Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Пятница, 14 Февраля 2014 г.
01:36
В среду мы с Леной ходили на "Пиковую даму" в МАМТ. Так совпало, что это был последний спектакль.
Книгу я читала классе в 7-8-ом классе, поэтому помнила общую идею, без мелочей. И я смотрела фильм с Аллой Демидовой. Лена не читала и не слышала фразу "Что наша жизнь - игра!" в заставке "Что? Где? Когда?".

Перед началом вышел какой-то неизвестный нам мужчина (судя по фотографии на сайте - это Александр Титель - художественный руководитель оперы) и рассказал об истории спектакля, о его первых исполнителях и нынешних. Увы, но мы никого не знали, хотя некоторые зрители одобрительно качали головой.

Итак, опера началась.
Я сразу поняла, чем отличается эта опера от "Травиаты". Во-первых, язык. "Травиату" я слушала с субтитрами, поэтому мой мозг работал активно, но не на столько. "Пиковую даму" пришлось усиленно слушать. Причем я периодически не слышала, что поют. Парадоксально. Нет, понимала, что поют, я не слышала голоса, когда артисты некоторые были в глубине сцены. Одно из двух: или такой голос, или отсутствие микрофона в глубине. И еще я ничего не поняла из того, что пел хор. Я только каких-то два слова поняла и то потому, что они были произнесены, а не спеты. В этом случае меня спасли субтитры. Я не понимала всей переведенной фразы, но я видела слова типа "цветы", "небо" и мне этого хватало)) Я приходила к выводу, что никакой смысловой нагрузки это не несет, и наслаждалась просто музыкой и голосами. Во-вторых, это была какая-то мужская опера: мужских голосов было больше, поэтому еще приходилось усиленно вслушиваться.

Мне в целом понравилось. Мне понравилась Анна Нечаева в роли Лизы, она замечательная. Правда, если сравнить с Хиблой (чего, конечно, делать нельзя), то она сильно проигрывает эмоционально что ли. У нее немного неестественно получалось, как мне показалось. И вообще мне показалась эта опера немного картинной. Я периодически угадывала, что они сделают, какой будет жест. Как-то сильно театрально вышло. Все-таки "разговорный" театр меня приучил немного к другому. Также мне понравился Арсен Согомонян в роли Елецкого. Вот он держал себя действительно как князь! Прям молодец! Вообще никаких нареканий, правда, мало его было на сцене. Мне очень понравилась Лариса Андреева в роли Полины. У нее как-то легко все выходило: и спеть на вечере, и станцевать, и поиграть в сценке.
Мне понравилась сцена прихода видения графини. Она так резко выпрыгнула из-за дивана, что я даже не ожидала и сильно удивилась ее прыти)

Что меня смутило. Графиня. Как-то я старуху лет в 70 по-другому представляла)) В старуху она для меня превратилась только после первого действия, когда ее лицо загримировали в белую краску. Вот тогда хоть как-то проявился возраст на лице, а до этого просто была женщина, которая вполне симпатично выглядит. Еще я чуть не уснула, когда Графиня пела на французском, вспоминая свою молодость)) Да-да, у меня реально начали слипаться глаза. Но ее скоро убил сердечный приступ)) Ну и антракт меня тоже спас. Лена вообще как-то не сообразила, что она поет по-французски. Я ей в антракте раскрыла эту страшную тайну)) Ее реакция сняла сон: "А, вот почему я не понимала, что она поет!" Ну и то, как она меня пыталась сфотографировать и практически договориться с моим телефоном, тоже подняло настроение.
Еще меня несколько удивило, что или я забыла книгу, или так задумано специально для оперы. Мне казалось, что в книге Лиза - бедная и несчастная, забитая девушка, которая прислуживает графине. В опере же она достаточно самостоятельная девушка. Возможно, я ошибаюсь.
Также я не поняла, зачем в начале оперы 4 героя сидят на сцене молча на лавочках. Потом в процессе великолепной игры оркестра графиня поднимает черную вуаль, а потом опускает. Какая-то немая сцена. И декорации. Они, конечно, красивые, необычные, их достаточно много, они меняются по ходу оперы. Но я немного недопонимала, почему они похожи на голубые молнии. Это или гроза, или Нева, или что?
После спектакля женщины. сидящие за мной, сказали, что Нечаева молодец, а Герман подкачал. Про Германа я частично согласна. Мне его периодически не было слышно, когда он был впереди и пел. Или оркестр такой громкий, или он тихий)) Ну или все вместе. Да и на мой вкус Роман Муравицкий как-то тяжеловат для влюбленного и для человека, в которого влюбляются. Хотя играл он прилично. Лена до сих пор поет: "Три карты, три карты, три карты". Еще было интересно видеть однажды, что он делает, когда не поет. От стоял, оперевшись одной ногой на ядро (или это был шар, или это был замер наводнений, к чему я склоняюсь с учетом места действия) и губами шевелил)) интересно, это он проговаривал текст с поющими, чтобы вступить правильно, или свой повторял?
Ну и последнее, что меня несколько выбило из спектакля. После пения хора в глубине сцены, опустили декорацию, затемнили глубь сцены. В это время хор, естественно, уходил медленно, но верно. При этом они достали фонарики, которыми пару раз посветили. Нет, я понимаю, что лучше так, чем завалиться на сцене, возможно, это только на меня так повлияло, но в тот момент я смотрела на уходящий хор, а не на действие.
В гардеробе одна подруга другой сказала: "Мы с тобой прям триллер посмотрели")) Как Лена после прочтения программки в начале сказала: "Короче, все умрут")

Теперь я знаю, что могу слушать не только оперу на иностранном языке, но и понимать русскую. Закреплять результат будет премьера "Аиды" 11 апреля. Как-то последние месяцы у меня выдаются больше в музыкальном театре, а не в обычном.
Закрыть