Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 26 Февраля 2014 г.
23:35
«Неточка Незванова» Достоевский.
Сначала тяжеловато пошло чтение, но и описывались не самые приятные моменты жизни девочки. Но потом я втянулась.
Во время чтения узнала от Википедии, что это недописанное произведение Достоевского. Это подтвердилось концовкой, которая была оборванная, на мой взгляд. Хотелось продолжения, а его нет. Даже стало интересно, почему автор «забросил» произведение, он потом еще жил долго. Роман писался 1848-1849, а годы жизни Достоевского1821 – 1881. С другой стороны в голове стали рисоваться сюжеты продолжения.

Я отметила для себя одну особенность произведений Достоевского, которые я уже прочла. У меня нет закладок в этих произведениях на интересных фразах. Не цепляют меня фразы, но книги читать интересно.
00:20
Когда мы с Машей ездили в Ашан за термосами на 23 февраля мужчинам, я увидела замечательную термокружку. Она из материала термоса, по середине для удобства резиновая лента яркого цвета, сверху в крышке сделана кнопочка: нажимаешь и пьешь. Остальные были с отодвигающейся штучкой (которая, по моему мнению, может в сумке отодвинуться и пролиться). Но я тогда не купила ее. Таких кружек было 2 штуки без коробочки. Через несколько дней не было таких кружек вообще. Были другие, но я хотела ту из-за кнопочки. Там есть кружки с красивым рисунком, есть обычные из серии товаров "Каждый день" (они с ручкой), но мне понравилась та. И все.
Теперь я в печали. Была в другом Ашане, там тоже нет таких термокружек. Есть еще один вариант - третий Ашан, куда я уже третий месяц собираюсь отвезти в химчистку пальто, но, думаю, там тоже нет. Причем, я думала, когда ее увидела, действительно ли она мне нужна, буду ли я пользоваться. Но потом поняла, что в среду, когда у нас 5 пар подряд через неделю, очень удобно ей пользоваться.
В итоге в очередной раз убедилась, что надо делать сразу то, что пришло в голову, надо слушать себя. В очередной раз это пишу, но в очередной раз почему-то это не делаю.

Вот, нашла картинку на просторах интернета! Только та была без черной полоски.
00:11
Сегодня приехала на работу и обнаружила там Женю. Я не особо обрадовалась ее приезду. Она меня встретила фразой типа: "А я тут приехала проверить, во сколько ты на работу приезжаешь". Нет, это конечно шутка, но с определенной долей правды. Потом она заявила, что скорее всего приедет и завтра, на что услышала от меня, что меня завтра не будет. Последовал вопрос, когда я буду отрабатывать это время. Я сказала, что в пятницу. Она пошла дальше, даже спросила примерно во сколько я приеду. Это, конечно, было все с юмором, я ей на ее волне отвечала, сказала про блокнот, в который все записываю.
Но не в этом дело. Как-то я поменяла к ней свое отношение. Она жена Олега, она профессионал, у нее проблемы со здоровьем, поэтому редко приезжает. Только первый раз я ее восприняла как некую хохотушку, которая постоянно отвлекала от работы, но при этом делала что-то по своей части, мне даже именно поэтому хотелось, чтобы она приезжала. Теперь я вижу, что на нее Маша практически молится. По Скайпу они могут очень долго болтать о делах и нет, Маша постоянно консультируется с ней, хотя обычно получает в ответ общие фразы и направление в систему Главбух для поиска информации, ответа на вопрос. Маша считает, что она фактически ее учитель. Да и благодаря Жене Маша появилась в компании.
Еще Женя в курсе всего, что происходит, это логично потому, что она все проверяет. Только когда она проверяет, все должны плясать под ее дудку. Весь день она говорит (а в нашем кабинете обычно тишина, максимум по телефону или Скайпу разговор), спрашивает, ищет, хочет получить разъяснения. При этом у Маши сбит весь день, она потом нервничает. Спокоен только Олег, который, думаю, привык к своей жене, просто не обращает на нее внимание, сидит и молча работает. Хотя и ему приходится отвлекаться достаточно часто. Когда она его отвлекает, то он не сразу реагирует даже. Из совсем раздражающего - обращение к Олегу "Олеж". Вот это реально мне режет ухо. У меня брат и дядя оба Олеги. Тетя к мужу обращается Олег, к сыну - Олежка, какая-то субординация в семье) Тут меня это "Олеж" просто бесит, как к ребенку. Нет, у нее это получается естественно, нормально, но само слово...
Я сегодня была очень рада, когда Маша сказала, что срочно надо сходить на почту и сегодня отправить письмо, ну и остальные скопившиеся. Первый раз была рада походу на почту. Во время дооформления писем и сборов Женя и Олег уехали. Ура! Но при этом я с бешеной скоростью неслась на почту. Как-то меня зарядили эмоции, мысли и стремление пройти с минимальной очередью. Повезло, передо мной никого фактически не было. Первый раз на почте около работы так! Оператор подумала, что это от хорошей погоды все решили прогуляться, а не торчать на почте))
Вернулась, спокойно провела все документы, разложила и уехала. 2 часа и все!
Конечно, работы всегда хватает, ее можно найти, если ее нет. Тем более у нас будут аудиторы в конце марта, все теперь подчищают хвосты. поэтому и Женя приезжает. Она даже кинула фразу "Ты Маше помогай, у нас скоро аудит, от его результатов будет зависеть, будем мы тут все работать или нет". А для чего по ее мнению я работаю? Не для того, чтобы Машу разгрузить хоть немного? Я что виновата в том, что Маша все старается сделать сама? Я на ВБД на практике заполняла больничные по заводу за год, а у нас она мне не дает это делать. Нет, возможно, нужно что-то в программе смотреть хотя все должно быть в расчете, но тем не менее эти больничные, хоть бы один сэкономили бы минут 5 времени. Мне не расширяют доступ в 1С. Хорошо, мне же лучше в определенной степени. Мне было обидно слышать такие слова.
Ну и последнее, что меня убило. Женя предложила Маше пригласить меня на работу в субботу. У Маши тенденция - раз в месяц она приходит на работу в субботу. Она меня не зовет (и правильно делает). Я только однажды приехала потому, что я не успела сделать свою работу в пятницу, ну и плюс ей еще помогла. Причем я приехала к 2-3 часам дня, а она собиралась уезжать примерно в 4. В итоге я оказалась права, что не приехала раньше, она уехала около 6 вечера, просидев на работе в субботу практически весь рабочий день.
Короче, сегодня был какой-то сильно внутренне эмоциональный для меня день на работе. Точнее не день, а минут 20. Но мыслей потом еще надолго хватило.
Понедельник, 24 Февраля 2014 г.
22:56
Не могу не написать про закрытие Олимпиады. Мне запомнилось и понравилось 2 момента: барабанщики и русские писатели. Ну и неожиданностью было "нераскрывшееся кольцо". Остальное как-то не произвело впечатление. Даже балет. Если на открытии был танец со смыслом, то сейчас и не станцевали, и не показали, чем славится русский балет.
Мне было не понятно, по какой траектории идут спортсмены, почему они идут как-то странно и хаотичном порядке.
Я уже устала от 5-7 минут перемещающихся блестящих людей, которые в конце выстроились в кольца.
Во время игры Мацуева хотелось наслаждаться музыкой, а это мешали делать двигающиеся пианино. Конечно, я понимаю, что Мацуев, классический музыкант, "собрал" стадион, что многим скучно будет, поэтому надо устроить из этого шоу.
Мне не понравилось, как снимали цирк, очень часто были крупные планы, а того, что делает каждый было не всегда видно.
Еще я поняла, по какому принципу была построена церемония. Все было построено на стереотипном мышлении. После того, как комментатор с удивлением начал думать, что будет после музыка, балета, литературы, я сразу сказала, что цирк.
Возможно, я придираюсь, но мне было не очень интересно смотреть, в отличие от открытия.
22:28
В пятницу ходили на спектакль "Бердичев" в Театр Маяковского. Премьера была в четверг, а на пятницу продавали билеты для студентов со скидкой 50%. К моему удивлению, студенты держат руку на пульсе, судя по лицам, таких как мы много.
Сначала я думала, что Бердичев - это фамилия, потом прочла, что это город. Причем правильно БердИчев)

Спектакль о еврейской семье, которая живет в небольшом украинском городке. Театром заявлено, что это драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах. Да, с точки зрения главной героини, это действительно драма, но с точки зрения того, что и как она говорит, для зрителя это скорее комедия.
Действие началось в 1945. Закончилась война, потом были события в Венгрии, потом в Чехословакии, был Сталин, потом Хрущев. Выросли дети, появились внуки, постарели главные героини - две сестры, которые абсолютно разные по характеру.
Сначала я немного не приняла спектакль, слишком много на мои уши вылилось цензурных, искрометных, невероятных проклятий. Но это было сделано смешно. Еще как-то вначале меня не впечатлили актрисы: Татьяна Орлова и Татьяна Агушкап. Потом, видимо, разыгрались, я расслабилась, втянулась, поэтому с конца первого действия и до конца спектакля я уже все воспринимала по-другому.
Из-за того, что 30 лет проходят во время спектакля, декорации меняли прямо во время действия. Заканчивалась сцена, затемнялась сцена, горела надпись "Занавес", работники сцены изменяли декорации, меняли табличку с годом, спектакль продолжался. Все занимало несколько минут, но все-таки за это время можно успеть отвлечься, что потом приходилось себя настраивать на спектакль.
В целом мне понравилось. На этот спектакль я бы сходила, например, через полгода или год, когда актеры немного по-другому будут его воспринимать, разыграются что ли.

Фотографии уже с последних сцен, где героини уже старушки, но тем не менее достаточно бодрые.




Четверг, 20 Февраля 2014 г.
00:19
Сегодня был просто ужасный учебный день: 5 пар подряд. У нас так впервые за 4 года, до этого было 5 пар, но с окном. Ну и еще были ужасные пары, точнее преподаватели. 4 пары одного предмета: 2 лекции и 2 практики. Преподавательница пришла без голоса и с температурой, попросила девочек диктовать лекцию! Причем, вторая лекция была в точности по методичке, которую выдают в библиотеке. Я даже писать ее не стала: зачем переписывать учебник, если его можно взять почитать, а материал лекции напечатать дома или сфотографировать? Она не могла просто ее прислать по почте?! Что за бред? Прийти больной на работу, нормально не вести пары, заражать студентов, добивать своими парами нас. А на практиках было просто волшебно. Опять же одногруппник вышел к доске и стал рисовать дурацкие схемы! А потом она решила дать самостоятельную работу и уйти. При этом она сказала, чтобы мы не списывали, что она внезапно будет приходить! Ага, конечно, без предупреждения устроить самостоятельную работу и ждать, что мы не будем списывать, она что, совсем не знает студентов?! Конечно, все списывали! Хорошо, что можно было написать и уйти. В итоге практически не было пятой пары.
Еще сегодня добила третья пара «Бухгалтерское дело». Как-то слово за слово речь зашла об известных современных ученых в области бухучета. Естественно, никто не смог назвать. И тут преподавательница говорит, что-то типа «Ну а с нашей кафедры?». Начали называть бывшего декана, заведующую кафедрой… И тут я не выдержала! Остапа несло. Я высказала мнение о том, что я не считаю их известными учеными, они не известные, они только в нашей академии. Мне преподавательница (ей лет 25 на вид, ее научный руководитель – заведующая кафедрой, от бывшего декана, судя по всему, она в восторге) сказала, что, как это так, у них уже своя мини-школа, они уже выпустили столько специалистов, аспирантов. Я ей ответила, что уважаю их, но в таком случае, каждый преподаватель кафедры имеет такую школу, у нас у каждого есть свой научный руководитель, он постоянно выпускает специалистов, аспирантов. Я считаю, что они не известны в большом масштабе, поэтому трудно их назвать известными учеными, как, например, в медицине известен Сеченов или еще кто-нибудь. В итоге, когда я замолчала, высказала свою точку зрения на данную ситуацию, мне достаточно резко и грубо ответила она: «Вы закончили?». Меня потом чуть ли не трясло! Хотелось еще много сказать по этому поводу. Например, что такие учебники, как пишет бывший декан, можно клепать по штуке в день. Она сильно не заморачивалась, видимо. Взяла нормативку, переставила местами слова, добавила водички из других учебников и все!!! Да еще я не сказала бы, что у нее все ясно в этом учебнике! Какие новые методы предлагают ученые с нашей кафедры? Никакие! И в чем ученость? Клепать для студентов методички? Выступать на конференциях в своей же академии перед своими же? Готовить выпускников?
Бывшая декан просто супер их готовит! У нас из группы 3 человека ее дипломники. Они ее просто найти не могли! Сдали за месяц до срока курсовые на третьем курсе на проверку! Она просто не появлялась в деканате! А потом они поймали ее. Так она при них проверяла. Открыла на первой попавшейся странице, сделала вид, что прочла, сказала какой-то бред, и поставила предварительно «отлично» и допуск к защите!!! И этим девочкам даже не могли дать телефон и электронную почту их руководителя, вы что, это же сама госпожа декан! Как они диплом будут писать, они и сами не знают! Их последний отчет по практике даже не она проверяла, а ее какой-то аспирант карандашом. Они это поняли, когда увидели аккуратные пометочки на каждой странице.
Да и дисциплина сама «Бухгалтерское дело» всех раздражает на 4-ом курсе. Нам рассказывают историю бухучета, называя бухучет «бухгалтерское дело». Сегодня по стопятьсотпервому кругу рассказывали про пользователей отчетности, а требования к отчетности сказали законспектировать из ПБУ! Она что, совсем больная?! Мы четвертый курс! Мы это уже изучали и не один раз! Сдавали экзамены! К тому же, можно было бы оправдать как-то наличием этих вопросов в гос.экзамене, но нет, таких вопросов из теории бухучета там нет!!
А еще на этом предмете были доклады из серии «Роль и значение бухучета в рыночной экономике России». Суть доклада – одна фраза: «Бухучет – это язык бизнеса, он очень важен, нужен, без него не может существовать ни одно предприятие». Но нет, надо же доклад сделать! Расписать историю до рыночной экономики!
Еще она добавила, что мы у нее первая такая группа, которая или слишком много знает, или так критически настроена к предмету.
Мои мысли полностью разделила Янка. Она ничего не сказала на паре, но потом в разговоре со мной поддержала полностью. Хоть кто-то также думает, ни я одна такая!
В общем выбесил этот предмет сегодня. Да и вообще дурацкий день.

Настя написала заявление об увольнении, на мой взгляд, совершила большую глупость. Работа в академии – это общага летом. У нее один раз что-то не получилось, пошло не по ее, а самооценка-то завышенная, не понравилось, решила написать. Причем, решила сгоряча, а написала уже на нормальную голову. Я ей сказала, что не надо это делать, что не надо так рваться в работу за 6000 рублей за полставки. При этом она сидит там больше, чем 4 часа в день, бегает подписывать приказы по всему ректорату по утрам, в том числе вместо пар. Я ей предложила расслабиться, сбавить обороты и держаться за работу как минимум до сентября, а там при поступлении в магистратуру можно увольняться и искать нормальную работу по специальности.

Потом Настя приготовила ужин и позвала на него своего молодого человека. Естественно, он не мог поесть и тупо уйти, он сидел еще около часа, они на ее кровать валялись, обжимались, бесились. И меня это почему-то так разозлило. У меня было ощущение, во-первых, третьей лишней, во-вторых, что он ее сейчас изнасилует. Обычно они так не сидят у нас комнате, они обычно у него в комнате тусуются. Даже ей предлагал переселиться неофициально к нему, но она отказывается.
Не знаю, почему меня так это позлило. Я вообще стараюсь не злиться, сохранять спокойствие по мере возможности, быть оптимистом. Меня спасла громкая музыка в наушниках. Теперь я понимаю, почему Янка ее слушает так громко. Действительно помогает уйти от реальности.

Ну и напоследок я вовремя посмотрела расписание: думала, что ко второй паре в этот четверг, оказалось, что к первой. Небольшой обломчик на ночь глядя.
Понедельник, 17 Февраля 2014 г.
00:39
Сегодня в очередной раз мироздание дало мне понять, что нужно рассчитывать только на себя даже в очень банальных ситуациях.
Я решила поужинать, пошла на кухню. До того, как я вышла, вернулась соседка из трешки и не закрыла входную дверь в блок. Я вышла в открытую дверь без ключей, хотя мысль их взять была.
Все сварилось, подхожу к блоку, а дверь закрыта. Я усиленно стучала минут 5, мне никто не открыл дверь. Я начала стучать знакомым, чтобы соседкам написали вконтакте, но их или не было дома, или он тоже не открывали. Потом вышел одногруппник Насти, моей соседки, которая уже как пару часов ушла на другой этаж. Я у него попросила ей позвонить, чтобы она спустилась и открыла мне дверь, но у того не оказалось с собой телефона! Он наградил меня щедрым советом спуститься к коменданту за ключом. В итоге я отдала кастрюлю только что пришедшей бывшей одногруппнице и пошла вниз. На мое счастье комендант был.
Когда я открыла дверь, то обнаружила, как я и думала, соседок в своей комнате с включенным светом и телевизором. Они просто не открыли дверь.
Да, я тоже не всегда открываю дверь. Но при этом они с ключами идут с улицы, поэтому и не открываю. Им просто лень найти ключ в сумке (точнее одной из них). Но я стучала 5 минут!

Могу сказать, что в данной ситуации, конечно, я виновата сама, что не взяла ключи, хотя думала о них, но все-таки обидно, что никто не помог мне. Никто, к кому я обращалась, не мог позвонить соседкам, моей соседке, написать вконтакте. Теперь я буду с собой даже при походе на кухню таскать ключи на всякий случай.
Ну и в очередной раз я убедилась, что рассчитывать нужно только на себя.
Воскресенье, 16 Февраля 2014 г.
00:44
"Дон Кихот" в МАМТе.
Это первый балет на серьезном уровне, который я видела! Я была просто поражена! Это что-то невероятное! Так здорово!

Пошла я на балет немного расстроенная тем, что ни Полунина, ни Смилевски не было, они были на день раньше. То-то я билеты на пятницу не могла достать, наверное, люди как-то просчитывают составы) Более того, сегодня был первый спектакль Татьяны Мельник в роли Китри и Дмитрия Загребина в роли Базиля, поэтому я немного с опаской шла.
Но это быстро прошло!
С первых минут меня поразили декорации! Такого я еще никогда не видела! Они невероятно красивые, большие, яркие! И костюмы! Яркие, блестящие, красивые!
Ну а потом началось действие. Мне очень понравилось. В этом балете нет каких-то легких движений, они все быстрые, сложные, думаю, за это и ценят русский балет.
Мне очень понравилось то, что даже без программки можно понять спектакль, но у нас была программка, поэтому было еще проще.
Я была удивлена, что это балет не только технический, но и немного с юмором. Как "умирал" Базиль, это надо видеть! Он получил одобрение зала)) Еще был милый Гамаш, его даже немного жаль стало) Такой манерный франтик) Ну и конечно, сам Дон Кихот и Санчо Панса! Невероятно артистичные!
Еще мне понравились испанские танцы! Очень здорово! Только я не поняла, кто это был, но потом оказалось, что Эспада и Мерседес)
Единственное, что меня немного смутило - Китри. Какая-то она не такая была. Не могу объяснить, почему. Это подтвердилось в последних сценах: на коронных 32 фуэте ее немного повело в сторону. К "новому" Базилю претензий никаких, но на Полунина я бы посмотрела) На него я попаду на "Лебедином озере".

В конце артистов долго не отпускали, даже потом 3 раза просто так выходили! Мы пришли к выводу, что хорошо мы выбрали балет для первого просмотра! Легкий, непринужденный, понятный. На спектакле даже маленькие детишки были. Перед нами сидела маленькая девочки и с интересом смотрела, ей перед этим папа все рассказал и объяснил.
Пятница, 14 Февраля 2014 г.
01:36
В среду мы с Леной ходили на "Пиковую даму" в МАМТ. Так совпало, что это был последний спектакль.
Книгу я читала классе в 7-8-ом классе, поэтому помнила общую идею, без мелочей. И я смотрела фильм с Аллой Демидовой. Лена не читала и не слышала фразу "Что наша жизнь - игра!" в заставке "Что? Где? Когда?".

Перед началом вышел какой-то неизвестный нам мужчина (судя по фотографии на сайте - это Александр Титель - художественный руководитель оперы) и рассказал об истории спектакля, о его первых исполнителях и нынешних. Увы, но мы никого не знали, хотя некоторые зрители одобрительно качали головой.

Итак, опера началась.
Я сразу поняла, чем отличается эта опера от "Травиаты". Во-первых, язык. "Травиату" я слушала с субтитрами, поэтому мой мозг работал активно, но не на столько. "Пиковую даму" пришлось усиленно слушать. Причем я периодически не слышала, что поют. Парадоксально. Нет, понимала, что поют, я не слышала голоса, когда артисты некоторые были в глубине сцены. Одно из двух: или такой голос, или отсутствие микрофона в глубине. И еще я ничего не поняла из того, что пел хор. Я только каких-то два слова поняла и то потому, что они были произнесены, а не спеты. В этом случае меня спасли субтитры. Я не понимала всей переведенной фразы, но я видела слова типа "цветы", "небо" и мне этого хватало)) Я приходила к выводу, что никакой смысловой нагрузки это не несет, и наслаждалась просто музыкой и голосами. Во-вторых, это была какая-то мужская опера: мужских голосов было больше, поэтому еще приходилось усиленно вслушиваться.

Мне в целом понравилось. Мне понравилась Анна Нечаева в роли Лизы, она замечательная. Правда, если сравнить с Хиблой (чего, конечно, делать нельзя), то она сильно проигрывает эмоционально что ли. У нее немного неестественно получалось, как мне показалось. И вообще мне показалась эта опера немного картинной. Я периодически угадывала, что они сделают, какой будет жест. Как-то сильно театрально вышло. Все-таки "разговорный" театр меня приучил немного к другому. Также мне понравился Арсен Согомонян в роли Елецкого. Вот он держал себя действительно как князь! Прям молодец! Вообще никаких нареканий, правда, мало его было на сцене. Мне очень понравилась Лариса Андреева в роли Полины. У нее как-то легко все выходило: и спеть на вечере, и станцевать, и поиграть в сценке.
Мне понравилась сцена прихода видения графини. Она так резко выпрыгнула из-за дивана, что я даже не ожидала и сильно удивилась ее прыти)

Что меня смутило. Графиня. Как-то я старуху лет в 70 по-другому представляла)) В старуху она для меня превратилась только после первого действия, когда ее лицо загримировали в белую краску. Вот тогда хоть как-то проявился возраст на лице, а до этого просто была женщина, которая вполне симпатично выглядит. Еще я чуть не уснула, когда Графиня пела на французском, вспоминая свою молодость)) Да-да, у меня реально начали слипаться глаза. Но ее скоро убил сердечный приступ)) Ну и антракт меня тоже спас. Лена вообще как-то не сообразила, что она поет по-французски. Я ей в антракте раскрыла эту страшную тайну)) Ее реакция сняла сон: "А, вот почему я не понимала, что она поет!" Ну и то, как она меня пыталась сфотографировать и практически договориться с моим телефоном, тоже подняло настроение.
Еще меня несколько удивило, что или я забыла книгу, или так задумано специально для оперы. Мне казалось, что в книге Лиза - бедная и несчастная, забитая девушка, которая прислуживает графине. В опере же она достаточно самостоятельная девушка. Возможно, я ошибаюсь.
Также я не поняла, зачем в начале оперы 4 героя сидят на сцене молча на лавочках. Потом в процессе великолепной игры оркестра графиня поднимает черную вуаль, а потом опускает. Какая-то немая сцена. И декорации. Они, конечно, красивые, необычные, их достаточно много, они меняются по ходу оперы. Но я немного недопонимала, почему они похожи на голубые молнии. Это или гроза, или Нева, или что?
После спектакля женщины. сидящие за мной, сказали, что Нечаева молодец, а Герман подкачал. Про Германа я частично согласна. Мне его периодически не было слышно, когда он был впереди и пел. Или оркестр такой громкий, или он тихий)) Ну или все вместе. Да и на мой вкус Роман Муравицкий как-то тяжеловат для влюбленного и для человека, в которого влюбляются. Хотя играл он прилично. Лена до сих пор поет: "Три карты, три карты, три карты". Еще было интересно видеть однажды, что он делает, когда не поет. От стоял, оперевшись одной ногой на ядро (или это был шар, или это был замер наводнений, к чему я склоняюсь с учетом места действия) и губами шевелил)) интересно, это он проговаривал текст с поющими, чтобы вступить правильно, или свой повторял?
Ну и последнее, что меня несколько выбило из спектакля. После пения хора в глубине сцены, опустили декорацию, затемнили глубь сцены. В это время хор, естественно, уходил медленно, но верно. При этом они достали фонарики, которыми пару раз посветили. Нет, я понимаю, что лучше так, чем завалиться на сцене, возможно, это только на меня так повлияло, но в тот момент я смотрела на уходящий хор, а не на действие.
В гардеробе одна подруга другой сказала: "Мы с тобой прям триллер посмотрели")) Как Лена после прочтения программки в начале сказала: "Короче, все умрут")

Теперь я знаю, что могу слушать не только оперу на иностранном языке, но и понимать русскую. Закреплять результат будет премьера "Аиды" 11 апреля. Как-то последние месяцы у меня выдаются больше в музыкальном театре, а не в обычном.
Среда, 12 Февраля 2014 г.
01:47
Сегодня был тот день, когда Маша решила действительно вовремя уйти с работы, и я с ней. В итоге я попала в самый час-пик в метро. Маршрут: Преображенская площадь - Дмитровская через кольцо. И тут у меня понеслись ассоциации.
Зашли в метро мы относительно нормально, был пустой поезд. Люди заходят со своими мыслями, стандартный обычный вагон, даже не чувствуется особо час-пик. Меня что-то дернуло перейти на Комсомольскую, а не как изначально я хотела поехать через салатовую ветку.
Сначала при переходе на кольцо я почувствовала себя и людей вокруг гепардами, которые с необыкновенной быстротой пытаются пройти-пробежать по пока еще пустой станции до перехода, где их ждет разочарование - народа и так много, можно было не спешить. Птица-говорун отличилась умом и сообразительностью, объявляла без умолку сначала пассажирам на спуск, потом и на подъем, чтобы занимали обе сторону, проходили, не мешали. Стандартный набор.
На кольцевой в вагоне я ощутила на себе выражение "как селедка в бочке". Ура, доехали и выбрались я и половина вагона.
Поднимались по лестнице все как муравьишки: медленно, но верно. Кто-то был черным муравьем (таких большинство, все в темной одежде), кто-то выделялся, был красным муравьем (как и я в своем сиреневом пуховике). Хотя в своих зимних нарядах люди чаще похожи на медведей. Потом шли, как кукла-неваляшка, до эскалатора. Каждый переминается на полшага с ноги на ногу, практически синхронно движется поток.
На своей родной серой ветке я снова ощутила себя селедкой, но перед этим только со второй попытки зашла в вагон. Причем зайти можно было и первый раз, но слишком уж было неудобно, на мой взгляд, но какой-то мужчина с радостью запрыгнул и потолкался. Это было что-то среднее между кенгуру и танком, который прет напролом. В итоге я зашла, а на Савеловской, как и всегда, вылетает куча народа, поэтому мне пришлось лавировать и отражать атаки с разных сторон, чтобы не превратиться в лепешку. Ну а на своей станции снова превращаешься в гепарда, несешься к эскалатору, чтобы не толкаться со всеми.
Вся поездка в среднем 25-30 минут. Только заходишь нормальным человеком, а выходишь чем-то средним между неизвестным науке зверем и собой.

А вообще мне часто кажутся люди в метро в толкучке оленями. В прямом смысле) Ну еще всякими гадкими словами) Думаю, это взаимно)) Хорошие ассоциативные мысли мне не часто приходят в голову.

Первое, что я сделала, когда добралась, проверила, не раздавилась ли моя книга в сумке.
Понедельник, 10 Февраля 2014 г.
23:30
В последнее время моя жизнь превратилась в последовательность учеба - работа - общага, в которой возможно учеба. Мне папа привез коньки в последние дни каникул в Москву, а я так на них ни разу за практически 2 недели не покаталась. И каждый раз я думаю, что после работы, с которой я уйду в 6 вечера, приеду в общагу, а потом на каток, который очень близко от нас. Пора прервать замкнутый круг коньками. Пока он прерывается только театром, который в последнее время очень часто врывается в мои будни. Я как будто хочу убежать хотя бы на 3 часа от всего этого. Но потом снова.
Я работаю с октября. Практически полгода. Мне фактически предложили там остаться после учебы. Мне приятно, что у меня получилось себя зарекомендовать, но я не хочу работать так, как Маша.
Сейчас пока я не в штате, я могу себе позволить намного больше, чем будет в будущем. Периодически я позволяю себе отвлечься на интернет на работе) Сегодня я чуть не попалась. В том смысле, что мне дали задание, я почитала статью, а потом продолжила делать. Когда я уже доделывала последнюю позицию, мне звонят по скайпу и выясняют, почему акт еще не сделан) Да, в этой ситуации я виновата немного, но к моменту звонка акт был уже фактически готов. В итоге я отмазалась при ответе на вопрос "В чем причина?".
Этот вопрос меня натолкнул на мысль богатства русского языка. Мне задали "В чем причина?", а не просто "Почему?". И сразу понятно отношение собеседника, видно недовольство, а не нейтральный вопрос. И в ответ получается оправдание, а не ответ. Интересно вышло.

Еще мне тут задала вопрос как раз та женщина, что и ждала акт. Смогу ли я работать за компьютером по 12-16 часов в день. Мол, она так работала, потом получились проблемы с глазами, но сейчас после операции она фактически начинает возвращаться к тому же ритму. Причем операция была очень неслабая, не корректировка зрения, а чуть ли не отслоение сетчатки, она со слезами как-то рассказывала о том, что могла даже ослепнуть. Так вот у меня нет никакого желания так себя гробить.
И еще. Я поймала себя сегодня на мысли, что мне в принципе нравится моя работа, но я не фанатею от нее, как Маша. Все-таки у меня есть личное пространство, личное время, увлечения, я не хочу их терять. Как говорится. есть правило трех восьмерок: 8 часов на сон, 8 часов на работу, 8 часов на личную жизнь.
23:09
Вчера я решила заглянуть на сайт МАМТа, чтобы посмотреть программку на оперу и балет. Я почему-то была уверена, что мы идем в среду слушать "Пиовую даму", а в пятницу смотреть "Дон Кихота". Так вот 14 февраля, в пятницу, я увидела в составе Полунина и Смилевски! Я была счастлива! Но потом я подумала, а не на субботу ли я купила потому, что на пятницу было все продано? Ну да, так и оказалось. А 2 дня подряд танцоры не выступают, поэтому к моему разочарованию, у нас будет другой состав. Как пошутил мой папа: "Я бы на твоем месте не пошел бы".
Ну что ж, в любом случае я буду смотреть настоящий балет впервые, до этого смотрела в РАМТе в рамках летних балетных сезонов "Спящую красавицу", которая не произвела на меня правильного впечатления. Мне сравнивать не с чем, поэтому потеря не на столько велика. Ну или я себя так успокаиваю.
23:00
Не могу не написать об открытии Олимпиады.
Мне так "повезло", что я не попала на начало прямой трансляции. В пятницу собиралась после работы домой, ушла практически ровно с работы, приехала ко времени автобуса, а оказалось, что на 2 автобуса все билеты проданы! В итоге пришлось целый час ждать автобуса, а потом еще час мы стояли в пробке из-за аварии и только потом нормально поехали. Плюс в том, что я успела поесть до автобуса и выспаться во время пробки (что редко со мной, я обычно в пробке не могу заснуть потому, что автобус постоянно то тянется, то тормозит резко, меня мутит).
В итоге приехала к окончанию церемонии. Но тут же по другому каналу снова стали показывать, правда, я снова не с самого начала смотрела) Смотрела повтор допоздна, а на утро снова показывали трансляцию! А потом и еще раз! Ну да ладно, еще перед закрытием покажут.
Мне понравилось. Я поймала себя на мысли, что такое шоу надо смотреть по телевизору или с последних рядов, чтобы сверху весь рисунок и масштаб видеть.
Мне очень понравился первый бал Наташи Ростовой! Я пересматривала видео раз 5 уже) Да, балетом действительно славится наша страна! Мне понравилась форма у сборной Германии, интересная и веселенькая, не в цвет флага, но здорово. Меня как-то разочаровала наша сборная. Вывели всех, кого только можно было: тренеров, массажистов, медиков, в итоге растянулись, да еще и перед камерой выбражали. Ну и музыка! Смиксованные ТаТу - это нечто странное. Ну да ладно, это уже история.
Мне показалось немного затянутым прохождение с механизмами. Я успела поговорить со всей семьей, а они все шли.
Меня удивил номер "Голубь мира". Меня поразил вестибулярный аппарат Дианы Вишневой))
Интересно придумали зажжение огня.
Еще меня порадовал президент МОК, он говорил как-то прям искренне, делал широкие жесты, говорил не четко поставленным, а эмоциональным голосом. Было даже интересно его послушать.

Что мне не понравилось, так это реклама во время трансляции. Особенно она раздражала мою маму, когда включили рекламу на прохождении сборной Литвы. Более того, в интернете мы включили видео, там во время рекламы был обрыв. Как сказала мама, это уже политика. Ну и в новостях рассказали, что на Украине не показали, как Янукович стоял и с флагом приветствовал своих спортсменов, а в России показали. Это из-за того, что украинцы выкупили трансляцию не у русских, а у международного канала. Бред какой-то.

В общем. Мне понравилось, спасибо! По размаху, думаю, обошли многие игры.
22:39
Что-то время несется, как всегда его не хватает, поэтому и тут стала реже появляться, пишу с опозданием.
Прочла "Белую Гвардию" Булгакова. Как-то после "Доктора Живаго" меня увлекла тема становления Советского Союза.
Читалось сначала не совсем легко. Немного надо было привыкнуть к новому слогу, витиеватым мыслям. Особенно с учетом того, что читаю я в метро. В итоге меня очень увлекло, что я приезжала и сидела еще как минимум час читала в спокойной обстановке.
Книга мне понравилась, я открыла нового Булгакова. До этого я читала "Собачье сердце", "Мольер", "Морфий", "Записи юного врача", но это было совсем другое, совсем другой стиль. Я даже сделала закладки на некоторые описания, а не просто на интересные фразы.
Что ж, теперь осталось осилить "Мастера и Маргариту", которую мне многие советуют)
Воскресенье, 2 Февраля 2014 г.
15:37
С 1 февраля мой любимый кинотеатр "Художественный" закрыли на реконструкцию. Не знаю, куда теперь ездить в кино, чтобы и фильм хороший, и стоило недорого. Хотя за последнее время мне трудно вспомнить, когда я была в кино.
Перед закрытием кинотеатр 2 дня работал бесплатно. 30-ого у меня не получилось выбраться, поэтому решила поехать после работы в пятницу. Я же наивная, вы помните. Я как-то не рассчитала немного. Там было СТОЛЬКО народа!!
Я решила пойти на фильм "Елена" в малый зал. Я приехала, касса была закрыта. В малый зал стояла очередь безбилетников. Как оказалось были люди с билетами, они заняли практически весь зал. Еще человек 10 пустили сесть, но сели не все. Остальным предложили встать у стенки!! Потом нашлось еще место стоя, я оказалась в числе счастливчиков, которые прошли. Я зашла, здраво оценила ситуацию и вышла. В малом зале нет ступенек, чтобы на них присесть, пришлось бы действительно стоять 2 часа фильма. Если учесть то, что фильм не премьерный, то какой смысл его смотреть стоя в кинотеатре, если я могу в интернете его посмотреть в общаге. Я не сильно расстроилась тому, что не попала. Я ожидала ажиотаж, но не до такой степени. Как всегда была полная неорганизованность. Почему часть людей были с билетами? Продавайте тогда всем билеты, а не закрывайте кассу. Набрали зал, все, халява закончилась. Но нет, лучше набрать толпу народа, которая потом будет прорываться и сбивать с ног работника кинотеатра, чтобы только пролезть в зал.
Это было в малом зале. В большом зале в 19:45 решили показать "Броненосец Потемкин". Желающих было чуть ли не в 2 раза больше, чем в зал помещается. Народ толпился около дверей, не давай никому из работников пройти. Там стояли и взрослые люди, и молодежь. Интересно, все знали, что это черно-белое, немое кино? Кажется, даже первое в России (ну точнее в СССР).
В общем я в очередной раз убедилась, что халява не всегда хороша. Первый раз - лазерное шоу Альфа-банка на ГЗ МГУ на День города второй - закрытие "Художественного".
03:17
В субботу открылась продажа билетов в МХТ им. Чехова на март. Я же наивная, поехала за билетиком на "Свидетель обвинения" с Ренатой Литвиновой, Игорем Верником, Евгенией Добровольской. Да и вообще, я так подумала, почему я за 4 года ни разу не была в этом театре? Непорядок. Ходу в одни и те же, проверенные, надо что-то новое открыть для себя. Приехала. Очередь за билетами начала заворачивать вдоль здания на улице! А на улице -10 однако! Я выдержала минут 15 и ушла. И не я одна. Согрел меня чай в МакДаке. На обратном пути я глянула на эту самую очередь. Меньше она не стала, стала только больше, продвинулись люди, которых я запомнила, ненамного.
Я как-то так шла-шла обратно по центру, что пришла к Малому театру. Оказалось, что сегодня "На всякого мудреца довольно простоты" играют в 300 раз. И как-то спонтанно у меня появилась мысль сходить. Тем более, что в составе Клюев и Муравьева.
Спектакль замечательный! Малый не изменяет себе, абсолютно классическая постановка с замечательными артистами! Муравьева просто блистала!
Все обратили внимание на удивительную актуальность текста.
Зал был полон! Я сидела на балконе второго яруса! Когда это было! И второй ярус был тоже полон!!!
В общем, это было хорошим окончанием испорченного дня!
А с билетами я проблемку решила. На сайте на второй день продажи открылась on-line покупка билетов. Впервые я решили опробовать это, до этого только бронировала. Первый раз оплачивала картой через интернет. Как-то до этого было страшно, мало ли что с картой, с деньгами. Но соседка убедила, что надо идти в ногу со временем) И мне достались нормальные билеты. Теперь надо добраться до кассы, чтобы получить билет.
02:34
Второй спектакль. "Дядюшкин сон" в том же Вхтанговском.
Зря я посмотрела перед этим постановку в Маяковке. Я постоянно сравнивала и не в пользу Вахтанговского. Удивительно.
Постановка посредственная. Спектакль фактически держится на Ароновой и Этуше. Собственно, именно они и делают кассу, именно на них и идут. Дубровская в роли Зинаиды мне не понравилась, ходила красивая актриса и все, ее монологи меня как-то не проняли. Она достаточно много реагировала на происходящее, чего не было ни у Достоевского, ни в Маяковке. Остальные были как-то посредственны. Ну Павел Александрович еще периодически мне нравился.
Реагировала я фактически на игру Ароновой. Она, конечно, молодец. Но мне было несколько тяжело перестроиться после "Мадемуазель Нитуш", это был первый спектакль, в котором я увидела ее, он для меня стал открытием тогда. Я поняла, что сначала надо смотреть "Дядюшкин сон", а потом "Нитуш".
Этуш бесподобен! В своем возрасте выходит на сцену, двигается (хоть и с большим трудом), говорит. У него был самый сильный микрофон. Без него невозможно. Когда ему минут 5 аплодировали стоя, он сказал: "Мы тут посовещались и решили сыграть вам второй раз". Так вот. Я сидела на откидном 10-ого ряда, я еле услышала, что он сказал. Но в целом очень жалко смотреть на него.
Что мне не понравилось, что я не поняла, так это то, почему Москалева ничего не сказала в разговоре с Зинаидой про украденное письмо. Как-то оборвался диалог. И сразу Настасья Петровна кажется действительно прислугой, а не достаточно знатной в прошлом женщиной. И еще концовка была непонятная. Москалева сидит одна в кресле на сцене, играют испанские мотивы. Это намек на то, что Москалева осталась одна? Или что все стало хорошо, она все-таки отправилась за границу? Как-то непонятно. У повести достаточно хороший финал, а в спектакле что-то невнятное оказалось.
Что мне понравилось однозначно. В этом спектакле по сравнению с постановкой в Театре Маяковского показано, что Москалева - Наполеон в юбке в буквальном смысле. Аронова в той сцене была великолепна!
Еще хочется сказать о костюмах. У Ароновой было платье на кольцах. Ей было очень неудобно, как мне показалось. Я это заметила, когда вышел Этуш. Они садились примерно с одинаковой скоростью и напряжением: Этушу тяжело потому, что в силу возраста ноги не совсем хорошо работают, а Ароновой тяжело посадить себя из-за юбки. Еще ей было очень жарко, она постоянно пользовалась платком, благо практически без грима была. Благодаря тому, что она была без грима не было сильного контраста между ней и Дубровской. В смысле возраста. Все-таки мать и дочь должны быть не одного возраста.

В общем, спектакль смотреть можно ради двух артистов, смотреть перед "Нитуш", перед спектаклем в Маяковке.

P.S. Зрители в гардеробе меня убили фразой: "В начале как-то шутки не смешные были"
01:38
У меня вышла очень активная театральная неделя.
Первым был "Евгений Онегин" в Вахтанговском.
Это было нечто! Я вышла, как ошпаренная! Мыслей никаких, полная опустошенность! Такого впечатления на меня давно не производили спектакли! Это что-то невероятное!! И это Пушкин! Я не могла выразить всего, что я видела!
Я читала роман в 9-ом классе, 6-7 лет назад, я помнила в общих чертах сюжет перед началом спектакля, этого вполне достаточно перед просмотром.
Постановка художественного руководителя, Туминаса. Уже прошел практически год с премьеры, а билеты до сих пор трудно достать. Постановка великолепная, современная обработка, на мой взгляд, не помешала ни сколько, правда, сначала немного непривычно видеть двух Онегиных, двух Ленских, военного в отставке (который появился как рассказчик). Мне было до антракта практически непривычно) Но потом меня захватило полностью!
Онегина-старшего играл Маковецкий, младшего - Добронравов. В основном стихи читал Маковецкий, Добронравов в это время играл. Оба замечательные! Молодой Онегин был передан так, как я себе и представляла, как мы разбирали на уроках: пресыщенный жизнью человек, достаточно высокого мнения о себе, высокомерный.
Ленских было тоже два. Интересна была сцена дуэли. Фактически ведь дуэль - это убийство в упор, 8-10 шагов - это ничто! Даже я попаду) И именно это и было показано: Онегин подошел и выстрелил.
Татьяна мне сначала не понравилась в исполнении Евгении Крегжде. Она была какой-то влюбленной истеричкой. Видимо, это было так задумано, потому что потом все прошло, Татьяна тала нормальной)) Сон Татьяны читала Купченко, она в тот день ввелась на роль. Она молодец! Думаю, это достойная замена.
Была интересно придумана сцена с именинами Татьяны: практически каждый приглашенный гость пел небольшой куплет песни. А песни со смыслом, да еще с каким) А романс "В лунном сиянии" неоднократно исполнялся Ольгой Лариной.
Было очень интересно придумано объяснения в любви с будущим мужем Татьяны. Она сидела на скамейке одна, достала варенье (ну или что-то в банке), ложку и начала есть прямо из банки. Потом пришел князь, сел рядом. Татьяна достала вторую ложку. Князь несмело стал есть это же варенье. А потом они друг друга накормили парой ложечек варенья. Все это происходило молча. Это было здорово! Все понятно без слов! Как это придумал режиссер?! Как это пришло в голову?
Ну и финальная сцена. Вот это да! Просто невероятная! Кардинальная перемена в Татьяне! Как она это все выслушала! И какой дала ответ! Сквозь слезы, но уверенным голосом!
Да, этот спектакль достоен аплодисментов стоя!

Меня в тот день просто убили зрители. Во-первых, начинали аплодировать тогда, когда это не нужно было, а в нужные места сидели сложа руки. Первый раз вижу такую немного неадекватную публику. Даже Владимир Вдовиченков, который играл гусара в отставке, а по сути был рассказчиком, заметил это. Он вышел уже продолжать после какой-то сцены, а люди зачем-то хлопают уже прошедшему (или ему). Он не выдержал и сказал: "Ну, хватит уже!", чем заработал прокатившийся смешок. По делу сказал! После этого как-то лучше стали зрители)
И еще было просто ужасно поведение зрителей во время сцены, когда Купченко читала сон Татьяны. Читала просто великолепно! Невероятное владение голосом! И в это время у нескольких людей практически подряд начали звонить телефоны! Убила бы! Всю атмосферу испортили!
Еще в тот день работники гардероба были как-то не готовы к аншлагу. Часть гардеробов были закрыты, образовалась огромнейшая очередь, и только после этого в 19 часов открыли еще гардеробы.

У этого спектакля очень необычная программка. В конверт с названием спектакля вложены карточки, где написана роль и исполнитель, а на полях небольшой эскиз портрета исполнителя. И лежит полностью письмо Татьяны, написанное красивым шрифтом. За такую программку не жаль отдать на 50 рублей больше.

В общем, этот спектакль я рекомендую! Мне очень понравилось! Единственное, о чем надо помнить перед покупкой билетов, спектакль идет 3 часа 40 минут с антрактом.
Закрыть