Нэнио
Дама Бубей
дневник заведен 19-02-2020
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 22 Августа 2023 г.
21:28
Лет двадцать назад была у кого-то — может, даже у нескольких человек — такая анимированная аватарка: белое поле, по которому нарезает восьмерочки чертовски реалистичная маленькая черная мошка.
Так вот у меня щас такая ползает по экрану, только настоящая.

Current music Агата Кристи — Черная Луна
Состояние не хочу работать
Пятница, 17 Марта 2023 г.
23:46
Когда я была маленькая, и молодая, и формально взрослая, я всегда была в семье главным вдевателем ниток в иголки. И, будучи сраным социопатом, я этому по жизни радовалась — потому что, пока лично я иголку и нитку вижу хорошо, мне нечем подумать об одной простой вещи: меня зовут не потому, что я их вижу хорошо, а потому, что другой человек видит их плохо.
Воскресенье, 4 Декабря 2022 г.
22:57
Давно уже пыталась найти инфу об одном научном исследовании, всё порывалась кого-нибудь спросить, а потом думала, что никто такого не вспомнит, и стирала вопросы. А тут перечитывала свой ЖЖ от нефиг делать и нашла перепост со ссылкой — https://journals.plos.org/plosone/a...al.pone.0010921! Теперь вот, правда, не могу вспомнить, зачем я пыталась это найти (там, если что, о научном исследовании: слова языка, находящиеся между собой в отношениях синонимии и антонимии (если учитывать все синонимы и антонимы всех значений каждого слова, то цепочками таких отношений можно объединить десятки, сотни тысяч слов), располагают в многомерном пространстве так, как они могли бы выстроиться, если бы антонимы как бы отталкивались, стремясь разлететься по разные стороны от начала координат, а синонимы как бы притягивались, — и в результате оказывается, что они все неплохо умещаются в четырехмерном пространстве, в осях координат которого можно увидеть конкретный семантический смысл, причем три главные оси для всех проанализированных языков одни и те же: хорошее—плохое, спокойствие—возбуждение и открытость—закрытость).
Вторник, 28 Июня 2022 г.
15:13 Ерунда
(здесь должен быть какой-то мем с удивленным лицом, но мне лень его искать) А что, в той песне Титомира дурь реально зацветала не "буйными цветами", а "в голове усталой"?
Ничоси, всего одну строчку, не считая части припева, я в ней могла разобрать настолько, чтобы запомнить, да и ту, оказывается, неправильно (
Понедельник, 6 Июня 2022 г.
18:10
Смотрим в инете старючие записи «Своей игры». В том выпуске, что мы посмотрели только что, были:
- вопрос про Наполеона,
- ещё один вопрос про Наполеона,
- вопрос про Шварценеггера,
- целая тема про Наполеона.

Хорошо быть старой теткой с усталым покерфейсом.
Понедельник, 25 Апреля 2022 г.
23:30
Я впервые услышала песню «Ветер КВН», наверное, еще в детстве (у меня детство долгое, так что не ошибусь) — в общем, как только ее впервые передали по телевизору, слышала ее с тех пор много раз, в разные годы, в разных возрастах и с разным словарным запасом.
Так вот, о том, что, как бы это сказать, толкование слов «сквозь пургу газет» как образа массы белых газет, поднятых ветром, — не единственно возможное, я задумалась только сейчас, через тридцать, сука, лет.
Понедельник, 4 Апреля 2022 г.
16:26 Джорналистское
Можно сказать, от половины закладок отписалась: не хочу числиться читателем постов, которые либо явно адресованы не мне, либо вообще непонятно кому адресованы*.
Зато теперь подсела на кнопку «наугад». Уже поставила себе ограничение — после третьего закрытого дневника выходить, — но не помогает, просто возвращаюсь на сайт максимум через полчаса и снова долблю.
__________________________
* Оффтопик: вообще ненавижу ощущение, когда «непонятно кому адресовано», я от него как-то... будто готова лопнуть, как в вакууме. Когда-то давно с такой же формулировкой я бросила
показать
смотреть «Международную пилораму» или как там эта передача называется — после пассажа о том, что со всей этой страшной западной толерантностью к трансгендерам, из-за которой в обращениях к зрителям в «Глобусе» отменили формулировку «Леди и джентльмены», надо им еще будет сделать так, чтобы мужчины женщин играли, то-то Шекспир в гробу бы перевернулся.
И вот сидела я такая, обтекая, и мучительно пыталась понять, кому это адресовано. Вероятность того, что целый Кеосаян да не знает, кто в «Глобусе» играл женщин, я приняла практически равной нулю. Если об этом знаю я — не самый культурный человек, мягко говоря, — то уж он точно. Вероятность того, будто он не понимает, что из его аудитории это знают не все, я не могла высоко оценить тоже. Для кого это? Для тех, кого он укрепит в заблуждениях? Ну, тогда он вещает не для меня. Или для тех, кто оценит тонкий подтекст и поржет над теми, кто его оценить по темноте своей не сможет и понесет дальше только пламя ненависти к угрозе традициям Шекспира? Но и тогда он вещает не для меня, я с теми, кто оценит и поржет, быть не могла. Нет, я человек не очень высокоморальный, мне же не было страшно, если он говорил фигню о других. Но я не хочу, чтобы «говорили» фигню обо мне. И если бы я продолжала сидеть перед телевизором, я бы нематериально подписалась под утверждением, что я — человек, которого веселит поддержка невежества. Под фигней обо мне. А этого я, как уже сказано, не хотела.
Воскресенье, 27 Марта 2022 г.
11:20 Подумалось
Один раз, сколько-то лет назад, я посмотрела некую зарубежную экранизацию «Евгения Онегина», и, пока мама возмущалась какими-то несоответствиями канону (или хедканону, я-то не из тех, кто знает книги наизусть, не говоря уже о моей никакущей функциональной грамотности), я впечатлялась городским пейзажем, через который катил какой-то антуражный мальчик на коньках.
И вдруг представились мне коньки, только роликовые, на которых никакой не мальчик, а я еду прямо по улице до своей конторы, которая, конечно, и так в двадцати минутах ходьбы, но всё равно. А мама, поскольку она по жизни была впечатлена похудевшими от роликов детьми героев «Войны Роузов», мое предложение таковые коньки купить поддержала. О том, что я собираюсь кататься не только по набережной вдоль перил, я ей поначалу не говорила, но потом ее даже эта мысль — и та не ужасала. Но, несмотря на отсутствие каких-либо внешних преград, по городу покататься на роликах мне всё равно не довелось. Нет, набережную, прилегающий парк и даже подкирпичную улицу около парка я изъездила вдоль и поперек за ту пару лет до того, как забросила это дело. Но я оказалась слишком тупой и трусливой для того, чтобы преодолевать бордюры меньше чем за полминуты каждый. (Тормозить иначе, кроме как методом утыкания в перила, я тоже не могла, но для утыкания светофоры сгодились бы не хуже перил набережной, а вот спрыгиванию с бордюров альтернатив у меня не было.)

А теперь вот под новый год у нас понтово перепланировали улицу практически по всему маршруту, которым я тогда собиралась ехать, и теперь у нас пока не разбомбит кто-нибудь будет вдоль него мягонькая плитка, пологие пандусы на каждом перекрестке и даже, если долго вглядываться, какое-то подобие велосипедной дорожки.

Только вот ролики, обе пары, мы прошлым летом отдали соседям.
И в заведении том я не работаю уже лет десять (а новая находится уже в пяти минутах ходьбы, а не в двадцати).
И старая я уже — если упаду, костей не соберу.
Будто я и эта плитка даже не во времени разминулись — оказались в разных вселенных. А в этой вселенной, в которой плитка, меня-катающейся-на роликах не то что нет, меня не существовало никогда.
Понедельник, 21 Марта 2022 г.
07:22
Когда в школе на информатике нам показывали клавиатурный тренажер, я запомнила расположение клавиш (правда, со второго раза: последовательность Г, Ш, Щ, З мне никак не давалась, потому что ее трудно произнести), дома нарисовала их на листке бумаги и целую неделю каждый день, до дрожи в пальцах, долбила по столу, чтобы на следующем уроке быть лучшей по скорости или типа того.
Тридцать лет прошло, а я, когда пытаюсь вспомнить, какая буква где, до сих пор третий ряд мысленно произношу как «ячсмитьбюё», хотя клавиша с Ё давным-давно переселилась в левый верхний угол.
Суббота, 19 Марта 2022 г.
12:14
Имхо-имхо, но в «Драконе» Шварца неправдоподобен момент, когда дракон соглашается на честный бой, как в договоре прописано. Слово котика против слова дракона, как страшно. Да там через три дня весь город сам охотился бы на котов как на носителей опасного галлюциногенного бешенства.
Пятница, 3 Декабря 2021 г.
16:57
Сколько я ни пыталась найти один фильм по слову «синдраптический», а не находила. А тут случайно наткнулась на его упоминание, и оказалось, что было там на самом деле слово «сикамбрический». Ну всегда я хреново слова разбирала, чего уж там.
Кстати, странно, что не находила. Не знаю как тогда, а сейчас запрос «фильм-сказка человек из теста» даже с прибавлением неправильного слова выводит куда надо. Но, с другой стороны, если надеть всё лучшее сразу и запихнуть в запрос ещё «не земной не небесный не космический» (единственную приблизительно запомнившуюся строчку из песни), найти снова не получается — и, скорее всего, я как-то так и искала. По цитате находится исключительно с правильным словом, а его я не знала.
Воскресенье, 14 Ноября 2021 г.
21:44
У меня сейчас под ногами красный ковер, протертый компьютерным креслом до дыр. (В детстве он лежал у меня в спальне, я его любила за летучих мышей, бородатых лешаков и прочую нечисть, которую можно было при желании разглядеть в узоре — зачем вообще нужен ковер, если в его узоре ничего нельзя увидеть незапланированного?)
Так вот, более везучий двойник этого ковра мне как-то встречался в одном четырехсерийном детективе на полу особняка миллионера, а сейчас ещё и в экранизации Островского семидесятых годов.
Пятница, 17 Сентября 2021 г.
13:18
Чувак в комментариях к нытью в бложике процитировал фильм, от которого я фанатела в мои пятнадцать плюс.
А я узнала цитату.
Разговорились. О фильме, о сиквелах, о том, какая часть лучше.
Я начала рассказывать, сколько он для меня значил. Как я на нём по сути говорить училась. О том, что я знала его наизусть, смотрела каждый раз, когда его показывали, и один раз тогда, когда его с отключенным звуком крутили в магазине телевизоров, — об этом я сказать не успела, но собиралась.
А чувак рассказал, что для него этот фильм тоже много значил и что несколько лет он смотрел его два раза в день.

И я молча лайкнула комментарий и бочком свалила из треда...
Среда, 3 Марта 2021 г.
20:52 Жираф всю ночь смеется
Когда-то я слышала пародию на «Восточную песню» («Льет ли теплый дождь, падает ли снег...»). Я уже забыла слова, но до сих пор помню, что там, где в оригинале было «По ночам в тиши я пишу стихи — пусть твердят, что пишет каждый в девятнадцать лет», стало что-то вроде «По ночам в тиши я строчу стихи — пусть твердят, что строчит каждый в девятнадцать лет».
...Так вот до меня ТОЛЬКО СЕЙЧАС ДОШЛО, ПОЧЕМУ ОНИ ЗАМЕНИЛИ СЛОВО.
Среда, 13 Января 2021 г.
19:50
Я в детстве читала в одной книжке ирландскую сказку — на русском, разумеется, — в которой фигурировала песенка со словами «Понедельник, вторник», причем в какой-то момент к ним добавились слова «и среда» и чуть не добавились «и четверг». И вот слова песни были как раз не только на русском. «Да Луан, Да Морт», «Агуш да Дардиин», «Агуш Да Хена».
Сегодня мне понадобилось для ответа на один вопрос заглянуть в словарь, и я очень удивилась.
Нет, понедельник по-ирландски будет Luan. Никаких сюрпризов.
Вторник — Máirt. Ну, не то чтобы совсем «Морт», но тоже не очень удивляет, тем более что произношение могло и поменяться.
Но среда будет Céadaoin, а четверг Déardaoin.
И тут уже никто меня не убедит, что их произношение могло поменяться практически до наоборот.
Отсюда вопрос в пространство: какого хрена их поменяли местами в книге?
Суббота, 24 Октября 2020 г.
22:45
Купили мы как-то к нашему телевизору DVD-рекордер. Иногда мы смотрели на нем купленные или подаренные диски, а еще чаще — записанные эпизоды идущих в неудобное время сериалов.
А потом нас подключили к цифровому телевидению. Теперь у нас было не десять каналов, а под сотню. Но декодер пришлось подключить туда, куда раньше подключался дивидишник. В инструкции было что-то написано о такой ситуации, но у нас ничего не вышло. С тех пор рекордер у нас был почти всегда выключен, и из всех его функций мы использовали только светящиеся электронные часы.
Потом мы купили новый телевизор. Он был у нас уже больше года, прежде чем мне пришло в голову, что, возможно, с новым телевизором выйдет то, чего не вышло со старым. Но мне было немножко лень возиться с пыльными проводами, вставленными в разболтанные гнезда, и я решила так: дождусь сначала какого-нибудь отключения электричества, ведь тогда нужно будет заново устанавливать время на тех самых светящихся часах, а значит, подключать дивидишник вместо декодера хоть как-нибудь. Вот тогда-то я и попробую правильный способ!
Но когда впервые после этого отключили электричество, я забыла о своем обещании.
А второго отключения не было, вместо этого сломался телевизор.
Теперь у нас еще один телевизор. И на нем вообще нет такого гнезда, которое нужно для правильного подключения из инструкции.
Вот и все.
Понедельник, 12 Октября 2020 г.
08:29
Как все-таки странно память работает. Когда-то лет двадцать назад прочла кучу лабуды, сохраненной кем-то из сети, анекдоты, пасты, практические советы, дофига всего. Запомнилось, что было там два текста о приключениях компьютерного вируса. Долго была уверена, что их было два, от разных авторов, потому что в одном Виндовс был мэром, а в другом святым отцом с иконками, и первый мне вроде как нравился чуть больше (и еще я в нем, похоже, шипнула вируса с антивирусом, хотя их встреча и была короткой), но помнила я второй больше (может, потому что он был длиннее): катапультирование из самолета, отправка на урановые рудники в компании Диггера... А из первого я помнила, что там вирус в начале прячет в канализационном люке какую-то пачку бумаг (нотных листов?), в которой типа информация для восстановления, а в финале, когда антивирус убивает его первый раз, он действительно по этим бумагам восстанавливается, но его все-таки убивают снова.
Второй я несколько лет назад по тем запомнившимся деталям нашла. А первый казался исчезнувшим насовсем.
Вчера снова решила найти хотя бы второй. Нашла уже с трудом, потому что помнила хуже, но нашла. «Месть резидентного вируса» — таково было его название. И была это вторая часть цикла. У того же автора, Садошенко, есть ещё «Ошибка резидентного вируса» (а еще есть третья часть, «Смерть резидентного вируса», но от нее находится только отрывок-черновик). И вот сижу я теперь и думаю.
Кандидатом в мэры Windows в первой части был, другой текст для этого не нужен. Канализационный люк фигурировал во второй, в него кидали гранату. Вирус не из чего ни в одной из частей не восстанавливался, но антивирус во второй... не восстановился, правда, но его смерть мало что поменяла. А в первой части антивирус оказался неубиваемым. А еще во второй части разборка происходит так, что я вполне могла впечатлиться.
Так был ли мальчик? Или я все-таки тупо прочла «Ошибку» и «Месть» и наглючила себе свою версию первой части из забытых впечатлений и собственных фантазий?
Никто теперь не скажет, наверное. Даже если активно буду искать. Даже если Другой Текст Про Вирус существовал и кто-то из помнящих его наткнулся бы на мои попытки поиска, не думаю, что он опознал бы его по моему описанию.
Вторник, 22 Сентября 2020 г.
18:18
Всю жизнь была уверена, что брахиоподы — моллюски. И вот сейчас, перечитывая неизвестно какой раз за последние три десятка лет ту самую книгу, из которой я узнала об их существовании (не уверена, что я встречала их упоминания где-либо ещё), я поняла, что в ней черным по белому написано: они похожи на моллюсков. Не моллюски. Похожи. Еще и не раз это повторено, кажется. Но эти абзацы я проматывала, а в том месте, которое я читала внимательно, было сказано только, что они похожи на двустворчатых моллюсков. Ну я и решила, что они такие вот... не двустворчатые, но тоже моллюски.
Четверг, 16 Июля 2020 г.
16:43
По совету перечитала «Школу» Гайдара (потому что там шрифт крупный). У меня с Гайдаром вообще плохо, я его в детстве не любила, потому что как-то он сложновато пишет. Для нормально развитого ребенка, наверное, в самый раз, а для меня — сложно. Со слишком большими пролетами между связанными фактами, может быть? Без возможности сначала воспринять историю как бусы из анекдотов, нанизанных на сюжет? Или просто персонажей много, недостаточно хорошо различимых по внешним признакам? Но не суть.
Я читала и понимала, что когда-то, очень давно, я это не просто читала, а проходила. Потому что слова, на которые я смотрела, были мне знакомы, очень многие слова. Но не так, как знакомы слова из обычных, «моих» книг: эти воспоминания были пустыми внутри, никакие эмоции не были связаны с тем, что должны были передавать эти слова. Наверное, мы читали эту книгу вдвоем, с мамой, и она следила, чтобы я не отвлекалась, а я отвлекалась всё равно, а потом мы вместе готовили пересказ (сама пересказывать я не умела никогда, из-за неумения отделять главное от второстепенного, — только учить наизусть готовое), и, наверное, я говорила эти фразы по памяти, а она исправляла, если они звучали не так.
И сейчас я вдруг вспомнила, какой ужас меня охватывал, когда я читала «Мертвые души» (их-то я читала для удовольствия) и видела мамины детские пометки на полях, в которых она отмечала, какими цитатами в сочинении отметить «запустение», а какие задействовать в «описании внешности», мне страшно было, как человеку приходится вместо того, чтобы читать, заниматься таким вот разбором, упрощать всё до гребаного сочинения. Меня поражала ее способность после этого всё еще любить эту книгу — я бы, наверное, не смогла, я до конца жизни переносила бы отвращение к себе, делающей это, на жертву своего злодеяния.
А тут до меня дошло, насколько ужаснее было то, что ей пришлось проходить школу ещё и по второму разу, что ей пришлось бывать учителем и учеником одновременно, причем учителем для идиота, причем без шанса отказаться — безнадежный двойной ад.
(Все-таки насколько лучше был бы мир без меня — с самого начала.)
Пятница, 24 Апреля 2020 г.
18:39
До меня вдруг дошло, что в выражении «ни уму ни сердцу», которое активно употреблялось в моей семье для описания неинтересных (ей неинтересных, семье) фильмов и книг, оба существительных могут стоять в дательном падеже. Нечто ничего не дающее уму, ничего не дающее сердцу, вообще ничего никому не дающее.
Спросила у мамы, она подтвердила, что там именно дательный.
Я же всю жизнь, с детства, воспринимала это как какую-то разновидность родительного. Нечто, в чём «ума и сердца» нету, потому что автор их туда не вкладывал.
Забавно, как я всегда, даже в таких мелочах, принимала именно эту роль - чукчи-писателя, пытающегося заглянуть в искусство с изнанки, но игнорирующего самое важное и прекрасное.

Состояние сонное
Закрыть