Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Воскресенье, 24 Декабря 2023 г.
Про девушку в автобусе.
Попались мы вместе с ней адекватные тихие противники режима, если кратко)

О чем она спрашивала: моя семья (есть ли братья/сестры), сколько мне лет, где учила английский, почему Иран, как мне Иран, что нравится, что нет, кем работаю, сколько длится рабочий день, сколько получаю денег, сколько примерно уйдет на всю поездку, какие города смотрю, нравится ли мне кухня, нравится ли мне режим в России, почему я не уезжаю, как в России с правами женщин. В конце попросила сделать с ней фото) Фото меня несколько раз уже просили, ощущение, что я для них с другой планеты)

О чем рассказала. Она работает в медицинском учреждении, но не врач, как я поняла. По пути периодически работала в телефоне и разговаривала. Зарплата 160 долларов в месяц. Сразу стала понятна ее реакция на наш МРОТ в 200 долларов. Сказала, что никогда не была за границей, это очень дорого для нее, что большинство людей в стране заняты работой и не могут себе позволить путешествие или хобби. Говорит, что очень многие собираются уезжать, и что режим спонсирует другие режимы, но не улучшает жизнь внутри. Против власти выступать невозможно. И плюс сейчас к Ирану стали хуже относиться из-за поддержки России.

В принципе, не сильно много я узнала нового по вопросам и ответам (кроме зарплаты), просто утвердилась, что имела правильные представления до поездки.

Грустно это всё, конечно. Но вот так.
Йезд, конечно, надо смотреть с крыши кафе или гостиницы. Крыши - это отдельное произведение искусства! Они практически все с купольными частями. А виды с них ещё круче. Крыши старого города...ммммм. Почти как Европа, только не черепичные, а светлые крыши, и багдиры возвышаются (старинные башни-ветроуловители). Есть одна прям топовая крыша, что кафе решило брать 1 евро за вход, если не остаешься у них пить чай.

Но вот с едой здесь, как я понимаю, сложновато, потому что отзывы сильно противоречивые. Выбрала вроде как приличное место, в итоге сидела одна в кафе (вообще больше никого не было) с очень сильно приправленной едой. Все рецепторы забились, потом чаем отпивалась. Судя по всему, поток людей растет в городе, что на качество могут начать подзабивать.

Шла-шла и в итоге нашла место тусовки всех - улица у мечети! Там базарчик, но не крытый, люди гуляют, глазеют на витрины, отдыхают. Очень светлая улица, кажется, столько света я не видела ещё в Иране в темное время)) И у мечети красивая подсветка! Прям ярко вход выделен, плюс минареты симпатично тоже светятся.

У моего "traditional house" тоже крыша, там кофейня, там будут и завтраки. Честно, не знаю, посещают ее или нет с улицы, вид там далековат до достопримечательностей, плюс, как я понимаю, они только недавно отреставрировали дом. Ну или мне так показалось. Тем не менее поглазеть можно)

В 22:45 ко мне постучался хозяин заведения с тарелкой вареной свеклы и анкетой для заселения))) как я смеялась про себя))) так ещё никогда меня не угощали нигде)) это очень забавно. Что интересно, свекла вкусная! Без землистого вкуса, который часто может быть)) я вообще не фанат свеклы, но заточила немного))

Завтра должен быть насыщенный день. Надеюсь, без транспортных приключений в этот раз))) ноэтонеточно)))
Начались самые большие траты - такси между городами и отдельные комнаты. Не зря денег наменяла побольше. В традиционных домах далеко не во всех есть общие комнаты, а традиционные хостелы тут не очень распространены. Тем не менее это так атмосферно! В данном случае видно, что семья держит место и сама работает: все чистенько (кроме муравьев), аккуратный ремонт, милые безделушки в комнате в качестве декора, потрёпанный ковер на полу))

Про ковры.
Ковров везде продается СТОЛЬКО, что я просто не знаю, кто их все покупает в таком количестве. У нас дома ковер был на полу (пока его мы с папой не выкинули, чему радовались невероятно) очень долго. Лет 15 точно. И на стене (ага). У бабушки в квартире коврам ещё больше лет. Ну они же неубиваемые, если качественные. И вот положил ты ковер, а больше не надо тебе ближайшие лет 20))) Нет, может, здесь традиция менять ковры, как у нас обои переклеивать, не знаю, но их правда очень много. Даже не знаю, с чем сравнить)
Интересно было в Исфахане в армянском квартале. Тормозную меня парень-продавец, говорит, иди, покажу музей наш. Ответила, что пойду, но ничего не куплю в любом случае. Оказалось у них ковры - семейное дело. Ручная работа, говорит. Не знаю, всё ли ручная, но то, что показал, думаю точно. Самый впечатляющий экземпляр - ковер-самолет, как он его назвал, разный с двух сторон, плюс ткань переливается красиво.
Как говорится, больше не буду по купонам ходить - это о моем месте сегодня.

Вчера мне забронировали жилье в Йезде.
Говорят, ок, отдельная комната твоя, если хочешь, встретим тебя с автобуса за 5 долларов. Говорю, спасибо, про себя думаю, где они такие цены взяли! Самая дорогая поездка была по городу в пределах двух долларов по городам.

Приехала на автостанцию. Вызвала такси. Цена меньше доллара, естественно. Поставила точку на карте, приехали, а там нет этого хостела. Там какая-то минипарковка таксистов. Стоят дедки в количестве 4 человек и офигевают с меня)
В итоге сначала отправили идти по улице. Когда я вернулась, говорю, мол, можете позвонить и уточнить. Уточнили. Мужчина говорит, мол, садись, довезу бесплатно. В итоге мы несколько минут плутали по улицам и приехали. Это был шок! Во-первых, у них неверная точка, во-вторых, они не yara, a yala на карте!!
Таксист все высказал на этот счёт)

Семейное место, судя по всему, никого кроме меня не будет вообще. Двое каких-то чуваков работников открыли дверь, хозяева на телефоне.
Жена говорит по-английски, но мой плохой, плюс связь телефонная, плюс ее не фееричный английский = проблемка, но решаемая.

Комната с личным сан.узлом, что прекрасно. А не прекрасно то, что там... муравьи! Немного, но они тусят около мусорки, видимо, кто-то когда-то не вынес мусор. И я такая чтооооооооо?!

Короче, буду закрывать двери и чемодан, искать другое место нет сил. Сама комната очень милая, ничего лишнего, 2 кровати и полочка.

Нашли мне такси на весь день на завтра, чтобы посетить то, что я хочу. В целом цена норм, да и торговаться особо нет смысла, все равно я не имею вариантов. А гида, который меня нашел в городе, не хочу брать. Для меня он слишком навязчив, плюс я все равно не очень знаю английский, так что не сказать, что прям супер его пойму. Да и гиды тут часто больше как сопровождающие, а не рассказчики супер историй.

Сам город офигенный! На сколько я не люблю вот эти все закоулки и улочки, но на сколько здесь атмосферно, плюс сделано классно освещение, что не стрёмно, как в Кашане было. Да, немного озираешься, но норм. Но телефон держу крепко!

Минус города для меня в том, что рестораны подают еду с 7 вечера. Вопрос: я в 17 часов хочу есть, что делать? Голодать и пить чай? Неудобно, как по мне. Ну да ладно, сама виновата, что не обедала с долгой дорогой.

Пойду в хостел, там есть крыша и тоже какая-то еда. Заодно с хозяином пообщаюсь, думаю, с ним будет проще, потому что как минимум без преград телефонных
___
Хозяин почти не говорит по-английски))
В итоге общаемся с девушкой, благо у меня безлимитные звонки 1 час на сим-карте)))
Прислала СМС с номером машины и телефоном водителя, ура, мы поняли друг друга!)
Осталось завтра донести всё до водителя, куда я хочу, но, уверена, переводчик мне в помощь.
Сидим с девушкой-иранкой в автобусе, переписываемся в переводчиках))))
Прям как в школе записочками, только здесь телефоны, а не записки. Спрашивает меня обо всем: о поездке, об Иране, о России, о семье, о работе.
Если бы ещё водитель снова включил кондиционер, то цены б этой поездке не было бы) Мы сидим на задних рядах, и тут даже иранцам душно.
Как прекрасны новые технологии, что позволяют вот так общаться! Да, я не знаю, на сколько корректно переводчик работает, но, судя по всему, девушка все понимает.
____
Нам открыли люк)))
Кажется, вип-автобус к концу поездки частично перестает быть вип)))))
___
А сейчас ещё и вентиляцию включили)) ну прям российское комбо))

Тем временем на улице в ближайшие пару дней будет +20, что неожиданно, и я удачно вчера купила разлетаечку с коротким рукавом на базаре. В футболке тут женщины не ходят (в смысле приталенный стандартных). Из любопытного: как будто стали появится пальмы, что в принципе не удивительно)
Да, автобусы не перестают удивлять)
В этот раз тоже большой и удобный, но мы должны были поехать в 9:45, он пришел в 9:55, и вот в 10:10, мы только выехали.
Меня уже второй раз пугают автобусы тем, что они не приходят вовремя. И я в итоге на стрессе )плюс ехала на автостанцию с приключениями), хотя мне и сказали номер платформы, люди стоят тоже, но куда они стоят, они ж не говорят по-английски.
25 минут опоздания с выездом - это мощно. Но никто не сидит на полу и не ругается с водителем (по крайней мере пока)))

Вчера девочка из комнаты показывала свои покупки одежды. Было немного жаль, что я не видела этот магазин, вещи она выбрала себе очень классные! Местный недорогой бренд, который сочетает современность и национальные мотивы. Теперь она думает, как все запихнуть в чемодан ручной клади)) оказалось, у нее есть вакуумные пакеты, так что должно получиться.

Иранский друг моей сестры написал ей, чтобы я обязательно связалась с ним, когда буду в Ширазе. Он сейчас там. Говорит, что покажет город) Немного неловко, особенно с учётом моего низкого знания английского, но скорее всего напишу. И самой интересно глазами местного побыть, и могу подарить тульский пряник и шоколадку с ромом и изюмом))) таких здесь нет, хотя Риттер спорт видела в магазине.

Ну а пока по графику дорога в Язд и пара дней в городе. У меня должен быть одноместный номер, так что после дороги точно смогу отдохнуть спокойно.
С каким же тупым водителем такси я еду... Это трэш.
Пять раз сказала, что я не говорю на фарси, написала в переводчике это, чтобы он прочитал, но он продолжает мне говорить. Плюс написал, видимо, думал, что я пойму. Видимо, его сбило то, что с ним говорила девушка с ресепшена хостела. Просто рукалицо. И за всеми этими приключениями он проехал поворот, и мы потеряли время.
У меня через полчаса автобус, а мне его ещё найти надо. И да, вот поэтому я выезжаю за час, хотя ехать от силы 20 минут, если пробки, а без пробок минут 10.
И это он по навигатору ездит! Просто жесть!
И сейчас развязка, вангую, мы свернули не туда!) Трэш, просто трэш.