Большое Собрание Сочинений
Эль Ноэль
клуб заведен 16-08-2004
постоянные читатели [38]
Ajour, AlekS, Beijing, Bladewalker, chilli, Chuchi, d-r Hogart, DB, Fragil, Hydralisk, Jilli, kaveeva, keyhell, Martin Riggs, SenSeleSSneSS, seventeen_17, SharoWar, ShizoManiak, Tempete, Tutta, Wohltat, Альхен, Андрейка, Библиотека, Бонни, Букля_, Витольд, Джей, кино и немцы, Красавка-гость, Летучий Мыш, Оба-на, ПАРАД УРОДОВ, Серж де Дягилев, ТАРЗАНКА, трансильванка, Щепка, Экшен
участники [10]
alexivanov, kaveeva, keyhell, Marineska, Martin Riggs, Брю, Витольд, Кьянти, Оба-на, Эль Ленэль
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Бразилия, Рио-де-Жанейро
интересы [10]
литература, моя библиотека
16-08-2004 17:34 Эль Ноэль » Читаю Лукьяненко (часть I)
- Начни с самого начала, - посоветовал я.
- С начала... - Светлана вздохнула. - С начала не получится. Все слишком перепуталось.
- Тогда объясни, почему ты отпустила ведьму?
- Она слишком много знает, Антон. И если будет суд... если все это откроется...
- Но она - преступница!
- Арина ведь не сделала нам ничего плохого, - тихо, будто себя уговаривая, произнесла Светлана. - Я думаю, в ней нет подлинной кровожадности. Большинство ведьм по-настоящему злобные, но бывают и такие...
- Сдаюсь! - я поднял руки. - И оборотней приструнила, и Надю не обидела. Арина Родионовна, право слово. А что со срывом эксперимента?
- Она же объяснила.
- Что объяснила? Что без малого сотня лет истории России пошла коту под хвост? Что вместо нормального общества была построена бюрократическая диктатура... со всеми вытекающими последствиями.
- Ты же слышал - в итоге люди узнали бы про нас!

Глубоко вдохнув, я попытался собраться с мыслями.

- Света... ну что ты говоришь? Пять лет назад ты сама была человеком! Мы и остались людьми... только мы более продвинутые. Ну, новый виток эволюции. Узнали бы люди - и ничего страшного!
- Мы не более продвинутые, - Светлана покачала головой. - Антон, когда ты меня позвал, я догадывалась, что ведьма станет следить за Сумраком. Я прыгнула сразу на пятый уровень. Думаю, кроме Гесера и Ольги там никто из наших не бывал...

Она замолчала. И я понял - это и есть то, о чем Светлана хочет сказать. Что-то по-настоящему ужасное.

- Что там, Света? - прошептал я.
- Я довольно долго там была, - продолжала Светлана. - В общем, я кое-что поняла. Неважно сейчас, как именно.
- Ну?
- В той ведьмовской книге все написано правильно, Антон. Мы не настоящие маги. Мы не обладаем большими способностями, чем люди.

- Света... - я посмотрел на слабый свет ночника в окне. - Света, а какова магическая температура у Надюшки?

Она помедлила, прежде чем ответить.

- Ноль.
- Величайшая из Великих... - сказал я.
- Абсолютно лишенная магии... - откликнулась Светлана.
- Что нам теперь делать?
- Жить, - просто сказала Светлана. - Я Иная... и поздно изображать невинность. Беру я силу у людей, тяну из Сумрака - все равно это чужая сила. Но моей вины в этом нет.
- Света, я поеду к Гесеру. Прямо сейчас. Я уйду из Дозора.
- Знаю. Езжай.

Я встал, придержал качнувшийся гамак. Было темно и я не мог разглядеть лица Светланы.

- Езжай, Антон, - повторила она. - Нам будет трудно смотреть в глаза друг другу. Надо время, чтобы свыкнуться.
- Что там, на пятом слое? - спросил я.
- Тебе лучше не знать.
- Ты поняла? - спросил я.
- Да, - кивнула она.
- Давно? - спросил я.
- Еще две главы назад, - ответила она, задумчиво почесывая колено.
- А эти придурки еще ничего не поняли. Читают себе, читают... - ухмыльнулся я. - Что, объяснить все по порядку? - повернулся я к читателю.
- Конечно, - завопил читатель, придерживая страницу, - что вы меня за придурка держите?! Почему я начинаю понимать логику ваших поступков только после чего все-все завершается? Что за дурацкие, косящие под многозначительность диалоги?
- Никому нельзя знать все про Иных, - монотонно объяснила Света, - иначе будет неинтересно читать. Это только Лукьяненко может все про нас знать.
- Да мне и так уже неинтересно читать! У вас все закошенно под дешевый боевик, причем я сижу как генерал-зритель в генштабе, и мне якобы показывают все передвижения войск по цветному телевизору, а карту и логику их передвижений показывают только после чего наши побеждают, как это и требовалось в самом начале.
- Так ведь, - воспротивился я, - все возражения к автору, мы только на бумаге существуем, мы даже думать не умеем без его ведома. Сергей, объясни ему, а то мы тут твои диалоги воспроизводим, пусть и задним числом, а он не понимает...
- Дык это, что ж я... - вздохнул Лукьяненко. - Я из Ташкента приехал, книги пишу. Вы меня по пустякам не отвлекайте, я же пишу. Мне нравится во всех книгах сталкивать если Светлого - то Антона, а если темного - то обязательно Костю, а все остальные не в счет, так, эпизодические роли... Я их на пятый уровень сбросил, вытаскиваю по потребности.
- Пятый уровень, - сказал я шепотом. - Самый глубокий уровень Сумрака... Куда уж мне, с моим вторым... А впрочем, что кривить, бывал я на четвертом так же просто, как в аптеке, и на пятый запросто залезу. Ты поняла это Света?
- Да, Антон, - скзала она.
- Когда?
- Еще две главы...
- Ну, это, Антон... Если надо туда сходить, могу устроить, - вмешался Лукьяненко, - только ты потом потный будешь, по всей спине. Сумрак, видишь ли, глюкозу из крови выкачивает, так что или придется есть шоколад, или пить молдавский "Кагор", или слушать Глюк'Озу:

"Я буду вместо,
вместо,
вместо нее,
твоя невеста,
честно,
честно..."

Плэером я тебя еще в первой книге обеспечил, ты у него до сих пор батарейки не менял...

- А я предпочитаю, чтобы Антон слушал "Калинов мост", - сказал читатель. - Например, под этот сюжетный заворот как нельзя лучше подходит:
"Пpятать лицо
В кольцах овчины,
Взять хpабpецом
выдох степей.
Угли зачина искать беpегами,
Как наpекали тpавинкy тебе
Вплетать в тyгие косы
Задаpом,
Рyбец шальной pогозы
У сеpдца беpечь.
Лохматит гоpдыня yстало,
Пpосится матень
На скyлы пеpечь.
Медвежьей лапой
Цаpапать
Hахpапом!"

- Ой, Антон, не ходи на пятый слой Сумрака, - сказала Света, подняв руки вверх, как бы сдаваясь в плен. А впрочем, мы, Иные, в богов мы не верим, и в плен тоже не сдаемся, поэтому руки она подняла без смысла. - Там проституция и буржуазная зараза всюду ходит по пятам! И я не люблю Глюк'Озу...

Вокруг нее разлилось белое облако. ВЕЛИКУЮ волшебницу всегда видно по облаку, которое разливается вокруг нее.

- Не люблю Глюк'Озу... - снова сказала Света, - ревновать к ней буду.
- Света, Глюк'Оза что, тоже иная? - спросил я.
- Она не Иная, она вообще Чужая, в ее песнях нет столько смысла, сколько его есть в песнях группы "Король и шут с ним", - объяснил невесть откуда взявшийся Гесер.
- Откуда ты взялся, шеф? - спросил Лукьяненко.
- Невесть откуда, видно же! - ответил Гесер, и снова исчез.
- Да ты это уже десять раз повторял, - закряхтел читатель. - Я уже знаю, что она ВВ! Жила бы в каком-нибудь Подземелье, была бы ВВП, ей-богу. Ты поменьше рассуждай о банальном, и заранее говори, что думаешь. И честно говори.

Все задумались над происходящим.

- А то, ты о чем-то рассуждаешь, - добавил читатель, - а потом, после чего все свершилось и совсем не так, как я это себе представлял, ты начинаешь заумно обсуждать с кем-нибудь то, о чем ты уже давно догадывался, еще до того, как все началось, и именно это скрытое от всех ты и учитывал, когда начал все делать! Тьфу, я уже путаюсь! Это не интригует, это раздражает!

Все продолжали задумываться над происходящим.

- И еще меня раздражают эти замусоленные сюжетные ходы - что-то произошло (Завулон, например, персонаж, который всегда мутит воду), кто-то тебя вызывает из отпуска (Гесер, так себе персонаж, начальствует помаленьку), ты идешь разбираться, тебе дают напарника по разборке (Костя, бывший придурок, ныне сильный, но все равно придурковатый, вампир), ты начинаешь рассуждать, все выстраивается очень логично, начинается бойня, из ниоткуда прибегают очень могущественные, но также очень невыразительные персонажи (все те же Витезслав и Эдгар), все крутится в смертельном танце по твоему плану, как вдруг что-то очень и очень логичное встревает, и все завершается совершенно неожиданно, но логично и выгодно для тебя. После этого ты идешь к своей Светлане и шепчешься: "Ты поняла?", "Да.", "Когда?", "Еще две главы назад", а я сижу дурак-дураком, преклоняясь перед вашими догадками и познаниями, на которые в самом начале даже намека не было. Что-то ты темнишь, Светлый!

Тьфу на вас. Еще раз тьфу.

А вообще диалоги Лукьяненко очень смахивают на диалоги Стругацких. Но, почему-то, только смахивают.

отредактировано: 16-08-2004 19:43 - Эль Ноэль

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть