Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Вторник, 29 Апреля 2014 г.
23:39
27 апреля впервые пошла в Театр им. Пушкина. Спектакль "Великая магия". Знала только Вержбицкого в роли Иллюзиониста.
Итак, театр. Он начался с выкупа по пригласительному билета. Мне повезло, студенческий не попросили (на пригласительном был написан вуз), а то пришлось бы топать обратно - пригласительный был от другого вуза. Однако, общение кассира с предыдущим льготником меня немного удивило. Билет покупала пенсионерка. Взяла 2 билета льготных и по недомыслию отдала их дочери (или просто молодой знакомой). Это заметила кассир. В итоге кассир потребовала билет один обратно. Пенсионерка попыталась отмазаться, что второй билет для мужа, который сейчас приедет, показала социальную карточку мужа, но кассир была непреклонна. Пришлось за реальную цену купить второй билет. В данной ситуации я могу сказать, что с одной стороны, мне безумно жаль пенсионерку, которой не повезло, а с другой, я понимаю кассира.
После этой пенсионерки была моя очередь, поэтому я напряглась, но все было нормально. Я пришла сильно заранее, чтобы получить место хорошее, как оказалось, места были и после раздачи пригласительных билетов. Можно было выделить большее количество пригласительных для студентов. Ну или просто идти без официальной записи) Кассир ничего не отметила, что я была по пригласительному, какая я была по счету. Но листик забрала. В итоге я получила билет в первый ряд амфитеатра, но там я решила не сидеть, мест еще было много свободных, поэтому нашлось местечко в 6-ом ряду. Правда, со мной рядом сидел мальчик, которому было очень скучно, он фыркал, выказывал свое мнение, поэтому пришлось сделать ему замечание.
Когда я зашла в театр, меня встретил бюст Пушкина. Еще один на втором этаже.
Особенностью театра я бы назвала то, что мне усиленно предлагали взять бинокль в гардеробе, утверждая, что первый ряд амфитеатра - это очень далеко. Потом также усиленно предлагали журнал "Афиша" вместе с программкой. Я максимально вежливо и корректно отказывалась. До этого мне ни в одном театре так усиленно не предлагали. Возможно, это связано с тем, что я была одной из первых, кто зашел в театр из зрителей - есть время поговорить, порассуждать, рассказать.
Сам театр, как я поняла, находится в особняке, но я не знаю, в чьем. На втором этаже красивая люстра, отдельная комната, в которую заходить нельзя, можно только пройти мимо и полюбоваться мебелью. Но, подняв голову, я обратила внимание на то, что у театра нет денег на поддержание здания: стены повреждены водой, это заметно при разглядывании люстр.
Второй этаж - продолжение первого, там фотовыставка, посвященная актерам, которые играли в театре. Я была удивлена, когда нашла фотографии Раневской, Маркова, Юрия Еремина из Моссовета. Можно сказать, это небольшой музей театра.
На первом этаже расположены также фотографии актеров труппы. Первый раз я видела не отдельные фотографии каждого, а 4 фотографии 4-х разных актеров в одной вертикальной застекленной линии. Необычно.
Зал мне больше напомнил кинотеатр. Подъем не очень большой в партере, поэтому мне мешали головы.

Спектакль достаточно средний, но провести время можно хорошо. Сюжет прост, я бы даже сказала, что в какой-то степени банален. Муж и жена, которая гуляет. В отель, где они отдыхают, приезжает Иллюзионист со своей программой. Фотограф-любовник договаривается с ним за 50 000 о том, что в номер с исчезновением, Иллюзионист вытянет любимую Фотографа. В итоге номер закончился не возвратом жены через 15 минут, а исчезновением. Муж в шоке. Иллюзионист дал ему маленькую шкатулку и сказал, что жена в ней. Если муж верит, что жена неверна ему, что он откроет шкатулку, в противном случае шкатулка будет закрыта. Ну и дальше сюжет разворачивается. Имена героев я не успела запомнить, к тому же они иностранные)
Сначала мне не очень нравилось все происходящее на сцене. особенно с учетом того, что в предыдущий день я была на "Береге Утопии". В первой части мне понравились фокусы, хоть они и просты и избиты, но Вержбицкий делал их мастерски. Вторая часть меня зацепила. Правда, последний монолог я как-то пропустила мимо ушей. Мораль в том, что в шкатулке вера, поэтому она до сих пор (4 года прошло) закрыта.
Из актеров мне больше всех понравился Вержбицкий, ради него я и шла. Он действительно был иллюзионистом. Голос, движения, жесты. Писарев (он же худрук) в роли обманутого мужа тоже хорош. Я обратила внимание, что в одной из сцен он действительно заплакал. Скупая мужская слезинка сорвалась. Мне показалось это ценным. Не могу сказать, что этот момент был для меня каким-то трагическим. Нет, он был трагическим для героя.
Еще в спектакле мне понравилась музыка. Один парень выходил и пел)) Я тоже, только про себя)
Я хорошо провела вечер. Не восторг, но познакомилась с театром, посмотрела спектакль, который заставил меня задуматься.
02:43
Сбила я последовательность. 24 марта я ходила на "Сказки Гофмана" в МАМТ.
Из всех просмотренных опер, а их теперь 4, я поняла, что эта - лучшая по восприятию.
Во-первых, сюжет. Он достаточно легкий, забавный, я бы даже сказала, что я сидела и очень часто (особенно в начале) улыбалась. Так скажем, о любви в жизни Гофмана к трем разным девушкам в разное время. Но фактически это воплощается в одной. Первая - Олимпия - созданный автомат, вторая - Джульетта - куртизанка, третья - Антония - певица. Ну и воплощение в настоящем - Стелла - оперная дива. Нам очень повезло - всех четверых играла Хибла Герзмава. Моей радости не было предела! Она невероятная! Четыре абсолютно разные девушки! Со мной ходили одногруппницы, они в опере первый раз. Они после Олимпии долго не могли понять, что Джульетту играет та же артистка. Думаю, это самое главное.
Гофмана играл Нажмиддин Мавлянов (еще одна опера, и я точно запомню, как его зовут), который мне знаком по "Аиде". Он молодец. Особенно интересно было в начале про Крошку Цахеса. "Клик-кляк"))
Открытием для меня тал Дмитрий Степанович, который играл злодеев, чем и подкупил одногруппниц) Я бы сказала, что достаточно обаятельных злодеев. Я сначала не поняла, кто это такой на сцене из актеров. Фотография на сайте абсолютно не совпадает с тем, что я видела. Никаких очков, никакого круглолицего и загорелого человека я не увидела, поэтому и не признала. Примерно в таком духе, на мой взгляд, и фотография Хиблы, не узнаваема.
Из знакомых мне певцов, но не виденных, был Вячеслав Войнаровский в роли Спаланцани. Думаю, многие его видели в "Кривом Зеркале" у Петросяна. Такой чудной колобок оказался. Поет хорошо, но вот по сцене он явно перекатывается, а не идет. Однако надо сказать, он относительно ловко это делает.
Во-вторых, французский. Языка я не знаю, поэтому мне не пришлось из бельэтажа судорожно вслушиваться в слова, у меня перед глазами (практически в прямом смысле) был перевод. В этот раз я слышала все слова. Оркестр был чудесным, что и отметили артисты. А дирижера этого я еще не видела. Их оказалось относительно много в театре. Что касается слов, то я выхватывала какие-то слова известные и сопоставляла с переводом. Как и с итальянским, оказалось, что есть некоторые вполне знакомые слова и выражения.

Мне очень понравилось! Девочкам тоже. Думаю, такой первый раз в опере им надолго запомнится. Только они не поняли, что за девушка постоянно сопровождала Гофмана, и им было жаль, что Стелла не осталась с Гофманом. Мол, где хеппи энд. По моему мнению, это была та женщина, которая действительно по-настоящему любит Гофмана, а Стелла, думаю, не сильно потеряла от того, что не осталась с писателем. Это и было видно, когда она вернулась к Линдорфу.
Отличный был вечер! Я бы еще сходила на тот же состав.
02:09
26 апреля 2014 года, суббота. Этот день для меня войдет в историю моих театральных походов.
"Берег Утопии" РАМТ. 10 часов с антрактами и перерывами. Аплодисменты стоя, "Браво!" в конце.
Я много видела, но ТАКОГО еще никогда.

Я давно слышала про этот спектакль, даже книгу скачала. Но в итоге записалась на спектакль и стала читать книгу. На момент начала спектакля я прочла чуть меньше половины. Этого мне хватило. Примерно вникла в героев, сюжет.
У меня был входной на свободные места, место я нашла удачное: приставной стул в 9-ом ряду. Повезло потому, что сцена выдвинута на 6 рядов по центру, поэтому мой ряд получился фактически третьим полным рядом. Те, кто сидел по бокам с 1 по 6 ряд, думаю, были не всегда в удобной позе просмотра действия.
Книга и спектакль состоят из трех частей: "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег". Каждая часть идет 2:30 с антрактом, поэтому некоторые путались во времени и действии из серии, какая это часть, какое действие какой части, во сколько все это закончится. По моим расчетам должны были быть перерывы между спектаклями примерно по часу, но они были примерно 30 минут. То есть до кафе не успеть. Почитав отзывы студентов о том, что нужно запастись едой и водой, я была подготовлена, в отличие от большинства, которые питались бутербродами в буфете. Одна женщина сказала своей подруге, что никогда в жизни за один день столько бутербродов не ела, да и сегодня не планировала. У нее было пожелание буфету хотя бы на такое театральный день прикупить/приготовить хотя бы салатики. Но это всё мелочи. Один день можно и перебиться на бутербродах (думаю, буфет сделал шикарную выручку не на шампанском, на бутербродах).

Спектакль по пьесе Тома Стоппарда, который сидел в библиотеках, изучал биографии героев будущей книги. Герои непростые: Герцен, Огарев, Белинский, Станкевич, Тургенев, Маркс, Чернышевский. Постоянные разговоры о революции, переменах в государстве, философии, но в то же время и личная жизнь.
Кроме того, что сцена выдвинута, очень интересны многофункциональные декорации: то одна часть пола отодвигается и "второй пол" превращается в каток, то поднимаются доски так, что в результате выстраивается корабль, то сверху опускаются и поднимаются доски, которые показывают условные границы. Занавеса никакого нет, поэтому интересно и то, как начиналось действие. Зрители расселись, но свет еще горит. Входят актеры, садятся в позу, затем удар гонга, гаснет свет, действие продолжается.
Каждая часть сделана как отдельный спектакль, который является частью общего, поэтому первые две части не ставят никакую точку вообще, актеры доигрывают сцену и уходят на перерыв. Поклоны только в самом конце. Что касается поклонов, то очень я была удивлена, когда зрителям позволили подняться на сцену и подарить цветы. Не актеры к зрителю подходили, а наоборот. Прямо паломничество какое-то было, которое меня очень удивило.
Спектакль практически слово в слово повторяет пьесу, все соответствует эпохе: костюмы, реквизит, текст.
Актеры для меня стали настоящими героями. Особенно те трое, что накануне играли премьеру. Вечером премьера, а в 12 на следующий день спектакль. И прийти нужно не к 12 часам, а раньше, соответственно, нужно и встать рано. Актеры замечательные, как известные, так и неизвестные. Больше всего запомнился Белинский в исполнении Евгения Редько ну и основные главные герои - Герцен (и его семья), Огарев, Бакунин. Некоторые актеры играют несколько ролей в спектакле, например, Нелли Уварова в первой части играет Натали Беер, во второй - Натали Герцен, в третьей - Мэри (любовница Огарева). Очень интересно было понаблюдать.
Мне спектакль понравился. Все части. Да, было нелегко, но невероятно интересно. К сожалению, к концу спектакля внимание рассеивается, поэтому не всегда сразу я улавливала некоторые моменты. Но эти моменты я осознала, когда дочитала книгу. Я еще раз пересмотрела, но уже заочно, спектакль во время прочтения книги.
Решилась бы я еще раз на такой спектакль?
Закрыть