05-06-2005 16:02 кое-что о ролевых
Раз и навсегда откажитесь от списков целей и давайте игрокам развёрнутую информацию. Это тяжело, но того стоит.
Самый интересный момент - многие воспринимают легенду как зашифрованный список целей и допустимых средств для их достижения. Я был невероятно рад, когда многие игроки постепенно стали понимать персонажей именно как личностей - они жили ими, делая не то, что прописано в легенде, а то, как повёл бы себя человек в изменяющейся ситуации. Находили нестандартные ходы, ломали правила, создавали такие ситуации, которые просто невозможны без глубокого понимания персонажа. После таких игр классические павильонки смотрятся уже совершенно по-другому. Слишком легко и неестественно, как задачи из учебника по математике.
Свет и тьма - великолепный приём. Стоит вам погасить свет и зажечь пару свечей, как создастся совершенно другой настрой. Более того, появится куча замечательных тёмных уголков. Однажды мы попробовали игру с соответствующим сюжетом в полной темноте - игрокам очень понравилось, если не считать, что кому-то наступили на руку .
Ограничение пространства - усложнение игры. Если все находятся в одной комнате, то не могут говорить с глазу на глаз. Приходится думать.
Запах. Можно сыграть и на этом. Достаточно дешево можно найти ароматическое масло или аромо-палочку. Только сначала убедитесь, что все переносят этот запах. Зачем? Если вы хотите полного входа в атмосферу, то должны загрузить игрока по всем чувственным каналам. Особый запах кроме того, хорошо запомнится.
Боевые правила. Хм. Вообще, нужны. Но редко. На павильонной коммуникативной игре оружие служит веским аргументом в споре, не больше. У нас убийств крайне мало, все понимают, что проще договориться, чем уничтожить. Да и убийцу покарают на месте… А вот для новичков ствол - манна небесная. Такое ощущение, что их любимый фильм - "Терминатор"… С другой стороны, дать оружие всем - тоже вариант. Правда, тогда придётся чесать голову о потасовке в конце. Игрок думает, что если есть ружьё - значит надо стрелять. Запрещайте оглушения и прочие промежуточные стадии омертвения. Оружие должно быть смертельным и надёжным. Тогда придётся думать, прежде чем его использовать.
Старайтесь написать легенду так, чтобы игрок общался с как можно большим количеством народа, а не зацикливался на двух-трёх.
а уже 2018
[Print]
Ю-ю