поддержать сайтдневникиsupportFAQкабинетнаугад
регистрация
Суббота, 20 Января 2018 г.
Когда в сознании у читателей закреплён неправильный перевод некоего имени или названия, все к нему привыкли и любят его.

И переводчик должен выбрать - перевести ему правильно или так, как все привыкли.

В общем случае правильного ответа нет.
В частном случае - спасает стилистика. К примеру, Хоббит это фентези, но, что важно, это не славянское фентези. Его герои - англичане или американцы или как минимум европейцы. Поэтому Бильбо - Бэггинс, а не Сумкинс. Сумкинс - это идиотская сказочная фамилия с русскими корнями. Бэггинс - нормальная сказочная европейская фамилия. Место, где идут события Хоббита - это сказочная вариация средневековой Европы, а не России. Соответственно и фамилии там европейские.

Место действия Скотта Пилгрима - Канада. Поэтому фамилия героини - Найвз Чау, а не Ножики Чау. "Ножики" - это опять же русское слово. Никак не канадское, даже если попытаться выдать его за японское.

Наусика, а не Навсикая, т.к. хоть и отсылка идёт к Греции - место действия манги/аниме - не Греция, и стиль не греческий.

В общем случае - сохранить стилистику важнее чем смысл, если это не важные сюжетные детали, то чем-то можно пожертвовать, что-то упустить. В идеале конечно и смысл и стилистика должны быть сохранены.
Группы [ just thinking ]
где короче героиня заливала водой ванную комнату до потолка, чтобы проще было предаваться разврату с русалом

и я этот эпизод смотрю и такой "нет"
эээ... нет. нифига. не получится так у вас, сказочники херовы

а сегодня я вооружившись оконной замазкой воевал со сквозняками, которые воще задрали в конец
и короче после трёх грёбаных часов замазывания, могу с гордостью сказать - сиквел этой формы воды можно у меня теперь дома снимать, дельторо приходи, русалок приводи
Группы [ thats it, folks ]
Где-то час потратил пытаясь обыграть в карты halfling'а в High Stakes. В итоге, забил на него, и просто выполнил квест-расследование.
В Where Wolf and Cat Play отпустил "сорвавшегося" witcher'а. Если считать, сколько народу Geralt уже вырезал за прохождение...
Ребят, я хрен знает сколько часов добирался до Isles of Mist. Дайте мне уже Ciri и Wild Hunt, я не хочу опять гномов по пещерам искать. Хотя ладно, со спасением гнома на скале было смешно, не скрою.
Собственно что встреча с Ciri, что оборона Kaer Morhen'а поставлена абсолютно офигенно. Вообще, в плане постановки и нарратива, Witcher 3 дает прокашляться практически любой другой игре последних лет.
читать подробнее
emergency
Камрад
20-01-2018 11:45
Камрад
20-01-2018 11:45   Кофе » шахматы
Если у тебя есть неплохая атака, от которой противник толком не может защититься - не атакуй.
Не надо.
Вместо этого добавь к ней ещё одну неплохую атаку, от которой противник тоже не сможет толком защититься.

Две одновременных удачных атаки - это в четыре раза лучше чем одна, потому что пытаясь защититься от одной - он ещё сильнее ослабит защиту другой.
Группы [ chess ]
emergency
Камрад
20-01-2018 10:19
Камрад
20-01-2018 10:19   Кофе » Hunter x Hunter
Натыкался на эту мангу ещё пятнадцать лет назад, но она выглядела не впечатляющей - слабенько нарисованной с умеренно шаблонными персонажами и замутом ванписовского типа. Короче она выглядела как вариация Ванписа/Наруты, но хуже.

Однако сейчас по рекомендации снова сел и прочитал первые двадцать томиков (потом она становится скучноватой), и там всё оказалось не так просто.

Сабж - это только на первый взгляд классические сёнен, а на самом деле - реальный качественный постмодерн на всю вообще подростковую боевую мангу.
Во-первых, главный герой здесь далеко не самый крутой парень на районе, и даже толком не может стать таким, и даже близко нет. Где-то половину драк он проигрывает, и вокруг куча соперников, которые его вынесут одним ударом, не заметив. И главгерой даже не мечтает стать круче их. И даже у себя пате среди друзей - он не самый крутой. И вообще его тренировки они не в сторону увеличения уровня идут, он постепенно прокачивает более специализированный "билд", который в применим в одних случаях и не применим в других. И соответственно герой отыгрывает этот билд, где-то выходя на передний план как ударная сила, где-то уходя в саппорт. Короче вот обычного кача jrpg здесь нет. Он есть в сильно ограниченной форме, но в классической - нет.

Во-вторых, здесь прекрасные злодеи. Возможно - лучшие в жанре. У местных злодеев куча своих личных дел, и главный герой для них вообще не приоритет. Они иногда сталкиваются и пытаются друг друга грохнуть, иногда вынуждены действовать заодно, иногда вообще идут параллельными курсами. Среди героев и злодеев есть такие, которые друг друга вот яро ненавидят, но таких не очень много. У большинства много других дел, кроме как пытаться грохнуть друг друга, и за отношениями героев и злодеев интересно наблюдать, они многогранные и сложные и крутые.

В-третьих, здесь ну первые томов пять совсем нет лора, всё очень бодро и умной. Мангу легко начать, на концентрируется на персонажах и интересных ситуациях и идёт влёт очень бодро и бойко. Мангака любит ставить перед героями ситуации с несколькими очевидными неправильными выходами, где нужно найти неочевидный правильный.
Так же здесь много годных внезапных поворотов и издевательства над штампами подростковой манги. Чего стоит один только чемпионат-наоборот, в котором победители все, кроме одного игрока. Сам главный герой кажется вообще ни в одном чемпионате в жизни не побеждает, что опять же явное издевательство над аналогичными комиксами.

А ещё говорят, что дальше двадцатого тома где-то будет особо ипичный момент, где герой просто уткнётся в потолок своих возможностей и поймёт, что дальше ему не прокачаться. Ну, не выйдет, разве что здоровье угробишь. Я до него пока не дочитал, но ещё как-нибудь сяду за HxH и добью.
А ещё там в титрах переводчиков сплошняком одни мои знакомые, что приятно.

Короче - сабж это умная бодрая интересная необычная штука. Всем рекомендую.
Группы [ links ]
« 19-01-2018
21-01-2018 »
Закрыть