Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Четверг, 18 Декабря 2014 г.
00:14
Я пару дней назад задумалась вот о чем. В театрах, в которых я бываю относительно часто или просто видела несколько спектаклей, артистов, можно выделить одного универсального артиста, который может сыграть любую роль. На мой взгляд это (номер исключительно для количества):
1. Театр им. Евг. Вахтангова - Виктор Добронравов.
2. Театр им. Моссовета - Александр Бобровский.
3. Московская оперетта - Владислав Кирюхин.
4. Театр Сатиры - Федор Добронравов.
5. Сатирикон - Денис Суханов.
Так вот я задумалась, а что будет, если всех их собрать в один спектакль?) Ответ я не придумала, потому что в раздумьях быстро дошла от автобуса до дома, одно точно подумала, что было бы необычайно интересно.
Сейчас, если развивать мысль дальше, то я поймала себя на мысли, что не во всех театрах я могу так выделить артиста, возможно посмотрела пока мало, возможно, артисты такие. А еще я не могу выделить по такому же принципу актрис. Не знаю, почему. Может разве что Анна Ардова из Маяковки, но все же под вопросом.
00:01
Не собиралась я в театр, но не смогла себе отказать в халяве, ну не смогла. Тем более хотела посмотреть "Кухню" в Сатириконе. Описание спектакля в рекламке программки: "Это пьеса о большой кухне большого ресторана. Во всех кухнях, особенно в часы обслуживания посетителей, обстановка сумасшедшего дома. Кухня - это лихорадочная спешка, мелочные ссоры, дурное настроение, тщеславие. Здесь люди приходят и уходят, не успевая понять друг друга, здесь дружба, любовь и вражда возникают и забываются одинаково быстро". По описанию сюжет был похож на сериальный отчасти, а на самом деле я разглядела много глубинного в спектакле. В итоге меня сейчас распирает от мыслей, которые постараюсь собрать в кучу. Очень хочу спать, но если не напишу, долго не усну))
Шла я на спектакль с определенной опаской, потому что было много увиденного в Сатириконе ужасного в моем представлении (хоть многие и считают это гениальным), в то же время было просмотрено несколько отличных спектаклей. Отзывы о "Кухне" разные, одни пишут восторженно, другие о безвкусице и ужасе. Что увидела я, рассказываю.
Спектакль "Кухня" - это спектакль правильного настроения. Я вышла с работы загруженная, поглощенная какими-то своими проблемами, мыслями. В итоге для меня спектакль стал открытием. Не то чтобы из меня всю душу вытрясли, но заставили еще глубже задуматься, и это состояние мне очень нравится. Давно такого не было.
Уселась я нагло во второй ряд, меня никто не согнал, с чем я себя и поздравила. Возможно с дальних рядов спектакль по-другому воспринялся бы. Для себя отметила, что Константин Райкин записал новое объявление о телефонах перед спектаклем. Теперь оно содержит меньше жесткости (было "На каждом, я повторяю, на каждом спектакле..."), больше юмора ("Экран телефона подсвечивает ваше лицо, оно становится некрасивым, поэтому может испугать актеров"), но при этом как всегда находятся люди, которые игнорируют объявление по непонятным причинам.
Спектакль идет примерно полтора часа без антракта. Первые минут 10 я пыталась вникнуть в то, что происходит на сцене, потому что особой смысловой нагрузки в них нет, скорее это погружение в атмосферу кухни (кухня была буквально на сцене: разные шкафы, холодильники, техника и прочие необходимые предметы. Объемно и реалистично). Как по-другому объяснить то, что встает актер, который все время лежал под газетами а сцене, и начинает зажигать плиты по очереди, пинать мусорные баки в поисках мышей. А дальше уже пошло подобие сюжета. Почему подобие? Все просто, сюжет нет. Ну вообще нет. Есть эмоции, размышления, процесс готовки и отдыха поваров, а сюжета нет. При этом то, что говорят со сцены достаточно актуально и лично меня очень даже тронуло.
На кухне ресторана трудятся повара из разных стран, это рождает конфликты. Плюс в ресторане проходимость 1500 человек в день, что очень тяжело для работников, которых не хватает даже с учетом новичка.
Актеры говорят с акцентом той страны, откуда приехал их персонаж. Не могу сказать, что у всех хорошо получается, что постоянно контролируют и не сбиваются, но очень стараются. На сцене много людей: повара по отделам, официантки, плюс периодически появляется метрдотель и хозяин ресторана; запомнить всех в лицо можно, по именам нереально. Только некоторых, которые больше всех понравились или произносили монолог. С учетом того, что на кухне происходит дурдом (а нигде лучше, чем в Сатириконе, его показывать не умеют), то разговоры практически всегда на повышенных тонах. Плюс выливается в ходе разборок много негатива.
Вообще всё описанное я, будь в другом расположении духа, могла бы отнести к минусам. Но спектакль мне понравился. Я не замечала крика со сцены, для меня это были вполне естественные реакции, я не замечала, что на меня льется поток негатива. Это всё я услышала из разговоров двух девушек. Да, я согласна с той, что это все подметила. При этом у нас с ней противоположные эмоции.
Когда говорят тебе со сцены то, что ты видишь в жизни, периодически задумываешься над этим, но ничего не меняешь, получается некоторый взгляд со стороны на то, что происходит. При этом этот взгляд независимый, потому что говорит со сцены полностью все, что в голове у тебя, но при этом текст написан драматургом далеко не в этом году и в этом месте. Некоторая безысходность получается при ответе на вопрос, а что если не кухня, что будет? Если не кухня, то другое место станет таким же болотом. В итоге единственный повар сорвался. Тот самый, что в перерыве не смог или не захотел рассказать о своей мечте. Сорвался самый живой, нервный, активный, занятой повар-немец, который 3 года вкалывает в ресторане. Сорвался после того, как официантка его попыталась вывести из задумчивости, а в итоге обозвала фашистом.
Последняя сцена одна из сильных в спектакле. Хозяин ресторана говорит примерно следующее: "Кто тебе позволил нарушать то, что я создал? Только Бог может это! Я дал вам работу, плачу хорошие деньги, вы едите, что захотите, так что вам еще надо?!". Петер, тот самый немец, не ответил на этот вопрос, это для себя должен сказать зритель. Хотя со сцены мы видели, о чем мечтают некоторые повара. Кто-то о девушках, кто-то о сне, кто-то о больших деньгах, кто-то о собственной мастерской, в которой можно было бы ремонтировать приемники или даже телевизоры. А повар-еврей (как оказалось позже, потому что по внешнему виду никак не поймешь, очки разве что, но это такое клишеированное представление) меня пронял до слез, правда. Я вообще не знаю, почему, но в двух местах у меня потекли слезы. В монологе еврея и в последней сцене. Так вот, этот самый повар-еврей, меня поразил. Хотя не так, актер меня поразил. На один монолог он так включился!! Глаза горят, они огромедные, слова бегут бешено, на глазах в конце от несправедливости слезы, голос дрожит от слез (или это все же натренированно)... Короче говоря после такого потока еще и концовка...
И вот это все на фоне хаоса, который творится на кухне. Этот хаос показан буквально, он нарастает с момента начала работы ресторана, перерастает в сумасшедший дом. Очень утрированно и доходчиво.
Мне очень понравилось. Но повторю в очередной раз, все, что увидела я, можно легко перевернуть, причислив это к недостаткам. Да, вот такой спорный, как мне показалось, спектакль. Не могу сказать, какое настроение было у зала, потому что аплодисменты были в едином порыве, но негромкие, возможно, переваривали. Цветов практически не подарили (правда в спектакле почти все актеры молодые и неизвестные, на кого-то специально не идут). На выходе слышала 2 разных отзыва. Один о потоке негатива, к которому девушка оказалась не готова, но при этом она была восхищена актерской работой (да, Райкин, поставивший этот спектакль и не только, выжимает из артиста максимум). Другой отзыв совпал с моим. Несомненно то, что спектакль не оставит равнодушным зрителя.
Стала бы я пересматривать спектакль? Нет. Полтора часа действия мне запомнятся надолго. Это спектакль не для пересмотра лично мной (не отрицаю, что кто-то может захотеть вернуться еще). Буду ли я рекомендовать? Скорее с большой оговоркой, что спектакль может не понравиться (как и большинство спектаклей репертуара Сатирикона). Вообще Сатирикон для меня - один из нестабильных театров, потому что там есть бесспорно прекрасное и очень на любителя. Каждый раз после ужасного говорю себе, что не пойду больше в этот театр, что с ним всё давно понятно, но потом иду и восхищаюсь. Наверное поэтому я и хожу туда, жду и надеюсь на чудеса, которые периодически воплощаются в прекрасное, например, в "Кухню".
Закрыть