Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Воскресенье, 13 Апреля 2014 г.
02:10
"Крошка Цахес", Театр им. Моссовета.
Это была моя стратегическая ошибка. Я первый раз (хотя, можно сказать второй) сильно пожалела, что купила билет. Первый раз - театр Стаса Намина, куда меня потащила Лена на спектакль, название которого я даже не помню. Это было дорого и неправдоподобно. Второй раз - "Крошка Цахес" сегодня. Были еще 2 раза, о которых я жалела, но не прям так уж сильно: "Веер леди Уиндермир" (с которого мы ушли) и "Мой бедный Марат".
В чем еще была моя ошибка. Я прочла чудесную сказку Гофмана. Я знала, что меня должно ждать. Ну и последнее. Я не почитала отзывы. Точнее прочла после того, как купила билет. Хорошо хоть купила самый дешевый билет. Хотела попробовать по студенческому пройти, но, чтобы наверняка попасть, заранее купила билет. Думаю, возможность попасть по студенческому была 50/50. Я была сильно удивлена, когда открыла Тикетленд за 10 минут до начала - оставалось 27 билетов, а буквально час назад их было 87!! Я нашла место получше, чем свое, там и осталась. Что меня удивило. Во-первых, был зал практически битком (что и подтвердил Тикетленд). Но закрыт балкон. Во-вторых, приставные стулья. Такое бывает крайне редко. На них сидят приглашенные люди. Более того, даже в ложе дирекции, кажется, кто-то один был.

Претензий к актерам у меня нет. Они молодцы, выкладываются по полной. Но как им самим не противно в этом участвовать? Этот спектакль крайне редко ставят в афишу, теперь я понимаю, почему. Лучше бы вообще сняли с репертуара и не позорились. Для меня спектакли, которые ставят в Моссовета в афише раз в месяц, делятся на 2 категории. Первая - спектакли, которые, откровенно говоря, плохи (на мой вкус). Вторые - спектакли, которые очень хорошие, которые требуют сильной эмоциональной работы, в которых заняты актеры без второго состава.
Кстати, это второй спектакль Нины Чусовой в этом театре. Первый - "Ревизор" (18+). Ну или наоборот. В конце прошлого сезона Гоша Куценко сказал со сцены, что это последний его спектакль. Поэтому в этом сезоне в репертуаре "Ревизор" числится, но фактически не играется.
Еще этот спектакль раньше играли на сцене "Под крышей", а потом перенесли на основную. Со спектаклем "Мой бедный Марат" было то же самое.
То, что спектакль показывают редко, говорит и программка. С обратной стороны программки написан репертуар сезона. Так вот в этом репертуаре до сих пор числится в ближайших премьерах спектакль "Опасные связи" Матвейчука. Нет "В случае убийства, набирайте М", и "Машеньки". А на сцене "Под крышей" указан спектакль "Бог", которого уже нет.

"Крошка Цахес" заявлен как театральная буффонада по произведению Э.-Т.-А. Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер". Пометка на сайте 12+. При этом в спектакле есть песенка:
Пиратики, пиратики,
такие акробатики,
утром мы игрались,
а вечером... (в этом месте Циннобер ладонью бьет по кулаку).
Это сказка? Это Гофман? Это 12+?
Бальтазар и Кандида - озабоченные молодые люди. Бальтазару определенно хочется затащить в постель Кандиду, которая не хочет слушать стихи юноши, а хочет целоваться с ним.
Фрау Лиза - мать Крошки Цахеса - ужасная женщина, которая в одной из сцен появляется с бутылкой пива в одной руке и связкой сосисок в другой. Нет, я конечно, понимаю, Германия, пиво и колбаски, но всему есть предел!
Сюжет переиначили полностью. От Гофмана осталась идея, а не сюжет. Дальше работало определенно больное воображение режиссера. Хотелось видимо придать большей актуальности Гофману, показать, что и сейчас такое есть. В итоге получились пошлость и уродство.
Волшебника, который помог Бальтазару разрушить чары, выкинули полностью, такой роли не было. Причесывала каждые 9 дней Цахеса не фея, а мать. Более того, фея сама отдала волшебный гребень матери. Потом мать хотела утопиться, как и Бальтазар (чего не было у Гофмана), и в этот момент выдала тайну. В итоге Бальтазар отобрал у фрау Лизы гребень. Фактически мать убила сына! Эффект волшебства был не раскрыт. Было ощущение, что Цахес реально сам всего добился лестью Князю.
В Википедии написано "Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра»." Да, это действительно был площадный театр. Все действие было на какой-то импровизированной цирковой арене. И, как и в цирке, был оркестр. На сцене были музыканты, которые практически постоянно играли веселенькую музыку. Только они были увлечены собой настолько, что не трудились играть тише. Периодически было вообще не слышно, что говорят актеры. Особенно Николая Лебедева, который родился практически за 2 года до основания театра! Ему 92, он прекрасно держится, у него хорошая дикция, я видела его в другом спектакле уже. Но он не может перекричать синтезатор! Да никто не может! Они работают без микрофонов. Если и есть микрофоны, то они не на актере, а на сцене.
Что касается костюмов, то они были достаточно адекватные за исключением Феи. У нее грудь была представлена какими-то металлическими шарами, приделаны бедра (или они такие и есть). В итоге получился кошмар.
Как я и сказала, актеры хорошо играли. Деревянко в образе Цахеса мне достаточно понравился. Он передвигался практически весь спектакль на коленях. Что мне не понравилось, но это опять же не к актеру, в начале спектакля он появляется так, как инвалиды в метро: стоя на доске, а передвигаясь с помощью деревянных штук на руках для отталкивания. Это было очень неприятно. Это уже край. Нельзя так. Деревянко сделали очень интересную штуку на нижней части ног. Там была какая-то пластмассовая обувь (не знаю, как назвать), на ней можно было, как оказалось в конце, стоять. Во рту у Деревянко были вставные зубы, но на дикции это никак не отразилось.
Маргарита Шубина в роли Фрау Лизы тоже хороша. Сумасшедшая мамаша.
Все остальные (за исключением Лебедева) - молодые актеры театра. Они тоже хорошо играли. В очередной раз удивляюсь разнообразию ролей и практически безграничным возможностям Владимира Прокошина.

Спектакль идет 2 часа без антракта. Я первый раз во время спектакля смотрела на часы и считала минуты. Фактически актеры уложились за меньшее время. Начали не в 19:00, а минут на 7-10 позже (что удивительно, обычно стандарт - 5 минут), а закончили не в 21 час, а минут на 15 раньше. Короче говоря, за полтора часа уложились. Спасибо им за это. Я хотела уйти в антракте, а его не оказалось. Как-то неудобно было вставать и уходить, не смотря на то, что сидела я в ложе с краю. Но были люди, которые уходили. Из лож вылезли пару человек уже ближе к концу спектакля, а из партера демонстративно вышли в середине. В этот момент герой Деревянко толкал речь. Думаю, из бельэтажа тоже уходили (хотя не факт, туда же студентов должны были посадить, может, им понравилось).

В итоге, что я получила после просмотра спектакля. Испорченный вечер при замечательной игре актеров. Я увидела первый раз Деревянко на сцене. Если смотреть на него, то определенно в "Дяде Ване" или в "Трех сестрах", а не в этом спектакле. Конечно, отрицательный результат тоже результат, но его могло бы и не быть. Этот спектакль может понравится хоть немного только тем, кто не читал книгу и кто любит режиссуру Нины Чусовой.

__________
14 апреля.
На мой гневный отзыв ответила одна из зрительниц, что в целом согласна с моей позицией. И еще написала, что она слышала, что это последний спектакль был. Думаю, поэтому приставные стулья были, хотя никакой информации не было о том, что это последний спектакль.
Вообще в Моссовета очень интересная позиция по поводу спектаклей. Те спектакли, которые уже давно не идут, некоторые по году, они не вычеркивают из репертуара. С чем это связано никто не говорит и не понимает. Может, пока еще нет такого количества премьер, чтобы убрать их из репертуара? Но где логика? Они ведь все равно не играются.
Закрыть