Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Понедельник, 27 Октября 2014 г.
22:02
Села я сегодня в метро и поняла, что не знаю, за какую книгу взяться. В итоге открыла "Тихий Дон". С учетом того, что я не училась в 10 и 11 классе, я не читала эту книгу (также как и недавно прочитанную "Мастер и Маргарита").
Открыла, немного обалдела от количества страниц, начала читать и втянулась моментально. Время как всегда пролетело незаметно, выходить из метро и тащиться на работу не хотелось, а пришлось. И вот о чем я подумала, когда прочла первые главы.
Мне кажется, что многое из литературы, которую изучают в школе, очень рано для детей, что они не воспринимают эту литературу, потому что не имеют жизненного опыта, не читаю дополнительно сами хотя бы Википедию, в которой более подробно о книге и авторе можно узнать, не читают дома что-либо сами. Конечно не стоит быть такой категоричной, я знаю несколько примеров противоположных, но большинство все же этого не делают. Ну и плюс учителям трудно заинтересовать учеников (не могу сказать, чья это больше проблема, учеников или учителей).
Вот я сейчас читаю то, что должна была бы читать лет 5 назад в школе. И что бы это было? Второй Гоголь с "Вечерами на хуторе..", где что ни слово, то непонятно что для ребенка 5-ого класса? А сейчас я сама пришла к тому, что хочу прочесть эту книгу, сама ее читаю (не из-под палки), самой нравится стиль, слог, хоть не всегда все буквально ясно.
При этом можно рассуждать и с другой стороны. Если детей не заставить читать книгу, то они за нее никогда и не возьмутся. И вот неизвестно, что лучше: устраивать детям построчный перевод на современный разговорный книгу или не изучать ее совсем.
После этих рассуждений, вылитых на электронную бумагу, я поняла, что если у меня получается вникать в "Тихий Дон", то мне определенно нужно вернуться к Гоголю (только судя по объему "Тихого Дона", не скоро это будет). Еще неплохо было бы фильм посмотреть после книги (хотя с этим у меня проблемы, мне становится неинтересно быстро).
Закрыть