Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Пятница, 24 Марта 2017 г.
На четвертый день был запланирован Ватикан.
Ватикан - город-государство в Риме, одно из самых посещаемых мест. На территории Ватикана расположены музеи (во главе в Сикстинской капеллой) и сады, открытые для туристов. Остальные места (например, магазин) можно посетить только гражданам Ватикана или сотрудникам по пропуску. Кроме непосредственно территории площади собора Святого Петра и за ней, Ватикан имеет несколько территорий в Риме отдельно от основной своей части (туда тоже можно попасть с экскурсией).
Ватикан - богатое государство, если смотреть уровень дохода на душу населения. Население - в основном очень пожилые и состоятельные люди. Государство имеет свою почту (выпускает марки, говорят, из Ватикана доходят открытки и письма быстрее, чем из Рима), монету (евро с изображением Папы Римского, можно купить в сувенирном магазине набор, тираж маленький, получить сдачу этими монетами нереально), железную дорогу (самую короткую, соединяет резиденции Папы, но Папа перемещается как правило на вертолете при необходимости), ежедневную газету, радио и телевидение. Граждане Ватикана, имеющие автомобиль с ватиканскими номерами, могут бесплатно парковаться по всему Риму (а в городе почти везде платная парковка), у них, как у дипломатов, проход без очереди на паспортном контроле, им не нужны визы в другие страны (это если верить гиду, я не проверяла, поверила на слово).
Каждый год Ватикан посещают миллионы туристов, которые выстраиваются в большие очереди за билетами. Информацию о билетах я вычитывала на сайте, в итоге выбрала экскурсию на русском языке по садам + музеи (но они уже без экскурсии). Как раз по субботам у них эти экскурсии, я вовремя приехала. Лучше всего билеты покупать через интернет, иначе можно много времени потерять на очередь (правда берут сбор за бронь 4 евро! Грабеж, я считаю! В Испании наоборот билеты дешевле стоили при предварительном бронировании!).
Экскурсия была в 8:45, я хотела приехать на метро, утром подняться на смотровую собора Святого Петра, а потом уже на экскурсию. В итоге проснулась рано, ноги в руки и побежала к фонтану Треви и Испанской лестницы, чтобы сделать классные фотографии без людей. В 7 утра никого нет! Фотографировал даже карабинер!) Прибежали еще две русские женщины, так что у меня были не только селфи Я была просто счастлива, особенно на следующий день, когда утром пошел дождь, а у меня уже были кадры. Как чувствовала!
В итоге утренние 5 км от хостела до Ватикана я прошла пешком. С забегом к самым фотографируемым достопримечательностям.
Экскурсию по садам Ватикана вела чудесная Мария, которая легко и с юмором рассказывала о садах, государстве, а потом отвечала на вопросы, которые были и на общие темы. Оказалось, что она из петербурженка. Два часа пролетели незаметно. Сады очень красивые, они вечнозеленые, поэтому в любое время года можно идти на экскурсию (другое дело, что не цвело практически ничего в мой визит). Наша экскурсия была одна из первых, поэтому мы спокойно ходили, никто никому не мешал.
После экскурсии я решила подкрепиться. Вообще я кофе не пью, но в Риме он существенно дешевле и вкуснее чая. Тем более в Ватикане есть возможность заказать кофе с молоком из папских резиденций (оно в желто-белой упаковке, купить можно только в Ватикане, но не туристам, нам только попробовать в кофе, например, в музейном кафетерии). Я не ценитель, поэтому могу просто сказать: мне было вкусно! Ну и галочку поставила, что попробовала)
Музеи Ватикана я решила просто осматривать, не стала брать аудиогид. Во-первых, меня утомляет аудиогид часто, во-вторых, в русском аудиогиде меньше информации, чем в итальянском или английском. С одной стороны, это не совсем верная позиция, потому что я не узнала больше информации, с другой стороны, я приняла очень правильное решение с учетом огромного потока людей. Есть 2 музея (пинакотека и музей транспорта), в которых мало людей. В остальные музеи идет поток огромный, обогнать группы невозможно, все идут медленно сплошняком и рассматривают стены и потолки, иногда пробки, потому что двери не слишком широкие, а все хотят на входе фотографировать потолок, например. Кое-где есть лавочки (но это редкость), но обычно они заняты.
Весь туристический маршрут по музеям примерно 7 километров, путь заканчивается Сикстинкой капеллой. Экскурсоводы пропускаю часть на маршруте, например, музей современного искусства, а там, например, Дали, Шагал. И именно там можно спокойно подойти и рассмотреть. Все стремятся в капеллу. Она ВОСХИТИТЕЛЬНА!! Я не знаю, как это можно было придумать, расписать! Это невероятный труд, шедевр! Я стояла как завороженная с поднятой головой! Действительно стоило того, чтобы пройти все 7 км. В Сикстинской капелле запрещена фото- и видеосъемка, но туристы пытаются снять, получают по шапке от смотрителей. Людей в капелле очень много!
Выходов из капеллы 2: налево для индивидуальных туристов, направо - для групп (как я поняла). Но для быстрого перехода в Собор Святого Петра нужно слиться с группой (благо их куча). Если смотреть план, то капелла примыкает справа к собору, поэтому если выйти через правую дверь, то через 3 минуты можно оказаться на крыльце собора. Если же выйти через левую дверь, то сначала придется выйти с музейной территории, а потом прийти на площадь, отстоять огромную очередь (там досмотр вещей) на вход. Возможно, если поворачивать налево, можно что-то еще увидеть, но я послушала добрый совет с форумов и экскурсовода.
Собор Святого Петра действительно огромен! Все толпы туристов как будто теряются! Я не люблю снимать в соборах и храмах, но не удержалась. И все равно фото не передадут ощущений на месте. Я бы очень хотела как-нибудь попасть на мессу в собор! Если я правильно поняла, Папа Римский по средам проводит мессы в соборе, можно записаться заранее и сходить.
В завершении я пошла на купол собора. Это был самый сложный подъем за последнее время. Чуть больше 500 ступеней до купола. Билеты двух видов: 300 ступеней на лифте, дальше пешком, или всё пешком. Естественно для полноты ощущений я пошла пешком
Те 300 ступеней, что можно проехать на лифте - это просто цветочки. Низкие, широкие, длинные ступеньки винтовой лестницы меня почти не напрягли. А вот дальше началось самое "волшебное" ступеньки стали высокие и крутые. Потом стена стала уклоняться, что пришлось подниматься и наклоняться вправо одновременно. Ну и в самом конце были высокие узкие ступеньки, для хоть какого-то удобства сверху спустили канат, чтобы можно было держаться.
Подъем идет по одной лестнице, а спуск - по другой, поэтому потоки не пересекаются. Спуститься нельзя, если вдруг передумал, просто невозможно разойтись как минимум. Поэтому везде на входе, кассе, начальных ступенях таблички, что беременным, сердечникам, очень полным людям лучше не подниматься. Но вид сверху чудесный! Даже в дождливую погоду (а я только поднялась, и пошел дождь) видно хорошо и далеко. Ради такого вида действительно стоило подниматься! Наверное, было бы здорово на рассвете или закате посмотреть, но у меня не было такой возможности.

Для наглядности нашла фотографии в интернете с подъема. Кстати, сайт хороший довольно, вдруг кому пригодится. http://italy4.me/
читать подробнее
За один день я обошла максимум возможного в Ватикане. Если я еще поеду в Рим, с удовольствием пойду еще раз, мне очень понравилось! Я не любитель галерей, мало знаю шедевров, но музеи Ватикана просто не могут оставить равнодушным! Особенно поразили карты! Не было фотосъемки и видео, но карты Италии сделаны очень подробно и похоже на действительность! Еще и высокохудожественно!
Наверное, если бы Ватикан сделал отдельный вход в капеллу после собора, количество желающих посетить музеи было меньше. С одной стороны, это было бы очень удобно, а с другой - менее информативно (хотя не все хотят этой информации и топать весь маршрут). Это счастье, что во время войны не пострадали шедевры!
Конечно, Сикстинская капелла выглядит уже не так, как ее видели при создании, были уже реставрации, потому что краски становятся более тусклыми, темнеют. Реставраторы для наглядности оставили несколько кусков в состоянии до, чтобы можно было сравнить. И это небо и земля! Огромных сил и денег стоили работы, но результат очевиден - мы можем наслаждаться шедевром.
После такого насыщенного дня я хотела прогуляться еще по району Рима у Ватикана, но как всегда забрела не на ту улицу, плюс стало темнеть, поэтому я решила перекусить и пойти отдыхать, "переварить" день.