Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Суббота, 26 Июля 2014 г.
03:19
Мне звонили с кафедры, предлагали обучение на контракте. Сказали, что его желательно заключить до 1 августа, чтобы опередить вторую волну. Но крайний срок 4 августа. Я сказала, что подумаю, хотя думать не собиралась. Я буду ждать официальных данных, а потом решать, что да как.
Пока отдыхаю дома, смотрю телик, ролики в интернете, спектакли по Культуре.
На этой неделе были спектакли театра им. Вахтангова. Смотрела не все, не все понравились. Пересмотрела отрывками "Дядюшкин сон". Запись старинная, 2001 года. Уже и некоторые артисты не играют, и Нонна Гришаева из театра ушла, тем не менее мне понравилось смотреть после живого спектакля.
На следующий день был спектакль еще более старый, кажется, "Милый друг" с Борисовой и Лановым, но я даже включать телевизор не стала. В среду меня ждал "Амфитрион". Меня одногруппница напугала этим спектаклем, сказала, что бред полнейший. Когда я включила телевизор, то нашла этому подтверждение. Ужасный спектакль. Текст не воспринимается, Суханов кривляется, костюмы безумные, декорации минимальны, но также странны. Режиссер - Владимир Мирзоев. Я видела его спектакль "Сирано де Бержерак". Сирано просто отдыхает, по сравнению с этим, там хоть как-то можно было оправдать постановку, хоть и она была дурацкой, а Суханов опять кривлялся.
Меня всегда мучил вопрос, по какому принципу артисты соглашаются на роль, работу с режиссером? Как они в своей голове понимают происходящее в спектакле? Не стыдно ли им за результат? Каково видеть пустеющие ряды? В этом спектакле участвовали Маковецкий, Аронова, Симонов, Дубровская, да тот же Суханов, любимый актер Мирзоева.
Следующим спектаклем был "Дядя Ваня" в постановке Римаса Туминаса. Состав звездный: Маковецкий, Вдовиченков, Симонов, Максакова, Коновалова Дубровская. В самом начале мне начало нравится. Чудная хорохорящаяся нянька общается с Астровым. Но потом мне стало скучно, я перестала понимать идею Римаса. В итоге я спектакль смотрела отрывками, постоянно щелкала пультом. Соня практически постоянно кричала, или это голос такой специально для этого спектакля.
Елена Андреевна в исполнении Дубровской практически весь спектакль говорит с каким-то надрывом (хотя это скорее всего голос такой у актрисы, потому что в "Дядюшкином сне" она была примерно такой же, хотя и роли схожие, играет в силу внешности красоток), принимает странные позы. Но больше всего меня убила сцена, в которой Астров практически насилует Елену Андреевну на столе, задирая ей юбку. Да и сцена прощания достаточно странна. Как-то я разочаровалась в этой красавице. После "Дядюшкиного сна" ничего нового я не увидела.
В одной из сцен Телегин берет по одному стаканы с чаем и опрокидывает за себя с размаху. На что Войницкий ему говорит: "Вафля, хватит фонтанировать". Это типа буквально воспринимать надо? Я не поняла, зачем это надо было делать.
Читала отзывы, мне повезло, что я не видела сцену, в которой нянька, сидя на Серебряковом, делает ему массаж! Просто в голове не укладывается! Нянька (актрисе Галине Коноваловой 97 лет!!! на момент съемки 95!!!) делает массаж.
Войницкую, мать дяди Вани, играет Максакова. Вот у нее такие роли странные, как мне кажется. В "Онегине" она руководила танцевальным классом. Каких-то больных старух играет. Видимо, Римас не видит ее в других ролях. Я потом "Пристань" смотрела, о ней позже, там она чудесная!
Астров, которого играет Вдовиченков, произносил монологи одним голосом, то есть на лице практически ничего. Как-то после "Ветер шумит в тополях" и "Евгения Онегина" меня разочаровал.
Евгения Крегжде последний монолог "Будем жить" проорала. До меня не дошло. Не обязательно кричать с надрывом все же.
Мне понравился Маковецкий, он был в своем стиле, замечательно играл, но Туминас не оставил выбора и позитивного окончания спектакля. Можно сказать, изменил концовку, судя по тому, что поняла я, дядя Ваня умер, а за ним и Соня. Ну или можно дофантазировать, что они морально умерли, а физически продолжали существовать.
И мне понравился Симонов в роли профессора Серебрякова. Степенный, высокомерный, важный, самое то, ничего лишнего, все по месту.
Ну и нянька мне понравилась, интересная чудачка, хорошо, что я не видела той сцены.
Постановка странная, я не поняла впервые Римаса. Хорошо, что смотрела дома, а то мне было бы жаль своего времени, нервов, денег. Хотя с другой стороны, в театре все-таки другое восприятие, погружение в спектакль, нет пульта, отвлекающих внимание.
После "Дяди Вани" я не хотела больше смотреть спектакли, потом передумала, но забыла вовремя включить телевизор. Именно поэтому "Пристань" я смотрела с середины первой части. С одной стороны мне жаль, что я смотрела не с начала, я пропустила Галину Коновалову, ту самую Няньку из "Дяди Вани". Но с другой стороны в процессе просмотра я поймала себя на мысли, что мне неприятно смотреть, например, на Борисову, которой 89 лет (на момент съемок 87). Это чисто внешнее, играет хорошо, двигается неплохо, но смотреть не хочется. Не то чтобы противно, нет, просто неприятно. Думаю, с Коноваловой было бы примерно так же.
Спектакль построен полностью на корифеях театра, он создан специально для них к юбилею театра. Из того, что я читала и слушала о спектакле, я знала о построении "Пристани": у каждого актера подобранный самостоятельно отрывок откуда только пожелается. Поэтому это по факту не спектакль, а набор кусков из произведений, стихов (в исполнении Ланового).
Местами было скучновато, но актеры стоят того, чтобы сидеть весь спектакль. Такой невероятной игры в одном спектакле от каждого актера не увидишь. Очень жаль, что Яковлев ушел... Хоть местами на него не хотелось смотреть с некоторых ракурсов, но он такой невероятный!! Интонации восхитительны, одно движение бровью, и все видно, понятно. Интеллигент до мозга костей, и выбор был "Темные аллеи" Бунина.
Мне всегда было интересно, каким образом актеры и певцы сохраняют голос. Не все, конечно. Я за мужчинами такое больше замечаю, голос не меняется в преклонном возрасте. Но с другой стороны, возможно, это гены, потому что все-таки более старческим у большинства становится.
Этуш выбрал "Цену" о еврее, который мебель покупал. Тончайший юмор, это не для посмеяться, это скорее для усмехнуться, улыбнуться, где-то додумать (-ся).
Лановой читал Пушкина. Мне с одной стороны нравится, как он это делает, а с другой нет. Нравится потому, что я наслаждаюсь голосом актера, его выражениями, жестами, а не нравится потому, что я не понимаю смысла.
Я не люблю стихов, я их не читаю. Хотя не так, я не поклонница поэзии, читаю только то, что увижу в соц.сетях. пробовала читать Бродского, это увенчалось частичным успехом, нашла и полюбила некоторые стихи, до многого еще не дошла мозгами и ума не хватает на его метафоры. Именно поэтому мне очень нравится слушать, как актеры читают стихи в цикле передач по Культуре. Пару дней назад заслушивалась Дмитрием Назаровым (в "Кухне" по СТС шефа играет, я его в МХТ видела, понравился в "Дворянском гнезде") и периодически Анатолием Белым из того же МХТ. До этого была в восторге от Константина Райкина, правда местами он очень фонтанирует эмоциями. Самое ценное для меня в чтении актерами то, что я начинаю понимать смысл, воспринимать слова через их небольшой спектакль-чтение. Кое-какие стихи для меня зазвучали по-новому, тот же Бродский в исполнении Белого. Если актера я слушаю, но не вникаю, я выключаю. Именно так у меня с Лановым. Я как раз включила телевизор, когда его часть заканчивалась.
Я открыла в спектакле для себя Ирину Купченко. До этого видела ее однажды, был ее ввод в "Онегине", она там читает сон Татьяны и все. В пристани Купченко играет Филумену Мартурано, ее партнер Евгений Князев. Когда Князев говорит очень быстро, слова трудно воспринимаются сразу. Не то чтобы каша во рту, но иногда пробегают и такие мысли.
Купченко в невероятной форме! Худая, стройная, прекрасно двигается, ее речь четкая, ясная, эмоциональная. Не знаю, стоит ли смотреть "Последние луны", но артистка меня восхитила.
На больше всех меня поразила Максакова. У нее наконец-то была нормальная роль (ну если так можно сказать), она играла Бабуленьку в "Игроке" по Достоевскому. Ту самую Бабулю, о смерти которой мечтало семейство для того, чтобы поправить свои финансовые дела. А Бабуля взяла да и приехала к этим самым доброжелателям, проиграла все деньги, которые с собой привезла и откладывала для постройки деревянной церкви. Наряд был очень красив! Отлично сидел на Максаковой. Была интересно интерпретирована рулетка: на сцене прожектор сверху по середине светил круг, вокруг него крутился актер. Только вот это кручение можно было бы сократить по времени, все-таки Бабуленька раза 4-7 делает ставки.
Этот отрывок был завершающим, на мой взгляд, одним из самых сильных из тех, что я видела. Только был один минус: когда крутился "шарик" показывали именно кручение с верхней камеры, а я все же хотела посмотреть хотя бы раз на вид перед зрителем, чтобы видеть реакции актеров, Максаковой, в основном.
Заканчивается спектаклем громадным полотном, на которое проецируются портреты ушедших корифеев. На некоторой грустной ноте.
Если включить аналитика и критика, то спектакль длинный, местами затянутый, не всегда приятно (лично мне) смотреть было, сделал был в подарок корифеям, которые практически не задействованы в репертуаре, иногда незаслуженно. Ну и конечно, на корифеев все хотят посмотреть, пока есть возможность. Периодически, судя по отзывам, некоторые артисты не играют, их монологи просто не включают в спектакль, который не отменяют. В телеверсии было все. Этот спектакль очень кассовый. Минимальная цена билета 450 рублей, да это не такая высокая цена, но то, где и какое это место, рядовой зритель часто не знает - места разлетаются в момент. Откидное в партер стоит 900 рублей. Откидное да еще за такие деньги! Хорошо, что я посмотрела по Культуре.
Спектакль стоит смотреть из-за артистов. Хотя спектаклем трудно назвать "Пристань", это скорее набор отрывков. Возможно, в начале было показано что-то объединяющее воедино, но я в процессе просмотра этого не заметила.
Мне понравилось, но не всё, поэтому хорошо, что я смотрела дома, а не в театре за большие деньги.

Это была неделя Вахтанговского на Культуре. До этого был Моссовета, а следующая - Малый театр. Жаль только, что спектакли старой записи. Они идут и сейчас на сцене, но хотелось бы свежее запись, чем 2001, 2005, например.
Закрыть