Пусть будет дневник
adamanta
дневник заведен 10-07-2003
afyna, AlenA-Bryansk, Alisa Osoien, AlisaA, Aljarru, Amber, amretta, Antares, Anthrax, Antique, azsh, buduma, chaori, Cinik, Creative emotion, Dinka, dobrij_fei, Emilie, EXotiCA, Fix, Fly Wind, Hydralisk, Ice Delfinka, irinkai789-0, izhivi, JackWolfskin, Jack_universal, Jeanne Osoien, Juliannna, k0t, LaVita, LIBERTY, Lindehtele, LonelyStranger, Loss of Soul, MISTIK, Mustafa, Nana Nickless, NAT, Naughty_girl, new_wonder, Niacris, Nipen, Paint It Black, pilar, poumu, Rocsi, SharoWar, Shprotov, Sjurr, snoozy, SOLO, Stromboli, Svetkin, Tani, Uncatchable Jane, Vlady, yanus11, yanus2, А-ля-ля, Айлада, Алиса_в_Зазеркалье, Ануца, афалина, Букля_, Виолетта, ежонок, Ёлочка, Зима, Ирча, Ищу картинку, Квилл, киля, Клуб меломанов, Крим, Лунная Радуга, Муза_на_полставки, Муть, Нострадамус, Призрак джедая, Прохор, Рика, Риска, Скромняга-2, Счастливая Женщина, Уиндина, Фай Родис, Царевна, Ю-ю, Юльчатай
Одесса, Украина
фотография, жизнь, гитара, философия, люди, Что? Где? Когда?, БГ, Иваси, Древняя Русь, Великий Новгород, Мамардашвили
антиресы [3]
ложь, предательство, трусость
Вторник, 3 Августа 2004 г.
00:31 Углич. 31 июля 2004 года.
Говорят, что Углич был основан в 947 году каким-то родичем княгини Ольги - Яном Плесковичем. Говорят, что назвали его потому, что стоит он в углу Волги. Говорят, что живет в нем аж сорок тысяч человек. Много чего еще говорят...

В Углич хотелось давно. Собственно, с тех пор, как я впервые побывал там - в июне 2001 года, проплывом на теплоходе "Карл Маркс".
Тогда же и увидел "вживую" Успенскую церковь Алексеевского монастыря - веками носившую прозвание Дивной... Ну а с тех пор, как серьезно занялся фотографией - и сам Бог велел. Ирка, мой товарищ по камере - тоже хотела... Проблема была в одном - судя по всему, с тех пор как в этом городе убили царевича Дмитрия, с Москвой его отношения складывались очень непросто, и, разрабатывая схему транспорта, постарались, чтобы москвичам попасть в него было бы непросто... Посудите сами - все автобусы из Москвы уходят в Углич вечером, автобусы из Углича - утром. То есть, приезжай, ночуй - если места будут - и проваливай!

Впрочем, как выяснилось, три раза в неделю ходит поезд Москва-Рыбинск, к которому цепляют беспересадочные вагоны Москва-Углич. И как раз в пятницу есть такая радость. И идет он ночью, правда, странным показалось время в пути - девять с половиной часов. Ну да ладно! Как раз успевали выспаться. Сразу же возник гениальный план - приехать утром в субботу в Углич, поснимать там, переночевать в гостинице с оригинальным названием "Углич", и утром, единственным рейсом отправиться в Ростов, поснимать там - ну и вечерним экспрессом "Ярославль-Москва" вернуться домой. Для успокоения я даже позвонил в эту самую гостиницу имени Углича, и спросил насчет наличия номеров - и там нам сообщили, что мест с удобствами не будет, а вот местов с удобствами на этаже хватает. Нам же лучше - чем дешевле, тем больше денег на излишества.

В пятницу утром были куплены билеты - в купе, гулять - так гулять (признаться, меня подмывало взять сидячие, но Ирку чего-то пробило на купе). А перед отправлением у нас было запланиновано еще одно мероприятие - Клубная Пятница - собрание членов фотоклуба на Бережковской, к которому мы имеем некоторое отношение.

Надо сказать, что все лето мне хотелось настоящей грозы.

Перед выездом я глянул в окно и увидел: тучи! Стали обсуждать, когда же выходить из дому. Решили: когда бы ни вышли, все равно намочит! Так оно и вышло. В переходе на выходе из Киевской стояла толпа нерешительных людей... Я их понимаю: с одной стороны - поезд, с другой стороны - выходить под ТАКОЕ - самоубийство. Но у нас-то не поезд был, точнее, поезд, но не сейчас. У нас был клуб - и пришлось идти. В советское время написали бы "молнии били прямой наводкой".

Промокло практически все, за исключением фототехники. Кожаный кофр - подарок Жени Мусияченко, директора фотоклуба, - это чудо - а ведь даже молнии в нем нету!

После клуба Саша Очеретин - добрый человек - нас отвез до метро. И на Киевской, и на Белорусской нас провожала радуга! Добрый знак. Точнее, знак того, что все идет ПРАВИЛЬНО!
Правда, когда мы за 15 минут до отправления поезда вышли на платформы, поезда не было. Его подавали. На 4-ю платформу, 2-й путь. А не наоборот!

Да и уходил он совершенно в другую сторону. И номера вагонов шли очень по-русски: 18, 19, 23, 20, 21... Как вы понимаете, 21-й был наш.

Отрубились мы достаточно быстро: была скромная надежда высохнуть и выспаться... Как бы не так! Поезд, конечно, приходил в 6.30. Нас разбудили в 4.30 со словами "Просыпайтесь, подъезжаем!" Со встречными междометиями мы обратились к проводнице, вежливо попросив ее объяснить причины столь раннего подъема. Как выяснилось, поезд действительно подъезжал.
Поверьте, я езжу много, даже очень много - но ни разу за последние 12 лет активных поездок я не помню, чтобы поезд приходил на полтора часа РАНЬШЕ. Ладно, приехал и приехал.
Мужественно впихиваю себя в мокрые носки (попутно кроя себя за то, что не взял второй пары) и не до конца высохшие кроссовки...
Мы решили сразу взять машину до гостиницы, чтобы поселиться и дальше планировать наши действия... Посему пропустили рассвет.
Очень интересная схема такси в Уличе. Оплата порыльная - 30 рублей с рыла, машина отправляется по заполнению.
Приехали мы в гостиницу, а нам и говорят: местов нету! (Так и крутилась на языке фразочка из Гоблина: "А как насчет за баксы?") Ткнулись во вторую - тоже нет. В Ростове в гостиницах мест тоже нет...В Ярославле тоже не очень. То есть, конечно, есть, но по 1500 рублей за номер платить не особо хочется.

Остается только два варианта: либо сейчас же единственным рейсом уезжать в Ростов, в котором я-то уже был, либо снимать здесь, а днем выехать в Ярославль - и там - будь что будет. Решили, что раз уж приехали... то останемся до часу дня... вот только эта туча, надвигающаяся откуда-то со стороны Москвы... Мы еще со вчера не обсохли...

Ну это-то ладно, с тучей как-то разобрались, и даже солнце выглянуло. Но вот поесть - хотелось и поесть еще... А вот кафе оказалось закрыто на санитарный день, буфет тоже... Нас усиленно гнали из города... Как казалось - в Москву!

Полюбовались и поснимали церкви: Спасо-Преображенский собор, церковь Дмитрия на Крови, монастыри - Воскресенский и Богоявленский, палаты XV века - одно из старейших сохранившихся гражданских зданий на Руси, очень красивую церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Потом таки нашли кафешку - "Шанс" (он не получка, не аванс!), в котором съели салат "Шанс" и биточки "Шанс" - а первого у них все равно не было. Надо бы им подкинуть рецепт салата "Фантазия" - даром, что ли я четыре года работал на кулинарной передаче?

Набережная - с сувенирами. Часов в 10-11 в город пришло два туристических корабля - и город наводнился англо- и германо-говорящими туристами с цифровыми мыьницами. Местный мальчик, увидев у меня в руках фотоаппарат, клянусь, на чистом "автомате" сказал: "Дядя, дайте на хлебушек", на автомате, получив отказ, достал "сникерс" из кармана, пошел дальше...

От русскоязычных туристок лет 60, что-то рассказывавших таким же туристкам об Угличе, мы услышали такую фразу: "...торговли нет, ничего нет, истины нет с XVIII века"... А вот до XVIII века очевидно, была такая истина - Истинище просто!

Перед отъездом зашли в Алексеевский монастырь. Жаль, Дивная церковь частично в лесах - но все же несколько кадров сделал - и реализовал одну идею, подсмотренную у Наташки Труновой - на ее изборских фотографиях: кольцо колючей проволоки и храм на заднем плане. Интересно, что получится... Кстати, для меня это очень важный элемент фотографии - "интересно, что получится" - и почти детский восторг от того, что получилось!

Автобус Углич-Ярославль я не помню... Мы проспали весь 101 километр пути, который этот автобус проделал за два часа сорок минут. Если бы он приехал бы на автовокзал, как и должен был, то на экспресс мы бы не успели. И я уже начал просчитывать варианты, но он подвез нас сразу на вокзал железнодорожный. Мы решили, что дальнейшие споры с Судьбой несколько бессмысленны и рискованны. Я оправился в кассы, а Ирка - покупать

билеты. До отправления оставалось 20 минут... В Ярославле интересно организована работа билетных касс. Ты получаешь в автомате квиточек с номером, а над каждой кассой загорается текущий номер вызываемого человека. Нет суеты, нет очередей...Удобно - жутко. Тем более, в очереди можно сидеть.

А потом - экспресс, бешеная скорость, в которой хочется раствориться, чай - и, как напоминание о судьбе, подряд два фильма - "Ирония судьбы, или с легким паром!" и "Пункт назначения-2".