Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Четверг, 29 Января 2015 г.
22:04
"Улыбнись нам, Господи" Театр им. Евг. Вахтангова.
Премьера прошлого года в Вахтанговском. Римас Туминас собрал корифеев, пригласил Сухорукова (зачем-то его фотография в фойе висит, но он не в труппе, он в родном Театре имени Моссовета служит), приправил все молодежью в массовке и выбрал тему о евреях. Потом хозяйственники-экономисты рассчитали затраты и выставили цены на билеты такие, что откидушка на 18-ом ряду партера (!!!) обошлась мне в 1000 рублей. И то мне еще повезло, что успела отхватить нечто относительно близкое и не заоблачное (цены от 800 до 5200 указаны на сайте).
В итоге мне повезло, я пересела на приставной стул на 15-й ряд, но первое действие пришлось сидеть с абсолютно прямой спиной, потому что мужчина передо мной решил внимательно смотреть. Во втором действии он расслабился слегка, мне повезло.
Спектакль поставил худрук театра. Вообще я смотрела его спектакли, я понимаю его язык и то, что он хочет донести до зрителя. Но в данном спектакле не понятна изначально цель постановки. То есть поставлено отлично, играют прекрасно, декорации частично интересны и занимательны, костюмы просты, но смысл происходящего? Поставить ради поставить? Именно поэтому у меня в голове ничего не отложилось важного и развивающего мысли и чувства. А еще и открытый финал, который добил.
Сюжет: в местечке в Литве, примерно несколько дней на телеге на старой кобыле до Вильнюса, живут евреи (запомнить их имена мне было нереально, особенно с учетом их быстрого произношения). Сын одного из евреев стрелял в генерал-губернатора, сына будут судить. Отец отправляется к нему в Вильнюс, а с ним и двое друзей набиваются. В дороге происходят разные истории с друзьями. Один из них умирает. Приехали в Вильнюс. Что потом хотел сказать режиссер последней сценой - большая загадка.
Если расценивать спектакль ради спектакля, то очень здорово, если по иным критериям - то бредятина бессмысленная. Я выбрала нейтральную серединку.
Актерских составов два практически на каждую роль. Я увидела Симонова (второй состав - Маковецкий), Гуськова (Князев), Попова (Антипенко), Добронравова (Трамов). В единственном составе выходят Сухоруков и Юлия Рутберг. Состав меня не разочаровал, разве что было жаль, что не увидела Антипенко в "говорящей" роли (пока в танцевальной роли Отелло не разочаровал).
Корифеи на то и корифеи, что не ударят в грязь лицом никогда. Игра была прекрасна. Мне очень понравился Сухоруков! Хоть у него и специфичный голос и все время практически очень живые и активные роли, но он блистает в этих ролях! Мне было интересно наблюдать (а я пришла с биноклем), как он реагирует на фразы героев спектакля. Очень здорово! Герой Сухорукова активно выражал свои эмоции, все было написано на лице! Ни на минутку актер не расслабился!
Нельзя не отметить Виктора Добронравова! Ему снова досталась роль странного человека в постановке Римаса. Комический дар у актера! Но при этом некоторая печаль.
Добронравов и Сухоруков, если я не ошибаюсь, получили несколько театральных премий за работу в этом спектакле, и это абсолютно заслуженно!
Еще одна роль, которая запомнилась, - Козочка в исполнении Юлии Рутберг. Она реально играет козу! Ее подоили, привязали, всё как положено. Роль состоит из одной фразы, но при этом на сцене она находится практически все первое действие. Пожалуй, эта роль очень хороша! Сыграть без слов, козу?! Рутберг нашла особую походку с наклоном вперед, несколько виляющую и прихрамывающую за счет того, что одна нога в носке, а вторая в туфле на низком каблучке. Костюм белый, широкий и летящий, на шее колокольчики. Актриса очень пластичная, чувствует музыку и в такт подтанцовывает. Трудно описать, но это было очень здорово!
На мой взгляд, хорошо, что режиссер не заставил актеров говорить с акцентом и интонациями, которые у нас ассоциируются с евреями. Достаточно музыки и небольших полутанцевальных вставок, а также некоторых специфичных сцен для данного народа (например, обмен костюмами! Это было очень интересно!)
Интересно придумали декорации, правда в начале спектакля я не совсем поняла их, как будто гробы какие-то. Но потом все ящики и комоды объединили в интересную конструкцию, которая стала телегой, но при этом поставили палку, а герой Сухорукова к ней белый платок привязал, так что получился практически парус. Интересно получилось.
Лошадь представили в виде комода с портретом дамы, необычно.
На заднем фоне какой-то забор горизонтальный из досок сделан, справа на сцене лавочка и дверь, которую сначала заколотили, когда уехали, а потом герой Сухорукова умирает и идет на свет именно в эту дверь.
Сам спектакль отчасти философский, но в целом о жизни евреев. Текст спектакля - это практически сплошные афоризмы. Если бы я читала пьесу, то через фразу выписывала бы себе в блокнот. Интересная мысль прозвучала о том, что когда евреи куда-то идут, у них все хорошо, когда останавливаются, то случаются разные неприятности.
За весь спектакль прозвучало 3 анекдота. Первый я не запомнила, а остальные два, пожалуй, отражают суть нашего представления о народа.

Умер Изя. Родственники думаю, как написать телеграмму, чтобы дешевле вышло. В итоге написали: "Изя всё". Приходит ответ: "Эх".

Сидят два еврея, один другого спрашивает:
- Как ты относишься к власти?
- Я к власти отношусь, как к жене: немножко люблю, немножко недоволен, немножко другую хочу.

В общем, что я хочу сказать. Этот спектакль не стоит того, чтобы специально на него идти. Этот спектакль не для развлечения и смеха, он скорее грустный и философский. Этот спектакль играют прекрасные актеры, на них очень приятно смотреть, кого-то раскрыть в новом свете. Для меня это 3 с плюсом, ближе даже к 4 с минусом.

Ну и напоследок. Театр Вахтангова меня лишил в этот вечер программки. У каждого билетера было их очень мало потому, что не успели привезти новую партию. Моя коллекция не пополнилась, мне пришлось вспоминать актеров, которые заявлены на сайте театра, а в антракте я попросила посмотреть программку соседей. Печально это. Многие, очень многие искали программки, а их раскупили еще до начала, а потом остатки достались первым вышедшим из зала в антракте (якобы в антракте поднесли еще какие-то остатки). Я даже не ожидала такого от Вахтанговского. Сами себе прибыли меньше сделали, да и зрителям неудобства.
Закрыть