Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Воскресенье, 22 Февраля 2015 г.
05:13
Театр имени Моссовета "Морское путешествие 1933 года". Премьера.
Любимый театр порадовал очень хорошей второй премьерой в сезоне. Уже второй режиссер решил поговорить о нравственных вопросах. Если Дион говорил правду в лицо всем, то здесь показали нетерпимость общества к различного рода меньшинствам накануне войны (Гитлер только приходит к власти) и другие проблемы людей.
Если честно, то первая часть на меня произвела меньшее впечатление. Я пыталась понять, зачем мне всё это показывают, потому что спектакль построен историями, происходящими на корабле с героями, но группами по 2-3 человека, а не в целом. И еще минус лично для меня в том, что невозможно запомнить всех героев, но создаваемые образы и характеры запоминаются у всех. Героев представляют в самом начале, в диалогах звучат иногда имена, но мой мозг не может запомнить много иностранных имен. Вторая часть оказалась прекрасной, она больше для меня раскрыла героев и итог, к которому всё пришло.
Истории рассказываются параллельно, сменяются друг за другом благодаря освещению. Декорации очень интересно выстроены! Все условности корабля хорошо продуманы: капитанский мостик, трубы, каюты. Все действие внутри поворотного круга, который активно использован. Ну и для пущей действительности поставили экран, который и отделяет капитанский мостик, и показывает море.
Актерский состав подобран очень интересно, еще более интересно, с какой скоростью на сайте театра обновляется информация и на сколько она достоверна и своевременна (пожалуй, руководству стоит крепко задуматься о смене человека, ответственного за сайт. Хотя, судя по всему, их всё устраивает, это я такая требовательная оказалась). Хочется отметить многих артистов (всех не буду, потому что есть крошечные роли, да и героев много очень, аж на вторую страницу программки залезли).
Тиль, капитан корабля - Дмитрий Журавлев. Вообще я искренне обрадовалась, когда увидела Бобровского в этой роли в программке, но премьеру он не играл. Роль небольшая, не смотря на то, что капитан. Тем не менее интересно и значимо, ведь благодаря или из-за капитана судовой доктор не поехал за графиней в тюрьму сопровождать (да, это не жена декабриста, а жаль).
Шуман, судовой врач - Дмитрий Щербина. А интересная параллель имен получилась: два Дмитрия и два Александра (Яцко в другом составе). Это второй, надеюсь, не последний, спектакль, который я видела с участием Дмитрия Щербины. Мне понравился и герой, и артист в роли. Человек, который честно выполняет свою работу, у которого семья, но который так и не жил в свое удовольствие к своим годам. А почувствовать это удалось только рядом с женщиной, с графиней-арестанткой (Евгения Крюкова, вторая актриса - Екатерина Гусева), что самое парадоксальное, как мне кажется. И вот он уже готов идти за ней, узнал о том, как это возможно, но здравый смысл, прагматизм и страх к переменам, как мне кажется, сыграли злую шутку. Поплатился, однако, Шуман за это, не выдержал. С одной стороны было жаль его, а с другой - сам виноват. Евгения Крюкова произвела большое впечатление в последней сцене, когда героиню высаживают в порту. Сцена прощания с Шуманом сильна и печальна.
Рибер, издатель - Евгений Ратьков. Попадание прямо в точку! Я не представляю, как Валерий Яременко будет играть, не сомневаюсь, что отлично, но Ратьков прекрасен! Пожалуй, благодаря этой роли у меня в голове сложился окончательно пазл о том, как могли допустить немцы к власти Гитлера. Рибер - человек, выбравший себе кумира и поклоняющийся всецело ему. Он против евреев, он против смешения крови, но при этом сам родился на границе Германии "Ага, понятно, Брно! Так вы поляк?". А между прочим, тот самый еврей помог ему от зубной боли, терпит его отношение со свойственной философией всю поездку и не возмущается! А Риберу всё равно, он видит цель! В течение спектакля интересно показано превращение Рибера из обычного человека в практически Гитлера (как минимум чисто внешне и частью произносимых идей).
Левенталь, коммивояжер - Сергей Виноградов. Первый раз вижу этого актера на сцене. Теперь буду собираться на "Циников". Как оказалось уже дома, артист играл в сериале Графиня де Монсоро (который я так и не досмотрела, потому что главная героиня в книге и фильме сильно отличались в моем представлении). Потрясающе! Сорвал бурю оваций на поклонах! Опять же, с трудом представляю второго артиста (Роман Кириллов) в этой роли. Да, тема евреев клишеирована, приемы известны и широко применяемые, но тем не менее сыграно и поставлено прекрасно. Акцент, о котором ни разу не забыто, характерная внешность, манера общения, философия взгляда на жизнь, невероятный оптимизм... И это накануне войны практически, он даже не представляет того масштаба, размаха, что будет творить Гитлер, точнее не представляет, что это возможно. Конечно хочется верить, что ему повезет, за несколько лет Левенталь одумается, сумеет спастись, уехать, но что-то мне подсказывает, что мудрость ему изменит...
Карл, горбун - Юрий Черкасов. Какие удивительно разные, хоть и небольшие, роли у актера. Безмолвная, поющая, теперь с достаточным количеством текста (а "Горе от ума" я пока не видела)! Единственный и неповторимый в роли во всех смыслах (второго состава нет). Товарищ по несчастью Левенталя. горбун, перемещающийся при помощи двух тростей. Еще один артист, сорвавший бурные овации, особенно тем, что вышел обычным человеком. Понравилось не только мастерство, с которым актер перемещается по сцене, но и характер, герой, которого играет. Еще один не унывающий, но более реально смотрящий на жизнь, чем коммивояжер (хотя спорно). Невероятная сцена с Грефом, инвалидом в кресле! Потрясает и заставляет очень сильно задуматься!
Мэри, актриса в варьете - Ольга Кабо. Стало интересной тенденцией ставить во втором спектакле в пару Ольгу Кабо и Ирину Климову. Премьеру играла Кабо, играла интересно в конце, в своем привычном стиле в начале спектакля (хотя это же рамки режиссера и пьесы). Произвела впечатление сцена истерики Мэри! Я не ожидала увидеть подобные эмоции! С какой-то невероятно новой стороны я увидела актрису. Это была реальная истерика, срыв, даже на поклонах Кабо была еще там, в той сцене, судя по выражению лица. У меня в голове возникла параллель с Бланш Дюбуа из "Трамвая "Желание", когда уже к первому встречному бросается Мэри, к приговоренному испанцу, которого перевозят в трюме.
Григорио, резчик - Владимир Прокошин. Роль крошечная, но показательная. По неосмотрительности показал собачек из дерева - лишился ножика, то есть любимого дела. И потом он бросается спасать собачку, которую выбросил за борт танцор. Собачка жива, а вот Григорио утонул... С одной стороны, резчик прыгнул спасти собачку потому, что любит этих животных, а с другой - везут испанцев скорее всего на смерть.
В общем, спектакль заставил задуматься о многом. Зрители, как отметили билетеры, выходили медленно и долго. Буду ждать рецензии критиков и отзывы зрителей) Мне очень хотелось бы посмотреть на другой состав исполнителей! Не для сравнения, нет, это бессмысленно, хотя сложно второй раз смотреть и не сравнивать. Хочется посмотреть, как другие актеры видят своих героев, как они донесут образы. Уверена, что не менее интересно. За некоторых я боюсь, но интересно было бы. Пожалуй я стала бы рекомендовать этот спектакль, но тем, кто хочет и может задуматься над происходящим, а не пришел в театр развлечься.

Интересно, что это второй спектакль, который прямо или косвенно связан со Второй Мировой. Первый - "Нюрнберг" в РАМТе, второй - "Морское путешествие 1933 года" в Моссовете.
Закрыть