Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Среда, 27 Декабря 2023 г.
В моей жизни никогда не было ничего газового на постоянной основе. Мы жили в доме с электрической плитой, у бабушки был газ, но я к нему не подходила, плюс он был в кухне всегда под контролем. Когда родители переехали в дом с газом, я с ними уже не жила, а сейчас наездами у них. В общаге студенческой газовые плиты были только один год, потом мы съехали в другой корпус. И я не прям чтобы готовила и сталкивалась с плитами. И опять же, это был на кухне.

И вот в 30 лет я сталкиваюсь с тем, что прямо у меня под носом (точнее в ногах) стоит газовый обогреватель с открытым огнем внутри. И мягко говоря, это не вдохновляет.
Во-первых, открытый огонь, пусть и внутри конструкции.
Во-вторых, запах газа в помещении. Он слабый, к нему принюхиваешься и не замечаешь, но он есть.
В-третьих, как раз из-за первых двух пунктов я опасаюсь прибавлять газ, чтобы посильнее натопить на ночь, а потом уменьшить. Или в принципе опасаюсь прибавлять газ, хотя мне показали, как это делать.

Да, я погуглила, что это достаточно безопасно. Плюс на рынке здесь продают активно обогреватели газовые. Стала ли я меньше опасаться, кажется, нет)
Успокаивает меня два фактора: здесь ещё никто не угорел (сомнительно, да), в деревянных дверях щели, а значит, свежий воздух в некотором количестве поступает в комнату в любом случае.

Хозяева как чувствовали, спросили, все ли нормально у меня с отоплением, достаточно ли мне тепло)) спасибо, все ок, но спасет окончательно меня только вариант съехать от вас)) Но, судя по всему, в Ширазе такая практика будет много где, так что не буду съезжать.

И в очередной раз можно позавидовать иранцам, что у них в каждом городе, в каждой деревушке есть газ. Реально, везде, где я была, газ.
Привет, национальное достояние, ага.
Иранские рестораны мне периодически попадаются с прикольчиками. На то, что у них нет цен в английском меню, я уже просто забила и спрашиваю, но интересны периодически подачи.

Обожаю, когда чай приносят в чайнике и к нему...стопку))) натурально, это что такое? Стопка на глоток чая, постоянно надо доливать, проливать и все такое. Нет, возможно, при длительном застолье это интересно, но когда ужинаешь один, как по мне, издевательство.

Сегодня пошли дальше. Мало того, что принесли стопку, так ещё и чайник медный. К нему прилагаются 2 прихватки. Ощущение, что эти прихватки видели столько людей, что давно просятся как минимум в хорошенькую стирку, а максимум - в помойку. И вот я сижу и играюсь: взяла прихватки, налила стопарик чая, поставила чайник, положила прихватки, глотнула и начала заново. Нет, держать чайник и пить не вариант, потому что чайник горячий, даже с прихватками долго не выдержишь.

Весело офигеть как)
У меня есть скрытый талант находить искусство: случайно находить спектакли, выбираться на авторские экскурсии, знакомиться с людьми.

Сегодня шла по улице, которую оформил местный художник, как вдруг открывается дверь, и он выходит и зовёт смотреть мастерскую! И я такая огооооонь! Вот это уровень притягивать людей у меня))
Возможно, все намного проще, и он просто видел меня по камере, например. Или ещё что (хотя камер я не видела). Но было приятно.

Работает в смеси национального колорита, наивного искусства и какой-то своей концепции. Любопытно, но купить не захотелось. Смотрела работы на столе, а потом дошло, что это линогравюры и штампы, только не на белой бумаге, а на крафтовой. Где-то больше доработка потом, где-то меньше. И это не тираж фиксированный, думаю, а прям как душе угодно.
В качестве сувенира везти дорого будет (уверена) и есть вероятность испортить по пути, в качестве искусства ну вообще не уверена. Разве что в качестве поддержки автора, но, думаю, у него все нормально. Или по крайней мере хочется так думать. Может, ошибаюсь, но работы свои он мне не пытался продать, просто их показывал очень позитивно. И в конце один штамп подарил, который тут же сделал) Милота приятная)
Дали телефон водителя, который может отвезти в Персеполис. Как раздражает умасливание! Тут тебе и миллион раз, что ты яхонтовая-бриллиантовая, что главное ему - твое удовольствие, а не деньги (давно такой лапши не слышала), и вот ещё лови фото красивых мест, куда можно ещё съездить, любой твой запрос сделаем. Вроде как отвалил сейчас, посмотрим, как будет завтра поездка проходить.
И вот с одной стороны, англоговорящий водитель - плюс, а с другой - в данном случае тишина мне не помешает)))

С другой стороны, он сказал цену в 25 долларов, что ниже того, что хотел таксист сегодня утром (тот говорил о 35), посмотрим, будет ли раскручивать ещё на что-то.

Сейчас сижу, пью чай в красивом историческом доме. Рядом две иностранки, возможно, из Европы (по крайне мере так показалось), пришли с гидом. И я в очередной раз убедилась, что мой формат гида и то, что предлагают здесь англоговорящие люди - максимальная противоположность. Здесь гид - фактически проводник по местам. Он практически ничего не рассказывает про историю места, говорит за жизнь, фоткает и и.п. И за это вообще никто не стесняется брать деньги! Для меня же гид - это интересный рассказчик! Дойти до места и купить билет я и сама могу.
В хостеле за завтраком познакомилась с парой ребят из Москвы, которые путешествуют по Ирану на машине! Вот это прям они вау-люди с таким-то движением) Парень за рулём, девушка кайфует)

Хотела навязаться с ними в Персеполис, но они едут дальше на машине, не будут возвращаться обратно. Говорят, в одну сторону без проблем довезем, а обратно уже думай) Ну что ж, жаль, конечно, но буду ждать номер телефона водителя, хозяева обещали выдать.

Завтрак хозяйка приготовила лично, что очень приятно. Милое семейное место.
Мне подбавили газа в отопление, должно стать теплее в комнате, а то ну прям сильно неприятно было. Но минус в том, что в комнате пахнет газом, а это пугает. Мне сказали, что это нормально, когда чуть-чуть чувствуется газ, если что, я могу открыть окно (спасибо, кэп).

Погода отличная, я более или менее отдохнула с дороги, так что буду выдвигаться гулять.
Нагуглила на карте большой торговый центр, так что чисто теоретически могу туда вечером доехать оценить шоппинг + в супермаркет. Вот там уже и цены должны быть, и выбор всего большой. Я так и не могу привыкнуть к рынкам и их стилю, да.
Как там говорит Леша Жидковский: "Утро доброе, если бодрое, проснулись, еба..лись, рубрика morning be like" (цитаты великих сегодня, ага).
Так вот, 5 утра с копейками, приехали в Шираз. Боже, как у меня отекла правая нога. Это что-то невероятное! Причем левая норм, более или менее, видимо, я ею во сне больше двигала, а правая прям лопата. Никогда такое не видела у себя. И не то, чтобы я пила воды много, просто весь день гуляла, потом ехала в позе буквы зю ночью.

Автобус шикарный, люди адекватные. В дороге трясет, потому что нельзя положить ровный асфальт, но в принципе норм. У меня была надувная подушка, так что я создала себе минимальный комфорт. Была одна большая остановка через 2 часа от старта в каком-то большом месте с туалетами, кафе, магазином. Очень прилично. Почему мы останавливались дальше каждый час, понятия не имею. Вот буквально на пару минут, и едем дальше. То ли это посты полиции были, то ли ещё что, по карте не всегда было понятно. Естественно, я просыпалась постоянно. Ну да не суть.

На выходе из автобуса атакуют таксисты. Буквально. Причем рядом есть официальный офис такси, но ещё и частники сразу накидываются. Решила, что сначала должна найти туалет, чтобы хоть как-то разогнать воду. Немного хоть стало легче идти, а то ботинок аж впивался в ногу. Иду обратно к стойке такси. Официальному. Показываю, куда мне надо, и мне говорят цену в 3 доллара. Я говорю, мол, ребята, вы охренели, тут 2 км в пути, какие 3 доллара, я пешком за полчаса дойду. Не скидывают и всё, мол, иди. В итоге пошла и нашла частника. Говорит, 2 доллара (1 миллион), я говорю, нет, давай 700 тысяч, у меня есть снап, и он будет ещё дешевле, я знаю цены. В итоге поехали за 800 тысяч. Фактически в 2 раза дешевле официального такси, как это работает?!
Причем с этой истории офигели даже местные! За мной мужчина с женщиной стояли, они понимали английский (трудно не понять, когда я возмущаюсь, что 3 доллара за 2 км в Иране - это космос, это и в России офигеть), судя по глазам, они просто в шоке были от этой истории.
Да, если бы я вызвала снап, было бы раза в 2 минимум дешевле ещё, но в 5:30 утра последнее, что я хотела - искать таксиста по карте, пытаться с ним говорить.
И да, никто не знал локацию. Поедем по твоему телефону. Ну ок, чё, как в старые добрые времена, дорогу покажешь, поедем.

Сам хостел мил, пустили меня в 6 утра. Разбудила я мужика, конечно. На двери ни таблички, ни опознавательных знаков латиницей, ничего. Стою и думаю, туда пришла или нет. Позвонила, говорю, мол, смотри, где я на скриншоте. В итоге я стояла прям у двери, как оказалось)))
Большая, закрытая, очень милая территория. Но в закоулке, надо будет хоть фото сделать, а то я ж затуплю. Ещё более мило оказалось, что они мне (вроде как за те же деньги?) не общую комнату сделали, а одноместную. И первый раз за все время мне дали полотенце!! Я в шоке! До этого никогда мне его не давали и даже не предлагали! Возможно, можно было попросить, но я всегда вожу с собой свое полотенце большое, много места не занимает, от лишних вопросов избавляет, так что не спрашивала.

В комнате прохладно, работает обогрев какой-то странноватый. Но, думаю, будет норм под одеялом.

Таксист дал свой номер телефона, мол, поехали со мной в Персеполис сегодня. Нет, говорю, сегодня спать, как минимум завтра.
Ещё спрошу в гостинице, сколько будет стоить поездка, потому что я не только в Персеполис хочу, а ещё и в местечко рядом.

Вообще удобно, конечно, власти заботятся о работе таксистов, просто не запускают общественный транспорт до достопримечательностей (да и по городу не так, чтоб много наземного транспорта я вижу).

В общем, на пару часов я спать, днём немного пошатаюсь по городу, узнаю о поездке, напишу иранцу сестры.

Осталось всего несколько дней в Иране, даже не верится, если честно! Очень быстро летит время.
Но надо признать, я немного подустала, так что планирую провести последние дни расслабленно и с удовольствием, спешить некуда, билеты обратные есть, так что всё ок (по крайней мере пока)))