Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[2] 23-05-2024 13:56
Нові персонажи

[Print]
Та сама киянка
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
14-02-2010 11:39 Примеры магнитофонного мышления
Понятно, что ребенок до определенного возраста не может мыслить даже при наличии немалого словарного запаса. То, что предлагается человеку в школах, ВУЗах, при самообразовании можно воспринимать «как есть». Т.е., не относиться критически к изучаемому, а принимать на веру истинность всех высказываний, тем более «светил» науки. В таком случае происходит следующее: индивид, подобно магнитофонной ленте, запоминает все, что ему предлагается. Затем, при общении, в дискуссиях, в том числе и научных, им извлекаются из памяти и используются отрывки изученного, цитаты. Такие люди часто употребляют, например, следующие выражения: «Фрейд сказал…», «Лурия в своей работе отметил…», «Юнг утверждает…». Им не важно, истинны или ложны высказывания тех, на кого они ссылаются: сведения извлечены из памяти и выданы «на гора» в том виде, в котором были запомнены (заучены). Это не что иное, как подобие магнитофонной организации мышления.

У нас в классе в моей последней школе была девочка. Вообщем, она напоминала плохособранный механизм и была объектом насмешек. Было у нас несколько человек, которых формально зачислили в наш класс, но архитектурным классом они при этом не считались. Мы догадывались почему. Мы были добрыми детьми на вид и может даже не столько добрыми, сколько толерантными к другой личности (не себе) даже если она глупа до безобразия. Приколы и насмешки по отношению к друг другу вполне допускались, но тому над кем смеются было понятно, что это и он мог ответить тем же. Признаком уважения было то, что насмешки поступали от одной индивидуальности к другой без посредников. Никакого стада. Девочку звали Аня, насмешек она не понимала, чем вызывала интерес, удивление и еще больше желания прикалываться над ней. Когда мы слишком увлекались, она понимала, что мы ее не очень высоко ценим. Как то так. Она была гротескным персонажем. Она возбуждала смеховые мышцы. Однажды вызвав улыбку, она могла довести до мега-гомерического смеха. При том, что специально над ней издеваться никто не стремился. В ней все было смешно. От белых бантиков на голове в 11-м классе в сочетании с макияжем диких цветов, до нелепых движений, дикции и очень старательных попыток нравиться учителям. Мы не всегда учили уроки, на русской литературе были попытки выдать недочитанную книгу за дочитанную, выкрутиться, досочинить отсебятину. И в такие моменты наступал ее звездный час. Она поворачивалась к нам с первой парты и громко говорила, смешно оттопырив нижнюю губу накрашенную перламутровой помадой: "Вот вы не учите нефига, а у меня чИтыри, зафлужИная!" Да, твердо зазубренная чИтыре. И ей было нечего в явном виде при том возразить. Мы же были добрыми детьми. А том классе, откуда ее перевели, ее жестоко запинали бы всей стаей, при том, что признаки магнитофонного мышления там были почти у всех на лицо.

Иногда, когда в сети кто-либо пытается исправлять орфографию, например что правильно писать не «отпиздЕть», а «отпиздИть», как будто, о чем идет речь не ясно впринципе, то я думаю, речь идет о магнитофонном мышлении. Магнитофонное мышление требует награды и признания. И желание вынуть кому то под нос воображаемые корочки со словами «а у меня чИтыри, зафлужИная!» - это почти общечеловеческое. Даже если от всего человечества говорит феерический монстр, размалеванный как в цирке, выпавший в мир непонятно из какой страшной сказки. И как будто в ответ можно сказать: молодец, садись, пять.

Комментарии:
14-02-2010 12:31
граф Дрочестер
Еще во время учебы столкнулся с тем, что очень немногие хотят воспринимать материал в виде плана, схемы, опорного листа, рисунка, ассоциативного образа, а предпочитают зубрежку текста. Лично для меня проще первое.

Есть такая наука - гистология. Это учение о с том, из чего состоят ткани - из каких клеток, волокон и пр. Предмет изучается на первом курсе медицинских институтов. Помню тот учебник, состоявший из подробного текстового описания материала, причем крайне запутанного и невменяемого.

А на деле наука достаточно простая - стоит лишь только нарисовать изучаемую ткань и все визуально запомнить. На кафедре был один ассистент, который практиковал преподавание методом опорных листов. Сам рисовал картинки, придумывал тесты. Материал на его уроках запоминался с первого раза и надолго. Так вот, его все, включая остальных сотрудников кафедры и студентов не понимали, что же он вообще делает и кому это надо, более того - считали идиотом, большинство прямо говорили, что он псих и двинутый на своих клетках и картинках.
Пыщка:-)
м-п

Так вот, его все, включая остальных сотрудников кафедры и студентов не понимали, что же он вообще делает и кому это надо, более того - считали идиотом, большинство прямо говорили, что он псих и двинутый на своих клетках и картинках.
То есть ты не считал его психом и любил как он преподает?
Это подтверждает твою неординарность, которую я в тебе постоянно подозревала

Материал на его уроках запоминался с первого раза и надолго
Это был именно твой преподаватель. Если нашелся хоть один студент, которому это было нужно, значит он это все делал не зря. В случае с зубрежкой преподаватели вообще не нужны.
14-02-2010 14:25
Камрад
Я думаю эта "магнитофонность" - отголосок того, что этологи называют "запечатлением": фиксацией в памяти значимых явлений, образов, событий без их критического осмысления, as is. Пушта способность к анализу и переосмыслению - это, во первых, довольно новый патч, во-вторых работает не у всех и нередко глючит, а обеспечить устойчивость работы системы надо позарез: питаться, размножаться, бабло рубить, диссеры кропать. И Аня эта ваша действовала сршенно закономерно: на пределе биологических возможностей соблюдала все правила убогой и скучной игры под названием "среднее образование" и в пределах этих правил получала свой маленький профит в виде фафлуженной четверки. Тоже подвиг своего рода.

И, да, вы будете смеяться, но Grammar Fuhrer кагбэ отрицает факт существования в русском языке слова "вообщем", смайлик.
Пыщка:-)
3_62

Grammar Fuhrer кагбэ отрицает факт существования в русском языке слова "вообщем"
Похуй:-))

И Аня эта ваша действовала сршенно закономерно: на пределе биологических возможностей соблюдала все правила убогой и скучной игры под названием "среднее образование"
Конечно. Если оставить только магнитофонное мышление, а все остальное убрать, получится Аня:-)
Закрыть