Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Вторник, 12 Января 2021 г.
11:57
В моем детстве были танцы. Кружок, куда отправили меня родители, выбрав меньшее из двух зол (как им казалось). Второй вариант был - скрипка. У нас тогда добрая половина класса ходила в музыкальную школу (кайфовала от нее только одна девочка, остальные получили бумажку об окончании в 7 или 8 классе, перекрестились и никогда больше не брали инструмент, даже слышать о нем не хотели).
Первый год я занималась бальными танцами. Ну как занималась, что-то там делала (не помню вообще, что), но даже какая-то бумажка была, что я прошла там что-то по итогам года. Для занятий бальными танцами нужны были большие вложения и партнер, этого не было, плюс руководитель занималась в основном одной парой, которая подавала надежды и ездила на соревнования.
Во второй год меня отдали на народные танцы. Там уже появился в моей жизни станок (на сленге палка, но мы так не говорили). Но на меня вообще не обращали внимания, потому что я была не в своей возрастной группе. Дело в том, что во 2 классе я училась во вторую смену, поэтому приходилось ходить вместе со старшими девочками (они были уже в средней школе). Я стояла в самом углу, ничего не понимала, зачем и что я делаю. Во время разучивания танцев я тоже стояла, потому что не брали меня ни по возрасту, ни по подготовке, ни по росту. Мне вообще не было обидно, я как-то не понимала просто, зачем мне нужен этот станок, зачем я встаю утром 2-3 раза в неделю, спала бы как все одноклассники. Это был еще один год. Ходить на занятия вечером было нереально, потому что пришлось бы уходить с уроков.
На третий год приехала откуда-то новая преподавательница. Точнее ее взяли на подмогу учить именно нас, среднюю группу. Старшие остались у предыдущей, а малыши садовские бегали еще совсем с другой.
Мы занимались только у Татьяны Павловны, занимались у станка, делали всякие вращения и прыжки с угла, а потом она решила ставить танец на нашу группу. Я не знаю, где она училась, но дисциплина у нее была строгая, орала жутко и говорила, что кроме нее мы никому не нужны (что было правдой). В какой-то момент она решила, что мы сможем даже на пуанты встать, для чего вся группа ездила в Гришко и покупала себе обувь. Она добилась еще, чтобы администрация нам выдала балетки четко для каждого по размеру (правда, однажды только к концерту).
Я ходила как на каторгу, каждый раз плакала на занятиях, потому что когда у тебя не получается, на тебя орут еще, то это как-то не способствовало пониманию. Но родители настаивали. Татьяна Павловна с нами прозанималась 2 года, а потом уехала из города куда-то. И с нами стала заниматься та самая преподавательница, у которой я была в углу во второй год. Но уже она занималась с нами отдельно как с группой, правда, танцев на нас не ставила, ориентировалась на более старших.
В общем, так прошло еще несколько лет, и я всё-таки добилась от родителей того, чтобы бросить танцы. В последние годы они уже просто давили на совесть, мол, сестра занимается, ты для нее пример, а то ты бросишь, и ей не захочется заниматься. Аргумент просто зачетный.
Итого мои мучения в этом коллективе длились 6 лет.
Нет, у нас были концерты, мы что-то там танцевали, но обычно это было на более старших, а мы так, типа во вторую линию или аккуратно около станка четко отрепетированное на отчетном концерте.

А потом через год-полтора, когда я уже училась в техникуме, приехал преподаватель (а скорее даже хореограф), который танцевал в коллективе, занимался с детьми долгое время и все такое. Моя сестра так и продолжала ходить на танцы (из-за меня не бросила, что и требовалось доказать). И однажды я пошла ее встречать вечером, а Юрий Васильевич говорит, мол, так приходи к нам, тем более ты занималась уже до этого.
И я решила попробовать. И это был тот случай, когда я сама решила заниматься. У меня начало получаться, у станка в том числе, именно на нас ставились танцы, мы постоянно выступали на разных концертах в городе, участвовали в конкурсах. Это был совсем другой уровень, коллектив стал лучшим в городе, но слава о строгом преподавателе не особенно привлекала родителей, поэтому костяк не особо менялся.
Потом был один конфликт, точнее Юрий Васильевич пережал меня в одном моменте, поэтому я решила, что больше не буду заниматься, если человек не понимает и не хочет понимать. Он хотел, чтобы мы еще и дома репетировали, чтобы быстрее шел процесс постановки и оттачивания, но у меня не было на это времени и сил. Все-таки я училась специальности, это было на первом месте. Плюс с пластикой и гибкостью у меня не очень, поэтому тот самый цыганский танец у меня не шел вообще. В восточном он боролся со мной, но поборол до более или менее удовлетворительного результата (и я там еще неплохо держалась, еще была Василиса, мы с ней на пару были полудеревянными стесняющимися подростками).
Короче говоря, на этом моя танцевальная история в 8.5 лет окончательно закрылась. Но благодаря этой истории мне безумно интересно смотреть балет и вообще всё, что связано с танцем.
А тут буквально пару недель назад я наткнулась на канал балетной школы, где руководит одноклассник Цискаридзе. И они с женой делали прямой эфир, в котором отвечали на вопросы о танце, балете, занятиях у станка и т.п. Я сидела и слушала всё от начала и до конца с большим интересом, а самое главное - поняла то, какие ошибки (и довольно грубые) были у наших преподавателей. Мысленно поблагодарила организм, что детство было без травм, и это был не балет.

У нас никто не проверял выворотность, а просто говорили встать в первую позицию (когда стопы в линии) и заниматься. И мы стояли, но как! Упор на большие пальцы у всех, хоть и говорили давить на мизинец. Но тогда съезжала позиция, а нам не объясняли, что главное - устойчивость позы.
Про то, что нас пытались ставить на пуанты, лучше вообще никому не знать. А мы ведь даже что-то изобразили на них. Но это же жесть! Пуанты балеринами разбиваются молотком, обшивается пятак, каждая по-своему методу готовит пару, а мы так, ленточки пришили, как нам сказали, вкладыш бесполезный фактически надели на пальцы, чтобы было мягче, и всё! Как мы со всем этим не покалечились?
И вот смотрела я и думала, что с одной стороны, кружок был на пользу. И дома не сидела, и скрипкой не доставала родителей, и какая-то физическая нагрузка была. А с другой стороны, нам всем повезло, что преподаватели не были столь строги, и упор шел на танцы, а не на станок (хотя тут по-разному). Были бы более строгие с тем же уровнем грамотности, может, и травмы были бы.

Интересно осознавать через такое большое время, что то, что раздражало и не получалось в детстве, не просто так было. Это очень хороший опыт на самом деле был и тогда, и сейчас, жаль только, что он шел волнами, а не постепенно, последовательно раскручивая и увеличивая сложность, объясняя происходящее. И это еще раз доказывает, как важно найти грамотного преподавателя во всех сферах.


не знаю, почему этот пост родился. точнее понимаю, что к нему подтолкнули те видео, но как-то неожиданно написала полную историю.
09:56
Вчера был день рождения любимых Вандроуки. 8 лет, как они считают. Из них около 5 лет я подписана на них.
За это время было столько классных путешествий, благодаря ребятам, которые ищут дешевые билеты и разные акции! Благодаря Вандроуки я стала так активно (и достаточно бюджетно) путешествовать, не бояться лететь одной.
А началось всё с Парижа, куда мы добирались 2 дня)) Зато 5 тысяч туда-обратно, еще и багаж один на двоих прихватили))) Мы сначала день обдумывали такие расклады с пересадками, а потом рискнули (и поехали при курсе евро 80, что, как оказывается, еще не предел). И получилось! Москва - Калининград - Гданьск - Париж (Бове) и обратно точно таким же маршрутом, но уже быстрее, за день управились, потому что не гуляли по Гданьску и Калининграду.

Ну а потом уже пошло-поехало.
Я узнала про Нестеровский поезд и вариант добраться до Вильнюса в 1.5 раза дешевле, чем обычно (так стало возможным чаще видеться с родней).
Был пару лет назад эпичный Брянск за 5 рублей от S7 (мы с девочками тогда долго смеялись, что в самолете нас накормили печеньем Орео, которое дороже перелета). Обратно возвращались уже на поезде - самолет летел туда-обратно сразу же.
Был паром в Хельсинки за 1 евро из Таллинна в феврале. Тот самый Таллинн, куда тоже можно на поезде добраться с некоторой экономией (как оказалось). С погодой тогда не повезло абсолютно, наверное, впервые за всё время путешествий. Будет повод вернуться!
Классная Бельгия по специальной туристической программе, о которой я не знала и не могла бы узнать.
Билеты по России, когда мы летали с сестрой в Мурманск, Екатеринбург, Минеральные Воды, а сейчас я одна уже летаю и тоже радуюсь возможности дешевых вариантов.

У Вандроуки сейчас тяжелые времена, конечно. Пока выживают, в том числе благодаря подписчикам. Надо тоже им будет помочь, думаю, а то кто же будет поднимать ежедневно настроение мне своими забавными постами и картиночками)) Я каждый день к ним захожу за хорошим настроением)
Закрыть