Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Суббота, 12 Апреля 2014 г.
01:47
В этом сезоне я второй раз попала на премьеру. 11 апреля 2014 года "Аида" в МАМТе.
Сегодня я поймала себя на мысли, что слушать оперу на русском языке мне нравится намного больше, чем на итальянском. Поют красиво, а о чем? Сверху субтитры, в сумке либретто, а толку. В субтитрах общие фразы. Конечно можно начать учить итальянский, но смысл? Чтобы ходить и понимать оперу? Тогда его нужно знать практически в совершенстве. Хотя с другой стороны, я в опере начинаю вслушиваться в итальянский, понимать общеизвестные слова и имена главных героев. Сегодня вспомнилось "падре", например)
Но это не главное. Главное то, что я не могу погрузиться в оперу, я постоянно отвлекаюсь на субтитры. Иногда мне кажется, лучше бы их вообще не было. Раньше же как-то ходили люди в оперу))

Итак, премьера.
То, что это премьера, было понятно еще и потому, что в фойе были достаточно известные люди. Например, Хила Герзмава. Интересно, понравилось ли ей? Еще ходили фотографы (у меня спросил молодой человек сфотографировать, только я не спросила, где потом смотреть фотографии) и телевизионщики.
Во время ничего не начинается, а не премьере тем более. Ложа дирекции (не знаю, как правильно называется, у обычных театрах так) была полна, на всех приставных стульях сидели люди, мужчина с видеокамерой занял удобную позицию.
Партии Аиды и и Амнерис пели уже известные мне Анна Нечаева и Лариса Андреева. И Романа Улыбина (Фараон) я тоже слышала. Слушала всего 3 оперы, а уже некоторых знаю, некоторых второй раз слушаю) Поэтому открытием для меня стал Нажмиддин Мавлянов (как его имя партнеры выговаривают? Или как-то сокращенно можно?). Если ничего не изменится, надеюсь его увидеть в "Сказках Гофмана". Мне очень понравился! В меру упитанный, отличный голос, достаточно эмоционален, хорошо двигается. Молодец он!
В целом мне понравилось то, что я услышала. Мне не понравилось то, что оркестр периодически перекрывал голоса. Я недавно смотрела интервью с Казарновской. Она говорила о том, что пропала оркестровая культура. Главная цель певца - донести до зрителя идею режиссера, хорошо исполнить роль, а не переорать оркестр. Она говорила, что дирижер должен контролировать звучание музыки. Так вот сегодня я полностью убедилась в правоте ее слов. В моментах, когда пели все вместе, можно было разобрать исключительно: "А-а-ааааа, а-а-ааааа". Всё! Да и в отдельных ариях музыканты. видимо, заходились так, что мне казалось, что певец стоит просто с открытым ртом. Я даже не слышала ни звука. У меня не музыкальный (хотя как знать), но очень хороший слух. Я слышу, как комар ночью летом летит в комнате, а мои родители и сестра думают, что это обман слуха, но потом убеждаются в обратном. Поэтому, думаю, проблема все-таки не во мне. Но надо признать, музыка великолепная!
Еще я отметила, что в каждой из прослушанных опер, просмотренных балетов, есть как минимум одна знакомая музыка. "Аида" не стала исключением. Я узнала музыку из "Ну, погоди!"))) Она звучит, когда проходят у ворот Фив маршем войска во главе с Радамесом, когда на трубах играют)
Что касается постановки Петера Штайна, то мне в целом понравилось. Декорации масштабные, простые, но интересные. Четкие геометрические формы, черно-белый стиль. Больше всего мне понравились в первом действии декорации Храма Вулкана. Очень красивые!
Костюмы тоже хороши. У всех были интересные парики или просто головные уборы (у жрецов). Костюмы Амнерис отлично подчеркивали фигуру Ларисы Андреевой. В сцене в Покоях Амнерис ее одевали в чудное платье.
На мой взгляд, это самая многочисленная опера из мной виденных. Не меньше сотни человек точно были задействованы в массовых сценах. Это и воины, и служанки, и жрецы.
Что мне не понравилось. В самом конце, когда уже в могиле встретились Аида и Радамес, когда задвинули камень, выходит страдающая Амнерис и вскрывает себе вены. Это было так. На запястьях у певицы были какие-то сосуды с красной жидкостью, которые она проткнула. Кровь, как учили в школе, пошла фонтанчиком (правда, все-таки из артерии, а не из вены она, чисто теоретически, фонтанирует). Это было с одной стороны доходчиво, думаю, на последнем ряду бельэтажа люди все смогли разглядеть, но с другой - так неприятно и картинно. Как в плохом кино, где поскупились на нормальные спецэффекты. И эта импровизированная кровь льется по камню, а дочь фараона медленно и верно умирает.
И еще в одном месте мне показалось как-то ненатурально. В подземном зале фараона, где Амнерис пытается помочь Радамесу, в одной из сцен дочь фараона 2-3 раза бьет кулачком по руке/спине возлюбленного. Как-то это было сделано неправдоподобно. Она была зла, в ней бурлила ненависть, ревность, но она так слегка, картинно ударила. Зато в начале оперы, когда узнала, что Аида любит того же, что и она, ее от души попинала.

Зал хорошо принял премьеру. Аншлаг был до и после антракта. Мне тоже понравилось, за исключением тех моментов, которые я описала. Первый раз я видела, что зал в конце встал в МАМТе.
Закрыть