Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Пятница, 6 Мая 2011 г.
18:34 хыхыхы
Купил значет мешочек с клёвыми деревянными рунами.

И тут нам с брательником надо было решать, кто из нас двоих туалет за кошаком будет менять.

Решили посмотреть, что скажут руны)
Руны ему не благоволили)

В следующий раз будем на картах таро смотреть)
17:31 А, и ещё, подводя итоги той разработки
Вообще я считаю, что мне грех жаловаться.
Всё, чем я сейчас занимаюсь - основано на той игре.

Я смог заняться сваими любимыми комексами благодаря Маше, с которой я познакомился и начал совместно работать благодаря игре.

Я устроился на приятную работу на крайне комфортных для себя условиях (позволяющих, к примеру, спокойно и возвращать долги, и жить, и комексы покупать все что мне интересны и на пиво тоже остаёцца) - благодаря тому, что показал нанимателю билд той же самой игры.

Я внятно научился скриптовать, и вообще крайне клёво прожил то время - тоже во многом благодаря своей игре.

То есть, если бы я мог вернуться в прошлое, я бы конечно изменил бы многие свои решения - к примеру добился бы переноса части платежей на более ранние этапы разработки, сделал бы инструментарий более жёсткого экселевского типа, делал бы скрипты основной версии игры не основанными на скриптах демонстрационной, делал бы более жёсткую систему дорожек-вейпойнтов (это кстате я считаю свой самой главной ошибкой, в результате стоившей всей игры) и т.д. и т.п.

Но само решение пойти на риск я бы не поменял.
И однозначно не променял это всё полтора года обычной работы.
16:13 А, блин, я кстате ошибся
Когда недавно писал про музыканта Велимира Залётнева (для гугля: Velimir Zaliotnev, zvelik@mail.ru).
Тока сичас понял, что перепутал его с другим музыкантом - Артуром Барышевым.

Отличие между ними кардинальное.
Велимир Залётнев - украл у меня стопицот баксов аванса, оплатив ими похороны кого-то из своих родственников и не собирается возвращать бабло (экий засранец, хыхы). И раз уж вспомнил, надо бы ему сейчас написать, просто чтобы поинтересоваться лишний раз, какого он сам мнения по этому замечательному вопросу.

А Артур Барышев - написал очень хороший саундтрек задёшево, и вообще хороший человек и лучший игровой музыкант из всех, кого я знаю.

Сичас переправлю тот псот.
07:50 История разработки моей игры
Я вот подумал, что лучше сам вкратце расскажу историю (более подробная версия всё ещё доступна в дневнике разработки), чтобы не выслушивать очередные идиотские домыслы.

Сразу выскажу свою общую позицию - во время разработки происходило много всякого (не редко, я и сам вёл себя не лучшим образом), и я не хочу никого ни в чём обвинять.
Я считаю, что в ошибках виноват тот, кто взял на себя ответственность за них.
Ответственность была целиком и полностью на мне, значит никого кроме себя я винить не имею права.

В этом пересказе я просто констатирую факты.

Изначально мы планировали сделать собственную игру втроём - я, художник и программист.
Расчёт был очень простой - делаем втроём, всю прибыль делим на троих, дополнительных аутсорсеров нанимаю я за свои деньги (у меня заранее была собрана вполне достаточная сумма) и потом возвращаю себе эти деньги, изъяв их из прибыли, перед тем как поделить её на три.
Если кто-либо выходит из разработки на середине - он не получает ничего.

Мы заранее достаточно долго обсуждали и прикидывали сроки, объёмы работы и остальное.

В результате запустили процесс. Но, прошло несколько дней - и программист и художник по разным причинам не смогли работать далее.
Я не могу здесь рассказать подробности, но я не виню их - обе ситуации возникшие с ними были никак не связаны ни со мной, ни с игрой, ни с их желанием работать далее. Shit happens.

Я остался один и у меня был выбор - тут же сдаться, забросить всё, и найти новую фуллтайм работу, либо сделать попытку на ходу восстановить разработку.

Я выбрал второе и нашёл новых программиста и художника (замечу - на это ушло время, а время непрерывно съедало мой запас денег). Если с новым программистом я мог работать так же, как с прошлым, то для художника уже была другая ситуация - часть арта нужно было покупать, и у меня уже не хватало денег на это.

Я снова встал перед выбором - либо сдаться, либо найти стороннее финансирование. Решили искать финансирование, сделав для этого отдельную демонстрационную версию игры.

Условия, на которых я искал деньги:
Инвестор получает небольшой процент продаж (одинаково размывая доли всех троих разработчиков), не получает никакого влияния на разработку, не получает ip, занимается распространением, возвращает себе вложенные деньги с первых продаж, перед тем как деньги пойдут в доли остальных.
В случае, если игра не выходит (либо если продажи не покрывают вложенные средства) - я возвращаю деньги любым другим способом.

То есть я взял на себя все риски, всё управление и треть всех продаж. Частичные, хоть и не финансовые, риски оставались на художнике и программисте, но у них оставались и внятные доли.

План частично удался. Финансирование нашли.
Юридические обсуждения затянулись, а время, повторюсь, работало против нас.

Первым время закончилось у программиста, и ему пришлось совмещать разработку с другой работой.
Чем дальше шла разработка, тем меньше времени мы могли на неё тратить.

Время закончилось, когда игра была на этапе беты.
Мы не смогли выдать арт достаточного качества, так же не справились с валом багов под конец.
На этом этапе игра сдохла. Все разошлись по обычным работам.

Окупилась бы в конце концов игра?
Стоило вообще изначально всё это затевать?
К сожалению, этого мы уже никогда не узнаем (и это, безусловно, самое неприятное).

Я принялся постепенно возвращать деньги, и сейчас вот-вот всё верну.
Таким образом я выполню все обязательства перед всеми сторонами.
То что игра так и не вышла - это называется риском, и он изначально обсуждался со всеми.
Я знал что не смогу предсказать, как пойдёт ход разработки, знал, что не могу быть уверен, что мы выиграем гонку со временем, знал, что не смогу предсказать проблем, которые возникнут, и я взял этот риск на себя.

В свою защиту хочу заметить, что благодаря разработке познакомился с кучей хороших людей, и, что самое важное - сумел почти ни с кем из них не испортить отношения.

Вопросы?
03:51 теория разбитых окон
02:38 дохлого пробела кмо
01:23 экспертов кмо
Закрыть