My blood type is coffee
Родни де Маниак
дневник заведен 13-11-2003
постоянные читатели [76]
AdrinA_LiNN, AmateraSu, Anung_Un_Rama, AsukaLangley, blackpuma_lara, Bladewalker, Emilia, ESPERANZA, Fantasy and Sci-fi, Fleurell, forum, Gilad, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, Handmade, harriskhv, heavenly girl, iKudou, imp_angel, Iron, isk, Liberta, LightSmoke, Limonadk, Madnes, Marjerri, mashka-murashka, mocking-bird, Nevermore, Nighteyes, Omela, Piccolo_fiore, Prince_Eugine, RPG, Samum, Stamina, TainT, Tammi, TGa, Thinking of U, Toyka, Varanis, vitrazhi, WhereItFrom-Club, yuyuyu13, Айна, Альфи, Библиотека, Бродячий_огонек, ванимен, Виконт Де'Летенхофф, Волжанин, Вэлин, просто Вэлин, Здесь был Вэлин, Кирара, Коктейль Молотова, Лассана, Мелюзина, Мильди, Молитва, Москви4ка, О-20, Ойлэ, Ория, Осчастье, Пан Яська, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Сайко, Старший кладовщик, Тигрра, Тихий океан, удалилась, Шалень, Шелест Ветра, Эль Ленэль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
компьютерные игры, фантастика, сон, черный юмор, Low Blood Pressure Evil Lord, Ты знал. Что так. Будет., Большой адронный коллайдер, пельмени предвзятости
антиресы [14]
попса, теплое пиво, соционика, текстильные куклы
Вторник, 27 Сентября 2016 г.
01:19
У нас в школе еще была астрономия. Один час в неделю. Вел ее физик, поэтому методика была точно такая же, как с физикой: конспект параграфа и решение задач дома. Конспектировать можно, не включая мозг, а задачи были более, чем унылы. Поэтому весь мой энтузиазм ушел где-то на второй раз.
До этого печального события том "Астрономия" Аванты+ был мной прочитан вдоль и поперек. Но рассчитывать относительную светимость звезд было невыразимо скучно, как и бубнить по конспекту параграф, выходя к доске.

Некоторым одноклассникам я серьезно сдвинула картину мира, рассказав, что система-то наша находится совсем даже и не в центре нашей галактики, и не то, чтобы даже близко к нему.
А гифки с масштабами расстояний между планетами (которые появились в моей жизни на 20 лет позже, чем хотелось бы) могли бы серьезно помочь объяснить им, что картинка в учебнике - только иллюстрация, и никак не отражает масштабов проблемы системы. Моих выкладок, к сожалению, тогда не хватило. Я преуменьшала масштабы человечества и унижала наше достоинство, помещая нас на окраину и показывая, насколько ничтожна Земля по сравнению с. раскачивала лодку, практически.

Кстати, не менее обидной была ситуация с информатикой (но она происходила на 5-6 лет раньше, чем с астрономией, поэтому если дурацкую астрономию я пережила сравнительно спокойно, то за информатику обидно до сих пор - тогда еще броня из разочарований не наросла). Перед пятым классом родителям сказали, что у нас будут уроки информатики. Я, натурально, обрадовалась. Понимала, что компьютеров нам, конечно, не видать, но алгоритмы, расчеты... ах!
Хренушки.
Информатика у нас была только для мальчиков. Вместо уроков труда (которых в нашей школе для них не было незнамо сколько лет, мастерская стояла закрытая, потом ее помещение кому-то сдавали, кажется, а станки поржавели все насмерть). Так что мальчики учились переводить из десятеричной системы в двоичную и писать алгоритмы по упихиванию жирафов в холодильник, а девочки в это время учились делать бутерброды, майонезные салатики и печь блинчики. И угощать потом этим мальчиков.
И так в общем продолжалось до самого конца предмета "труд/информатика", разве что потом мы учились шить, а что там делали пацаны - уже не знаю.

Уборка класса и дежурство по школе, кстати, совсем не страшные. Можно потрепаться, и с учителями в неформальной обстановке, оказывается, даже можно бывает поговорить, а не просто выполнять их задания. Повозить шваброй? Полить цветы? Пф, тоже мне, фигня какая. Половая тряпка из мешковины, конечно, гадость, но тоже можно пережить.
Когда-то даже была лафа, если класс дежурный по школе, и тебя с тремя такими же счастливчиками назначили дежурить в столовую - то можно было весь день там просидеть. И с уроков дежурных по столовой отпускали. Туда собирались, как на курорт. не забыть с собой игры, фломастеры, анкетки... Уже после нас эту синекуру отменили, и в столовой надо было появляться за 5 минут до, и уходить через 5 минут после звонка.
Понедельник, 4 Октября 2010 г.
12:32
Вчера, отмывая кухню со всем спектром бытовых химических веществ, подумала, что как же клёво, что кожа на руках после этого не умрет смертью храбрых, максимум – посаднит. Не то, что лет 19-20 назад, когда у меня был жутчайший нейродермит.
И вспомнила, каково мне было в школе, и даже не от детей исходило – что с них возьмешь, а от взрослых.
Кстати, когда меня чморили в школе сверстники – конкретно к состоянию кожи они не цеплялись, уж не знаю, почему – такой ведь заметный и удобный повод.
История, от которой мне больно до сих пор.
Вторник, 28 Июля 2009 г.
22:18 Про машинки, вкладыши и фенечки
Среда, 11 Апреля 2007 г.
00:07 ... имени Героя Советского Союза Н.И. Власова...
А еще, у меня была не просто школа, а сначала школа, а потом гимназия имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Власова.
У нас в школе был даже музей, ему посвященный. Потом, правда, когда классов стало катастрофически не хватать, помещение музея переоборудовали в обычный класс. И даже скажу больше, в течение то ли года, то ли двух, это был наш класс.

Каждый год из музея выносили бюст Власова, и ставили напротив входа. И, пока это еще было актуально, каждый год происходило Шествие. Под песни о войне, при выключенном свете, со свечами и гвоздиками, мы проходили мимо почетного караула и бюста, и возлагали цветы.
В этот же день обычно происходили экскурсии по нашему музею. Так уж сложилось, что пятью экскурсоводами были девочки из нашего класса (нет, меня среди них не было). С пятого по одиннадцатый классы они рассказывали свои отрывки истории жизни и смерти героя. Вы можете догадываться, как мы все знали Н.И. Власова и лагеря, в которых он побывал, и историю про блок смерти №20. Кроме героических подробностей, нам рассказывали про "быт и обычаи" этих лагерей, и про условия в них.

О Н.И. Власове, коротко

Честно говоря, первая редакция этого поста была выдержана в несколько ироничном стиле. Но я подумала - не надо этого.
Вторник, 10 Апреля 2007 г.
23:54 Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка...
Когда я училась в школе, у нас каждый год проходил День Гражданской Обороны. В этот день к нам приезжала комиссия, и проверяла, как мы граждански обороняемся.
Оборона заключалась в умении за какое-то там количество секунд надеть ватно-марлевую повязку. Эвакуация проходила всего пару раз, и, как мне помнится, нашему классу так и не удалось поучаствовать в этой веселухе.
Ватно-марлевые повязки мы делали сами, еще в первом классе. Прямоугольник двойного слоя широкого бинта, внутрь напихана вата. Причем если ваты было столько, "сколько надо", то повязка жутко топорщилась, преващая ребенка в белощекого хомяка, заныкавшего большой кусок яблока, и чтобы предотвратить доступ "отравленного воздуха", приходилось по-особому подтыкать маску с боков. А какой ребенок, да еще в спешке, справится с аккуратным перераспределением этих "хомячьих щек"?
Вот и хитрили некотрые, и повязка у них была просто марлевая. От гипотетической опасности она, конечно, защитить бы не могла, но в использовании была куда как удобнее.
Еще школьные "оптимизаторы" придумали пришивать к масе не четыре хвоста-завязки, и по секундомеру вязать милые бантики на затылке и макушке, а резинки. Процесс надевания защитного приспособления это, несомненно, ускоряло. Главное - потренироваться сначала, какую резинку как натягивать.
Но как комиссия умудрялась не ржать в голос, наблюдая целый класс белощеких хомяков с блестящими от перспективы не учится в этот урок глазами, я не знаю.

А у учителей в этот день через плечо висел чудесный артефакт, +10 ко всем статам, Сумка С Противогазом.
Естественно, когда мы были мелкими, нам всем хоелось, чтобы раздавали противогазы, а не тащить из дома эту дурацкую повязку.
А когда стали постарше, то радовались. Конечно, ведь повязка хранилась в чистом пакетике, дома, и перед Великим Днем можно было ее простирнуть, если ты в прошлый раз соплей напускал, или тебе кто-то усы пририсовал. А противогазы хранились весь год в грязном подвале, и надевать это на своё лицо никого не пёрло.

А "эвакуация" один раз как-то обошла мой класс, а второй раз мы ее злостно пробакланили, занимаясь физрой на улице. И мы ухохатывались, смотря на организованный выход стаек белощеких хомячков из запасных выходов школы.
Среда, 30 Августа 2006 г.
18:35
В моей школе первого сентября никогда не учились. Мы приходили, была линейка (чаще всего в день было две линейки - для младших и старших классов отдельно, примерно в 10 и в 12 часов), потом все с классными руководителями расходились по классам, нам рассказывали, что да как в этом году, говорили расписание на завтра (расписание почти никогда не было готово заранее, и первая-вторая неделя проходила, как у нас в инсте), потом мы шли в библиотеку, за учебниками.
И, получив все это добро, расходились по домам.
Поэтому для меня удивителен тот факт, что первого сентября у кого-то есть занятия и кто-то учится.
Закрыть