюся из головы в ноги, потом из ног в голову боль легче переносить. Иногда один из них принимает на себя все муки – и головы, и ног, – а другой пользуется этим, чтобы встать и уладить свои дела. Но мучения того, кто жертвует собой, быстро становятся непереносимыми – он за то, чтобы вернуться к исходному раскладу».©
Понедельник, 14 Августа 2006 г.
15:19 17
Юлиан Семёнов
"Семнадцать мгновений весны"


Главы из книги:
Кто есть кто?
Кем они меня там считают?
Мера доверия
Свой со своим?

16.2.1945 (04 часа 45 минут)
Мюллер и Айсман
- Слушайте, - продолжал он, - тут какая-то непонятная каша заваривается. Меня сегодня вызвал шеф. Они все фантазёры, наши шефы... Им можно фантазировать, - у них нет конкретной работы, а давать руководящие указания умеет даже шимпанзе в цирке... Понимаете, у него вырос зуб на Штирлица...
- На кого?!
- Да, да, на Штирлица. Единственный человек в разведке Шелленберга, к которому я относился с симпатией. Не лизоблюд, спокойный мужик, без истерик и без показного рвения. Не очень-то я верю тем, кто вертится вокруг начальства и выступает без нужды на наших митингах... А он молчун. Я люблю молчунов... Если друг молчун - это друг. Ну а уж если враг - так это враг. Я таких врагов уважаю. У них есть чему поучиться...

Мюллер засмеялся:
- А где же ваша честность, друг мой?! Где она? Всегда легко советовать другим - будь честным. А каждый поодиночке думает, как бы свою нечестность вывернуть честностью... Как бы оправдать себя и свои действия.
Разве я не прав?


18.2.1945 (12 часов 17 минут)
Шелленберг и Штирлиц
- Подумаю.
- Долго хотите думать?
- Я бы просил разрешить повертеть эту идею как следует.
- Сколько времени вы собираетесь "вертеть идею"?
- Постараюсь к вечеру кое-что предложить.
- Хорошо, - сказал Шелленберг.


13.3.1945 (11 часов 09 минут)
Мюллер – Штирлицу:
- Мне нравится, что вы идёте напролом.

Мюллер и Шольц
- Обергруппенфюрер, Штирлиц просил передать вам, что он всё вспомнил.
- Да? - оживился Мюллер и сделал знак рукой сыщикам,
чтобы они не так громко смеялись. - Когда?
- Только что.
- Хорошо. Скажите, что я еду. Ничего нового?
- Ничего существенного.
- Об этом охраннике ничего не собрали?
- Нет, всякая ерунда...
- Какая именно? - спросил Мюллер машинально,
скорее для порядка, стягивая при этом с соседнего стула свое пальто.
- Сведения о жене, о детях и родных.
- Ничего себе ерунда! - рассердился Мюллер. - Это не ерунда.
Это совсем даже не ерунда в таком деле, дружище Шольц.


13.3.1945 (17 часов 02 минуты)
Мюллер и Штирлиц
- Ладно, время пока терпит.
- Почему "пока"? Время просто терпит.
- Время пока терпит, - повторил Штирлиц, –
правда всегда торжествует - это моё убеждение.
- Радостное совпадение наших убеждений.


13.3.1945 (20 часов 24 минуты)
Мюллер и Штирлиц
- Он перестарался?
- Да... Несколько перестарался...
- И поэтому его убили? - негромко спросил Штирлиц.
- Это - моё дело, Штирлиц. Давайте уговоримся: то, что вам надо знать, -
вы от меня знать будете. Я не люблю, когда подсматривают в замочную скважину.
- С какой стороны? - спросил Штирлиц жёстко. –
Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе.
Я игрок, а не болван.
- Всегда? - улыбнулся Мюллер.
- Почти.
Среда, 2 Августа 2006 г.
21:09 Also sprach Zarathustra

Счастье мужчины называется: я хочу.
Счастье женщины называется: он хочет.


«Отчего крадёшься ты так робко в сумерках, о Заратустра? И что прячешь ты бережно под своим плащом? Не сокровище ли, подаренное тебе? Или новорожденное дитя твоё? Или теперь ты сам идёшь по пути воров, ты, друг злых? —
— Поистине, брат мой! — отвечал Заратустра. — Это — сокровище, подаренное мне: это маленькая истина, что несу я. Но она беспокойна, как малое дитя; и если бы я не зажимал ей рта, она кричала бы во всё горло.

Когда сегодня я шёл один своею дорогой, в час, когда солнце садится, мне повстречалась старушка и так говорила к душе моей: "О многом уже говорил Заратустра даже нам, женщинам, но никогда не говорил он нам о женщине".
И я возразил ей: "О женщине надо говорить только мужчинам".
"И мне также ты можешь говорить о женщине,— сказала она,— я достаточно стара, чтобы тотчас всё позабыть".

И я внял просьбе старушки и так говорил ей:
Всё в женщине — загадка, и всё в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью. Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребёнок. Но что же женщина для мужчины? Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки. Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина; всё остальное — глупость.
Слишком сладких плодов не любит воин. Поэтому любит он женщину; в самой сладкой женщине есть ещё горькое. Лучше мужчины понимает женщина детей, но мужчина больше ребёнок, чем женщина. В настоящем мужчине сокрыто дитя, которое хочет играть. Ну-ка, женщины, найдите дитя в мужчине!

Пусть женщина будет игрушкой, чистой и лучистой, как алмаз, сияющей добродетелями ещё не существующего мира. Пусть луч звезды сияет в вашей любви! Пусть вашей надеждой будет: "о, если бы мне родить сверхчеловека!". Пусть в вашей любви будет храбрость! Своею любовью должны вы наступать на того, кто внушает вам страх. Пусть в вашей любви будет ваша честь! Вообще женщина мало понимает в чести. Но пусть будет ваша честь в том, чтобы всегда больше любить, чем быть любимой, и никогда не быть второй.

Пусть мужчина боится женщины, когда она любит: ибо она приносит любую жертву и всякая другая вещь не имеет для неё цены. Пусть мужчина боится женщины, когда она ненавидит: ибо мужчина в глубине души только зол, а женщина ещё дурна. Кого ненавидит женщина больше всего? — Так говорило железо магниту: "я ненавижу тебя больше всего, потому что ты притягиваешь, но недостаточно силён, чтобы перетянуть к себе".

Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.

"Смотри, теперь только стал мир совершенен!" — так думает каждая женщина, когда она повинуется от всей любви. И повиноваться должна женщина, и найти глубину к своей поверхности. Поверхность — душа женщины, подвижная, бурливая плёнка на мелкой воде. Но душа мужчины глубока, её бурный поток шумит в подземных пещерах; женщина чует его силу, но не понимает её. —

Тогда возразила мне старушка: "Много любезного сказал Заратустра, и особенно для тех, кто достаточно молод для этого. Странно, Заратустра знает мало женщин, и, однако, он прав относительно их. Не потому ли это происходит, что у женщины нет ничего невозможного? А теперь в благодарность прими маленькую истину! Я достаточно стара для неё! Заверни её хорошенько и зажми ей рот: иначе она будет кричать во всё горло, эта маленькая истина".
"Дай мне, женщина, твою маленькую истину! " — сказал я. И так говорила старушка:
"Ты идёшь к женщинам? Не забудь плётку" —
Так говорил Заратустра».
© Фридрих Ницше
21:07 Красивая девушка
«Очень красивая девушка, неизменно привлекающая к себе повышенное, благоговейное внимание со стороны всего мужского населения, включая то огромное большинство, у которого нет ни малейшей надежды добиться от неё сексуальной благосклонности – и, честно говоря, в первую очередь именно с их стороны, - внимание, перерастающее в отвратительное соперничество, которое у некоторых пятидесятилетних граничит попросту со слабоумием, - так вот, очень красивая девушка, перед которой все лица светлеют, а все трудности становятся непреодолимыми, которую везде принимают словно царицу мира, естественным образом превращается в эгоистичное, тщеславное, самодовольное чудовище. Физическая красота здесь играет абсолютно ту же роль, что дворянская кровь при Старом порядке, и если в недолгий период отрочества девушки ещё могут сознавать, что обязаны своим положением чистой случайности, то вскоре у большинства из них это сознание сменяется чувством врождённого, природного превосходства, ставящего их абсолютно вне и намного выше остального человечества. Поскольку единственная цель всех окружающих – избавить их от всяких затруднений и предупредить малейшее их желание, любая очень красивая девушка самым естественным образом начинает полагать, будто весь остальной мир состоит из прислуги, а сама она должна лишь поддерживать собственную эротическую ценность – в ожидании парня, достойного получить от госпожи столь щедрый дар. Единственное её спасение в моральном плане – это необходимость нести непосредственную, личную ответственность за более слабое существо, за удовлетворение его физических нужд, его здоровье, его жизнь; таким существом может быть младший брат, или сестра, или домашнее животное – не важно».
© Мишель Уэльбек
"Возможность острова"
Воскресенье, 16 Июля 2006 г.
19:24 О литературе
Жак Деррида:
«В литературе язык философии, конечно же, присутствует, но в особой, отчуждённой форме, как взгляд со стороны. Отчуждение даёт свободу манёвра при пересмотре традиционных понятий. Именно увлечение литературой и детальное изучение литературных произведений помогло мне подойти к проблеме письма как одного из основополагающих факторов метафизики деконструкции. Когда я говорю о литературе, то речь идёт не о Литературе с большой буквы. Я имею в виду определённые литературные движения, близкие нашим логическим исследованиям, литературные тексты, которые выявляют подвижность языковых границ, демонстрируя возможность их разделения и спорность. В этом смысле особенно показательны произведения Бланшо, Батая или Беккета».
© Из интервью с Деррида
Париж, 1981 г.
Четверг, 13 Июля 2006 г.
17:44 Паук
«Он бьётся сам с собою об заклад, что сможет сплести из паутины достойную паука сеть, изучает для этого самые продвинутые учебники по кружевному делу, раздобывает самый что ни на есть тонкий шёлк, вооружается, как и подобает, иглами, веретенцами, миниатюрными станочками, пяльцами, бархатными тамбурными подушечками, упражняет пальцы в сложностях ренессансных кружев, кружев венецианских и аласонских, всё готово, принимается за дело, и после тысяч часов работы, после множества прекрасных летних вечеров, проведённых за нитью у себя в комнате, с натруженными глазами и ломотою в спине, в нежнейшее кружевное чудо, которое он с гордостью подвесил к потолочной балке, в безукоризненную паутину, достойную брюшка искуснейшей паучихи, с налёту бросается огромная навозная муха и запутывается в ней, всё разрушая».
© Эрик Шевийяр
Вторник, 11 Июля 2006 г.
17:10 Жуть

- Алло, алло, бля.
- По ходу пробивоны.
- Нездоровая канитель.
- Батарейки отсоедините.
- Ха-ха…
- Чё ты жути нагоняешь?
© Из кинофильма "Бумер"


Жуть. Информация к размышлению.
Мартин Хайдеггер:
«Что ужас как основорасположение размыкает названым образом, тому опять непредвзятейшим свидетельством повседневное толкование присутствия и речь. Расположение показывает "как оно" человеку. В "ужасе" ему "жутко". Здесь выражается ближайшим образом своеобычная неопределённость того, при чём присутствие находит себя в ужасе: ничего и нигде. Жуть тут подразумевает однако вместе с тем бытие-не-по-себе. При первом феноменальном показе основоустройства присутствия и прояснении экзистенциального смысла бытия-в, отличающегося от категориального значения "внутриположности" бытие-в определялось как обитание при…, освоенность с… Эта черта бытия-в была потом конкретнее продемонстрирована через повседневную публичность людей, вносящих успокоенную самоуверенность, некую само собой разумеющуюся "освоенность" в среднюю повседневность присутствия. Ужас напротив извлекает присутствие назад из его падающего растворения в "мире"».
© Из книги "Бытие и время"
16:45 Четыре Карла
Карл Маркс:
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот,
их общественное бытие определяет их сознание»
© Из книги "К критике политической экономии"

Карл Поппер:
«Я не верю, что человеческие жизни можно использовать как средство удовлетворения потребности художника в самовыражении. Напротив, следует требовать, чтобы каждый человек, если он того пожелает, был вправе сам моделировать свою жизнь в той степени, в какой это не затрагивает интересов других людей».
© Из книги "Открытое общество и его враги"
Глава 9. Утопизм и идея совершенства


Карл Манхейм:
«Подобно тому как нельзя понять природу языка, выводя её из наблюдения над отдельным индивидом, который ведь говорит не на своём собственном языке, а на языке своих современников и предков, проложивших для него путь, так нельзя правильно определить во всей её полноте и какую-либо точку зрения, основываясь только на том, как она сформировалась в интеллекте отдельного человека».
© Из книги "Идеология и утопия"
Глава 1. Постановка проблемы


Карл Ясперс:
«Он бесхарактерен, не будучи злым, одновременно добродушен и враждебен, готов помочь и беспощаден. Он склонен к мелкому непристойному обману и вместе с тем может быть порядочным и честным, но при этом всегда лишён величия; он – не дьявол во плоти. Он лишён независимости безусловного, но сохраняет бесцеремонность небытия, а в нём сиюминутную и меняющуюся по настроению непререкаемость утверждения. В интеллектуальности он обретает единственное прибежище. Здесь он чувствует себя хорошо, ибо задача состоит только в том, чтобы в движении мысли постигать всё, как другое. Каждому он внушает, что сказаное им верно, надо только одно прибавить, другое изменить. Он полностью соглашается с собеседником, но затем делает вид, будто вообще ничего не было сказано».
© Из книги "Духовная ситуация времени"
Шестая часть. Каким может стать человек
(Примечание: курсив автора)
Понедельник, 10 Июля 2006 г.
00:07
«Вы, несомненно, иногда его видели, присутствовали при неловких попытках этого малого, наблюдали, как он тяжело рушится на пятую точку или валится вперёд, но снова поднимается, с ободранными коленями, пошатываясь, принимается за своё и мало-помалу восстанавливает старые рефлексы. Он вновь ходит. Вы также слышали как он произносит неведомые слова. Изобретает слоги. Пробует разные их комбинации. Идёт на риск. Поначалу, конечно же, он редко попадает на точное слово. Его куда лучше понимают, когда он к тому же показывает на предмет пальцем. Потом всё постепенно восстанавливается. Он вновь говорит. Но нужно видеть как он ест: чтобы удержать ложку, ему приходится сжать руку в кулак, он колотит ею по тарелке, как по барабану». ©
Суббота, 3 Июня 2006 г.
20:52 В лабиринте
«Ариаднин клубок логики уже давно весь размотался, но нить крепко держит человека, не пуская его вперёд. Он начинает топтаться на одном месте, нимало не подозревая, что попал в такое глупое положение благодаря принятым им излишним мерам предосторожности. Он боялся заблудиться! Раз вышел в путь, хочешь быть Тезеем и убить Минотавра, нужно перестать слишком дорожить безопасностью и быть готовым никогда не выйти из лабиринта. Правда, рискуешь потерять Ариадну…»
© Лев Шестов
"Апофеоз беспочвенности"
Вторник, 11 Апреля 2006 г.
10:04 Чоран

Если бы я родился буддистом, я бы им и остался;
родившись же христианином, я перестал им быть уже в ранней юности,
когда – не в пример мне нынешнему – я выразился бы гораздо хлестче,
чем Гёте, если бы я знал в то время о его богохульном высказывании,
которое проскальзывает как раз в год его смерти в одном из писем к Цельтеру:
«Крест – самый уродливый образ из всех, когда-либо существовавших на земле».
© Эмиль Чоран
"Разломы"

Стоит мне наткнуться на какое-нибудь буддийское изречение,
и каждый раз во мне пробуждается желание вернуться к этой мудрости,
которую я в течение довольно длительного времени пытался усвоить
и от которой я по непонятной причине несколько отдалился.
Именно она заключает в себе не столько истину, сколько нечто лучшее.
И именно благодаря ей достигаешь того состояния,
в котором очищаешься от всего, в первую очередь от иллюзий.
Не иметь больше никаких иллюзий, не рискуя при этом, однако, испытать крах;
погрузиться в разочарование, избежав при этом ощущения горечи;
с каждым днём шаг за шагом освобождаться от слепоты,
в которой влачат своё существование все эти полчища живущих.
© Эмиль Чоран
"Обострения"

"Sarvam anityam" Всё преходяще (Будда)
Фраза, которую следовало бы повторять про себя ежечасно,
рискуя – восхитительно рискуя – от этого околеть.
© Эмиль Чоран
"На краю Бытия"
Воскресенье, 9 Апреля 2006 г.
07:55 Сумасшедший Диоген

Диоген: "Ищу человека!"
Я сказал ищу человека, а не скотов!

Ницше: "Бог мёртв!"
Я не говорил Бога нет, я сказал Бог мёртв… Его убили люди!


«Безумный человек.
Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень зажёг фонарь, выбежал на рынок и всё время кричал: "Я ищу Бога! Я ищу Бога!" — Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? — сказал один. Он заблудился, как ребёнок,— сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плавание? эмигрировал?— так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумец вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. "Где Бог? — воскликнул он.— Я хочу сказать вам это! Мы Его убили — вы и я! Мы все Его убийцы! Но как мы сделали это? Как удалось нам выпить море? Кто дал нам губку, чтобы стереть краску со всего горизонта? Что сделали мы, оторвав эту землю от её солнца? Куда теперь движется она? Куда движемся мы? Прочь от всех солнц? Не падаем ли мы непрерывно? Назад, в сторону, вперёд, во всех направлениях? Есть ли ещё верх и низ? Не блуждаем ли мы словно в бесконечном Ничто? Не дышит ли на нас пустое пространство? Не стало ли холоднее? Не наступает ли всё сильнее и больше ночь? Не приходится ли средь бела дня зажигать фонарь? Разве мы не слышим ещё шума могильщиков, погребающих Бога? Разве не доносится до нас запах божественного тления? — и Боги истлевают! Бог умер! Бог не воскреснет! И мы Его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь? Какой водой можем мы очиститься? Какие искупительные празднества, какие священные игры нужно будет придумать? Разве величие этого дела не слишком велико для нас? Не должны ли мы сами обратиться в богов, чтобы оказаться достойными его? Никогда не было совершено дела более великого, и кто родится после нас, будет, благодаря этому деянию, принадлежать к истории высшей, чем вся прежняя история!" — Здесь замолчал безумный человек и снова стал глядеть на своих слушателей; молчали и они, удивлённо глядя на него. Наконец, он бросил свой фонарь на землю, так что тот разбился вдребезги и погас. "Я пришел слишком рано,— сказал он тогда,— мой час ещё не пробил. Это чудовищное событие ещё в пути и идёт к нам — весть о нём не дошла ещё до человеческих ушей. Молнии и грому нужно время, свету звёзд нужно время, деяниям нужно время, после того как они уже совершены, чтобы их увидели и услышали. Это деяние пока ещё дальше от вас, чем самые отдаленные светила,— и всё-таки вы совершили его!" — Рассказывают ещё, что в тот же день безумный человек ходил по различным церквам и пел в них свой Requiem aeternam Deo (Вечная память Богу). Его выгоняли и призывали к ответу, а он ладил все одно и то же: "Чем же ещё являются эти церкви, если не могилами и надгробиями Бога?"»

© Фридрих Ницше
"Весёлая наука". Текст 125.
Пятница, 24 Марта 2006 г.
19:26 Однако
Кто-то всегда находится над нами.
… даже над Богом возвышается Небытие.

Любая весть изначально благая.
Просто ты к ней ещё не привык.
Если не нравится, как я излагаю,
Купи себе у Бога копирайт на русский язык.
© Б.Г. "Феечка"
Вторник, 7 Марта 2006 г.
17:30 Рецепт приготовления дичи
Всем товарищам по ремеслу:
Несколько идей
О прожигании глаголами сердец людей.
Правила простые совсем:
Всего – семь.
1. Берутся классики,
свёртываются в трубку и пропускаются через мясорубку.
2. Что получится, то откидывают на решето.
3. Откинутое выставляется на вольный дух.
(Смотри, чтоб на «образы» не насело мух!)
4. Просушиваемое перетряхивается еле
(Чтоб мягкие знаки чересчур не затвердели).
5. Сушится (чтоб не успело перевéчниться)
и сыпется в машину:
обыкновенная перечница.
6. Затем
раскладывается под машиной
липкая бумага
(для ловли мушиной).
7. Теперь просто:
верти ручку,
да смотри, чтоб рифмы не сбились в кучку!
(Чтоб «кровь» к «любовь»,
«тень» ко «дню»,
чтоб шли аккуратненько
одна через одну.)

Полученное вынь и…
Готово к употреблению:
К чтению,
К декламированию,
К пению.

С товарищеским приветом,
Владимир Маяковский.
Среда, 1 Февраля 2006 г.
01:56 О Хайдеггере
Мишель Фуко: Сначала я читал Гегеля, потом Маркса. Но всё моё становление как философа было обусловлено моим прочтением Хайдеггера. Вероятно, если бы я не прочёл Хайдеггера, я не читал бы и Ницше. Ницше сам по себе ничего мне не говорил. Тогда как Ницше вместе с Хайдеггером произвели настоящий философский шок! Но я никогда ничего не писал о Хайдеггере, а о Ницше написал совсем небольшую статью; однако же двух этих авторов я читал больше всего. По-моему очень важно читать небольшое количество авторов, вместе с которыми ты думаешь, над которыми ты работаешь, но о которых не пишешь. Возможно, когда-нибудь я о них напишу, но тогда они перестанут быть для меня орудиями мысли.
© Источник: Интеллектуалы и власть. Избранные политические выступления и интервью. Часть 3.

Жак Деррида: Формирование моих философских воззрений шло под сильным влиянием Гегеля, Гуссерля и Хайдеггера. Воздействие Хайдеггера, особенно в том, что касается преодоления греческой метафизики, было наиболее длительным. У Гуссерля, чьё творчество я изучал детально и скрупулёзно, я научился осторожности и сдержанности в вопросах методологии, точности в постановке вопросов и их разрешении. Однако мне всегда был чужд пафос Гуссерля и его феноменологической теории существования. С Хайдеггером меня связывали более таинственные, экстенсивные узы. Интерес к его творчеству был не столько методологическим, сколько экзистенциальным. Круг тем, затронутых этим философом, всегда казался мне чрезвычайно важным. Это касается в первую очередь его идеи "онтологического различения", его прочтения Платона и его теории взаимодействия языка и Бытия. Мне кажется, в Хайдеггере живо ностальгическое стремление восстановить подлинный, первоначальный смысл Бытия. Представители разных поколений читают и перечитывают произведения Хайдеггера именно потому, что усматривают в них перспективу, возможность развития исследуемых философом явлений. Мы идём с Хайдеггером по одной дороге – "дороге познания", но средства выражения у нас разные. У нас различное понимание сущности и роли языка. С этой точки зрения, моя глубинная близость Хайдеггеру одновременно являет собой и "неблизость".
© Источник: Диалоги о Европе. Раздел III – Философия.
Суббота, 24 Декабря 2005 г.
20:06 Язык - это хуй.
Читаю ЖЖ заинтересовавшего меня автора.
Автор мыслит в русле постструктуралисткого дискурса, тем он мне и интересен.

«У Соссюра язык изначально представляет тотальную концепцию ("язык есть сумма знаний о нём всех его носителей")... От языка некуда деться… язык это коммуникационная система, сущностно амбивалентная в своём дескриптивном механизме… Я предполагаю, что требуется радикальный парадигматический сдвиг от множественного, обобщённого рассмотрения языка в сторону индивидуального, персонифицированного подхода. Необходимо двигаться по направлению к речи, к индивиду, оснащённому языком – вернее сказать, к индивиду, являющемуся языком.
Язык - это хуй.
Язык является тем полноправным агентом Реальности, от которого упорно отказываются, фокусируясь на реальности фаллоса, т.е. ложнопонятого хуя. Фаллос, будучи символом хуя, представляет собой кастрацию в том же смысле, а каком сама концепция идеи есть кастрация Реального. Язык есть среда, в которой возможно становление, в то время как становление через фаллос оказывается утопическим проектом».

© Вадим Темиров
"О некоторых проблемах языкознания"


Или вот ещё.
Авторский комментарий на отрывок из книги Алена Бадью "Делёз – шум бытия".
Вадим Темиров
"Кто ясно мыслит?"


Автор порадовал меня своими постами.
Автора в закладки!

Шизофрения мозга и психоделика души: дискурсивно текучее
19:56 Current music
Понравилась статья. Душевный текст.
Зацепила формулировочка "Музыка есть структурированное безмолвие".

«Ты переходишь дорогу, едешь в метро, ты покупаешь газету и закуриваешь на ходу.
Ты идешь по городу в наушниках. У тебя с собой твоя музыка. Это - твой саундтрек к окружающим тебя домам, случайным прохожим, машинам, голубям, отражениям в лужах, сугробам, мостам, облакам… Мы идем навстречу друг другу. У тебя - своя музыка, у меня - своя. Мы знаем, что все прохожие видят это утро по-разному, нас этому научили давно. Но мы с тобой - два человека в наушниках - знаем, что мы слышим это утро по-разному. У меня поет Файруз, и скрипящий под ногами снег мне кажется песком, а водонапорная башня - египетской древностью.

Наши музыкальные коллекции - отражение, сколок с нас самих. Музыка, которую мы выбираем в качестве саундтрека к жизни, может рассказать о нас больше, чем анкета. Отбор и составление коллекций - творчество. Если ты хочешь понять человека, имеет смысл послушать, что играет у него в mp3-плеере. Через музыку, которая нравится другому, можно понять его более глубоко, чем через изучение его книжной полки или выписок из стоящих на ней книг. Если виртуальная личность состоит из знаков и соотносимых с ними значений, то музыкальная личность состоит из звуков и пробуждаемых ими чувств.
Музыка есть структурированное безмолвие.
Или иначе - форма космологизации хаоса. Каждая музыкальная личность - приватная стратегия путешествия между хаосом и структурой. Музыка теплокровна, она не живет без воздуха. Зрение скользит по поверхности, мы не видим, что отражается на нашей сетчатке. Музыка проникает внутрь, она тактильна, сродни случайному прикосновению пальцев или щекотке чужого дыхания на щеке…

А что играет у тебя? И каким ты слышишь это утро?»

© Роман Лейбов, Евгений Горный
"Current music"


Шизофрения мозга и психоделика души: метафизически тёплое
Четверг, 22 Декабря 2005 г.
23:58 Парменид
О природе

Фрагмент 5. Мне безразлично, откуда начать, ибо снова туда же
Я вернусь
Путь Истины

Фрагмент 2. Ныне скажу я, а ты восприми мое слово, услышав,
Что за пути изысканья единственно мыслить возмозжно.
Первый гласит, что "есть" и "не быть никак невозможно":
Это - путь убежденья (которое Истине спутник).

5. Путь второй - что - "не есть" и "не быть должно неизбежно":
Эта тропа, говорю я тебе, совершенно безвестна,
Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удастся), Ни изъяснить...

Фрагмент 3.... Ибо мыслить - то же, что быть...

Фрагмент 6. Можно лишь то говорить и мыслить, что есть:
Бытие ведь есть, а ничто не есть: прошу тебя это обдумать.
Прежде тебя от сего отвращаю пути изысканья,
А затем от того, где люди, лишенные знанья,
Бродят о двух головах. Беспомощность жалкая правит
В их груди заплутавшим умом, а они в изумленьи
Мечутся, глухи и слепы равно, невнятные толпы,
Коими "быть и не быть" одним признаются и тем же
И не тем же, но все идет на попятную тотчас.

Подкатом ещё несколько фрагментов текста
Закрыть