История болезни
MMM
дневник заведен 22-01-2003
постоянные читатели [198]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Санкт-Петербург
интересы [21]
море, деньги, секс, Питер, горы, хакер, ценные бумаги, шиповник, активный отдых, рыба, шипение
антиресы [10]
ложь, снобизм, недосказанность, некомпетентность, бесперспективняк
Понедельник, 6 Апреля 2020 г.
19:17 Еще тезисно
Коротко а вирусячью тему:
  • Сегодня по пути на работу (в свой персональный офис самоизоляции) заехал в ближайшую Пятерочку за колой. А то в холодильнике только пиво осталось.
    Народу в магазине для утренних карантинных часов немало. Контингент предполагаю, что традиционный. Предполагаю, потому что обычно по утрам в магазин не хожу. Вынесли мозг два персонажа: один на последние деньги покупал бутылку водки. На последние, потому что и картой пытался заплатить - не хватило, и наличкой - тоже не хватает. Выеживался как мог, задерживал очередь, в итоге кто-то сердобольный из таких же пошел на встречу и пожертвовал ему недостающие пять рублей.
    Второй персонаж - скандальная бабка, которая наехала на ровесницу - старушку "божий одуванчик", за то, что она не соблюдала регламентированные полтора метра от нее и нечаянно подъехала со своей тележкой слишком близко.
    Подумалось: вот развлекухи у людей с утра - выпить и посраться. Но мне они настроения не испортили. Все равно все умрут. Рано или поздно.
15:04 Что и следовало ожидать

Я не сомневался в компьютерной безграмотности подавляющего большинства преподавательского состава обычной московской школы. Если уж многие писать по-русски грамотно не умеют, то куда им грамотно организовать дистанционное обучение. Тут упрек не в их адрес (глупо требовать компьютерной грамотности от непрофильного специалиста), но вот Департамент образования Москвы на пару с Департаментом информационных технологий Москвы просто обязаны были взять на себя организацию дистанционного обучения школьников.
Что же мы имеем на данный момент? Педагоги кто в лес, кто по дрова: кто-то организовывает вебинары на доступных бесплатных сервисах (худо-бедно работает), кто-то мучает Skype (это жесть), кто-то присматривается к Zoom, а кто-то просто забил и/или не знает что делать. В итоге дети должны иметь полный набор средств коммуникации, который покрывает технические фантазии каждого из учителей. Ладно, для моих это не проблема, у них "папа может". Но не всем так повезло. И даже тем, кому повезло, все равно непросто.
Сегодня старший один из уроков (математика, 6 класс) должен был воспринимать по скайпу. Ссылку на мероприятие педагог разослала накануне. Открытую ссылку, по которой может подключиться любой желающий. И ... правильно, любой желающий тут же подключился. Как только эта ссылка вышла за рамки тех, кому предназначалась. В итоге и перед уроком, и во время урока, дети получили несколько интересных предложений по приобретению наркотических веществ, тонны мата и личных оскорблений от этого "любого желающего", наивно полагающего, что если он сменил ник, то его никто не узнает. Ну, вы понимаете, что не единичный случай, даже здесь на journals соседи писали, как детям в учебный видеочатик транслировали порнотику.
Вот мы тут премся, желаем своим детям лучшего, приобретаем ноутбуки и плюйстейшены, а за рамками нашего мира такая хрень, что детей надо в первую очередь учить ей противостоять, а потом уже на фоне иммунитета к подобной хрене - вся остальная социализация.
Я, кстати, как и этот "любой желающий" тоже подключился молча посмотреть, что можно с ним сделать. Сыном доволен - он активно общался с одноклассниками по существу, а урода игнорировал абсолютно. Ну, и с классным руководителем потом побеседовал по техническим вопросам (по ее инициативе, ей другие родители настучали).

11:36 Еще одна жЫлезка
Извините, я не знаю, как засунуть под кат приаттаченные непосредсвенно к записи картинки (обычно я их размещаю на внешних ресурсах). Просто хотел записать для истории факт приобретения еще одной Самсуки.
Предыстория: в связи с переходом всех на удаленку железа дома стало не хватать. Да, можно было бы порыскать по сусекам и реанимировать что-нибудь из не отправленного на помойку, но времени на это нет. Да и мониторов свободных тоже. Да и все равно дети растут, им все равно понадобятся персональные вычислительные мощности для учебы. Потому было принято решение купить еще хотя бы один переносной вариант. То есть ноутбук.
Выбор и покупка: долго парится с выбором модели я не стал - применил те же критерии, что и при выборе несколько лет назад ноута для себя. И даже был готов взять точно такой же - мой служит мне верой и правдой уже около четырех лет. Но оказалось, что в этой серии Самсук были не только 13-дюймовые ультрабуки, но и 15-дюймовые. Посмотрел, почитал, нашел экземпляр в идеальном состоянии, да еще и с увеличенной оперативкой. И несмотря на то, что в 15-дюймовых i5 против моего 13-дюймового i7, этот экземпляр не менее шустр. Потому что в нем 16 гектар ROM против моих четырех. То есть мой чуть что начинает плющить SSD, а этому оперативки хватает.
Ну, и конструктивно оказалось, что они только внешне похожи. Внутри разница более существенная. И матрица у 15-дюймового FullHD, и аккумулятор больше и по размерам, и по емкости, и ROM в нем не впаянный, а вставляемый (за счет этого в нем и удалось его нарастить, а в моем - не реально), и по портам разница есть. По набору портов, кстати, разница не существенная: только +1 USB3.0, но вот размещены они иначе: два синих выгнали черного на левый торец (туда же переехал встроенный микрофон и гнездо аналоговой гарнитуры), HDMI и Ethernet остались на своих местах.
В общем, покупкой доволен: по мне так хороший ультрабук, совместимый с предыдущим родственником по периферии (блок питания, переходники HDMI и Ethernet).
Реализация: и на сервере, и локально на одном из стационарных, и локально на новом ноуте создал детям отдельные учетные записи (кастрированные, разумеется, по правам пользователя). Настроил все каналы связи и синхронизацию документов и настроек. Чтобы любой домашний юзер мог с любого рабочего места работать (локально на ноуте или через удаленный рабочий стол на сервере). Пока полет нормальный. Если не считать тех косяков, которые допускают преподаватели, не знающие средств дистанционного обучения и информационной безопасности.
Интересный факт: ноут приобретался у аналогичного мне по многим параметрам перца - такой же фанат Volvo (приехал на встречу на таком же XC70, долго обсуждали разные модели), тоже любит стильные железки и разбирается в них на уровне продвинутого пользователя, тоже как бы архитектор. Только в отличие от меня настоящий, строительный, а не IT-шный.






Закрыть