Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Суббота, 4 Июля 2015 г.
Прошлые выходные прошли в Ярославле. Как-то так легли карты, что с коллегой мы решили поехать и культурно обогатиться.
В первый день лил дождь до вечера, пришлось на местном рынке купить резиновые сапоги. После этого уже начали гулять.
Дождь частично переждали в Музее истории города Ярославля, где впервые столкнулись с реальностью внутреннего туризма. Мы хотели взять экскурсию, а нам сказали, что экскурсия у них по предварительной записи, сегодня суббота, работает всего один научный сотрудник в выходной, она только недавно провела экскурсию. Добавили в кассе, что мы можем у смотрительниц спрашивать то, что нам неясно, они с радостью ответят на вопросы. Аудиогида у них нет. В итоге пришлось выводить на разговор смотрительниц, но общего представления не сложилось. Только на экспозиции о медицине смотрительница сама полностью провела экскурсию.
После такого посещения музея сразу стало понятно, что ни о какой обзорной экскурсии, о теплоходе по Волге без предварительной записи, брони или присоединения к туру не может быть и речи. Собственно и экскурсии мы видели исключительно на огромных автобусах (типа тура выходного дня), а теплоходов мы практически не видели. Таким образом, о Ярославле мы не узнали ничего (Википедия нам в помощь).
Так же в первый день посетили Рубленый город (так скажем, Кремль, который не Кремль). Удивительно, но за всё на территории надо платить. За вход на территорию, за посещение каждого здания, за вольер медведицы Маши... В итоге мы решили только на звонницу подняться, а остальное просто осмотреть.
Вид города с самой высокой точки звонницы прекрасен. Портят только облупившиеся крыши соседних зданий на территории Рубленого города. На колокольне долго не пробудешь, потому что ветер гуляет бешеный. В итоге нас хватило на несколько фотографий, потом спустились и просто гуляли по территории.
Очень жаль, что из-за дождя отменили вечернюю программу, на которую я рассчитывала, но в какой-то степени даже хорошо - мы отправились гулять на Стрелку, там очень красиво сделали! Танцующие фонтаны, герб из цветов, две реки, памятник, набережная. Нагулялись так, что сразу вырубились, когда вернулись в квартирку.
Жилье нашли через Букинг, но в итоге зашли на сайт гостевого дома и там забронировали и оплатили проживание. В доме недалеко от вокзала Ярославль-Главный женщина в квартире сделал неплохой ремонт и сдает три комнаты туристам. Для одной ночи цена-качество просто идеальное! Расположение удачное относительно вокзала (сразу приехали и заселились), но это можно записать и в минус, потому что слышно ночью, как объявляют поезда (но я не слышала, потому что вырубилась моментально), до центра остановок 5 на троллейбусе (по времени минут 5 езды). В квартире общая кухня со всей бытовой техникой, два общих сан.узла. В общем, мне очень понравилось, для одной ночи здорово.
Во второй день мы отправились в Художественный музей, там уже были и экскурсии, и аудиогиды. В итоге мы взяли один на двоих аудиогид и ходили по залам. В этом музее я начала засыпать, потому что Катя оказалась достаточно увлечена картинами, поэтому приходилось стоять вместе с ней больше времени, чем я бы хотела потратить. Да, вот такая я дерёвня, не могу оценить прекрасное. Точнее не так. Есть картины, которые действительно привлекли мое внимание, но их не так много, да и я не стою у них, рассматривая с разных ракурсов по несколько минут. В итоге мне понравились отдельные картины, выставка плакатов "Окна ТАСС" и зал, в котором рассказывалось о создании мультфильмов (в частности о "Старик и море", который получил Оскара).
После музея решили найти отдельные интересные места, которые я выписала себе на случай свободного времени. Посмотрели на нулевой километр Золотого Кольца России, нашли медведя, который рычит каждый час, пивную Афони, сфотографировали памятник Ярославу Мудрому, который изображен на 1000 рублей (очень расстроились его местоположению - внутри кругового движения, перед лицом Ярослава троллейбусные провода).
На этом наше путешествие закончилось.
У меня сложилось впечатление, что в город вкладывают деньги, но как-то странно. Видно, что к 1000-летнему юбилею хорошо постарались, а потом снова стали запускать. Да, это не Питер, Москва и даже не Казань, это не такой крупный город, но тем не менее для развития внутреннего туризма можно было бы и больше делать для музеев, например, и привлечения туристов. На мой взгляд, мы хорошо съездили, но больше выходных там делать нечего на данный момент (хотя есть и еще пара музейчиков, куда можно сходить). Город должен быть интересен для паломников, потому что на каждом шагу церкви, храмы, часовни, но их мы не увидели (может, из-за погоды). Так что рекомендую для более полного обзора брать тур и ехать, чтобы не сталкиваться с реалиями культурной жизни.
В прошлую пятницу были на книжном фестивале на Красной площади. Смотрели "Волоколамское шоссе" в исполнении студентов Дмитрия Брусникина и слушали концерт.
"Волоколамское шоссе" вызвало странные эмоции, потому что с одной стороны о войне, а с другой - очень сжато, не раскрыто. Только один момент очень и очень был сильным в исполнении студентов. Но у них всё еще впереди, думаю. Вместе со студентами на сцене был Анатолий Белый, который читал текст. Вот к нему никаких придирок, потому что очень здорово, на мой взгляд, эмоционально, всего в меру.
После "Волоколамского шоссе" одна зрительница сказала, что очень скомкано и непонятно, что хотели донести, о чем рассказать, потому что книгу невероятно сжали и обрубили. Думаю, неплохо было бы почитать на досуге.

Концерт был неплохой, но у меня очень устали глаза, еще и прожекторы хорошо освещали почти все зрительские места, поэтому я сидела с закрытыми глазами и наслаждалась музыкой. Поэтому трудно в целом написать ощущения.

Вообще здорово, что придумали такой фестиваль, составили разнообразную программу. Давно я не видела столько людей на Красной площади. Приятно, что люди приходят, выстраиваются в очереди, покупают книги, слушают концерты, встречаются с авторами (я наблюдала огромную очередь за автографом Дарьи Донцовой).