Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Понедельник, 21 Марта 2016 г.
Ну что, про Париж написала, теперь очередь за Гданьском.
Как я уже писала, каких-то 150 км от России, а уже чувствуешь себя лучше.
Граница польская - это был трэш. Нет, они имеют право все так тщательно проверять, типа безопасность, правила, но по факту - это чистая бюрократия. Сначала мы пару минут стояли и ждали, когда нам можно будет подъехать (при этом перед нами никого не было), потом неспешно пришла пани пограничница и стала забирать паспорта, при этом у каждого (!) спрашивала: "Где пан/пани еде?". Так как мы ехали в Париж, то пришлось еще показать документы, что мы действительно туда летим и возвращаемся обратно. Нас в автобусе было 12 человек, представляю, на сколько бы затянулась процедура, если бы был полный автобус. Дальше эта пани стала проверять паспорта тут же в автобусе с помощью специального планшета. Так как у нас и еще троих пассажиров визы с биометрией, а у нее почему-то не было связи с этой биометрией, то нас вывели к окошку, где проверили отпечатки. А в это время таможенники вытаскивали наши чемоданы, чтобы просветить на ленте.
Короче, таможенники решили отработать на нас всё, что положено и как положено. Ну да ладно, имеют право (правда, первый раз у меня такая строгая таможня попалась).
Время на таможню было запланировано во времени маршрута, поэтому приехали вовремя.
Достаточно быстро сориентировались и пошли к хостелу, где оставили вещи, а заселились вечером. Надо сказать, это превосходный хостел, даже хостелом трудно назвать, потому что мне очень всё понравилось, особенно по сравнению с тремя звездами в Калининграде.
Дальше мы пытались найти работающее кафе (в 10 утра) из числа тех, что выписали. Нашли. Наелись так, что еле вылезли. Порции реально огромные!! Можно одним супом на целый день насытиться. Журек (правда, в хлебе не было) - это очень вкусный суп с колбасками, ну а бабка (в переводном меню написали, что картофельный пирог, ну да, но все же не совсем) совсем не такая, как мы с мамой делаем.
С учетом наших поисков мы опоздали на органный концерт в Оливскую базилику, но не пожалели, что туда съездили. Это в Гданьске, но не в центре, минут 20 на трамвае. Трамвай - это самый удобный транспорт и очень скоростной, а на поворотах резок и крут. Контроль ходит, поэтому лучше не рисковать и потратить 3 злотых на билет (в один конец). В Оливе парк и базилика стоят внимания (если есть время), конечно, пока ничего не цвело, но и так было ясно всё.
Вернувшись в центр, мы наткнулись на экскурсионный маленький автобус-трамвайчик, в котором милый молодой человек включал на телефоне экскурсию на необходимом языке. С учетом того, что кроме нас больше не было желающих, заплатили мы, думаю, дороже. Но и так наторговали скидку) В итоге оказалось, что парень недавно был в Саратове, что у его девушки там родня. И сошлись мы на том, что славяне братья, таким образом, мы его сестрички)) В общем, все удовольствия от поездки получила, "родню" нашла))
Конечно старый город хорош, много восстановили и сохранили. Если честно, я очень мало что запомнила из того, что видела, по названиям, теперь осталось только найти время и почитать дополнительно. Самое противное, что я так практически после каждой поездки хочу сделать, но не делаю... ну почти не делаю.
Вечером мы замерзшие пришли в еще одно кафе и снова наелись (за все оставшиеся дни в Париже, где питались тушенкой, ролтоном и кашей). Особенно повезло с официанткой, которая была очень мила и отзывалась на каждую просьбу. Долго мы выясняли, как будет глинтвейн по-польски, в итоге с облегчением заказали, и это был лучший глинтвейн, который я пила! Очень вкусный, чувствуется каждый компонент, прям от души сделали, молодцы! В общем ехать в Гданьск стоило как минимум, чтобы поесть вкуснятины))
В хостеле администраторы были приветливые, одна из них говорила с нами исключительно на русском (судя по акценту, девушка с украинскими корнями, мне так ее "шо" подсказало, а может, ошибаюсь).
Конечно коллеге повезло со мной, потому что остатки польского во мне живы, на бытовом уровне я говорю, хоть и для поляков, полагаю, с жутчайшим акцентом. Мои литовские родственники не говорят на чистом польском языке, поэтому и отсюда еще акцент, то есть у меня родня не "жужжит" по-польски, а говорит четко. В связи с этим я не всегда понимала, что мне говорят, но если просить аккуратно повторить, то и жужжать с тобой не будут так сильно и быстро. Но не все поляки жжужжат (или мне так показалось).
Вылетали мы из аэропорта имени Леха Валенсы (небольшой и достаточно понятный). Самая большая проблема оказалась - дождаться автобуса. Мы стояли 40 минут на остановке, ждали автобуса, с которым что-то случилось, он так и не пришел к расписанию и позже. Пришлось ехать на такси. С учетом того, что у нас больше не было злотых и мелких евро, пришлось переплатить минимум 5 евро (не просить же сдачу в евро или злотых, да об этом и речи не было), но самолет не ждет, поэтому мы очень удачно и вовремя приехали. Обратно из Парижа тоже напряг какой-то с автобусом продолжился, пришлось с пересадкой ехать (благо билетики неиспользованные остались как раз).
Мне понравилось в Гданьске, я еще приеду в город, чтобы через него еще куда-нибудь поехать/полететь. Да, мне повезло, что языкового барьера практически не было, но мне думается, что если внимательно слушать и слышать, что говорят, то понять можно и без знания языка. Всё же языки похожи, хоть и достаточно специфичных слов. Я не знаю, как люди относятся к русским, потому что я не говорила об этом, да и незачем мне это знать, к тому же трудно узнать, если быть русской и обращаться за помощью на польском. Думаю, что с английским у них не очень дружат (хотя возможно я ошибаюсь), поэтому все же при вопросах на русском есть больше шанс получить ответ, чем не английском (опять же, возможно я ошибаюсь).