Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Воскресенье, 7 Ноября 2021 г.
15:12
к предыдущему посту

Еще меня периодически забавляет общение в интернете от некоторые людей. Вот пишешь кому-то аккуратный ответ, аргументированно, а в ответ от третьего лица прилетает комментарий, который начинается с: "вы о чем вообще?" и далее по тексту наезд с фразы "я так понимаю, вы учитель, поэтому взгляд у вас однобокий".
Видимо, я просто не травмирована системой образования) Или мне просто повезло с родителями и учителями, что на мне не отпечаталось. Уверена, есть и обратное.
У нас перед классом не зачитывали оценки и не говорили, что кто-то двоечник плохой, а кто-то отличник хороший. На это тупо не было времени. Нам перед уроком дежурные раздавали тетради. И потом можно было подойти и уточнить правильное решение, например. Максимум вспомню пару случаев, когда сочинения зачитывали лучшие. И стихи наизусть читали перед классом, это было, да.
Меня никто не обзывал очкариком, хотя очки у меня появились в третьем классе.
Наверное, я совсем не показательный пример, потому что довольно устойчивая.

Задело ли меня? Да нет, просто смешно читать простыню, которая началась с таких слов, не имеющих ко мне никакого отношения. Но надо признать, у блогеров должна быть очень устойчивая самооценка и хороший психолог, чтобы не реагировать на странные комментарии и откровенный хейт.

Но если говорить в целом об общении в интернете, то интересно, на сколько просто люди раздают ярлыки, позволяют писать себе агрессивно и не стесняясь в выражениях. Удивительно. Некоторая доля анонимности, очевидно, развязывает руки на то, что при личном общении явно не выскажут именно в таких выражениях, что написаны.
14:31
Я не знаю почему, но меня сильно раздражают разговоры о школьном образовании из серии "вот вам ничего не пригодилось из химии/физики, а нужному, например, вопросам экономики, вас не научили, так зачем было так напрягать этой химией/физикой, если она не пригождается в жизни?"
Может, меня раздражает из-за того, что у меня в семье есть учителя? Или просто мне практически всё легко давалось, потому не было таких вопросов? Или еще какое-то или..

Для меня просто странно, что вопрос ставится с точки зрения ненужности предмета, так как знания не пригодились, а не с точки зрения хорошего преподавания того же обществознания, где как раз и можно и нужно рассказывать хорошо про экономику и личные финансы. Учитель химии не виноват, что учитель обществознания плохо знает свой предмет или неинтересно его рассказывает, например. У меня, кстати, отвратительно вели историю и обществознание, никто ничего не учил, а родители ходили поднимать этот вопрос к директору.
Цель школы - дать общие широкие знания, на мой взгляд, а не рассказать, условно, как открыть брокерский счет и какие купить акции. Это не скажут нигде в системе образования, потому что не имеют права (про счет скажут, но конкретно куда пойти и какие документы принести - никто). Точно так же как ни один курс по финансам и инвестированию не имеет права это сказать конкретно, потому что это личный выбор и деньги каждого. Поэтому от устроителей курсов, которые тоже не так уж много говорят конкретики, слышать наезды на школу - ну такое себе.

У меня в школе была уникальная ситуация. У нас все (почти поголовно, да) ОБОЖАЛИ учительницу по физике! И в 9 классе человек 7 из класса (я в том числе) выбрали физику для сдачи экзамена по выбору (ага, добровольно!). И сдали очень хорошо. Да просто нам было интересно! И нет, нас вообще не грузили физикой. Мы могли пол-урока болтать за жизнь (это не значит, что так всегда было), потом быстро и понятно изучить материал, получить домашнее задание и побежать на другой урок. Была единственная тема, которую, кажется, никто особо не понял - гидравлика. Благо, тема дальше не цеплялась. Кому было очень интересно (такие были в параллели), могли поступить в заочную физико-техническую школу, Любовь Ивановна всячески поддерживала, даже бесплатно дополнительно занималась.
И да, я была тем человеком, кто сдавал и химию в 9 классе)) Ну вот такой я уникум. У меня бабушка учитель химии на пенсии, я с ней всё отлично понимала.
Пригодились ли мне эти 2 предмета? В буквальном смысле нет, я не сижу и не решаю сложные задачи. Но по сути всё, что нас окружает - физика и химия. Условно, я в курсе, что в самолетах и автомобилях разные типы двигателей, что не нужно засовывать пальцы в розетку, а тем более шпильки, что бутылку, которая по горлышко с водой, не стоит класть в морозилку. Очевидные вещи? Да, но это та же химия и физика. Странно, что это не приходит в голову первым, видимо, школьные травмы задачами у всех сильнее.

Я соглашусь скорее с тем, что программы нужно периодически пересматривать. Не значит менять, в результате пересмотра можно и оставить всё, если всех всё утраивает. Но пересматривать нужно обязательно, чтобы, например, обновить часть литературы. Или обновить часть программы по обществознанию в сторону вопросов экономики. Поколения меняются, жизнь меняется, и школа тоже все же должна находить разные подходы к детям и предметам.

Еще я скорее за профилирование на 10 и 11 класс. У нас в школе собирались так сделать, но, кажется, отказались (там что-то с программой и нагрузкой учителей затормозило процесс).

И еще многое идет из семьи и от конкретного учителя. Если ребенка задалбливать учебой, конечно, он будет всё отрицать и ненавидеть школу.
Кстати, про себя скажу. Я невероятно благодарна родителям, что ушла после 9 класса. У них были свои причины на это, у меня свои мысли. Вот как раз мне некое профилирование очень было на пользу, чего не могла дать тогда школа.

Как-то сбивчиво я, наверное, написала, но вот так вышло. Возможно, я что-то упускаю, но пока у меня сложились именно такие мысли.
Закрыть