Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Вторник, 17 Января 2017 г.
Продолжаю про поездку.

25 января. Рождество в Кракове началось с дождя. И это была большая подстава, потому что я записывалась утром на экскурсию. В итоге выбралась я из номера около 11, по прогнозу дождь должен был снова начаться около 16 часов. Так и вышло. Я очень классно погуляла, поглазела ярмарку, присоединилась к ушедшей экскурсии (на английском, бесплатный тур), правда, гид был настолько прекрасен, что я ничего фактически не поняла, но прошла там, куда сама бы не догадалась зайти. В итоге отошла я от этой группы и пошла сама гулять. Мне оставалась одна часть - Казимеж - еврейская. Шла я уже в сумерках и под мелким дождем. В итоге развернулась и пошла обратно, потому что по темноте ходить было неприятно, плюс дождь начал донимать конкретно. Больше до Казимежа я не добралась, настроение как-то подпортилось, если честно.

26 января. Город начал немного оживать. По плану был музей Фабрика Шиндлера с самого утра, а дальше Величка.
Добралась я до музея и немного разочаровалась. Сразу скажу, фильм я НЕ смотрела (не знаю, почему), но историю знала. По факту этот музей в целом посвящен жизни евреев в Кракове, а не конкретно фабрике, о ней буквально пара залов. Много всего интерактивного, можно послушать воспоминания, почитать. Сделан как бы еврейский квартал, дальше гетто (реально идешь как по улицам гетто, местами жутковато, с учетом того, что я одна шла большую часть экспозиции). Почему я разочаровалась? Прошла я музей минут за 30-40 очень неспешного шага. Меня просто не привлекало слушать рассказы на польском от очевидцев. Я понимаю язык, но у пожилых людей он особенный, слова плохо выговариваются, поэтому сложно вдвойне. В итоге я прошла быстро музей и поехала в Величку.
Величка - это небольшой городок, минут 20 на электричке от Кракова. Примечателен городок соляными шахтами, куда водят экскурсии. Во время праздников количество русских групп увеличили в 2 раза!! Неожиданно получилось приехать как раз за 10 минут до начала. Экскурсия была на ужаснейшем русском! Это жуткий акцент, гид не старается выговаривать правильно слова, язык поддерживается только за счет общения с туристами, периодически вставляются польские слова. Я минут 15 только привыкала и вслушивалась в слова, потом расслабилась и немного привыкла. Как я потом узнала, когда с другим гидом разговорилась, старички прочухали, что русских все больше с каждым годом, записались на курсы языковые в Кракове, отучились и стали водить группы. И это мне человек рассказывает, которому не меньше 60 лет! Пошел учиться! Молодец! Я ждала историю про СССР, а получила совсем неожиданный ответ.
Мне очень понравилось!! Ни разу не пожалела, что приехала!! Всё сделано из соли, в это трудно поверить! Скульптуры, часовня, памятники! Даже санаторий есть под землей, где лечат людей с проблемами верхних дыхательных путей (очень дорогой и небольшой, при этом очередь на год вперед, если верить гиду). Дедуля-экскурсовод (а мне повезло, по музею я одна с ним ходила) по доброте душевной мне еще соли напихал в карманы))) Бесплатный сувенир))
Я ходила по туристической трассе, а есть еще одна. Там можно себя практически почувствовать шахтером. Для детей тоже есть программы, они ходят с "волшебником". Классное место! Как потом мне сказал еще один гид, это самое дорогое, что есть в Польше для туристов, но интересно!! Рекомендую!
После Велички немного прогулялась по Кракову и отдыхать. Все же зимой сложновато ходить, устаешь больше, плюс световой день короткий.

27 декабря. У меня был запланирован Вавель, посещение замка. Выселилась я из гостиницы, естественно, пошел дождь. Пока я добиралась, мне уже этот замок был не нужен)) Я хотела туда, где тепло и сухо. Пошла в итоге в торговый центр и накупила на распродаже шмоток))) Вечером у меня был автобус во Вроцлав.
В этот раз я останавливалась на 1 ночь в хостеле. Как всегда включился топографический кретинизм по поиску его. Специально посмотрела, что идти от вокзала буквально 10 минут. Шла я все 40. Тупица. Из окна автобуса увидела отель Ибис, около которого, если верить карте, мой хостел. Мне даже в голову не пришло, что в городе несколько Ибисов))) Поперлась, конечно. В итоге я поняла, что мне надо было просто обойти вокзал (а лучше пройти через него) и выйти к правильному Ибису на правильную улицу!!! И там реально 10 минут пешком!! Каждый раз себе говорю, что не надо суетиться, надо спокойно идти, лучше посмотреть сто раз, чем идти и терять время, но каждый раз я об этом забываю (очень редко вспоминаю и спокойно, без суеты, иду).
Админ в хостеле была так мила, что разрешила на следующий день оставить вещи после выселения до вечера. За что ей спасибо (а то вещей прибавилось из магазина, плюс с набитым рюкзаком через пару часов начинают болеть плечи).

Фото вот здесь https://www.instagram.com/explore/t...BD%D0%B8%D0%BA/
по хэштегу светланчикпутешественник фотографии с моих поездок.

Конкретно Велика вот здесь (там тоже небольшие комментарии)