Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
Воскресенье, 8 Февраля 2015 г.
02:57
"Три сестры" Театр имени Моссовета.

Изначально у меня было два билета на Чехова в постановке Кончаловского, но "Дядю Ваню" заменили в пятницу, пришлось постоять в огромной очереди в кассу. Я бы с радостью посмотрела замену, но увы, я видела "Опасные связи", идти второй раз не появилось желания. Заменили потому, что Деревянко заболел. Удивительно, но "Три сестры" показали, а он там тоже играет. Вполне здоровым выглядел. Конечно жаль, что не увидела 2 спектакля подряд, потому что режиссер вообще изначально задумывал в один дель играть 2 спектакля. Такое только на гастролях осуществили.
Мне достались "Три сестры", сомневаюсь, собираться ли второй раз за билетом на "Дядю Ваню", потому что был опыт "Анны Карениной" в Вахтанговском, когда это был знак не идти, потому что не понравилось. Но работник музея театра советовала посмотреть, ей больше понравился, чем "Три сестры".

Спектакль мне очень понравился, хоть я и устала сидеть на неудобном месте. Но это лучше, чем балкон. Если на приставном я в середине спектакля не контролирую себя и сгибаю спину, то тут мне пришлось всю первую половину сидеть с практически выгнутой спиной. Во втором стало полегче, потому что сдвинулась на одно место. Можно было пролезть в серединку амфитеатра, но пришлось бы весь ряд поднять. Эх, чувствую, что поотвыкла я от больших нагрузок на спину. А еще с моего места некоторые сцены были не видны. Это печальнее всего. Хорошо, что таких сцен было примерно 2-3.
"Три сестры" я видела в классической постановке в Малом театре года 4 назад. Тогда же и читала пьесу. Честно говоря, перед началом спектакля помнила основную тему "В Москву, в Москву", романчик с Вершининым, дуэль барона. Возможно, это тоже одна из причин, по которой спектакль мне очень понравился.
Текст полностью Чехова, но поставлено в некотором своем понимании. У Чехова, на сколько я помню, к Ирине не особо домогался Соленый, Маша не падала в ноги Вершинину, не было дурацкого чемодана в конце. Да много чего интересно и необычно придумано при сохранении текста.
Декорации не сложные, нет ничего монументального. На заднем фоне двери-окна, а действие происходит в квадрате-сцене и перед ним, в основном.
В первой части спектакля практически все герои постоянно на сцене, причем они не просто сидят, едят, они общаются друг с другом, только кого-то выдвинули вперед со своими монологами, а кто-то чуть дальше чем-то занимается. Интересно наблюдать за всеми, но глаз не хватает. Во втором действии уже меньше такого, но все равно, в некоторых местах интересно было бы увидеть реакцию других героев. Как хорошо, что я пошла с биноклем)
Также особенностью спектакля могу назвать наличие вставок с видеоинтервью актеров. Кое-что было очень любопытно. Я не помню точно, в каких местах были эти вставки на пару минут, но предположу, что в окончании действия книги, получается в сумме как раз 4 действия.
Интересно продумано с костюмами (это я уже фотографии пересмотрела и отметила): в начале спектакля сестры в светлом, а в конце Маша и Ирина в черном, а Ольга в сером платье.
Актеры молодцы! Конечно, придраться можно ко всему, я придерусь, но очень здорово не смотря ни на что.
Мне очень хотелось посмотреть на Александра Филиппенко. Так обрадовалась, когда его увидела в составе на "Дяде Ване", а Владаса Багдонаса в "Трех сестрах", хотела сразу обоих увидеть. Но не получилось. Если честно, не знаю, как бы живчик (на экране) Филиппенко сыграл бы Чебутыкина, но Багдонас хорош. Всё с чувством, с толком, с расстановкой. Если пьяный, то пьяный, если философия, то по полной.
Дальше пойду по программке.
Прозоров - Андрей Гришин. Мне понравилось, как было показано изменение Андрея Сергеевича. Сначала это был застенчивый молодой человек, который влюбился, потом опускающийся человек при жене, а потом совсем опустившийся. Вот что значит жена) Ага, все проблемы от жены, в принципе к этому и приходит Андрей. Но кто виноват? Только он, сестрам изначально не нравилась Наталья. Но для Андрея самое удивительное, что он до сих пор любит жену, как мне кажется.
Наталья Ивановна - Наталия Вдовина. Приглашенная актриса из Сатирикона. Сколько была в Сатириконе, не помню, видела ли ее в каком-нибудь спектакле. Если верить сайту театра, то она не задействована в текущем репертуаре. Да с такой женой не удивительно, что муж начал играть и выпивать втихаря) С одной стороны все правильно делает, но с другой - совсем не так, как привыкли в семье. Породнились разного уровня люди, и вот что получилось.
Ольга - Лариса Кузнецова. Получилась Ольга частично истеричной. Но при этом не раздражало. Ну да, она такая, нервная, с вечно больной головой, учительница, а потом и начальница. Больше всех сначала хотела в Москву, а потом и передумала первая. Но при этом, судя по цвету платья и всему происходящему, Ольга остается жить не в черном цвете, а пока в сером. Серые, а не черные будни, жизнь, она сохраняет некоторый оптимизм и веру.
Маша - Юлия Высоцкая. Лирическое отступление. На каком-то юбилейном вечере МХТ, Марина Зудина пела песенку на мотив из Мэри Поппинс "Я жена худрука". Это в какой-то степени аналогия для меня. Я шла с некоторой опаской смотреть на ее Машу, но в итоге осталась в полном восторге! Очень здорово! Это самая продуманная и отлично воплощенная роль из всех сестер. Ольга, несомненно, тоже продумана и воплощена хорошо, но все же было бы неплохо слегка убавить истеричности, но это мелочь, потому что органично выглядит.
Юлия Высоцкая прекрасна! Во-первых, ей идут все платья и прическа, во-вторых, она прекрасно передала образ Маши. Она слегка странная, ее раздражает болото, в котором она вынуждена быть, она бы с радостью уехала в Москву, но есть муж, который постоянно говорит: "Я всем доволен". Мужа играет Александр Бобровский. Когда во втором действии все говорят Кулыгину, что с усами ему было лучше, зачем он их сбрил, я подумала противоположное, потому что усы какие-то кошмарные. Они почти переплюнули бакенбарды Стеблова в "Свадьбе Кречинского". Если честно, я бы прибила чем-нибудь такого мужа. Маша уже что только не делает, а он всем доволен! Даже когда знает об измене, все равно для него жена - идеал. Возможно приятно, когда жену боготворят, но до такой степени... Но самое противное то, что предъявить, закатить истерику или еще что-то такому мужу нельзя, он же идеальный! Ну почти) Мне кажется, отчасти из-за этого Маша ведет себя так, как будто ей нечего терять, она действует чувствами, а не разумом.
Ирина - Юлия Хлынина. Помнится, после "Опасных связей" я сказала, что у Хлыниной было 2 выражения лица. Я боялась повторения, но обошлось. Недавно был ввод актрисы, думаю, много, очень много надо еще работать. Это намного интереснее, чем в "Опасных связях", но тем не менее есть к чему стремиться. Ирина в самом начале мне очень понравилась, была такая легкая, наивная, беззаботная 18-летняя девочка-девушка. Но вот более взрослая Ирина уже не так производит впечатление, потому что начинает как будто несколько копировать манеру Ларисы Кузнецовой и ее Ольги. Появляется истеричность. А истерика, которую она закатывает Ольге слегка кошмарна. "Что ты орешь, ты же мне всю рыбу распугал" (с) Более спокойно прошла новость о смерти барона. Причем до этого она говорила, что не любит, но уважает и пойдет замуж. Ну да, конечно, тогда не за чем так истерить. Это было более спокойно, ну относительно. В общем, меня радует, что Кончаловский вытащил из Хлыниной больше, чем два выражения, надеюсь дальше пойдет еще лучше. А Галине Боб, которую она заменяет, желаю родить здоровенького малыша и возвращаться в спектакли!
Вершинин - Александр Домогаров. В последнее время у меня было много поводов, чтобы с опаской и предубеждением смотреть на Домогарова. Я придиралась как могла, но он прекрасен) Надо быть справедливой, он правда хорош в этом спектакле. И я поняла наконец, почему ни разу по причине болезни не отменяли спектакли Кончаловского, а только Джекила: Александру очень нравятся два спектакля по Чехову. Я бы сказала, безумно, потому что совершенно непривычные образы, как для актера, так и для зрителя. Ну и Мастер, конечно, Кончаловский.
Почему нравится Вершинин понравился мне? Во-первых, форма. Да, я такая, не равнодушная) Оригинальное виденье героя. Очень интересная манера говорить, как у Виталия Вульфа, некоторое проглатывание буквы "р", но как бы не картавое. Никаких дефектов речи в этот раз я не услышала, кроме тех, что запланированы образом. Пару раз был быстро произнесен текст, который я не уловила, это всё. Жесты, которые отчасти театральные, подчеркивают, что Вершинин создает сам свой образ, что на самом деле настоящий человек где-то глубоко запрятан, а достать его удается немногим, сам же Вершинин не хочет его лишний раз доставать сам без повода. То, что образ, а не человек перед обществом, видно во время пожара, когда Вершинин говорит прямо, без своих штучек, когда делится ужасом при виде дочек, в самом конце тоже здорово показан характер, во время прощания. Вершинин говорит какие-то заученные фразы, банальные, ничего по существу. Трусоват, как сам Домогаров отозвался о своем герое. И это так. Он действительно струсил, когда Маша бросилась ему в ноги перед уходом. А Маше-то терять нечего, она только зажила практически полной жизнью. Но с другой стороны, а что он может сделать? Человек подневольный, военный, женатый, никуда не уйти, ничего не бросить. Роль Вершинина получилась отчасти комичной, он и сам смеется над своей жизнью, над тем, что жена в очередной раз чудит. Да и ситуации интересны, когда начинает философские размышления, а его никто не слушает.
Тузенбах - Павел Деревянко и Соленый - Виталий Кищенко. Два противоположных героя из серии "Они сошлись, вода и камень". История закончилась тем же, один убит. И убит нелепо, грубо, специально, а самое главное, что без надобности. Мне кажется, что Тузенбах не боялся смерти, а как бы предчувствовал и шел к ней. До дуэли поговорил с Ириной, узнал всё и окончательно решился, потому что Ирина не любит и не полюбит скорее всего, а уважения ему мало. Скажи Ирина, что любит барона, может, по-другому сложилась бы дуэль.
Федотик - Владислав Боковин и Родэ - Евгений Ратьков. Два брата-акробата) Это еще одни музыкальные вставки с юмором. Два оптимиста, которые радуют публику и отчасти именно на нее и работают. Оказалось, что Боковин неплохо поет, теперь можно на него и в "Шиворот-навыворот" взглянуть)
Ферапонт - Владимир Горюшин. Ничего не могу сказать об актере, потому что роль маленькая, да и особенным ничем не запомнился. А ввелся на роль Александра Ленькова.
Анфиса - Ирина Карташева. В очередной раз восхищаюсь этой актрисой. Во-первых, возраст, а во-вторых, очень хорошая для этого самого возраста актерская форма. Роль крошечная, но показанная с характером. На лице выражено всё, что старая няня думает о происходящем, очень интересно было смотреть на нее.
Уже в метро услышала слова мужчины, что по факту сюжет прост и типичен, но очень актуален и отлично показан. Так и есть, все ситуации банальны: любовный треугольник, нелюбимый муж, чокнутая мамашка и жена, старые и практически не нужные люди, пьянство, карты... Тем не менее написано и поставлено очень здорово.
Когда я читала книгу, смотрела спектакль в Малом, то мне казалось, что есть некоторая незавершенность действия, непонятно, к чему же все пришло. Кончаловский не оставляет позитивного взгляда и каких-то позитивных мыслей для зрителя. Во-первых, цвета платья, а во-вторых, небольшой фрагмент видео войны. Намек на революции, гражданскую, Первую мировую войны. Пьеса напечатана впервые в 1900 году, если верить Википедии, вполне возможен и такой исход. Грустно становится от неизбежности, не смотря на «Надо жить».
Еще из отзывов слышала, как два друга шли и на немецком разговаривали, а потом один из них с сильным акцентом сказал, что ему очень понравилось. Другой ответил на русском примерно, что это Чехов, это здорово.
В конце зал встал. Мне очень понравился спектакль. Не могу сказать, что я не буду спать после него неделю, отходить, но определенно мне нравится давно не испытываемое чувство пустоты и нежелание возвращаться в окружающую суету.
Думаю, я бы стала рекомендовать этот спектакль, но только тем, ко давно прочел книгу или готов к сценическим решениям Кончаловского. Сама же я задумалась, что пора бы и перечитать "Три сестры", еще раз как бы прожить спектакль. Ну и найти 5 отличий)
Спектакль заявлен продолжительностью в 3 часа с антрактом, по факту он шел почти 3:30! Первый раз я такое вижу, обычно актеры за счет быстроты слов сокращают продолжительность непроизвольно, а тут получается растянули.

На спектакль ко второму действию приехал Мединский и Швыдкой. Интересно было бы их мнение.

P.S. Домогарову подарили цветы, а главным героиням нет. Печально. Более того, Домогарову достался большой букет красных роз, а потом огромный белых. Мне кажется, что актеру, получающему такие подарки, можно не делать в спортзале упражнения на мышцы рук, потому что эти розы, думаю, неподъемные)) Нет, это конечно приятно, думаю, но все же) Зал охнул при виде такого букета) Бобру достался цветочек, я спокойна) Мои цветы ушли бы Высоцкой. Теперь все же буду ждать "Дядю Ваню". И премьеру "Вишневого сада", в которой она будет играть Раневскую (не представляю все равно ее пока). На премьеру не пойду, все же Чехова, думаю, лучше обкатать, спектаклей через 5-10 посмотреть было бы любопытно.




Закрыть