Римский Клуб
клуб заведен 01-02-2004
постоянные читатели [4]
Bianka Martini, Spitfire, Stap, Станислав Бутурлин
хранители [1]
Станислав Бутурлин
участники [2]
Dimitri, Станислав Бутурлин
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Москва, Новая Зеландия, Россия
интересы [21]
политика, социология, философия, экономика
антиресы [9]
попса, суета, массовое сознание, глобализм по-западному
[4] 21-02-2004 08:09
Нации и Национальности

[Print]
Станислав Бутурлин
03-02-2004 22:00 Станислав Бутурлин » Российское школьное образование - диагноз неизвестен.
Среди российских граждан бытует мнение, что так как дети из России выигрывают международные конкурсы и олимпиады то это значит, что наше образование самое лучшее в мире. Давайте задумаемся, так ли это? Есть прецеденты, когда подобные конкурсы выигрывали дети из беднейших африканских стран и разве это значит, что там эффективное образование? Нет, это значит что это гениальные дети. А помним ли мы что-нибудь из курса биологии через несколько лет после окончания школы? Большинство - нет.
Очевидно, что школа дает нам слишком много лишних знаний и из-за этого экономит на знаниях профильных. До 9-10 класса это еще объяснимо, в конце концов ребенок еще точно не знает какую профессию он выберет и поэтому ему необходим определенный кругозор, чтобы сделать выбор. Но к 10 классу обычно человек уже определяется если не с конкретной специальностью то хотя бы с направлением будущей деятельности. И что же? Школа продолжает пичкать ненужными знаниями и так загруженных подготовкой к поступлению в институт детей.
Сейчас начался процесс изменения этой ситуации. В 2006 году должен вступить в действие новый стандарт образования, который должен сделать отечественную школу профилирующей и приблизить ее к западным образцам. Так что же этот стандарт подразумевает:

1) Каждый предмет для учеников 10-11х классов представлен на двух уровнях - базовом и повышенном (профильном). Например, поступив в 10й класс физико-математического профиля, ребенок будет изучать физику и математику на профильном уровне, а остальные предметы - на базовом. Соответственными будут и требования к знанию материала.
2) Предусмотренна определенная "разгрузка" учебных часов. Минимальный объем уменьшили в среднем на 20%. Сделано это было в основном за счет перекидывания часов из базового обучения в профильное.
3) В основной школе сокращены часы на технологию (=труд), биологию, географию, историю, добавлены - на информатику, обществоведение и ОБЖ (наверное в его курс войдет НВП).
4) Под новый стандарт предлогается создать и новые учебники. Однако их содержание практически не изменится, за исключением, пожалуй, только истории и литературы.

Революцией это врят ли можно назвать, но определенные сдвиги налицо. Будут ли эти сдвиги к лучшему или лишь внесут неразбериху в уже устоявшуюся (или вернее застоявшуюся) систему школьного образования - вот в чем вопрос.

При подготовке использован материал "Еженедельного журнала" http://www.ej.ru

отредактировано: 03-02-2004 22:09 - Станислав Бутурлин

Комментарии:
04-02-2004 03:45
Камрад
В новозеландской программе среднего образования такойе устройство:

Ученики выбирают не более 6 предметов, 3 из которых обязателны: Английский, Математика, Физкултура.

И так - до самого 13-го года обучения. Для поступления в Универ нужно доучиться хотя бы до 12-го года.

Предметов на выбор здесь немного.

Обучение даже учитывая, что каждый ден преподаются все 6 выбранных предметов, отстаёт от российской программы на 2-3 года.

И это в стране, которая является одной из лучших в мире по качеству жизни.

отредактировано: 04-02-2004 05:40 - Рамир

Камрад
Обучение даже учитывая, что каждый день преподаются все 6 выбранных предметов...

А можно ли выбирать постоянно одни и те же предметы или их нужно менять? И как выглядят итоговые экзамены в новозеландской школе (если они вообще есть)?
04-02-2004 10:40
Камрад
Станиславу:
Менять-таки как раз не рекомендуется. За каждый пройденный оффициальный тест зачисляется определённое число баллов. Причём, независимо от того, насколько хорошо сдан тест - эквивалент "троечника" получит столько же баллов за тест, сколько эквивалент "отличника". Однако, разумеется, будет отражено то, что один сдал хорошо, а другой не очень. Но, ещё раз повторяю, на количество баллов это не повлияет.

Всё остальное обучение - по фигу. Ничто не оценивается, домашняя работа строго не спрашивается. Лишь бы только ходил в школу - и всё.

При переходе в следующий класс, и в следующий уровень предмета, необходимо набрать определённое количество баллов. Я, вот, к примеру, не набрал нужное колличество баллов по английскому(что-то вроде литературы у нас, только литература как таковая не изучается, а ученики сами чего-нибудь пишут), и не смог перейти в 12й класс(только по английскому).

Экзамены есть внутренние - проводимые и оцениваемые школьными учителями, и внешние - те, которые сдаются в конце года и оцениваются центральной комиссией в Веллингтоне. Баллы набирабтся за те и другие экзамены.

При выпуске из школы важно набрать побольше баллов(и не только баллов, но и записей того, что тест пройден хорошо), ибо в университет(а он платный) очень большая конкуренция на некоторых факультетах, например на медицину, коммерцию и ряд других.

От себя скажу, что вся эта система образования, зачисления - идиотизм. Учителя же здесь знают ровно столько, сколько требуется для чтения учебника и стояния у доски.

Между делом: в Новой Зеландии сейчас очень большой спрос на учителей математики(алг+геом вместе) и точных наук.
04-02-2004 11:22
Камрад
>Давайте задумаемся, так ли это?
>А помним ли мы что-нибудь из курса биологии через несколько лет после окончания школы?
>И что же?
>Так что же этот стандарт подразумевает
Риторичность, ёлки. Стас, это здесь(да и вообще где-либо) совершенно ни к чему, даже как-то смешно становицо, так недобро смешно, знаеш.

>Школа продолжает пичкать ненужными знаниями...
"Пичкать" - это чо за слово такое? Такую торжественную речь начинал, а такие слова говоришь.

>Сейчас начался процесс изменения этой ситуации.
>...должен вступить в действие новый стандарт образования, который должен сделать...
Эх.

>Предусмотренна определенная "разгрузка"... за счет перекидывания часов...
Разгрузка(нагрузка, загруженный. Всё без кавычек). "Перекидывание". Надо с кавычками, а ещё лучше вообще так не говорить. Не "перекидывание" часов, а, к примеру, "замещение".

>Будут ли эти сдвиги к лучшему или...
Сдвиги. :-]

Станислав, говори натурально! Не будь журналюгой с ej.ru
:-)
04-02-2004 11:38
Камрад
А то что образование реформируют - это харашо. Надо сокращать и позволять вообще обучаться узкому направлению.

Тут, в НЗ живут люди щасливо, и до 12 класса изучают в школе порядок действий и раскрытие скобок. Правда, однако, что люди безмозглые.

Только вот, я думаю, нужно обязательно российский народ учить рынку, инвестированию, конкуренции. И плохо то, что в школе нет продвинутого прикладного образования. Электроника, там, починка машин и тракторов.
Камрад
Хватит наезжать
Ну дык реформа и предназначена для того, чтобы сузить направление обучения. Правда наши школьники уже и так его успешно сужают ). Я на уроках алгебры и геометрии читаю журналы или книги по истории...

Кстати, забыл отметить в теме, что уже начали пересматривать учебники по истории (а их сейчас около 100). Меня потрясла фраза сказанная про это министром образования Филипповым о том, что сейчас в учебниках "присутствует либерализм, направленный на искажение истории". Удивительно это слышать не от министра обороны, а от министра просвещения. Гайки крутят...

Исторический процесс это ведь не алгебраическая прогрессия дат и событий, а многообразие путей развития на "развилках" истории (ключевых этапах, например вступление на престол нового императора). Соответственно и задача предмета в том чтобы они сами (!) сформировали свое отношение к тем или иным событиям через дискуссии и ролевые игры. Сейчас же из этого либерального по сути предмета пытаются сделать сухое изложение фактологии (отличный термин), пропитанной квасным патриотизмом и однобоким взглядом на историю. Естественно это мое сугубое имхо.
Камрад
Тут, в НЗ живут люди щасливо, и до 12 класса изучают в школе порядок действий и раскрытие скобок. Правда, однако, что люди безмозглые.

Ну есть наверное и не безмозглые А то не была бы НЗ такой развитой страной.

Только вот, я думаю, нужно обязательно российский народ учить рынку, инвестированию, конкуренции.

Это сейчас происходит в старшей школе на уроках экономики и обществознания. Наверное не везде, но в большинстве школ точно. Правда в самом распространенном учебнике по обществознанию (Боголюбов вроде или как-то так) жуткая мешанина из политологии, права и экономики. В итоге если не изучать предметы самостоятельно то в голове получится каша, а не знания.
04-02-2004 22:25
Камрад
>Ну есть наверное и не безмозглые :) А то не была бы НЗ такой развитой страной.

Штамп массового космополитского сознания. Если страна богатая - то и люди должны быть умные. Вообще, экономика как раз-таки от чего менее всего зависит, так это от сознания людей.

В НЗ-ском парламенте сидят олигофрены, люди здесь не видят дальше своего носа, но зато яблоки и коровы здесь растут круглый год, природа привлекает туристов(а это вместе уже, я думаю, девять десятых внешнего дохода). Что ещё надо?

отредактировано: 05-02-2004 06:05 - Рамир

Камрад
Да, да пожалуй это штамп. Но посуди сам ведь НЗ довольно разумно распоряжается своими ресурсами, так? Если бы в парламенте сидели олигофрены врят ли такое было бы возможно. Вы бы например сейчас строили атомное оружие и милионную танковуют армию, а жители жили бы в казармах и питались травой
05-02-2004 09:06
Камрад
> НЗ довольно разумно распоряжается своими ресурсами, так?

В развитом(устоявшемся) рынке нет понятия "разумно распоряжается ресурсами", ибо ресурсами распоряжается сам рынок, а он, являясь простой массой потребителе-производителей, не может быть разумным.

Но если говорить о политике государства, то она как раз такая, если бы в парламенте сидели ни о чём не заботящиеся блаженные дяди и тёти, которым на всё наплевать. Да и если речи политиков послушать, никакого сомнения об их мотивах и целях не остаётся.

Глупо говорить "если бы", но если бы в НЗ было левое государство с умными руководителями и централизованной экономикой, мы бы рулили и люди были бы в разы богаче и щасливей.

Что непонятно про Америку, так это почему их ГОСУДАРСТВО позволяет себе такую вакханалию(но это уже предыдущая наша тема).

отредактировано: 05-02-2004 12:47 - Рамир

Камрад
Левое государство...хмм...весьма и весьма сомневаюсь, особенно учитывая традиции англичан (рыночная экономика и т.п.), а очень глубоко копать нехочется.
Мы уже далеко отошли от темы ) Давай по сабжу лучше.
07-02-2004 14:52
Камрад
Стаснислав, мне кажется, что твоя основная проблема, что ты выбрал не тот лицей.Шел бы себе в гуманитарный( не при МИФИ) и не пришлось бы выслушивать нуднейшие лекции по комплексным числам, скрашивая их серость чтением "умных" болтологических журналов.Мне,к примеру интерсна как химия,математика,ИИТ,физика так и история,обществознание,литература,экономика и английский.Так что же мне выбирать???На то русские дети такие эрудированые,что не зацикливаются,как бараны безмозглые, на одном направлении умственного развития!
Камрад
Ты прекрасно знаешь, что я хотел покинуть лицей, но видимо не судьба.
Мне,к примеру интерсна как химия, математика, ИИТ, физика так и история, обществознание, литература, экономика и английский.Так что же мне выбирать??? Согласись, что ты не будешь работать по специальности историк-программист, верно? Ты выбираешь предметы для углубленного изучения, которые тебе понадобятся в будущем, а остальные изучаешь в рамках базовой программы, естественно сильно не углубляясь в тему. Если тебе просто интересно то ты можешь ради интереса изучать это самостоятельно, а систематические и глубокие знания получать по необходимым предметам.
На то русские дети такие эрудированые - Ты в этом уверен? Возьми наш класс: много ли среди нас эрудированных? Ну да, может ты, Роман, ботанки (хотя это не совсем то же самое что эрудиция) и все. При этом учти, что ты учишься не в обычной школе.
бараны безмозглые - Эмм если это обращено в мою сторону то либо обоснуй, либо извинись.
08-02-2004 01:58
Камрад
Торчок, респект. Такие, как ты, нам нужны.

Беда в том, что таких мало, и не все разносторонне развиты. Школа - это, в экономическом понятии, подготовка кадров к их специальности. А она бывает только одна.

И это правильно, ибо школьные знания забываются(большинством людей, опять же), если не используются по назначению.

отредактировано: 08-02-2004 01:59 - Рамир

Закрыть