Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Понедельник, 16 Января 2017 г.
Собралась с мыслями о поездке по Польше. Мне кажется, я каждый раз пишу, что поездка была самая классная и всё такое, но это правда! Мне было так классно! Постараюсь по дням написать коротенько.

22 декабря. Я безумно радостная свалила с работы на 2 часа раньше и поехала в аэропорт. Рейс чуть задержали, но 15 минут - это не страшно. Обрабатывали чем-то самолет против обледенения. Меня вырубило сразу. Не знаю, как это происходит, но как только я сажусь в самолет, меня вырубает. И я так хорошо сплю! Потом, конечно, начинают кормить в Аэрофлоте не самой вкусной едой, но меня весь полет тянет в сон. Да и в целом в дороге я неплохо сплю.
Прилетела примерно в 19:20, желания гулять по Калининграду не было, да и я уже многое видела. Поэтому заселилась и осталась в хостеле. Это был самый классный хостел, в котором я жила! Идеальная чистота и порядок, просторные блоки со шторками, кухня со всем необходимым. Еще и цена в пределах 500 рублей. Я бронировала в обратную сторону другой хостел (потому что этот запросил в 2 раза большие деньги), но потом увидела понижение цен и бегом забронировала последнюю кровать. Будете в Калининграде, хостел КойкаГо (латиницей), рекомендую!
В этот приезд жили одиночки-путешественники, в итоге мы проболтали до часу ночи, а то и больше. Делились впечатлениями, разговаривали за жизнь и всё такое. Классно!

23 декабря. Автобус в Польшу. В этот раз брала автобус до Эльблонга, чтобы съездить в замок в Мальборке. Эльблонг не посмотрела (хотя теоретически там есть Старый город небольшой), поехала сразу в Мальборк на электричке (буквально 3-4 вагона старого образца), примерно 25 минут в пути. Потом пешком по указателям и направлениям местных.
Замок огромный! Я брала билет и аудиогид, ходила около 3-х часов!! Пролазила везде, было очень интересно! Гид, конечно, мог быть более информативным, но без него в любом случае было бы плохо. Людей практически не было, одну группу человек на 5 видела, еще пару человек. С учетом размеров замка, я фактически одна гуляла, иногда даже не по себе было, когда открываешь в абсолютной тишине тяжеленные двери в комнаты.
Практически без сил я пошла обедать в ближайшую забегаловку. Я люблю польскую кухню, пусть она жирная довольно, но сытная, порции приличные, а по цене ниже, чем в Москве бизнес-ланч (обычно, но не везде, конечно). Старалась питаться правильно во время поездки, но не всегда получалось.
Ну а после у меня уже был курс на Гданьск уже в более новой и современной электричке. Из Гданьска я улетала в Краков. Без приключений не обошлось) До аэропорта ходит автобус городской, я молодец, купила билет, дождалась автобуса, села. Смотрю по сторонам (билет же я не компостировала, сижу и стерегу контроль) и понимаю, что дорога не похожа на ту, по которой мы ехали в аэропорт весной. Вообще ни разу. Спрашиваю у соседки, мол, аэропорт скоро. И тут выясняется, что я села в другую сторону! И что уже конечная)) В итоге меня отвели на правильную остановку, и я села в правильную сторону))) Хорошо, что билет не пробила, а то пришлось бы еще один покупать)) Второй раз я пробила, а ближе к концу маршрута пришел контроль. Контроль меня очень удивил. Вошел обычный мужчина, ничем не примечательный, в руке связка билетов. Расстегнул куртку, достал бейджик и пошел проверять. То есть фактически вычислить сложно контроль на остановке. У нас-то в форме ходят, а тут сливаются с толпой.
В общем все хорошо, в аэропорт приехала даже рано, еще больше часа тусовалась в дьюти фри. Самолет компании Лот (это польские авиалинии) был как двухэтажный автобус. Это был трэш. Меня посадили рядом с крылом, а там пропеллер, который крутился с безумным ревом весь полет. У меня голова болела жутко! Все после полета стали фотографировать это чудо техники и делиться впечатлениями. Это был реально худший полет, было стремно, что самолет начнет болтать и прочее. Ничего такого не было, стюардессы были милы и успели угостить конфетами и водой, но в целом мне не понравилось. Думаю, это только внутри страны такие самолеты подают, потому что пассажиров мало. Но всё равно приятного мало.
От аэропорта я добиралась на электричке, вышла не на вокзале, а на станцию раньше (чисто теоретически так было быстрее до гостиницы). В принципе получилось примерно то на то, потому что я как всегда с самого начала туплю и не могу сориентироваться по карте. Жила в Ибисе бюджет, у гостиницы была акция, двухместный номер мне достался по цене хостела. Только чуть далековато от центра (пешком минут 45, а на автобусе около 20), но снова работала схема бесплатного автобуса, так непробитый билет и привезла домой)) Что очень радует, транспорт ходит четко по расписанию. Если бы прилетела днем, то могла бы поехать на автобусе, остановка около гостиницы, но не судьба.

24 декабря. Еще дома забронировала входной билет в Освенцим. Приехала раньше на час, но меня спокойно пропустили. Вход бесплатный, только экскурсии за деньги, но я решила, что не выдержу ходить в группе. И правильно решила. Группы ходят быстро, по блокам цепочкой, ничего рассмотреть толком не получается, акцент у гидов кошмарнейший чаще всего. Мне кажется, что более страшного и сильного места я не посещала. Меня хватило только на один лагерь, а можно было еще доехать до второго (он в нескольких километрах, автобус бесплатный курсирует для посетителей). Но у меня и так начинала болеть голова от кошмара, который я увидела.
Возможно лагерь так действует только на тех, кто живет в странах бывшего СССР, потому что иностранцы ходили со спокойными лицами, все фотографировали и фотографировались сами. Это очень сильное место! Когда видишь витрину во всю стену, в которой женские волосы, а рядом кусок ткани и надпись, что это был самый дешевый материал в Германии, мурашки по коже. Когда видишь банки из-под Циклона, которым травили людей, заходишь в крематорий... До слёз. А им нормально.
Я считаю, что как бы тяжело не было, но обязательно нужно ехать и ходить там, чтобы помнить как минимум.
В сочельник работало практически всё до 14 часов, что-то не работало уже с вечера 23 декабря. Я конечно представляла себе Рождество, семейный праздник, но что до такой степени! В огромном торговом центре (через него проход на вокзалы в Кракове) не горел даже свет, закрыто всё, включая туалеты. Единственное место, где можно было поесть хоть что-то - Макдак. Ну и шаурма. И то, Макдак работал только до 8 вечера, а 25 был закрыт.
В Кракове я присоединилась к какой-то русскоязычной экскурсии, послушала немного и пошла пешком к гостинице в поисках хоть какого-нибудь магазина. Нашла только открытый на заправке. Закрыто было всё, я по улице шла одна, периодически пробегали люди домой и парочка собаководов вылезла. Город вымер в прямом смысле!! Я такого никогда еще не видела! Пришла в гостиницу, наелась булок из магазина и засела смотреть концерты и службу из Ватикана.

Продолжу позже, работы привалило)