Кхм-кхм... Даже не знаю с чего начать. Наверное, все же с признания в предвзятости. Да, я предвзято относился и отношусь к этому аниме, ибо в свое время по неосторожности, читая рассуждения про Еву на shounen.ru, прочел и обзор "Раксефона". В частности, вынес мысль, что RX - это не самый лучший клон Евангелиона в плохом смысле этого слова.
По большому счету, это правильно. Влияние Евы сильно ощутимо. Но это не клон. Первое, самое бьющее в глаза отличие - главный герой, совершенно не похожий на "маленького трусливого извращенца" (цитата не моя) Шинджи. Парень как парень, даже не без геройства, когда оказался в ситуации подобной - подчеркиваю, "подобной" - Шинджи, среагировал более самоуверенно. Но, к сожалению, с тем же результатом. Фраза "I will not run away" в самом конце - это, простите, не отсюда. Это из Евы.
Еще одно отличие - откровенная гаремность. В Еве такого, разумеется, не было. Впрочем, я тоже не большой поклонник этого жанра, так что сравнивать могу только с Elfen Lied'ом, не самым классическим его представителем. Однако в любом случае, любовной интриги в RahXephon'е - максимум на две серии. Причем, в целом, не только напрямую касающейся ГГ. Не то чтобы это была такая большая потеря для общества... Но если взялись, надо хотя бы лицо сохранить.
Ну и самое главное различие. Ева била прямо в мозг депрессией. Она пробивала все защитные отложения душевного жира и заставляла тосковать вместе с автором. В RahXephon'е, как уже давно отметил автор вышеупомянутой статьи на shounen.ru, этого нет. "Раксефон" навевает тоску. Очень качественно и умело навевает... Только она почему-то не пробивается. Проходит мимо сознания, не задевая его. Не оставляя почти ничего за собой.
Причина, наверное, в том, что здоровой логике не дано следовать за перипетиями сюжета. Я честно признаю, что я очень многого не понял. Но это не проблема. В "Акире" я тоже очень мало что понял с первого раза. Но там я чувствовал, что если постараюсь - пойму. И этого мне хватило, чтобы поверить. В "Раксефоне" же этого ощущения нет, и поэтому хочется вслед за Станиславским воскликнуть: "Не верю!" Наверное, авторам все же больше времени стоило уделить объяснениям.
Я не верю в персонажей. Они не живые. Да, конечно, это синдром большинства фильмов и аниме. Но если уж жанр - психологическая драма в духе Евы, то персонажи должны жить, в них должно хотеться верить! В Ритсуко, Аску и Гендо я верил. В Генриетту, Жозе и Триелу - тоже. Я даже в Карен Касуми верю! Но в персонажей Раксефона себя верить заставить не могу. За одним исключением.
Девятнадцатая серия - вот ради чего стоит посмотреть все серии до и, чисто из интереса, после. Именно там вдруг появляется из ниоткуда внутренний мир персонажей. Становится ясно, что они - не просто картонные фигурки в окне и за штурвалами мех, а чувствующие и мыслящие люди. Наверное, просто потому, что я именно так представляю нормальные человеческие взаимоотношения... Но эта вспышка ясности длится всего одну серию и больше не возвращается.
Немного о персонажах. Для начала скажу, что не запомнил почти ни одного имени, что для меня крайне нетипично. И дело не в том, что они почти все - японские. Персонажей X TV я могу перечислить в любое время суток и в любом порядке. Просто имена, как и все остальное, проходят мимо. Как зовут главного героя, я так и не выучил, зато с огромным трудом заставил себя запомнить Мишиму Рэйку. А внимательно изучив последние секунды последней же серии, задался неразрешимым вопросом: а откуда взялось, млин, это имя - Рэйка? Если кто объяснит, буду очень признателен.
Еще все персонажи просто обожают корчить постные тоскливые физиономии и смотреть куда-то в точку. Единственное светлое пятно на этом фоне - дядька-репортер, Дзеджи Футагами (специально подсмотрел имя на IMDB). Потому что когда он появляется, играет джаз. Почти как в "Бибопе", хочется смахивать большую и чистую слезу. А еще у него ухмылка заразительная. Хоть немного разбавляет. Пожалуй, только его непредвиденная смерть меня бы серьезно огорчила. Остальные проходят мимо, как всегда. Хотя нет, вру. Было еще два человека, которых мне стало немного жаль. Но это прошло.
С другой стороны, что меня сильно удерживало у экрана поначалу, - это откровенная хентайность многих женских персонажей. Особенно, конечно, Куон и Мишимы - люблю я вот таких худеньких стройных барышень, что со мной поделать... Кавая, к сожалению, непропорционально мало. Младшая сестра Харуки да подружка главного героя из 19 серии - вот и весь кавай. А жаль.
Кстати, сейчас залез на AnimeNFO и впечатлился, какой звездный состав сейю озвучивал данный сериал: Орикаса Фумико (a.k.a. Виктория Селес, a.k.a. Пасифика Касулл, a.k.a. Мейя Гисборн), Кувашима Хоуко (a.k.a. Маргарет Бертон, a.k.a. Кирика Юмура, a.k.a. Сатски Ятоджи), Наката Дзеджи (a.k.a. Алукард, a.k.a. Фолькен Фанел), Сакамото Майя (a.k.a. Аэрис Гейнсбороу, a.k.a. Хитоми Кандзаки), Хисакава Ая (a.k.a. Хлоэ, a.k.a. Мики Каору, a.k.a. Хиното-химе) и Кавасуми "Уиния Честер" Аяко - это только шесть имен из полного списка. Не поскупились создатели...
Ну и последний на сегодня необоснованный наезд. В самом конце вступительной заставки я бы не стал позволять главному герою возводить глаза к небесам. Слишком пафосно это, немножко через край... Вот если бы он просто сгорбившись ушел куда-то вдаль, повернувшись к зрителю спиной... Впрочем, я не Царица Морская и даже не столбовая дворянка. А жаль.
Current music: Tommy Tallarico - Koroem
Настроение: нормальное
Концерт Within Temptation
[Print] 1 2
Гость