Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Среда, 13 Ноября 2013 г.
01:50
Ну и самое интересно и долгожданное.
Понедельник. 11 ноября. МАМТ. "Травиата". Хибла Герзмава.
Это первая в моей жизни опера. До этого я слышала только арии в исполнении мэтров оперного пения. Но это не то. Одно дело 3-4 минуты насладиться пением известнейшей арии, а другое - слушать 3 часа. Меня это немного пугало, но было интересно, смогу ли я, пойму ли я, захочу ли я еще раз прийти (или не один).
Это первый раз в музыкальном театре, это первый раз в МАМТе.
После работы я побежала в метро, суть не опоздала, поэтому до начала не смогла рассмотреть театр. Но в антрактах у меня было достаточно времени.
Театр огромен. Он действительно огромен. У меня было ощущение, что в фойе театра поместится еще один зрительный зал. Такого огромного буфета я нигде не видела! И это я еще не поднималась в бельэтаж. Возможно, там тоже что-то есть.
Особенностью для меня было отсутствие фотографий артистов, зато были фотографии со спектаклей. Конечно, это логично. Вся труппа оперная и балетная просто не поместятся. Ну и желающие могут зайти на сайт и прочесть об артистах информацию.
Еще меня удивило то, что билетеры практически не продавали программки. Для этого есть специальный человек, который сидит в небольшом закутке. Меня удивил ажиотаж вокруг билетов, которые продавали в фойе. Я видела, что продают таким же образом в Вахтанговском и Моссовета, но там нет таких очередей! Теперь я понимаю, почему нет билетов уже на январь. За одно посещение театра люди покупают часть зала, плюс касса, плюс сайт, плюс интернет (куда билетов практически не поступает, все заканчиваются на предыдущих стадиях).
Приятной неожиданностью был (простите, не могу не сказать) женский туалет. Очередь двигалась с такой быстротой, что я даже удивилась. Можно было всем дамам разом пойти и не затратить на очередь больше 7-10 минут.
Я никого не видела в джинсах! Это приятно! Люди понимают, куда пришли, зачем. Все такие солидные. Дамы в платьях или костюмах юбочных, реже в брюках. Мужчины в костюмах. Приятно смотреть.
Театр с размахом, можно так охарактеризовать МАМТ.
Когда я вошла в зал, он был полон. Такого давно я не видела. Опаздывающих не было (ну или я не заметила тех, кто пришел во время антракта), все сидела голова к голове. Зал очень удобный, много места для ног. Для тех, кто покупает билеты на приставные стулья большой плюс: стулья действительно приставные, а не откидные, причем хорошие офисные стулья (синие такие).
Театр начинается с вешалки. Номерок МАМТа просто нереально потерять. Он большой и круглый!

Теперь об опере. Я как любитель театра не могла не купить программку, цена не которую приятно удивила. Я внимательнейшим образом все изучила и приготовилась. Мне было хорошо видно. Я сидела на последнем ряду партера, место 7. Посередине.
Оркестр занял места, полилась музыка, открывается занавес.
На сцене столбики-колонны, на которых написано Sale. Это дом Виолетты. Я так и не поняла, почему столбики. Или это никак не объясняется? Надписи снимают мужчины, моют столбики. Я объяснила надписи только тем, что Виолетта - куртизанка. Ну и собственно понеслось действие.
Первые 5 минут я просто наслаждалась и разглядывала все и всех. А потом я заметила, что для таких одаренных как я, есть экран с а-ля субтитрами! Я стала на него поглядывать. Но как оказалось, на экране общие, главные фразы, не субтитры, как в кино с построчным переводом. Я это поняла после того, как одна фраза висела пару минут, а на слух я восприняла слов десять как минимум))) К концу оперы я практически безошибочно стала определять момент перемены слов))
Из всех слов я четко и ясно услышала не один раз имена героев, адье, амор, си. На этом мои познания в итальянском закончились. Поэтому текст был кстати. Ну и программка (хотя без нее можно было понять, в чем суть).
Теперь об исполнителях.
Это было великолепно!! Особенно Хибла! Как она это делает!! Если бы она пела без оркестра, я бы услышала оркестр! Это невероятно!! И актерски очень здорово! Ни минуты я не сомневалась в ее искренности! Если кашляла, то по-нормальному, если смеялась, то заливалась, не знаю, плакала ли она (что вряд ли), но я чувствовала, как ей плохо, как она мучается!
Альфред (Сергей Балашов) мне понравился меньше. Пел он хорошо (как и все, кроме Хиблы - она великолепна), но он мне не понравился внешне. Как-то в моем понимании он не Альфред. Как она его полюбила?)
Мне понравился Евгений Поликанин в роли отца Альфреда. Вот он молодец! Вот это отец так отец! Ни минуты не сомневалась, что он души не чает в своих детях, желает им добра, поэтому хочет, чтобы сын расстался с Виолеттой. Я его даже в этом могу оправдать. А Альфред - урод. Добил ее своими деньгами на балу.
Еще мне понравился Барон - покровитель и врач. Барон такой статный мужчина. Веришь, что он покровительствует. Доктор был мил и участлив.
Я ничего не понимаю в голосах, не знаю, кто каким поет. Википедия мне в помощь. Но поют великолепно!
Рядом со мной сидела женщина и всю оперу плакала.
Сидеть и слушать было легко, практически через каждые 35-40 минут был антракт. Да и действие было динамичным, поэтому не заснешь.
Единственное, что я не поняла, это бал-маскарад во втором действии. Почему цыганками были сначала полуголые, а потом фактически голые девицы, которые абсолютно не похожи на цыганок? Почему матадором был негр? Почему на сцене устроили стриптиз? У меня это в голове не уложилось. В чем логика? Но это было в какой-то степени красиво. Это были стройные, подкаченные, симпатичные цыганки и матадоры.
Все остальное мне очень понравилось.
Застольная мне понравилась, но я ее частично прослушала потому, что она была в начале, а я еще не приноровилась и смотреть, и слушать, и читать.
Я чуть не расплакалась, когда появился отце Альфреда и стал умолять Виолетту оставить его сына. Она так защищалась! Сначала он все выкладывал ей, потом она на него шла с таким напором! Здорово!
Практически после каждой сольной арии Виолетты были аплодисменты, даже кричали "Браво!". А после окончания спектакля устроили просто бурные овации! Такого я давно не помню. Но для оваций предусмотрено было время (что было обидно и прагматично, в драматическом театре зритель может аплодировать зачастую столько, сколько захочет, еще и стоя). Никто не встал в партере раньше времени. Но и никто не аплодировал стоя.
Я выходила из театра под дождь. Пробежала ассоциация, что природа плачет по Виолетте)

Мне очень понравилось. Теперь если идти в оперу, то в МАМТ, но на русскую. Интересно проверить, смогу ли я воспринимать текст. Там-то точно не будет перевода) Кстати, мне очень понравилось, что было на итальянском. Невероятно красиво! На русском, например, было бы хуже, не так ярко было бы признание в любви в этой опере (ну или мне так показалось).
00:33
Жизнь кипит, в том числе и театральная. Обо всем в хронологии)
Выходные.
Я решила в субботу сделать работу за весь семестр, а потом ничего не делать по предмету. Более того, все, что надо было сделать, мы делали в прошлом году только с другим преподавателем и с другим названием предмета. В итоге в субботу я добила этот предмет. Меня назвали гением)
Как минимум в честь этого стоило себя вознаградить походом в театр. Это было в воскресенье.
"Фома Опискин" в театра Моссовета.
Ну что я могу сказать. Показательно было то, что был закрыт балкон. Это первый раз на моей памяти за все мои посещения. Я уже удивилась и насторожилась. Сели мы стандартно, на последние ряды партера, которые были свободны по билетам, именно туда и сажали с балкона.
Спектакль по Достоевскому "Село Степанчиково и его обитатели". В роли Фомы - Сергей Юрский (собственно ради него я и шла), в роли Егора Ильича - Стеблов (тоже очень хотелось на него посмотреть, он задействован всего в двух спектаклях).
Первое действие было откровенно говоря скучное. Действие развивалось медленно, но верно, моя подруга не поняла, откуда взялся Фома. Пришлось в антракте кратко рассказать книгу. Более того, актеры старше своих литературных героев, поэтому когда Егора Ильича (Стеблова с его сединами) хотели женить, Лена очень удивилась. Когда она узнала, кого он на самом деле любит и женился, то была еще больше удивлена.
Второе действие было более подвижное, насыщенное, динамичное. Стало более интересно наблюдать за сюжетом. Местами стало все более смешно (когда я читала, я много где смеялась, а тут как-то не всегда было залу понятно, в чем соль). К концу спектакля у нас сложилось мнение, что это хороший спектакль, но пересматривать мы бы не стали. На это можно полюбоваться один раз и запомнить.
Мне очень понравился подбор актеров. Они все замечательные, практически все заслуженные или народные. Стеблов был великолепен. Он невероятно точно передал характер мягкого, доброго, застенчивого человека, которым все стали помыкать, называть незаслуженно эгоистом. Очень понравилось, как он передал перемену характера, когда его любимую Фома оскорбил. Сразу из белого и пушистого стал грозным и свирепым.
Мне понравился Юрский. Он очень разный! Он хорошо подходит для этой роли. После дедушки в "Любовь и голуби" он для меня открылся с другой стороны.
Мне очень понравился Валерий Сторожик! Он играл племянника Егора Ильича. Все очень по месту! Никаких лишних телодвижений, жестов, слов. Все очень здорово! А еще более здорово было его увидеть на улице. Мы решили чисто случайно и спонтанно свернуть и пройтись до Пушкинской. А тут из арки вылетает он. Я ляпнула что-то типа "Здравствуйте" и кивнула, он мило улыбнулся, не сбавляя скорости (да и не надо было), и пошел дальше. Лена потом изрекла: "Я иду, смотрю Света с каким-то мужиком здоровается, думаю, ничего себе. Потом думаю, а лицо-то знакомое, где-то я его видела!"
Теперь о том, что мне не понравилось, кроме затянутого первого действия. Мне не понравился Фалалей. По книге это милый, наивный, симпатичный, глупенький мальчик, которого за его личико оставили при дворе, а не оставили со всеми. В спектакле - это тупой, страшный идиот. И это мне не понравилось. Возможно, так видел режиссер Фалалея, но я все-таки видела и представляла его так, как написал Достоевский.
В целом неплохо, но не великолепно. Я не удивлена, что балкон закрыли. Это не зрелищный спектакль.
Закрыть