Fairy tales of the Grey Owl
The Grey Owl
дневник заведен 03-11-2004
постоянные читатели [51]
AlexNT, Anvielle, Biohazard, blackberrry, Bladewalker, Blis, Cilya, Darksoul, Dark_Moon, Darth Schturmer, Desperate, FVTVRE, glv12 Marla Zinger, greekheart, Humour_Club, isk, James, Kyk, LAKI-, Liberta, Mechanic, Neul Nightline, Nordisk Vind, RedLine Graphics, Rogue, Seraya, Stein um Stein, Sunako, The Grey Owl, TheSlaughterer, TiGRovaia COBA, toskun_i_blyaka, VorteX DrAgON, Weoure, Yamato, Алиса Э, Белокурая Бестия, Буча, ДамТеррион, Динго, Дорогая редакция, Ело4ка, Карпатский ёж, Королева Кошка, Летучий Мыш, Осколки_Твоей_Души, Плюшевый Ублюдок, С а т о р и, Сайко, удалилась, Филавандрель
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Магдебург
интересы [60]
[53] 04-10-2016 18:22
GV

[Print] 1 2 3
Гость
[6] 06-05-2014 08:32
33%

[Print]
The Grey Owl
12-07-2013 10:46 Приемы покраски миниатюр для новичков
Смывка (Wash)
Суть этого приема проста. Если краску разбавить водой, и нанести на поверхность, то краска скопится в углублениях, а с выступающих частей скатится. Если этот для вас интуитивно понятно, то попробую освятить подводные камни, с которыми вы можете столкнуться. Итак, для начала скажу, что вам нужно смывать миниатюру цветом, который темнее базового. Скажем если у нас штаны у миниатюры зеленые, то смывать надо темно зеленым. Если совсем упростить, то смывать можно вообще всегда черным. Единственное, что не надо смывать так яркие сочные цвета – желтый, алый, голубой и т.п. Но если у нас миниатюра по задумке одета в синюю рубашку, кольчугу и вообще это грязный и не мытый вояка, то можно смело делать смывку черным. Вот, мы определились с тем, каким цветом будем смывать. Теперь берем нужную краску, и разводим водой. Смываем, краска затекает в углубления, смотрится всё хорошо. Ждем, пока краска высохнет, и опа … мы получили какие то не понятные темные разводы (если мы смывали черным, то контраст у нас большой, и все выглядит совсем ужасно). В чем же дело? Все просто, вы взяли на кисточку слишком много воды. Сделать смывку, совсем не значит кунуть миниатюру в жидкую краску. Когда влаги много, она высыхает постепенно, и пигмент краски перемещается из впадин, куда попало. Выхода два – взять кисточку меньшего размера, чтобы на ней было меньше воды. Или немного промакивать кисточку в салфетке. Тут нужно немного экспериментов. Еще зависит от рельефа на миниатюре. Если рельеф совсем маленький (к примеру, еле заметные складки на одежде), то возможно смывка вообще тут не подходит. Так же есть еще один секрет. Разбавлять краску не водой. Во-первых, это спирт или водка. Если помимо воды добавить еще и спирта, то полученная смесь будет быстрее высыхать, а значит, при излишке жидкости все равно пигмент у нас не расползется. Во-вторых, можно добавлять немного клея ПВА. Когда смесь вода + пва + краска, то пигмент так же остается в щелях. А самое простое, и правильное это использовать специальные смывки (washes). Благо Games Workshop выпускает их для своих миниатюр вархаммера. Это очень упрощает процесс покраски. Для чего я тогда рассказывал, как самому разводить смывку? Просто рано или поздно, вы начнете осваивать сложные приемы покраски, и многие техники в основе имеют тот же принцип. Я советую использовать смывку в следующих случаях: Смывка всех базовых цветов миниатюры, цветом на тон темнее. Проливка мест с очень сильным рельефом. К примеру, пояс у миниатюры, а на поясе бляшка, рядом сумочка висит, ремень через плече и т.п. Смыли там черным, у нас все друг от дружки отделилось. Смывка рельефа на лице миниатюры (я обычно делаю, по светло телесному цвету смываю коричневым).

Драйбраш (Drybrush)
Смысл этого приемы практически противоположен смывке. Если мы на кисть, возмем очень сухой краски, и поводим по миниатюре, то цвет будет появляться только на выступах. Мы как бы натираем миниатюру сухой краской. Понятно, что драйбраш надо делать более светлой краской. Обычно светлее на несколько тонов. Итак, берем краску на кисточку, вытираем кисточку об салфетку. Чтобы совсем не осталось жидкости. Так. Теперь проводим по пальцу. Если кисточка покрасила ваш палец, то вы плохо вытерли кисть, вытираем еще раз. Если следов от краски нет, то все хорошо, можно драйбрашить. С опытом вы сможете стадию с окраской своего пальца пропускать. Теперь начинаем быстро махать кисточкой, чтобы щетина била по нужному нам на миниатюре месту. И вы увидите, как постепенно края начнут окрашиваться в новый цвет. Теперь два маленьких момента. Первый, лично я драйбраш всегда делаю жесткими синтетическими кисточками. Почему так, объяснить сложно. Но хотя бы потому, что гробить хорошую кисточку на это дело жалко. Для драйбраша лучше выделить специальную кисть, т.к. краска постоянно остающиеся на кисти засыхает, волосики на кисти от ударов могут ломаться и как следствие кисточка портится. Лучше портить заведомо плохие кисти. Второе, драйбраш очень грубый прием. Практически всегда остаются следы на окружающих частях миниатюры. Это надо учитывать. Когда-то давно, я красил один из первых своих заказов. Отряд Гондорцев из властелина колец. Сначала я покрасил их накидки, и щит. А потом стал драйбрашить доспех. Ни когда так не делайте. В итоге мне пришлось всю одежду, потом перекрашивать заново, т.к. она приняла не здоровый металлический оттенок. Надо запомнить, как правило – драйбраш очень грубый прием, и его надо делать в первую очередь. При этом в отличае от смывки, ни каких связей с художественной покраской миниатюр он не имеет. Зато для игровой покраски во многих случаях он просто не заменим. Особенно в набирающем популярность масштабе 15мм. Я советую использовать этот прием в следующих случаях: покраска кольчуги и доспехов. Базовый цвет черный, потом драйбраш металликом. Это лучший вариант для игровой покраски доспехов. Покраска волос, шерски, меха. Т.е. мелких повторяющихся деталей, с которыми не хочется возиться отдельно. Какая же это игровая покраска, если мы каждый клок меха на шубе будем прорисовывать. Покраска однотонных миниатюр. К примеру, солдаты на вторую мировую. У всех одинакового цвета шинель, причем почти на всей миниатюре. Берем, и смело драйбрашим всю миниатюру. А потом уже красим лицо, оружие, ботинки. Так же прием часто применяется при покраске техники, т.к. позволяет очень хорошо выделить все мелкие детали. Этот прием замечательно работает на миниатюрах 15мм и меньше. Кстати, драйбраш это и есть ответ на такой вопрос – «Как же красить этих клопов? Ни чего же не видно, я глаза сломаю». А и не надо смотреть. «Кунули» миниатюру в один цвет, задрайбрашили, потом сделали пару точек – лицо, оружие. И быстро и красиво.

Высветление
Особого смысла у этого приема нет. Берем более светлый цвет, чем базовый, и аккуратно кисточкой наносим на выступающие части. Для игровой покраски максимум надо 2-3 высветления, чтобы добиться хорошего результата. Это переходная стадия до художественной покраски. Разница, только в количестве слоев высветления и мелких хитростях. Если у вас есть вся палитра цветов, то каждое новое высветление делаем более светлым цветом. Если набор красок ограничен, то просто в базовый цвет добавляем немного белого и высветляем. Можно добавлять не белый, а какой-то другой светлый цвет. К примеру, если у нас одежда на миниатюре красная, то высветлять смешивая красный + белый не самый удачный вариант. Одежда получится гламурного розового цвета. Поэтому красный цвет, лучше высветлять желтым цветом. Т.е. от выбора цвета, с которым вы будете смешивать базовый, зависит весь тон одежды. Или вот пример, вы красите гоблина, базово он зеленый. С каким лучше цветом смешивать зеленый в этом случае? Лучше всего с розовым или светло серым. Но если мы красим яркую зеленую рубашку, то в этом случае зеленый лучше смешивать с желтым. Это, кажется все сложно, на самом деле, вы просто представьте, что хотите получить. Смешайте цвет, и посмотрите, удовлетворяет ли он тому, какой вы задумали. Если нет, смешайте заново. Обычно для игровой покраски вам надо будет научиться делать всего 2 высветления. Причем первый слой будет обычным базовым цветом (после смывки, чтобы на выступающих частях вернуть первоначальный цвет), и второй это небольшие мазки на выступающих частях. Таких как складки одежды, плечи миниатюры, пальцы, все, что должно быть ярче базового цвета и что мы хотим от базового цвета отделить.

Единственное, что хочу добавить – не делайте это очень медленно и аккуратно. Не надо вести кисточкой по складке, точно. Пускай чуть мимо, главное не заехать на другую часть миниатюры. Потому, что если вы будете водить по складкам, вы потеряете много времени. К тому же совершенно не будете знать, что делать, если ввиду плохого скульптинга, на миниатюре нету складок там, где должны быть. Если вы будете делать быстрые мазки «примерно» там где складка, то у вас и работа пойдет быстрее, и вы научитесь быть независимым от рельефа миниатюры. Игровая миниатюра должна смотреться красиво и ярко на расстоянии вытянутой руки, а не аккуратно вблизи. Я кучу, раз сталкивался с вопросом «Саш, почему моя миниатюра не такая яркая, что тут не так». Вот берешь ее в руки, и действительно. Все аккуратно выкрашено, человек долго старался. А на столе его спейсмарин, просто синее пятнышко. Он заморочился на мелких деталях, потратил время на их проработку, а для игровой миниатюры это не нужно. Я же взял, вжих. Вблизи конечно видно – и оляписто, и грязновато. Вытягиваешь миниатюру на руку, мелкие детальки пропадают, зато появляется контраст и тени. Игровая покраска миниатюр имеет немного другую философию, нежели художественная. Я не буду пытаться объяснить, в чем она заключается. Мне в свое время помогло это понять знакомство с работами художника Steve Dean. Вот его сайт steve-dean.co.uk. Посмотрите, я думаю, вы тоже поймете, в чем основная суть. И конечно я не хочу сказать, что миниатюры надо красить оляписто, нет. Я сам умею очень хорошо красить, я сам долго красил именно художественную покраску, где делается по 20 высветлений. Но помимо покраски, я люблю еще и играть. И мне хотелось научиться делать так, чтобы и красить быстро и чтобы и играть было красиво. При этом мне хотелось именно играть, а не заниматься бесконечной покраской своей армии
(с)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть