Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Понедельник, 28 Марта 2016 г.
09:48
Прошедшие выходные были, пожалуй, самыми лучшими за последнее время! В субботу сначала немного погуляли в Манеже на культурном форуме, пофотографировались, поводили носом, потом пошли на Ночь в театре в РАМТ на просмотр видеозаписи спектакля "Идиот". Решили потом еще прийти в Манеж, но было очень плохо слышно спектакль, поэтому через 20 минут сбежали и успели на метро добраться.
В воскресенье тоже поехали в Манеж, тем более что программа была намечена большая и интересная. Больше всего мне понравился мастер-класс Владимира Аносова - пластического режиссера театра Виктюка. Потом я вспомнила, что это он руководил первой пластической группой на Суперзвезде в Моссовете. Теперь я поняла, почему все так жалеют, что ушла та группа!
Артисты театра под счет двигались и придумывали сами разные истории, точнее мы видели разные истории, которые по факту были полной импровизацией. Двигались не просто так под счет, а например, на 2, 4, 6 двигаются и молчат, а на 3, 5, 7 проговаривают счет. Потом этот вариант усложнялся, потом работали в парах, в тройках. И тут Аносов спрашивает, не кажется ли нам, что артисты встали в пары так, как уже давно сработались? Конечно же сразу всем это показалось)) И тут он командует, чтобы все поменялись, а потом и у зрителей спрашивает, устраивает ли нас такой обмен? Дальше больше, из зрителей были тоже желающие поучаствовать и поэкспериментировать (я бы и сама пошла, но стояла, плюс в сапогах была, что снять неудобно и долго, короче тысяча отмазок моему стеснению). Так вот, это же надо было еще под девочек подстраиваться было. Потом стали работать с поддержками, затем музыку включили, а в конце показали небольшой фрагмент начала спектакля "Федра".
Это было просто вау! Я такого никогда не видела! говорят про танцоров, некоторую часть артистов, что они глупенькие, потому что зациклены только на своем одном, но здесь без мозгов невозможно! Если не включать мозги, ничего не получится! Я стояла и мысленно прокручивала задание, так вот это просто очень сложно сориентироваться сразу.
Конечно сложно было уследить за всеми артистами, парами, тройками, поэтому удобнее было выбрать артиста и следить за ним. Внимание к себе просто приковывал Дмитрий Бозин - это, если так можно сказать, премьер театра Виктюка. Он просто приковывает внимание начиная с внешнего вида (из серии "о Боже, какой мужчина"), заканчивая тем, как двигается, ведет себя, говорит (чарующий голос, надо честно признаться), читает стихи, пропевает. Это просто потрясающе! Еще и с поклонниками общается легко и позитивно, его окружили девушки с селфипалкой, так он и так ее держал, потом по-другому, потом еще, короче, 33 удовольствия для поклонниц.
Пожалуй, это лучшая реклама театра на этом форуме! И я конечно уже прогуглила афишу театра и планирую в мае выбраться на что-нибудь (и желательно недорого).
Думаю, будет интересно начать со "Служанок", которые идут уже очень много лет. Ну и "Федру" сначала неплохо было бы прочесть, а потом посмотреть. Кстати, никто не смотрел спектакли театра Виктюка? Может быть что-то можете порекомендовать для начала?
Каждый театр придумывал что-то свое: какие-то встречи, конкурсы, викторины, розыгрыши билетов, только приходи, а здесь вышли молодые ребята и Бозин (кстати заслуженный артист) и всех в моем представлении сделали. Я поймала себя на мысли, что стояла и следила так внимательно, что и хотелось сфотографировать, и не моглось. В итоге набралась смелости и попросила сфотографироваться (как говорит моя мама, надо не просто созерцать, а общаться и фотографии выкладывать с собой, а не как картинки, "иначе не поверят, что ты там была").

После такого мастер-класса сложно было себя собрать в кучку и спокойно бродить по форуму. Успела немного послушать дискуссию о чтении, послушать Князева, Хазанова, Розовского, посмотреть на Игоря Зеленского у стенда, выиграть билеты в Оперетту (но это тот самый день "Майерлинга", у меня теперь огромная дилемма: пробовать прорваться в МАМТ по входному, который не гарантирован, или пойти наверняка в Оперетту на спектакль, который еще не смотрела, хорошо, что еще почти месяц в запасе, можно ближе к дате сориентироваться). Послушали часовой концерт Теноров XXI века (у организаторов какие-то крайности со звуком были: в субботу ничего не слышно было, а тенорам так микрофоны включили, что на высоких нотах я боялась, как бы не оглохнуть, это хорошо еще, что только мужчины были, представляю, как бы я мучилась от сопрано). Очень понравилось! Зал в конце встал! Молодцы!
Довольные выходными мы решили всё же уехать на этой радостной волне, потому что еще концерта и представления было ждать несколько часов.
Можно сказать, что я зарядилась впечатлениями на часть рабочей недели, другую часть буду подпитываться спектаклями.
И не удержалась и прицепила фото с просторов Сети






Четверг, 24 Марта 2016 г.
10:15
В апреле приезжает в Москву Цирк Дю Солей на гастроли. Минимальная цена билета 2000 рублей. На сааамый верх в Лужниках. И вот я сижу и думаю, с одной стороны хочется посмотреть, а с другой, за такие деньги я 3 раза в наш цирк схожу на прекрасные спектакли. В общем, жаба меня душит. В очередной раз не понимаю ценообразования (хотя с другой стороны, это бренд и коммерчески успешная компания).
С учетом того, что в апреле мне очень хочется послушать "Хованщину" и "Медею" (с Хиблой) в МАМТе в рамках Золотой Маски, а 26 будет Майерлинг со Смилевски (Сири, если ты читаешь, ты пойдешь?), еще и Полунин совершает очередной набег на Москву... Боюсь, что 4 спектакля у меня могут выйти как 1 поход в цирк (ну чуть дороже, ладно, но не факт, что будут входные).
09:42
Я летом купила абонемент в фитнес-центр на год по льготной цене для сотрудников нашей фирмы. Очень дешево, находится на соседней станции метро от работы, абонемент безлимитный, можно ходить на групповые программы и в бассейн (но он очень маленький), и в зал. Так вот. Я туда практически не хожу, постоянно нахожу какие-то отмазки, почему я не хожу в бассейн (я именно туда ходила на акваэробику и просто поплавать). Просто не могу себя заставить пойти после работы туда (хотя до Нового года выбиралась), а в выходной надо пол-Москвы проехать, чтобы добраться. У меня какой-то мотивации не хватает. Но самое удивительное, что мне там было хорошо в бассейне, пусть и маленьком (правда, я не слишком хорошо плаваю, а некоторые упражнения у меня не совсем получаются). Как всегда с понедельника надеюсь, что я зарулю туда, потому что уже стыдно и совестно (да и деньги уже перестали окупаться).
Какое-то ощущение, что мне надо морально подготовиться перед таким мелким событием)) А может, просто нужно сходить не в бассейн, а в зал. В общем, начала готовиться мысленно.
Понедельник, 21 Марта 2016 г.
09:44
Ну что, про Париж написала, теперь очередь за Гданьском.
Как я уже писала, каких-то 150 км от России, а уже чувствуешь себя лучше.
Граница польская - это был трэш. Нет, они имеют право все так тщательно проверять, типа безопасность, правила, но по факту - это чистая бюрократия. Сначала мы пару минут стояли и ждали, когда нам можно будет подъехать (при этом перед нами никого не было), потом неспешно пришла пани пограничница и стала забирать паспорта, при этом у каждого (!) спрашивала: "Где пан/пани еде?". Так как мы ехали в Париж, то пришлось еще показать документы, что мы действительно туда летим и возвращаемся обратно. Нас в автобусе было 12 человек, представляю, на сколько бы затянулась процедура, если бы был полный автобус. Дальше эта пани стала проверять паспорта тут же в автобусе с помощью специального планшета. Так как у нас и еще троих пассажиров визы с биометрией, а у нее почему-то не было связи с этой биометрией, то нас вывели к окошку, где проверили отпечатки. А в это время таможенники вытаскивали наши чемоданы, чтобы просветить на ленте.
Короче, таможенники решили отработать на нас всё, что положено и как положено. Ну да ладно, имеют право (правда, первый раз у меня такая строгая таможня попалась).
Время на таможню было запланировано во времени маршрута, поэтому приехали вовремя.
Достаточно быстро сориентировались и пошли к хостелу, где оставили вещи, а заселились вечером. Надо сказать, это превосходный хостел, даже хостелом трудно назвать, потому что мне очень всё понравилось, особенно по сравнению с тремя звездами в Калининграде.
Дальше мы пытались найти работающее кафе (в 10 утра) из числа тех, что выписали. Нашли. Наелись так, что еле вылезли. Порции реально огромные!! Можно одним супом на целый день насытиться. Журек (правда, в хлебе не было) - это очень вкусный суп с колбасками, ну а бабка (в переводном меню написали, что картофельный пирог, ну да, но все же не совсем) совсем не такая, как мы с мамой делаем.
С учетом наших поисков мы опоздали на органный концерт в Оливскую базилику, но не пожалели, что туда съездили. Это в Гданьске, но не в центре, минут 20 на трамвае. Трамвай - это самый удобный транспорт и очень скоростной, а на поворотах резок и крут. Контроль ходит, поэтому лучше не рисковать и потратить 3 злотых на билет (в один конец). В Оливе парк и базилика стоят внимания (если есть время), конечно, пока ничего не цвело, но и так было ясно всё.
Вернувшись в центр, мы наткнулись на экскурсионный маленький автобус-трамвайчик, в котором милый молодой человек включал на телефоне экскурсию на необходимом языке. С учетом того, что кроме нас больше не было желающих, заплатили мы, думаю, дороже. Но и так наторговали скидку) В итоге оказалось, что парень недавно был в Саратове, что у его девушки там родня. И сошлись мы на том, что славяне братья, таким образом, мы его сестрички)) В общем, все удовольствия от поездки получила, "родню" нашла))
Конечно старый город хорош, много восстановили и сохранили. Если честно, я очень мало что запомнила из того, что видела, по названиям, теперь осталось только найти время и почитать дополнительно. Самое противное, что я так практически после каждой поездки хочу сделать, но не делаю... ну почти не делаю.
Вечером мы замерзшие пришли в еще одно кафе и снова наелись (за все оставшиеся дни в Париже, где питались тушенкой, ролтоном и кашей). Особенно повезло с официанткой, которая была очень мила и отзывалась на каждую просьбу. Долго мы выясняли, как будет глинтвейн по-польски, в итоге с облегчением заказали, и это был лучший глинтвейн, который я пила! Очень вкусный, чувствуется каждый компонент, прям от души сделали, молодцы! В общем ехать в Гданьск стоило как минимум, чтобы поесть вкуснятины))
В хостеле администраторы были приветливые, одна из них говорила с нами исключительно на русском (судя по акценту, девушка с украинскими корнями, мне так ее "шо" подсказало, а может, ошибаюсь).
Конечно коллеге повезло со мной, потому что остатки польского во мне живы, на бытовом уровне я говорю, хоть и для поляков, полагаю, с жутчайшим акцентом. Мои литовские родственники не говорят на чистом польском языке, поэтому и отсюда еще акцент, то есть у меня родня не "жужжит" по-польски, а говорит четко. В связи с этим я не всегда понимала, что мне говорят, но если просить аккуратно повторить, то и жужжать с тобой не будут так сильно и быстро. Но не все поляки жжужжат (или мне так показалось).
Вылетали мы из аэропорта имени Леха Валенсы (небольшой и достаточно понятный). Самая большая проблема оказалась - дождаться автобуса. Мы стояли 40 минут на остановке, ждали автобуса, с которым что-то случилось, он так и не пришел к расписанию и позже. Пришлось ехать на такси. С учетом того, что у нас больше не было злотых и мелких евро, пришлось переплатить минимум 5 евро (не просить же сдачу в евро или злотых, да об этом и речи не было), но самолет не ждет, поэтому мы очень удачно и вовремя приехали. Обратно из Парижа тоже напряг какой-то с автобусом продолжился, пришлось с пересадкой ехать (благо билетики неиспользованные остались как раз).
Мне понравилось в Гданьске, я еще приеду в город, чтобы через него еще куда-нибудь поехать/полететь. Да, мне повезло, что языкового барьера практически не было, но мне думается, что если внимательно слушать и слышать, что говорят, то понять можно и без знания языка. Всё же языки похожи, хоть и достаточно специфичных слов. Я не знаю, как люди относятся к русским, потому что я не говорила об этом, да и незачем мне это знать, к тому же трудно узнать, если быть русской и обращаться за помощью на польском. Думаю, что с английским у них не очень дружат (хотя возможно я ошибаюсь), поэтому все же при вопросах на русском есть больше шанс получить ответ, чем не английском (опять же, возможно я ошибаюсь).
Воскресенье, 20 Марта 2016 г.
13:58
Вчера очень много учреждений принимали участие в акции "Час Земли". Так получилось, что и я приобщилась, потому что меня не было дома, а театр, в котором я была, отключил подсветку, на 3 минуты прервал спектакль (точнее не начал второе действие), а еще объявил минуту молчания (это уже о по погибшим в Ростове).
Честно говоря я не понимаю эту акцию. Точнее то, как она подается. Неужели 1 час в год (!) может спасти природу? Пусть отключают еженедельно или ежемесячно подсветку тогда уж, вклад будет больше как минимум, плюс экономия денег для бюджета.
Еще в подобных массовых акциях меня очень угнетает то, что люди перестают задумываться, зачем они это делают. Надо выключить свет на 1 час, да пожалуйста, какие проблемы. А зачем это делается, все ли знают? Ну хорошо, час Земли может еще и знают, но вот про то, зачем обливались холодной водой, все забыли. Была просто забава. Ведь изначально деньги собирали детям! Мне кажется, что потом уже просто людям стало прикольно холодной водой (или не совсем холодной) обливаться.
В общем, очередная мысль вслух, которая пришла в мою голову. Ничего не меняющая мысль.
13:19
Вчера ходили с коллегой на "Набукко" в Новую Оперу. Первый раз в этом театре попала на такой спектакль, что мне понравилось сразу и достаточно сильно.
Музыка потрясающая! Очень мощно звучат хоры, очень впечатлило!
Сюжет оперы перенесен в 1930-е примерно, когда к власти в Европе приходят диктаторы, начинаются снова гонения на евреев. В принципе выглядело органично и логично, думаю, если бы было в правильной исторической эпохе, то не факт, что всё сложилось бы. Но до меня абсолютно не дошло, что действие разворачивается в метро, я ехала домой, читала об опере и вычитала этот факт. Потом осознала, что действительно декорации напоминают метро. Из смутившего отмечу, момент, когда Набукко приходит в себя, просит дать ему меч. Нет, меч - это прекрасно, как говорится, из песни слов не выкинешь, но ему этот меч дают люди, вооруженные автоматами (винтовками, в общем, более современным оружием). Спрашивается, зачем ему собственно меч понадобился? Может, это я придираюсь, но мне правда резануло глаз, всё же я больше по драматическим спектаклям хожу, привыкла не только слушать, но и смотреть достаточно внимательно.
Из солистов выделю Евгения Ставинского в роли Захария, мне очень понравился! Голос мощный, красивый, здорово было бы еще послушать что-то с участием артиста. Анджей Белецкий в роли Набукко сначала немного разочаровал, но потом распелся, и пошло всё хорошо. Достаточно тонкий и звонкий Измаил (Сергей Поляков). С учетом того, что я впервые на нормальной опере в том театре, не знакома с артистами, поэтому было любопытно. Девушки как-то так не впечатлили, но неплохо.
Теперь сижу и переслушиваю запись оперы в интернете. Это вторая опера, которую мне захотелось переслушать (первой была "Кармен").
Появилось желание сходить на что-нибудь еще в Новую Оперу из того, чего нет в МАМТе. Например, увидела в афише "Князя Игоря", "Царскую невесту", "Саломею". Но это уже в мае, потому что апрель у меня уже укомплектован.
Четверг, 17 Марта 2016 г.
15:53
Продолжаю тему Парижа

Я считаю, что нам очень повезло с погодой и временем года. Да, с одной стороны, можно легко нарваться на дождь и даже снег, деревья только начинают цвести, поэтому может быть не так комфортно, как хотелось бы, да и в парках не сильно симпатично (но и не голо). С другой стороны, мне очень нравится такая погода (которая все же была больше сухой у нас), потому что туристов еще очень мало. Мы практически не стояли в очередях куда-либо, а это сильно экономит время. Если были небольшие очереди сейчас, то представляю, какие очереди могут быть в самый сезон!
За три с небольшим дня успели посмотреть главные туристические места, чему я очень рада, потому что думала, не уложимся.
Прилетали вы в аэропорт Бовэ (туда прилетают лоукостеры), он находится в 80 км от Парижа, чуть больше часа на автобусе, который идет конкретно под рейс. В первый день был свободный вечер, как раз Лувр работал долго, поэтому в планах было собрать себя после перелета и переезда и поехать на встречу с прекрасным.
Я не могу себя назвать ценителем искусства, я очень плохо знаю картины и художников, гордиться здесь нечем, просто факт биографии. Мое просвещение было благодаря вклейкам в учебник русского языка и немного благодаря одной из четвертей по ИЗО. Именно поэтому мне намного понятнее и ближе русское искусство, условно говоря, при выборе между Третьяковкой и Пушкинским музеем я выберу Третьяковку, между Русским музеем и Эрмитажем - Русский. так вот Лувр оказался мимо меня. А с учетом того, что мы не взяли аудиогид, названия картин тоже))
Одна из главных ценностей Лувра - Мона Лиза. Честно говоря, мне абсолютно непонятно, зачем люди фотографируют картину. Нет, я еще могу понять фото картины, которую никогда не видел, очень понравилась, решил сфотографировать с подписью автора и названия, чтобы дома посмотреть и друзьям показать то, что понравилось (хотя про почитать о картине - это скорее 10% вероятность, что руки дойдут). Но блин, Мона Лиза! Да у человека фото получится в 100 раз хуже, чем нормальная картинка в интернете! Картина на стене за стеклом, перед картиной натянута лента, за которую нельзя посетителям заходить, около картины с двух сторон охрана. То есть все стоят в метре от картины и фотографируют ее! А потом селфи с Моной Лизой. Не, мы тоже поприкалывались и сделали дурацкие селфи, про которые папа сказал, что наша улыбка лучше Моны Лизы, но там же с серьезным лицом все это. Почему нельзя просто стоять и смотреть? Ну да ладно, мне не понять, я и не стремлюсь. Я не против, пусть снимают, просто не понимаю логику.
Лувр огромный, ходить можно очень долго и упорно, благо есть карта, поэтому не заблудишься, на крайний случай есть служители и язык. Мы не выдержали ходить до конца работы, ушли раньше и без сил.

Второй день был просто волшебный, погода солнечная и прекрасная! Никогда не думала, что могу столько пройти и на следующий день нормально встать. С самого утра двинули на Монмартр к базилике. Что меня больше всего радует в знаковых католических памятниках, туда свободно пускают всех желающих (это я к тому, что и в Сакре-Кёр, и в Нотр Дам бесплатный вход). Просто нужно спокойно себя вести и не мешать, если кто-то молится (для этого там отделена центральная часть). Мы не ограничились осмотром базилики, решили подняться на смотровую площадку, там замечательный вид! Но нужно быть готовым к подъему примерно в 300 ступенек пешком по винтовой лестнице. Удивительно, но мало было желающих подняться, а половина смельчаков оказалась русскими
Единственное, что слегка портило настроение, назойливость негров, которые всех разводили на какие-то ниточки. Но жесткий и резкий ответ, быстрый шаг от них спасают на 100%.
После мы уже поехали в центр и гуляли пешком вдоль Сены: площадь Бастилии, арены Лютеции, Пантеон, Сорбонна, остров Сите и Нотр Дам, дневной Лувр для фото, музей Орсе.
Заходили в Пантеон, посмотрели на маятник Фуко, про который мне все уши прожужжал папа, он видел его еще в Исакиевском соборе (но его уже давно убрали). Ну и конечно на захоронения известных французов (которые не все были известны нам). Еще один секретик, который может и не сработать. В Пантеоне вход и выход с разных сторон, двери открыты, но на выходе нет охраны. Этим воспользовалась коллега пока я покупала себе билет (вообще могла и мне сказать, но я свои выводы после поездки сделала). Не могу сказать. что Пантеон произвел какое-то неизгладимое впечатление, но было интересно. Плюс приятным бонусом была бумажка на русском с описанием и краткой исторической справкой.
Как найти Нотр Дам в Париже? Приехать на метро, а дальше идти по знакам-стрелочкам и за людьми, которых там очень много. Очередь на вход была из-за того, что у всех смотрят вещи (а иногда и расстегнуться просят). А так довольно быстро. Конечно впечатляет! Очень красиво и внутри, и снаружи! Для полного эффекта мы поднялись наверх, к химерам (правда померзли в очереди часок, но оно того стоило!). Вид классный, химеры впечатляют, а некоторые действительно пугающие очень. Нам повезло, мы успели в последний поток на подъем, потому что очередь закрывают в 16 часов.
К 18 часам мы пошли в музей Орсе, там вечером вход дешевле, и в тот день работал до ночи. Там собрана большая коллекция картин, мебели, скульптур. Так скажу, в Лувре "старое" искусство, примерно до 1850-х годов, дальше музей Орсе от 1850-х до 1920-х годов, а современное искусство уже в Центре Помпиду (ну это грубо очень, но примерно так). Мы были во всех трех музеях.
Музей Орсе мне очень понравился (извините, но больше, чем Лувр). Большая коллекция импрессионистов, достаточно известных картин, для переключения кроме картин много скульптур, мебели. В общем, часа за 3-3,5 мы обошли всё. Ноги уже гудели, но на энтузиазме и интересе выдержали. Мне этот музей рекомендовали со словами: "Сходите лучше туда, а не в Лувр", так примерно и вышло. А может, я как-то настроена была лучше. В общем, рекомендую.

Третий день был дождливым, поэтому мы скрывались в Доме инвалидов. Там расположены музей армии, музей рельефов, мемориал (кажется, в общем, этаж) Шарля де Голля, а в соборе гробница Наполеона. Если есть возможность пойти туда с мужчиной, который будет рассказывать и пояснять экспонаты, вам понравится больше, чем простой осмотр. Тем не менее интересно было рассматривать форму, доспехи, музыкальные инструменты и проч.
Ближе к вечеру двинули к Эйфелевой башне. Вот там была действительно очередь-очередь! Не представляю, сколько там можно летом простоять! У башни несколько этажей для туристов, но все стремятся на самый верх. Откровенно говоря, что выше, что ниже на 100 метров, вид открывается один и тот же, при этом цена разная (естественно), да и смотреть не так удобно, как наверху. В Москве, когда мы составляли программу, Надя сказала, что не хочет тратить лишних денег и не пойдет на самый верх, а я агитировала. В Париже же всё поменялось)) Но в итоге кассир решила за нас, выбила два билета на самый верх. Мне повезло немного со скидкой, там действовали льготы для молодежи (вне зависимости от страны, что не везде практикуют, обычно только для граждан ЕС).
Лучший вид на Эйфелеву башню открывается с Трокадеро, это местечко, с которого башня видно полностью. Найти место не сложно: там больше всего людей. Фотографировались мы долго и упорно, я успела замерзнуть, пока Надя позировала полчаса, но самое интересное то, что фото получились темные и не очень удачные, при этом на маленьком мониторчике камеры было четко и красиво. Хорошо, что мы еще туда сходили.

В последний полный день утром мы пошли в Центр Помпиду, переждали там дождик, прошлись по современному искусству. Удивительно, но мне понравилось, правда, много было непонятно, но оригинально и интересно. Очень интересное здание музея, в нем все коммуникации (лифты, эскалаторы и проч.) не внутри, а снаружи здания.
После музея мы пошли гулять по Елисейским полям в сторону Триумфальной арки и снова вышли к Эйфелевой башне. Могу сказать, что без подсветки и туристической раскрутки, действительно достаточно непривлекательное сооружение (на мой взгляд).
После прогулки по городу оставался один пункт - магазин, чтобы домой что-то привезти. Не могу сказать. что я бы сильно расстроилась, если бы не сходила за вином и шоколадом. С учетом того, что не разбираюсь в вине, а на этикетке написано всё по-французски, купила 2 бутылки того, что брали прямо передо мной люди: мужчина взял бутылку красного, а женщина - белого)) С шоколадом (в последнее время я его привожу) проблем меньше, я выявила, где написано, что сделано во Франции, а дальше по штрих-коду проще и быстрее определяла.
Вино, как папа сказал про красное, обычное, вкусное, но ничего сверхъестественного (не знаю, что он ожидал). Нам с мамой было вкусно. Шоколад оказался один обычным, примерно у нас такой, второй очень вкусный с кусочками апельсинов, остальные плитки мне пока жалко открывать))
Коллега накупила еще сыра, а я не стала брать.

Как-то так и прошла наша поездка. На следующий день мы успели только закрыть чемоданы и пойти к автобусу до аэропорта.
Я не могу сказать, что мне было сильно жаль уезжать, потому что мало были в Париже, как-то не пришло осознание. Да и всё запланированное посмотрели. Мне было скорее жаль, что отпуск закончился. Съездила бы я еще? Да, конечно, город красивый, много еще вариантов того, что можно посмотреть, но это уже не скоро однозначно.
10:22
На работе за обедом все еще иногда всплывает тема нашей поездки в Париж (хотя на самом деле мы не только там были, но это действительно было основной целью). Как-то мне навеяло, наверное, отпускает поездка, раз хочется поделиться подробностями.
В Париже по нашим деньгам и курсу очень дорого. Например, взрослый билет в музей стоит не меньше 10 евро (для сравнения, в Третьяковку и Эрмитаж 400 рублей, то есть в 2 раза дешевле), конечно, при курсе в 45 рублей (который был уже слишком давно) было бы еще относительно сопоставимо. Но есть хитрость (которой мы не воспользовались): билет в музей действует весь день, то есть можно выходить покушать и еще куда-нибудь и обратно заходить. То есть можно после обеда найти людей, которые уже нагулялись по музею, и попросить билет, при этом посещение музея будет бесплатным для вас.
Нам повезло, что в определенные будние дни музеи работают до 22 часов (а Центр Помпиду каждый день так работает). Поэтому мы днем бродили по городу, а вечером по музею (хоть это и было сложновато, потому что за день проходили большие расстояния).
Метро в Париже - это нечто. Если кто-то считает, что московское запутанное, что Китай-город и переходы на Охотном ряду - это сложно, то вы просто не были в Париже (хотя парижане уже к этому привыкли). Веток в метро больше, чем в Москве, станций раза в 2 больше, потому что натыканы чуть ли не через каждый километр, в том числе и за город выходит метро. Пути находятся в середине станции, а платформы по краям, то есть нужно обязательно знать, в каком направлении ехать, потому что переход между платформами не как у нас в 2-х шагах, а через коридор, мостик или еще как-то. Одинаковых названий станций много, поэтому надо знать номер станции, можно по цвету ориентироваться и опять же, знать, в какую сторону нужно ехать. Без приложения на телефоне было бы сложно. Переходы длинные, без эскалаторов, есть лестницы. Один из переходов у нас занял около 5 минут пешком (прямо, вниз, прямо, на второй этаж, там еще пройти, как-то так).
Метро неглубокого заложения, поэтому периодически может пованивать канализацией (ну или нам так повезло в один из дней). Еще было интересно наблюдать, как французы прыгали через лужу (которая непонятно откуда взялась в переходе) в своей тряпочной обуви))
Обязательно надо покупать правильный билет в метро! Контроль ходит по станциям и вагонам! Причем по одному дороже, чем сразу 10 (так называемый корнет). Мы купили сначала неправильные билеты, они оказались детскими, нарвались на станции на контроль, который оштрафовал нас на 33 евро каждую! Выписали бумагу, дали билеты и отпустили. Причем контроль встал в переходе цепью человек в 6-7 и сплошняком проверял билеты. Для зайцев у них заготовлены пробитые билеты и листки для штрафа. Оплатить предлагают или наличкой, или банковской картой (до чего дошел прогресс). Никакие отмазы типа, сейчас купим, мы сегодня первый день вообще не прокатывают (что логично, потому что незнание законов не освобождает от ответственности). Также видели вечером контроль, который выходил из вагона.
Для покупки билетов на станциях есть автоматы, которые на французском и на английском. В принципе не очень сложно, но всё же мы умудрились купить неправильные билеты. На следующий день я уже попросила француза, чтобы помог купить.
Вагоны в метро устроены не так, как наши, они скорее схожи с вагонами пригородных электричек, где скамейки друг напротив друга. При этом остается не очень много места для стоящих пассажиров. При входе в вагон стоит металлический поручень в середине. В общем, с московской загруженностью метро такое устройство вагона было бы просто нереальным, слишком мало человек могут поместиться.
Пассажиропоток, как нам показалось, небольшой по сравнению с Москвой (или мы так попадали), потому что в любое время суток мы могли сесть в вагоне.
Двери вагонов где-то открываются автоматически, а где-то пассажир сам открывает за рычаг. Станции в большинстве своем стандартные по отделке (не зря говорят, что московское метро самое красивое, сколько видела еще других метро, абсолютно согласна).
Названия станций периодически не объявляют, но сверху есть строка, на которой отмечается текущая станция и направление, куда едет поезд. Если все же объявляют, то следующим образом. Сели в вагон, молчок, половину проехали, объявляет, например, Опера (то есть мы к ней едем), подъехали, снова объявляет Опера. Всё, никакой лишней информации. То есть поспать в метро не вариант (кстати, не видела спящих), потому что будить объявлениями не получится.
Тем не менее как бы непривычно было бы метро, на нем удобнее всего и быстрее передвигаться по Парижу. В сеть метро вплетены городские и пригородные электрички, но на них мы не покатались. Билеты делятся там в зависимости от удаленности, как я поняла.
Магазины в Париже, как и в большинстве своем в Европе, работают не до ночи, нам это непривычно, для всех европейцев нормально. Магазинчики в домах, конечно, дороже, чем сетевые магазины, но те самые сетевые магазины находятся за городом. Нам повезло, недалеко от нашей гостиницы был торговый центр.
Французы практически поголовно ходят в магазин с тележками, которые у нас распространены у бабушек) Удобно и практично, даже с некоторым французским стилем)) В магазине мы долго тупили на оплате, потому что если покупатель расплачивается не картой, то сам должен через автомат-скан пробить свои продукты. Ну не пробивалось у нас)) И снова порадовал сервис: эти самые автоматы с выбором языка: французский или английский.
Гостиница наша была за городом, но метро в 7 минутах пешком. Жили в старом доме с винтовой лестницей, но повезло, лифт был, хоть пару ступеней до него и нужно было подниматься. Если бы не было лифта, с чемоданом не знаю как разошлись бы.
Очень вкусные багеты и круассаны! Просто обалденные! Совсем не такие, как у нас делают! Повезло, что магазинчик с выпечкой был под боком. Также наткнулись на рынок на Площади Бастилии (возможно, он только по определенным дням), там можно купить практически всё, и французов много, некоторые приходят именно к своим продавцам, болтают с ними минут 5, потом покупают что-нибудь.
Мигрантов мы не встречали, арабов практически тоже. Много чернокожих, но мне не было страшно или как-то непривычно, нет, они такие же люди, работают в разных учреждениях. Мы жили, как мы поняли, в неплохом районе, раз не встречали тех, кого многие боятся. Или просто повезло.
Про велосипеды я уже писала, это достаточно популярный транспорт, в том числе и среди туристов. Французы многие ездят на мопедах (или мотороллерах, не знаю, как правильно) и на маленьких машинках, также на электромобилях, для которых предусмотрены столбики для подзарядки. Больших машин на порядок меньше, чем у нас, все же сложно парковаться на нешироких улица будет. Ну и да, французы поддерживают свои автопром (как раз он им очень подходит, как мне кажется).

В общем, пора мне уже начать работать)) Позже еще напишу впечатления и мысли)
Понедельник, 14 Марта 2016 г.
00:39
Я очень увлекающаяся натура. Это и хорошо, и плохо. Например, однажды увлекшись театром, я подсела на этот "наркотик". Это хорошо, но мне кажется, некоторые сильно шокированы частотой моих посещений. А я уже не могу по-другому, потому что это и интересно, и развивает, и заряжает. Да и мне на работе определенно не хватает какой-то движухи, поэтому меня после работы несет куда-нибудь, но не домой. Сейчас особенно, потому что съехала соседка, она счастливо вышла замуж у себя в Саранске, меня просто ждет пустая квартира. И никаких животных мне не надо, они просто не выживут с моим ритмом, а я слишком ответственная, поэтому лучше не мучить ни себя, ни животное.
После отпускной поездки сразу в голове появляется куча мыслей, куда бы еще съездить, сразу в голову приходит всё и сразу, куда хочется, что посмотреть. В итоге пока наметила поездку на первые майские праздники с сестрой во Владимир и Нижний Новгород. Надеюсь, что у нас все сложится, хостелы уже забронировала, жду открытия билетов у РЖД. Думаю, по полтора дня на каждый город будет как раз достаточно, плюс в мае уже должно быть тепло и удобно для прогулок.
Еще меня радует, что родители стали как-то более понимающе относиться к моим увлечениям. Возможно, потому что это мои деньги, силы, время, а может просто приняли как данность, что я практически забросила ремонт, потому что в голове далеко не он, при этом мне комфортно так.
Наверно, это нелогично, неправильно, но мне интересно. Хочется максимально успеть что-то посмотреть, увидеть, запомнить пока есть такая возможность.
Суббота, 12 Марта 2016 г.
23:20
После отпуска всегда сложно заставить себя работать. В этот раз повезло, рабочая неделя была из трех дней, а отпуск был недельный. После двух недель я очень долго отхожу.
Каждый раз, когда я возвращаюсь откуда-то, то в голове мысли, почему у нас нельзя так хорошо жить? Особенно контраст был Калининград - Гданьск, а потом и Париж. Каких-то 200 километров до Гданьска от Калининграда, а ты чувствуешь себя человеком, а в Париже так вообще понимаешь, что люди там другого менталитета, у них в крови получать кайф от жизни. Как определить русского по лицу? На нем всегда выражение каких-то проблем, мыслей, запар. Может, я ошибаюсь и вижу только всё через розовые очки?
Нет, я не говорю, что смогла бы там жить, у нас всё плохо, а они все такие радостные, позитивные и беззаботные. Нет, просто они другие, я никогда не смогу такой стать, но меня раздражает разница.
Например, почему что в Гданьске, что в Париже чисто на улицах так, что я сапоги вообще не чистила? Почему они сохраняют свою архитектуру, культуру, а у нас на это всегда денег хватает в последнюю очередь? Почему в Париже, в столице, нормальные велодорожки, а в Москве, тоже столице, сделали какое-то уродство (я не катаюсь на велосипеде, но я шла по Чистопрудному бульвару, смотрю велодорожка, думаю, молодцы, сделали, а потом бац, а она обрывается резко. Еще круче было, когда осенью вся вода стекает аккурат на велодорожку. Прям экстремальный спорт!).
Ну ладно, не буду бухтеть о несбыточном, лучше кратенько поделюсь впечатлениями

Изначально была сборка транспорта в одной из групп из Москвы в Париж. Мы подумали, что это бредово, но на следующий день решили, а почему бы и нет, тем более за очень смешные деньги при нынешних деньгах. Мы ехали так: Москва - Калининград на самолете (полдня на осмотр города оставалось), Калининград - Гданьск автобус (выбрали самый ранний, чтобы весь день был бы свободен), Гданьск - Париж на самолете (в день прилета полдня плюс еще полных 3 дня в Париже), а обратно тем же способом, то из Парижа в Калининград уместили перелет и переезд в один день, а в Москву уже на следующий. В итоге остались очень довольны, что воспользовались акцией авиакомпаний! Теперь мониторю в той же группе разные билеты на праздники и на лето.
Нам хватило времени на основные достопримечательности, не очень устали, получили море впечатлений и фото (которые могли бы быть и более хорошего качества, если бы мы лучше умели пользоваться чужой камерой, если интересно, смотрите в моем инстаграме svetlanchik_d).
В Калининграде попытались найти Кенигсберг, в Гданьске вдоволь наелись на неделю, в Париже учились наслаждаться жизнью и максимально впитывать в себя город, прислушиваться к нему. Было ощущение, что то, что мы русские, знают все) Наверное, нас очень видно) Причем это понятно было и китайским туристам, которые спрашивали дорогу, и неграм, продающим китайские сувениры с Эйфелевой башней. Да, мы такие, не спрячешься))
Теперь буду ждать августа, хочу взять пару недель отпуска и рвануть снова в Европу (не пропадать же Шенгену, который слишком дорого мне обошелся). Пытаюсь еще майские отследить, но пока ничего недорогого нет.
Закрыть