Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Суббота, 24 Января 2015 г.
17:46
Мне кажется, что пора начинать развивать память и учить стихи. Это касается запоминания сюжетов книг и некоторых фамилий. Что меня в очередной раз натолкнуло на эту мысль? Сегодня ВК поставила лайк под моей фотографией девушка, с которой мы учились в школе. У нее стоит полностью придуманный ник вместо фамилии и имени. Как ее зовут я помню, а вот фамилию сидела вспоминала и так и не вспомнила. В итоге в ее фотографиях нашла какой-то диплом, где все четко написано.
Еще интересно, как актеры запоминают в кратчайшие сроки огромное количество текста? А эти арии? Это же еще сложнее, там отсебятину не скажешь, не выкрутишься. Хотя нет, выкрутишься, я уже слышала разок непонятное бурчание вместо слов)
Но у меня же не всё так просто со стихами. Мне же должно сначала понравиться, тогда и учить легко. Я со школы помню практически идеально один единственный стих. Маяковского. Ну и еще Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека..." (тогда еще реклама была в тему, у нас весь класс выбрал это стихотворение, учить практически никому не пришлось, учительница тогда даже расстроилась, что мы пошли по пути наименьшего сопротивления).

И еще одна мысль в последнее время вертится в голове. Английский. В некотором смысле больная тема. А знакомство с учительницей английского и ее бесконечные репосты от группы несколько подстегивают начать вспоминать, записывать, смотреть, слушать...


Ну и чтобы окончательно себя добить, точнее забить все свободное время, надо прочесть все сообщения до конца, которые я отправляю сама себе!) Очень удобная функция.

Судя по тому, что времени мало, а хочется всего и сразу, надо выбрать стих на английском и его учить))) А еще более кардинально - театральный спектакль в стихотворной форме на английском))
17:12
У админа группа нашла запись ИХС от 20 января. Щелкнула послушать Гефсиманию Анохина. Или я чокнутая, или так совпало, но я вслепую щелкнула на начало арии)) Мастерство))
Наверное я пересмотрела слишком или момент не подходящий, но в последнее время с слушаю просто как послушать. Меня реже стало трогать. Определенно вживую лучше смотреть. Интересно, как поменялось или не поменялось отношение к роли после ввода в ДиХ? Один отзыв прочла, что поменялось. Но мы же видим то, что хотим увидеть. Надеюсь, его Иисус никогда не станет истеричным, это для меня главное.

Вообще я уже давно собираюсь посмотреть фильм, тот, где Иуда негр. Но как-то пока не дошла. В последнее время если что-то смотрю, то спонтанно. Кстати, надеюсь выбраться в кино на "Левиофана", как я поняла, премьера будет в феврале. Я не поняла ситуацию с какими-то видео в интернете, не искала, не смотрела, хочу в кино. И вообще, давайте быстрее открывайте "Художественный". Желательно с прежними ценами на билеты.
16:26
Курт Воннегут "Колыбель для кошки".
Я не помню, как оказалась у меня эта книга скачана. То ли мне кто-то посоветовал, то ли я нашла в очередном списке лучших книг. После Кобо Абэ хотелось чего-то более вразумительного. В итоге я получила более вразумительное, но не менее бредовое. Сюжет, как мне кажется, не предсказуем. В самом начале я и подумать не могла, как все обернется. Это плюс. Но все наполнение... Наверное я уже вышла из возраста подобной фантастики о конце света. На меня книга не произвела должного впечатления, но тем не менее очень понравился стиль написания, отдельные фразы нашли место в моем блокноте.
Я сейчас почитала Википедию, там более глубоко рассматривают это произведение. С точки зрения моральной составляющей открытие и взрыв атомной бомбы, да и вообще оружия с последствиями мирового масштаба. Как-то я не особо об этом задумывалась, когда читала. Было и так ясно, что ученый работал ради работы, а не ради того, что в итоге будет, если использовать его изобретение.

После этого хотела взяться за "Будденброков", но их не оказалось в читалке. В итоге снова Достоевский, в этот раз "Бесы". В очередной раз говорю, что открыла для себя этого писателя, не могу оторваться. Так точно, красиво, с юмором, смыслом написано! Я только в начале, пока не понимаю, что будет дальше, но очень хочу развития сюжета. Минус в том, что на электронной книге как-то странно сноски выделены, не могу найти где их начало.
14:56
До "Цветов для Элджернона" я была на фестивальном спектакле в Театральном центре им. Вс. Мейерхольда.
Театральный центр принимал фестиваль "Протеатр. Международные встречи", это фестиваль особых театров. Особые потому, что в спектаклях принимают участие люди с ограниченными возможностями. Я шла с некоторой опасной на спектакль. Билет хотела взять самый дешевый, но не успела, взяла средней ценовой категории - 300 рублей. Однако могу сказать, что места, которые стоили в 2 раза дешевле, несколько выигрышнее, потому что выше. Но я внесла свой вклад в фестиваль рублем, поэтому не жалею. Место у меня было хорошее, 6 ряд 21 место. С учетом расстановки кресел, я сидела практически в центре зала.
Центр Мейерхольда я проезжала на троллейбусе по пути в центр города, но ни разу не была до 20 января. Это именно центр, а не театр, потому что ничего театрального нет. Находится в высотном здании, делит этажи с офисами (там банк, кажется). Очень удобно расположен, сразу при выходе из метро "Менделеевская", а от "Новослободской" идти минут 5.
При входе сразу встречает зрителей небольшой гардероб, в котором трудятся, как я понимаю, студенты. Чтобы подняться в кафе или зрительный зал, нужно воспользоваться лифтом (надеюсь, перед спектаклем он никогда не застревает), потому что зал на 6 этаже. Для спортсменов, конечно, есть лестница. Фойе с гардеробом небольшое, поэтому одеваться было крайне неудобно.
На пятом этаже расположено Зеленое фойе, там было официальное мероприятие до спектакля. Так как в зрительный зал пускают после первого звонка, пришлось всем зрителям ворваться в это фойе и быть невольными слушателями, которые слегка сломали атмосферу своим прибытием и количеством, дали понять, что пора бы и на спектакль идти.
На стенах висели какие-то фотографии, но рассмотреть их не было у меня возможности, потому что перед ними стоял как бы президиум для организаторов фестиваля.
Зрительный зал примерно на 100-150 человек (по крайней мере на этот спектакль). Мне не очень понравилось то, что лестницы и пол, на котором стоят ряды, были сделаны из какой-то фанерки. Пол вошел в резонанс с поднимающимися зрителями, поэтому все стало слегка раскачиваться! Хорошо, что это прекратилось с началом спектакля!
Среди зрителей были и простые люди, и с ограниченными возможностями. Было очень много зрителей со свободной рассадкой (по каким-то пригласительным). Вели они себя по-разному. Кто-то аккуратно выяснял, свободно ли место, а прямо передо мной разыгралась неприятная ситуация. На места, которые нашли зрители с пригласительными, пришли 3 человека с билетами. Видимо, халявщиков не предупредили, что нужно уступить места тем, кто с билетами, они начали реально качать права, мол, ничего не знаю, ищите теперь место где хотите, мы тут уже сидим! Очень неприятно. Я не стала вмешиваться в ситуацию, но это неправильно, я считаю.
Спектакль "3х2. Danzamobile", который я смотрела, трудно назвать спектаклем. Как написано в программке фестиваля, это хореографические миниатюры. Всего 3 миниатюры, которые длятся 1 час. В каждой участвует один здоровый человек и один, как я поняла по внешнему виду, с синдромом Дауна. Отсюда и название, видимо, 3х2. В спектакле участвуют только мужчины.
Первая миниатюра мне не понравилась. Во-первых, я не сразу врубилась, что происходит, трудно сначала перестроиться. Во-вторых, шло параллельно как бы комментирование действия русской женщиной. Она приятным голосом с ноутбука читала на русском текст о том, что происходит в данный момент. Зачем? Да, это необычно было, но я бы и сама что-нибудь как-нибудь интерпретировала, ну или в крайнем случае просто смотрела бы, потому что чаще всего неясно, что постановщик хочет сказать современной хореографией. Плюс зрители не поняли, когда закончилась сцена, не поняли, когда уже можно аплодировать. А в самом конце зачем-то женщина, которая читает текст, тоже станцевала кусочек из миниатюры. Зачем?
Остальные две миниатюры шли уже без комментариев (спасибо!) и по нарастающей. Никогда бы не подумала, что люди с синдромом Дауна могут быть очень пластичным, подвижными! Если бы не было необычно выражения лица, свидетельствующего об отклонении, то можно было бы сказать, что это просто танцор, который пока не до конца уверен в своих движениях, пока только учится. Танцоры делали небольшие поддержки, двигались синхронно, один повторял движения другого. Здоровый человек с невероятным трепетом относился к своему партнеру! Это было очень заметно! Какие же они молодцы!
Вторая миниатюра была более испанская. А, я же не сказала, это была постановка испанского театра. Так вот, был во второй миниатюре испанский мотив, здоровый человек вышел и начал сначала танцевать один, потом присоединился к нему и второй. Именно в этой части были поддержки, кувырки. Я нашла небольшой кусочек видео миниатюры театра http://www.youtube.com/watch?v=rPiO2EuICxQ
Третья часть уже с небольшим куском текста. Сначала его переводили на русский. Потом или по задумке перестали это делать, или поняли, что понятно после небольшого перевода всё остальное. История о двух абсолютно разных, непохожих людях, но, как я поняла, двойняшках (или близнецах). Интересно и живо получилось, с некоторой долей грусти.

Пожалуй, это самое необычное из театрального, что я смотрела. В некоторой степени в моей голове что-то поменялось. Мне кажется, что люди, которые занимаются, ставят подобные и другие спектакли просто герои! Какого труда стоит то, чтобы всё выглядело достаточно легко и просто! Мне жаль, что я не посмотрела все три спектакля фестиваля. Там еще был спектакль французов и наш. На французов я не попала потому, что была в РАМТе (тоже некоторое продолжение фестиваля получилось), а до нашей постановки не добралась, потому что невероятно устала ("Цветы идут 3 часа 20 минут с антрактом, мне безумно хотелось спать, поэтому я не выдержала и поехала отсыпаться). Ну и думаю, что для начала мне и одного спектакля хватило. Теперь буду знать, что такое Протеатр.

Если вы настолько любите театр, что смотрите его в любых проявлениях, если хотите перевернуть представление о людях с синдромом Дауна, то идите и смотрите. Да, я понимаю, что не все могут так, как смогли участники миниатюр, я понимаю, что очень много проблем и сложностей с детьми и взрослыми с подобным заболеванием не только в нашей стране, но в нашей, думаю, в особенности. Однако, этот вечер мне показал, что можно многому научить, развить людей. И в очередной раз я поняла, что здоровье - это самое дорогое, что у нас есть. Ну и еще я надеюсь, что спектакль меня заставит больше работать над своими мозгами и собой в целом (правда пока я до этого видимо не совсем дошла, но определенные мысли витают и очень часто).
02:58
"Цветы для Элджернона" РАМТ.
Несколько трудно начать писать после того, как основные эмоции от спектакля улеглись. Пришлось пару дней откладывать отзыв. Театр - это почти мой муж, но спать хочется всегда)
Спектакль великолепен! Такого я давно не видела! Невероятные эмоции! Чудесный Максим Керин в роли Чарли. Слушайте, это практически мой ровесник! Я в шоке была! Он выжимает из себя почти всё (почти только потому, что он только начинает, не сомневаюсь, что у него огромные возможности!).
Спектакль я ждала долго, решила не ждать халявы, а купить билет. Не пожалела ни на минутку. Зал был просто битком! Конечно, были 2-3 места по краям, но там очень неудобные места, зачем там кресла, непонятно. У каждого ряда по 2 приставных стула, все ярусы заполнены. Причем льготники были, но не повально много, в основном с билетами. У меня было не самое удобное, но терпимое место в партере, я фактически по диагонали сидела.
Я читала и рассказ, и роман, поэтому мне было вдвойне интересно посмотреть, что же придумает режиссер, как дневниковые записи будут выглядеть. Получилось занимательно. Дневниковые записи, в которых описывались разные ситуации вылились непосредственно в сюжет без дневника. Дневник присутствует в некоторых сценах.
Мне очень понравился спектакль, я растрогалась, а Наталия сказала, что "прям плакала-плакала". Главного героя, играет Максим Керин, ощущение, что это все происходит действительно с ним, а не с книжным героем. Эти интонации, голос, движения, выражения лица... Он был действительно умственно отсталым! А потом гением. И снова умственно отсталым. И эта перемена была очень здорово показана, причем не резко, а с плавным переходом, как в книге. Видно развитие героя, видно мастерство актера. Здорово! За роль Чарли Максим Керин какие-то премии театральные получал, не зря!
Мисс Киниан играет Янина Соколовская. Я ее видела уже в трех спектаклях. Трудно сказать, что она мне понравилась или не понравилась. Она мне скорее не мешала наслаждаться, потому что ничего выдающегося я не разглядела. Разве что быстрая смена костюмов и их количество. Костюмы определенно ей были к лицу, но некоторые не совсем удачно подчеркивают ее фигуру.
Вообще актерский состав хорошо подобран, они существуют вместе, но при этом не мешают главному герою, который держит действие. Единственный, кто мне не понравился - Алексей Маслов в роли Доктора Штрауса. Я говорила, что у Домогарова каша во рту? Ну тут примерно такая же ситуация, только каша связана с другими причинами. Во-первых, видимо актер много наснимался в кино (его лысину я узнала), что отвык много и громко произносить текст, а главное четко. Во-вторых, актер говорил очень быстро. В итоге получилась достаточно тихая, быстрая речь, практически себе под нос. Я со своего четвертого ряда очень вслушивалась. Может, я одна такая особенная была, но он мне не понравился. Да и на профессора, доктора как-то не тянет чисто внешне, хотя театр все же допускает некоторую условность, конечно.
В спектакле играют не только актеры, но и декорации и разные художественные приемы, метафоры, которые заложил режиссер. Их много, но все в общем понятны. Декорации очень интересно продуманы. Много надувных "перин", которые надуваются непосредственно во время спектакля. Ожна чуть не загородила мне весь обзор, но потом сдули ее. Эти перины очень многофункциональны. На них и как бы лабиринт изображен, из них получаются прекрасные стены, в них можно закутываться спать. "Перины" легко перетаскиваются по сцене, создавая нужный образ. Эти надувные декорации одновременно и стены в больнице, и олицетворение готовки и бурной деятельности пекарни. Потрясающая задумка! А что придумали с симпозиумом? Во-первых, им достаточно оригинально завершили первое действие. Во-вторых, эти бешеные гигантские цветы, окружающие люди, которые создают видимость и значимость происходящего. Не удивительно, что Чарли сбежал.
Интересна находка с "поездкой" в будущий дом Чарли. Прошли через зал, встали перед первым рядом и обращались непосредственно к зрителям, как героям спектакля, душевнобольным и умственно отсталым.
В общем много всего. Еще много интересного и об актерах, и о декорациях, костюмах можно рассказывать. Для меня этот спектакль стал прекрасной рекомендацией для тех, кто хочет призадуматься, а не поразвлечься в театре. И не выдержать последних сцен, да, это очень тяжело - встреча с матерью, поездка в лечебницу, практически моментальное снижение интеллекта...

Да, этот спектакль не для всех, только для той категории зрителей, кто хочет подумать, а не посмеяться и расслабиться после трудового дня. Но он определенно стоит того, чтобы посмотреть. Поэтому зрители по-разному воспринимали происходящее. В спектакле есть сцены, на которые зал реагировал смешком. Точнее часть зала. Я же в это время сидела в серьезным лицом, потому что это не смешно, это грустно.
Я не знаю, можно ли что-то поставить лучше по этому произведению, чем то, что поставил Юрий Грымов в РАМТе, за что ему спасибо. Пошла бы я еще? Конечно! Это как "Рубиновый вторник" в Театре Луны - затягивает. Только нужен огромный перерыв между просмотрами.

________
На спектакле присутствовал режиссер спектакля. Не знаю, на всех ли спектаклях Юрий Грымов присутствует, но уверена, что, когда в зале режиссер, спектакль по-другому получается. Только убежал он быстро со сцены. Что удивительно. Сколько раз видела режиссеров, выходящих на поклоны, они всегда уходили вместе с артистами.
Очень интересная программка спектакля. К сожалению я не совсем поняла, почему у нее такой внешний вид, но это очень интересный экземпляр в мою коллекцию. Наталия спросила, на каждом ли спектакле я покупаю программку. Странный вопрос) Когда программки измеряются килограммами) Это традиция, которая положила начало коллекции. Хорошая идея составить список, будет почти картотека.
Фотографии спектакля с сайта РАМТа.
1. Чарли до операции с доктором и мисс Киниан.
2. После операции, знакомство с Фей (сцена из второй части спектакля, я ничего не написала о второй части, так пусть будут фотографии с небольшими комментариями)
3. О, невероятный кадр! Тени - удивительная задумка! Алиса пришла и Чарли, пытаются освободиться от маленького Чарли, который постоянно мешает.
4. С доктором в больнице для слабоумных (перед первым рядом партера). Собственно, можно оценить доктора, который меня не впечатлил.
5. Не удержалась) Максим Керин, исполнитель главной роли. Да, он намного младше героя романа и рассказа, но это не мешает. Опять же, театр допускает определенные условности (одна только "Свадьба Кречинского в Моссовете чего стоит).








Закрыть