Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Понедельник, 27 Июля 2015 г.
23:46
Так много всего хочется написать, а времени на то совсем перестало хватать. Плюс проходит время с момента события. Может, я более независима стала от выплеска своих мыслей сюда, но скорее просто времени нет, потому что сказать хочется многое. Тезисно.
1. Современник "Горе от ума". Это самое слабое из того, что я видела в этом театре. Это Римас Туминас в чистом виде, но на мой вкус, он очень переборщил. Если после Моссовета я вышла и написала, что все отлично, кроме Чацкого, который орал постоянно, то в этом спектакле орали все. Я осталась на вторую часть, но лучше не стало. А изначально я не на этот спектакль шла, просто был сбой в системе электронных билетов, мой купленный билет снова попал в продажу, и мне предложили другой какой-нибудь спектакль. Надеюсь, "Мурлин Мурло" увидеть в следующем сезоне. В спектакле, пожалуй, нельзя не отметить ввод Шамиля Хаматова на роль Чацкого.

2. Театр Моссовета "Циники". Небольшой отзыв состряпала на стене вконтакте, перенесу сюда.
Пока все спешили на последний спектакль Чеховского фестиваля, я бежала на "Циников" Под Крышу театра им. Моссовета (ура-ура, сезон возобновили!).
На мой взгляд, это очень хороший спектакль, но не всех впечатлила тема двух выживающих после революции интеллигентов. Я читала книгу, поэтому приятно было бережное отношение режиссера к тексту. Текст Мариенгофа удачно разбавлен музыкальными вставками, поют все герои произведения. Открытием для меня стали в музыкальном отношении Дмитрий Щербина и Сергей Виноградов, а дуэт Филиппов-Боковин хорош уже не в первом спектакле.
Из актеров хочется отметить Алексея Трофимова, которому, на мой взгляд, удалось передать все чувства, переживания Владимира. Второй спектакль с ним смотрю, вторая главная роль. Хороший дуэт получился с Евгенией Крюковой (платья все ей были очень к лицу!).
Интересные , подвижные и многофункциональные декорации придуманы для спектакля, я даже не ожидала, что сцена такая большая.
Мне понравился спектакль (правда, местами он тягучий), но были и те, кто не дошел до второго действия. Думаю, неплохо было бы немного почитать о спектакле, а лучше книгу, а потом идти и смотреть.

3. Чудесные выходные в Питере! У меня получилась литературно-театральная поездка: Музей Ахматовой в Фонтанном доме (плюс Амерканский кабинет Бродского), музей Достоевского, музей восковых фигур (чисто случайно зашла), музей Фаберже, Мариинский-2 "Турандот" и Театр Европы "Бесы". Жила в отличном хостеле. где у отсека была шторка, а в отсеке светильник, крючки и розетка. Конечно, я промокла под дождем, но меня любезно проводил до хостела молодой человек, который в конце забрал свою кофту и сказал: "Вот видишь, не все мужики козлы!", развернулся и ушел домой. Я шла и еще долго смеялась)
Удивительно, но я с одной и той же женщиной сначала была в музее, а потом на "Бесах", но окончательно я поняла, что мир тесен, когда увидела свою подругу на светофоре! Даже боюсь подумать, какая реакция на нас была у прохожих))
Пара фраз, которые услышаны, врезались в память: "Улыбайтесь, потому что жизнь!" (это мне кинул какой-то парень, когда я переходила дорогу).
- Дяденька, я десерты сегодня еще будут?
- Не знаю, внученька, я их не готовлю (диалог на раздаче в столовой молодого человека и едока - молодой девушки)

4. На "Турандот" наткнулась случайно, увидела, что будет Мария Гулегина, решила купить билет. Это было настолько изумительно, что просто нет слов! Я первый раз видела, чтобы в опере, а не на балете, вызывали второй раз артистов, подняли занавес, снова были поклоны. Конечно, зал пришел на Гулегину, она блистала, но и остальные тоже очень хороши. Мне было несколько непривычно слушать не тонкое и звонкое сопрано, а мощное и давящее, но голос нереальный, конечно.
Что касается постановки, то мне очень понравились декорации! Вращающийся круг, Турандот сначала возвышалась над всеми, а потом как бы снизойти пришлось до Калафа. Костюмы красивые, стилизованные под Восток. В общем, оно того стоило!
Мариинский-2 - хорошая театральная площадка, ультрасовременная. Пожалуй, больше всего меня удивила смотровая площадка на 6-ом этаже. Очень продуманно! Там и экскурсия, и буфет, и виды симпатичные.
Что касается зала, то я сидела во втором ряду партера за приемлемые деньги, а в Москве бы могла дальше, более того, в Москве бы задрали на звезду билеты. Но подъем зала не очень большой, хотя, думаю, видно хорошо ото всюду (другое дело, в каком размере видно).

5. "Бесы" в Театре Европы. Это что-то удивительное: спектаклю будет 25 лет, главных героев не меняли практически! Конечно, местами возраст очень чувствуется, иногда мешает слегка, но мастерство все перекрывает. На этот спектакль стоило ехать (а изначально я на него и ехала)! 7 часов чистого действия, плюс два перерыва по часу!
Признаюсь честно, я легла поздно спать, поэтому откровенно засыпала в театре, но сон развеивался по мере приближения к финалу. На третьей части я даже не зевнула)) Это только из-за того, что поздно легла, спектакль очень хорошо держит, не усыпляет.
Была приятная неожиданность, когда я узнала, что первый ряд сняли, у меня получился на 5-й, а 4-й ряд по факту. Но огромный минус театра - низкий подъем зала: мне постоянно приходилось выглядывать между головами, когда сидели перед сценой герои.
Очень интересно придуманные декорации, половицы сцены, которые поднимаются (такого я еще не видела).
Время спектакля очень удачно продуманно, на мой взгляд. Сначала 3 часа без антракта, потом час перерыв, а потом две части по 2:10 с перерывов в час (хотя по факту чуть меньше остается). В итоге зритель и смотрит, и не сильно напрягается, и перекусить успевает (благо кафе много рядом и магазин), и за цветами можно сбегать. В РАМТе в этом отношении слегка неудобно, потому что перерывов больших нет, но с другой стороны, там и действие более длинное.
От спектакля остались одни только положительные эмоции, я не зря приехала. Естественно, книгу сократили, но это не мешало. Был исключительно Достоевский, в чистом виде. И отличные актерские работы. Один монолог-исповедь минут в 10 чего стоит: вышел артист вперед, встал и начал читать. Стоял постоянно на одном месте, говори четко, размеренно, работал только голос и немного лицо. Такого никогда не видела. И зал сидел тихо-тихо и слушал.
В общем, мне понравилось, оно того стоило. Честно говоря, я бы пересмотрела уже на выспавшуюся голову, но думаю, это уже вряд ли.
При возможности посмотрела бы еще спектакли Додина.

6. Подруга вышла замуж. Я была свидетельницей. Это была первая свадьба в осознанном возрасте (в три года не считается). Волнительно, торжественно, но очень здорово. Было продумано все до мелочей, мне нужно было только ориентироваться и импровизировать по ситуации. Отличный ведущий без пошлых шуточек, с неплохими конкурсами (хотя один я бы подкорректировала), ведущий еще и неплохо пел. Конечно, я очень устала, а мои туфли можно выкинуть, но я безумно рада за подругу, тезку мою)

7. Цирк на проспекте Вернадского "Like Рашн". А неплохо, мне понравилось. Не феерично, но очень хорошо. Мне кажется, что клоун-итальянец привнес в цирк немного театрального. В том смысле, что был невероятной красоты номер, который абсолютно не цирковой (разве что лошадь по середине) "Памятники". Плюс хорошо можно было оценить именно его мастерство и реакцию в играх со зрителями, потому что зрители периодически и сами начинали импровизировать, а иногда не понимали, что от них хотят.
Программа, конечно, немного стандартная, но стабильная. Единственное, что мне не понравилось совсем - летающие "обезьянки". Во-первых, они в основном качались, а не перепрыгивали, во-вторых, 2 раза сорвали номер и не повторили его, с учетом этого, номер как таковой состоял из "Капли", когда артист летит с высшей точки головой вниз на сетку.
Цирк уходит в сторону сюжетных спектаклей. Я думаю, это хорошо. Прошедшая программа хороша в плане сюжета для детей лет с шести, а те, что младше пусть просто смотрят на разнообразие красок и номеров. Также, думаю, эта программа понравится иностранцам, потому что все основные стереотипы о русских и России показали. Мне кажется, что надо было у турагентов активно рекламу размещать.
Теперь жду 9 и 10 сентября, чтобы пойти на фестиваль "Идол". Купила билеты на обе конкурсные программы. И в августе собрались в чирк Никулина на "Королевский цирк", проверим, зря или нет его активно рекламируют.

Я очень устала, постоянно практически хочу спать. Эта рабочая неделя последняя, потом отпуск по Прибалтике. Когда мне дали визу, радости не было предела. Теперь главное, чтобы мама не начала тормозить. Но в любом случае, я посмотрю то, что хочу)
Понедельник, 6 Июля 2015 г.
23:49
"Шинель" в Современнике.
Трудно поверить, но Марина Неелова играет Башмачкина в "Шинели". Ее настолько трудно узнать, что вызывает невероятные эмоции. Ничего женского не осталось, перед зрителями исключительно Башмачкин, даже на поклонах.
Убогий, нелепый костюм, прическа-шапочка, грим, походка, голос, жесты - это все придумано невероятно интересно, точно и гармонично.
В спектакле шинель превратилась в нечто большее, чем предмет скудного гардероба, это как будто отдельный персонаж, это дом Акакия Акакиевича и его могила.
На этот спектакль нужно идти подготовленным, потому что без прочтения книги может быть неинтересно - очень мало слов произносится, в основном междометия, звуки, которые создают атмосферу и передают характер.
Всего за час (даже чуть меньше) меня удалось поразить! Удивительное перевоплощение!
Воскресенье, 5 Июля 2015 г.
21:52
Из прочитанного. Робертс Грегори "Шантарам".
На работе коллеги посоветовали книгу, я не удержалась и начала читать, не смотря на все свои хотелки. В итоге выпала недели на 3-4 поездок на метро.
Очень захватил сюжет, который основан на реальных событиях, динамично развивается. Из австралийской тюрьмы сбежал человек, чудом оказался в Индии, там и остался. Вокруг его продолжительной жизни и развивается сюжет. Интересны многие детали жизни, некоторые пугают.
Многие фразы оказались у меня в блокноте. Хороша книга, на мой взгляд, уже сказала коллегам спасибо за рекомендацию.

За пару дней прочла "Солярис" Станислава Лема. Наверное, мой мозг уже не так воспринимает фантастику, потому что сюжет можно изложить в нескольких фразах, а он растянут на 250 страниц с различными фантастичными вставками и размышлениями.
Честно говоря, не представляю, как эту книгу можно поставить в кино и на сцене, тем интереснее на досуге пор смотреть фильм Тарковского.
21:33
Эскиз Саши Денисовой "Иов" на Новой сцене МХТ им. Чехова.
Это не спектакль, это пока эскиз, зарисовка, которую можно и нужно дополнять, корректировать, улучшать, а пока собирают зрительскую реакцию на будущую постановку.
За основу взят сюжет об Иове, на которого свалились несчастья, его сильно завуалировали и перенесли в наши дни.
В далекую деревню приезжает сын к отцу, который его с матерью бросил. Отец оказывается болен, его жена ударилась в христианство, старшая дочь разочаровалась в мужчинах и обозлилась, а младшая не ходит в школу, но одаренная по математике. Действие длится всего 7 дней и заканчивается смертью отца. За эти 7 дней все герои переживают гамму чувств, эмоций, меняется ситуация кардинально.
Очень хороши актерские работы абсолютно всех, было интересно открыть новых артистов театра, посмотреть на единственную известную уже мне Яну Гладких.
Много интересных режиссерских находок в эскизе. Например, декорации - это меловые доски по периметру пространства сцены, на этих досках пишут, рисуют, считают, размышляют, объявляют новый день. Здорово подобрано музыкальное сопровождение, в проеме стоит музыкант, который в некотором роде ведёт спектакль. При некоторой смене дня, повороте сюжета есть вставки песен, которые исполняют артисты.
Единственное, что я не до конца осознала, почему решили поставить эту пьесу. Но с другой стороны затрагивается много тем сразу: общение с Богом, любовь, общение отцов и детей, разочарование.
Мне понравился этот эскиз намного больше "Испанского вечера" (его смысл вообще для меня стал загадкой, потому что кое-что лежало на поверхности слишком буквально). Мне кажется, что будет неплохой спектакль, если эскиз останется на Новой сцене, но скорее всего не для всех зрителей, потому что достаточно серьёзные темы поднимаются с которой долей юмора.
Здорово, что подобные летние лаборатории проводит МХТ, хотелось бы не пропустить запись в следующем сезоне на подобные закрытые показы.
11:56
Театральный июль был открыт пересмотром "Отелло" в театре Вахтангова. Мне очень хотелось увидеть вновь Виктора Добронравова, но получилось, что посмотрела на второй состав, что тоже оказалось неплохо.
За год, на мой взгляд, спектакль не изменился, ну или я не заметила каких-то кардинальных перемен. Думаю, это происходит потому, что Анжелика Холина присутствует на каждом (?) спектакле и выходит в конце на поклоны. Режиссер контролирует полностью процесс, думаю, это хорошо.
Первый раз я сидела в середине партера, наблюдала в целом рисунок и отчасти лица, в этот раз я не удержалась и купила билет на откидушку первого ряда, а во втором действии пересела на нормальное место первого ряда (кто-то из зрителей не выдержал и ушел, не смотря на кругленькую сумму за билеты). Мне было видно даже пятно на платье Дездемоны! Идеальное место, чтобы рассмотреть все детали, что и было интересно при втором просмотре.
Мое внимание было направлено, в основном, на тех артистов, которых я не видела - Яго (Антон Семкин) и Кассио (Дмитрий Гудочкин).
Про Яго я бы сказала так: Добронравов великолепен, а Семкин очень хорош. Хорош до такой степени, что было ощущение, что он копирует некоторые моменты у старшего товарища. Возможно поэтому я не ощутила какой-то невероятной разницы - эмоции у обоих Яго были одинаковы практически, но все же у Добронравова более разнообразно, нет пустых моментов, всегда есть реакция на происходящее. Тем не менее очень здорово. Жаль, что на сайте театра не удосужились сделать страничку Семкина, но от билетера я узнала, что это студиец, он играет тогда, когда Виктор не может.
О Кассио ничего особого сказать не могу. Судя по всему, это тоже студиец. Эмоции у меня были ровные, так же как и к артисту первого состава.
Григорий Антипенко (Отелло) на поклонах практически все букеты собрал, а принимал он их очень аккуратно, с улыбкой и благодарностью, даже с некоторым смущением, как мне показалось. Он действительно заслуживает цветов, потому что отлично передает образ, двигается, держит себя в физической форме. Мне кажется, после такого спектакля можно на тренировку денек не ходить) В моменте, когда сначала Отелло появляется в одних подтяжках на голом теле, а потом в самом конце Яго снимает с себя черную маску и тоже частично снимает костюм с торса для плаща, я почувствовала, что Яго очень сильно проигрывает Отелло по внешним параметрам)) Спина и грудь Антипенко - груда мышц! Мне кажется, что можно даже было переделать концовку, чтобы Отелло не душил Дездемону, а задавил ее))) Но это так, уже бредни)
При втором просмотре до меня дошло, что Дездемону не душили 3 раза, как мне казалось до этого. Сначала метался Отелло со своими мыслями, потом Дездемона, а потом уже он ее задушил (хотя со стороны все же кажется иногда, что Дездемону никак задушить не могут).
Оставшимся зрителям понравилось, выходили и обсуждали спектакль. Надеюсь, что кто-нибудь решит все же прочесть книгу и увидеть, что концовка в спектакле сильно отрезана и отличается от книги, что Яго добил Отелло не только потому, что науськивал ему, а еще и из-за неуверенности в себе Отелло (все же мавр связался с прекрасной девушкой).
В антракте подслушала фразу, которая отразила, пожалуй, суть происходящего на сцене: "Ты хотела на драматический спектакль, я хотела на балет, в итоге мы пришли сюда".
Хочу ли я еще раз пересмотреть спектакль? Пожалуй, еще через годик можно) Можно и еще кого-нибудь привести с собой. В идеале хотелось бы Добронравова увидеть в составе.
Слышала, что Анжелика Холина собирается еще что-то поставить в новом сезоне, очень жду. И еще жду, чтобы "Берег женщин" еще разок вернули, а то мне было неудобно по датам посмотреть на краткое возвращение спектакля)
Суббота, 4 Июля 2015 г.
13:16
Прошлые выходные прошли в Ярославле. Как-то так легли карты, что с коллегой мы решили поехать и культурно обогатиться.
В первый день лил дождь до вечера, пришлось на местном рынке купить резиновые сапоги. После этого уже начали гулять.
Дождь частично переждали в Музее истории города Ярославля, где впервые столкнулись с реальностью внутреннего туризма. Мы хотели взять экскурсию, а нам сказали, что экскурсия у них по предварительной записи, сегодня суббота, работает всего один научный сотрудник в выходной, она только недавно провела экскурсию. Добавили в кассе, что мы можем у смотрительниц спрашивать то, что нам неясно, они с радостью ответят на вопросы. Аудиогида у них нет. В итоге пришлось выводить на разговор смотрительниц, но общего представления не сложилось. Только на экспозиции о медицине смотрительница сама полностью провела экскурсию.
После такого посещения музея сразу стало понятно, что ни о какой обзорной экскурсии, о теплоходе по Волге без предварительной записи, брони или присоединения к туру не может быть и речи. Собственно и экскурсии мы видели исключительно на огромных автобусах (типа тура выходного дня), а теплоходов мы практически не видели. Таким образом, о Ярославле мы не узнали ничего (Википедия нам в помощь).
Так же в первый день посетили Рубленый город (так скажем, Кремль, который не Кремль). Удивительно, но за всё на территории надо платить. За вход на территорию, за посещение каждого здания, за вольер медведицы Маши... В итоге мы решили только на звонницу подняться, а остальное просто осмотреть.
Вид города с самой высокой точки звонницы прекрасен. Портят только облупившиеся крыши соседних зданий на территории Рубленого города. На колокольне долго не пробудешь, потому что ветер гуляет бешеный. В итоге нас хватило на несколько фотографий, потом спустились и просто гуляли по территории.
Очень жаль, что из-за дождя отменили вечернюю программу, на которую я рассчитывала, но в какой-то степени даже хорошо - мы отправились гулять на Стрелку, там очень красиво сделали! Танцующие фонтаны, герб из цветов, две реки, памятник, набережная. Нагулялись так, что сразу вырубились, когда вернулись в квартирку.
Жилье нашли через Букинг, но в итоге зашли на сайт гостевого дома и там забронировали и оплатили проживание. В доме недалеко от вокзала Ярославль-Главный женщина в квартире сделал неплохой ремонт и сдает три комнаты туристам. Для одной ночи цена-качество просто идеальное! Расположение удачное относительно вокзала (сразу приехали и заселились), но это можно записать и в минус, потому что слышно ночью, как объявляют поезда (но я не слышала, потому что вырубилась моментально), до центра остановок 5 на троллейбусе (по времени минут 5 езды). В квартире общая кухня со всей бытовой техникой, два общих сан.узла. В общем, мне очень понравилось, для одной ночи здорово.
Во второй день мы отправились в Художественный музей, там уже были и экскурсии, и аудиогиды. В итоге мы взяли один на двоих аудиогид и ходили по залам. В этом музее я начала засыпать, потому что Катя оказалась достаточно увлечена картинами, поэтому приходилось стоять вместе с ней больше времени, чем я бы хотела потратить. Да, вот такая я дерёвня, не могу оценить прекрасное. Точнее не так. Есть картины, которые действительно привлекли мое внимание, но их не так много, да и я не стою у них, рассматривая с разных ракурсов по несколько минут. В итоге мне понравились отдельные картины, выставка плакатов "Окна ТАСС" и зал, в котором рассказывалось о создании мультфильмов (в частности о "Старик и море", который получил Оскара).
После музея решили найти отдельные интересные места, которые я выписала себе на случай свободного времени. Посмотрели на нулевой километр Золотого Кольца России, нашли медведя, который рычит каждый час, пивную Афони, сфотографировали памятник Ярославу Мудрому, который изображен на 1000 рублей (очень расстроились его местоположению - внутри кругового движения, перед лицом Ярослава троллейбусные провода).
На этом наше путешествие закончилось.
У меня сложилось впечатление, что в город вкладывают деньги, но как-то странно. Видно, что к 1000-летнему юбилею хорошо постарались, а потом снова стали запускать. Да, это не Питер, Москва и даже не Казань, это не такой крупный город, но тем не менее для развития внутреннего туризма можно было бы и больше делать для музеев, например, и привлечения туристов. На мой взгляд, мы хорошо съездили, но больше выходных там делать нечего на данный момент (хотя есть и еще пара музейчиков, куда можно сходить). Город должен быть интересен для паломников, потому что на каждом шагу церкви, храмы, часовни, но их мы не увидели (может, из-за погоды). Так что рекомендую для более полного обзора брать тур и ехать, чтобы не сталкиваться с реалиями культурной жизни.
12:17
В прошлую пятницу были на книжном фестивале на Красной площади. Смотрели "Волоколамское шоссе" в исполнении студентов Дмитрия Брусникина и слушали концерт.
"Волоколамское шоссе" вызвало странные эмоции, потому что с одной стороны о войне, а с другой - очень сжато, не раскрыто. Только один момент очень и очень был сильным в исполнении студентов. Но у них всё еще впереди, думаю. Вместе со студентами на сцене был Анатолий Белый, который читал текст. Вот к нему никаких придирок, потому что очень здорово, на мой взгляд, эмоционально, всего в меру.
После "Волоколамского шоссе" одна зрительница сказала, что очень скомкано и непонятно, что хотели донести, о чем рассказать, потому что книгу невероятно сжали и обрубили. Думаю, неплохо было бы почитать на досуге.

Концерт был неплохой, но у меня очень устали глаза, еще и прожекторы хорошо освещали почти все зрительские места, поэтому я сидела с закрытыми глазами и наслаждалась музыкой. Поэтому трудно в целом написать ощущения.

Вообще здорово, что придумали такой фестиваль, составили разнообразную программу. Давно я не видела столько людей на Красной площади. Приятно, что люди приходят, выстраиваются в очереди, покупают книги, слушают концерты, встречаются с авторами (я наблюдала огромную очередь за автографом Дарьи Донцовой).
Закрыть