Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Среда, 26 Декабря 2007 г.
14:46 Юнг. Дословно. Индивидуация.
Понятие индивидуации играет в нашей психологии
немаловажную роль. Вообще говоря, индивидуация есть процесс образования и
обособления единичных существ, - говоря особо, она есть развитие
психологического индивида (см.) как существа, отличного от общей,
коллективной (см.) психологии. Поэтому индивидуация есть процесс
дифференциации 1 (см.), имеющий целью развитие индивидуальной личности.
Индивидуация является естественно-необходимой, поскольку задержка
индивидуации посредством преимущественной или исключительной нормировки по
коллективным масштабам означает нанесение ущерба индивидуальной
жизнедеятельности. Но индивидуальность уже дана физически и физиологически,
и соответственно этому она выражается и психологически. Поэтому существенно
задерживать развитие индивидуальности значит искусственно калечить ее. Ясно
без дальнейших рассуждений, что социальная группа, состоящая из искалеченных
индивидов, не может быть установлением здоровым, жизнеспособным и
долговечным, - ибо только то общество может считаться живучим и долговечным,
которое умеет сохранять свою внутреннюю связь и свои коллективные ценности
при возможно большей свободе индивида. А так как индивид есть не только
единичное существо, но предполагает и коллективное отношение к своему
существованию, то процесс индивидуации ведет не к разъединению, а к более
интенсивной и более общей коллективной связанности.
Психологический процесс индивидуации тесно связан с так называемой
трансцендентной функцией, ибо именно эта функция открывает те индивидуальные
линии развития которых никогда нельзя достигнуть на пути, предначертанном
коллективными нормами.
Индивидуация ни при каких обстоятельствах не может быть единственной
целью психологического воспитания. Прежде чем делать себе цель из
индивидуации, надо достигнуть другой цели воспитания, а именно адаптации к
минимуму коллективных норм, необходимому для существования: растение,
предназначенное для наиболее полного развития своих способностей, должно
прежде всего иметь возможность расти в той почве, в которую его посадили.
Индивидуация стоит всегда в большей или меньшей противоположности к
коллективной норме, потому что она есть процесс выделения и
дифференцирования из общего, процесс выявления особенного, но не
искусственно создаваемой особенности, а особенности, заложенной уже априори
в наклонностях существа. Но противоположность коллективной норме есть лишь
кажущаяся, ибо при более внимательном рассмотрении индивидуальная точка
зрения оказывается не противоположной коллективной норме, а лишь иначе
ориентированной. Собственно говоря, индивидуальное может и совсем не
противостоять коллективной норме, потому что ее противоположностью могла бы
быть лишь противоположная норма. А индивидуальный путь, по определению, не
может быть нормой. Норма возникает из совокупности индивидуальных путей и
только тогда имеет право на существование и жизнеобразующее действие, когда
вообще налицо имеются индивидуальные пути, время от времени обращающиеся к
норме за ориентированием. Норма, имеющая абсолютное значение, ни на что не
годится. Действительный конфликт с коллективной нормой возникает только
тогда, когда какой-нибудь индивидуальный путь возводится в норму,
объявляется нормой, что и составляет подлинный замысел крайнего
индивидуализма (см.). Но этот замысел, конечно, патологичен и совершенно не
жизнен. Поэтому он не имеет ничего общего и с индивидуацией, которая хотя и
избирает индивидуальные боковые пути, но именно поэтому нуждается в норме
для ориентирования в своем отношении к обществу и для установления
жизненно-необходимой связи между индивидами в их общественной жизни. Поэтому
индивидуация ведет к естественной оценке коллективных норм, тогда как при
исключительно коллективном ориентировании жизни норма становится все менее
нужной, отчего настоящая моральность гибнет. Чем сильнее коллективное
нормирование человека, тем больше его индивидуальная аморальность,
безнравственность .

1- Дифференциация - развитие отличий, выделение частей из целого.
Воскресенье, 23 Декабря 2007 г.
13:41
А ведь и у меня тоже накануне был знаменательный день. У меня постоянных читателей теперь столько же, сколько мне лет))))
Пятница, 21 Декабря 2007 г.
23:35
Нет, никогда она не делилась со мной своими переживаниями. Засыпала обычно в разгаре пьянки, свернувшись калачиком в углу дивана. Я не очень люблю водку. Я остаюсь трезвой дольше всех обычно. Вот если бы она не засыпала, она бы видела как пьяный в дрыбадан ее муж, доебывается ко мне каждый раз, когда мы у них бывали. Скорей это он делился со мной какими-то смутными переживаниями.

Я обычно стремлюсь наладить контакт в начале знакомства, но если вижу, что со мной не хотят общаться, то не навязываюсь, перестаю лезть со своим общением очень быстро.

Так что такое "переживания"? Пару ведер грязи на голову Ведьмы или плевки в сторону Папарацци?
Разовая демонстрация кулончика из бирюзы. Или страшный секрет "Я хочу акриловый маникюр".
Пожалуй это все за два года.
Презрительно отвернутое лицо было чаще.
А еще как только с ее мужем начинался мало-мальски интересный разговор, для его участников, если все еще не спали при этом, пусть это тоже было всего пару раз за все время, то при следующей встрече он почему-то набрасывался на меня с демонстративными нападками, и чем больше в тот день пил, тем больше изобличал во мне какую нибудь херню.

И эти люди думали, что я буду заводить тайно дневники, тайно их выслеживать? Что я буду ночей не спать и кусать локти из-за них?
Алкоголические, пропитые насквозь мозги, дают и вот такие сбои.

Я просто в ахуе от человеческой тупости... ревности, злобы, мещанского жлобства и дерьма.
Короче, если я их раньше могла представить где-нибудь далеко отсюда, то теперь их просто нет. И никогда не было.
А ведь пустому месту и не скажешь "прощай навсегда..." Они не существуют.
Четверг, 20 Декабря 2007 г.
21:32
Обожаю Хоронько!)
...И его оркестр
Воскресенье, 16 Декабря 2007 г.
19:01 Фото Дика 3
18:56 Фото Дика 2
18:45 Фото Дика
Пятница, 14 Декабря 2007 г.
22:24
...




22:19
...
22:11
Мне завтра утром предстоит фотосессия. Я немного волнуюсь и еще очень захотелось пофотографировать самой, захотелось учиться еще жадней и алчней. Тем более, что мне завтра предстоит встреча с тем, у кого мне еще учиться и учиться


22:10
Мне завтра утром предстоит фотосессия. Я немного волнуюсь и еще очень захотелось пофотографировать самой, захотелось учиться еще жадней и алчней. Тем более, что мне завтра предстоит встреча с тем, у кого мне еще учиться и учиться
Вторник, 11 Декабря 2007 г.
13:42 Юнг своими словами. Преобразование проекций
Анима – набор качеств персоны, вытесненных в подсознание, образующие внутреннюю личность, которая как правило скорее противоположна личности внешней (персоне), то есть обладает противоположными качествами.
Анима предстает в фантазиях ввиде образов, незнакомых, знакомых, мифологических (последнее это проекции ее света, который дотянулся до нижнего слоя подсознания – коллективного бессознательного ).
Людям, для которых персона является единой с их Я, то есть неосознающим разницы между тем и другим, бывает свойственно проецировать внутренние образы на внешние объекты.
При этом образуется зависимость и почти что отождествление себя с внешним объектом и растворении в нем. С годами трансвер, как одним словом можно назвать это явление, отрабатывается, и становится заметна разница между реальным объектом и наложившимся на него внутренним образом. Иногда трансвер отрабатывается не столько с годами, сколько по мере развития личности. Что возможно подразумевает частичное, но большее чем раньше осознание внутренних психических процессов. Возможно это и с помощью отказа от боязни своих фантазий и страхов, а и наоборот – поиск смысла в них и способности в себе вести диалог. Да, именно ведь в сущности с самим собой.
Трансвер - это вызывание сильных эмоций, любовь - только частный случай подобного явления.
Проецировать аниму же можно не только как способность видеть образы, но чувствовать, ощущать, интутивно стремиться к качествам вашей внутренней личности, живущим в вашем же индивидуальном бессознательном, и найденным к тому же во внешних объектах. Такой способ проекции, на самом деле себя, является более гибким и оттого более счастливым. Это уже не кандалы, не намертво приковавшая зависимость от объекта к объекту, а возможность стремиться к радости как к свету, не тонуть в трясине.
Когда тонешь в трясине, то не важно умеешь ли ты плавать. Только опора, попавшаяся случайно ввиде ветки или кочки в болоте, может спасти. Я так тонула однажды во сне.
В детстве меня одолевали страхи, почти воплощавшиеся в реальность, но я, уже почти став взрослой, нашла с ними общий язык и они ушли. То есть, подойдя в фантазиях же по-ближе, я увидела, что тот, кто живет в пруду, может мне улыбнуться, и просто он несчатное существо, и он есть часть меня. Часть меня, но не я, страх можно снять как шкуру, помять его в пальцах, ощутить липкую пластичную фактуру похожую на пластелин, а дальше поступить с ним как угодно, например бросить на пол, а лучше высвободить творческую энергию, и плыть в потоке преобразованной ее в бесконечную определяемость
Психические нагрузки, происходят только в психической жизни человека, то есть, если мир делится на внешний и внутренний, то из внешнего они поступать не могут никак. Из внешнего мира могут быть нанесены лишь травмы, и то, их влияние тем сильнее, чем ближе при этом возраст человека к его самому раннему детству. А вот последствия этих травм и есть психические нагрузки, причем они поступают в сознание исключительно из жизни внутренней.
Но какие бы травмы не оставили след и какие бы страхи не жили в нас. От них не избавиться просто так, не выбросить и не перечеркнуть. Они одновременно не есть мы сами, но они часть такого явления как «мы». Непослушные дети, с которыми только остается научиться играть, а там глядишь и они станут чем-то новым, а может и качественным более, чем их праобраз (предобраз), которым мешал нам спать
Четверг, 6 Декабря 2007 г.
22:24
Детям все равно где играть, сочинять, видеть, смешить себя
Они лепят снеговичка, потом, на следующий день, другого, а придумывают сказки, каждый раз разные. Я знаю, я помню как это было...
22:14 Первый снег
В воскресенье ходила в магазин, взяла с собой фотоаппарат, на обратном пути сделала снимки всякого разного рядом с нашим домом, удалось найти кусочки красивого и смешного в мире вокруг




Закрыть