Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
Волоколамск, Россия
Вторник, 1 Ноября 2016 г.
Сижу на работе, ничего не делаю фактически полезного для работы, только читаю про Барселону и Мадрид Не то чтобы работы у меня нет, просто голова моя уже очень далеко. Не знаю, как побороть и уговорить себя.
Из Питера вернулась уже больше недели назад, а руки дошли написать только сейчас (в голове у меня сплошной отпуск и маршрут передвижения в нем).
У меня была мечта увидеть на сцене Цискаридзе. В идеале в "Щелкунчике", вообще идеально 31 декабря. Но это не сбылось (и примерно на 99,9% уверена, что не сбудется). И вот в одном балетном обозрении Питера я прочла, что 23 октября в балете "Тщетная предосторожность" будет Цискаридзе в роли вдовы Симон. Естественно, билетов не было, но нашелся лишний чисто случайно у одной зрительницы. Более того, она была так мила, что продала билет по номиналу. Моему счастью не было предела! Я буквально летала по квартире и покупала билет на поезд.
Сначала хотела поехать одним днем, но потом так случилось (причем очень логично и закономерно), что я поехала на выходные. В итоге программа была следующей (вдруг кому-нибудь, пригодятся не самые туристические места).

День 1.
10:28 - прибытие поезда на Московский вокзал
11:30 - экскурсия в музее городского электрического транспорта (входит в стоимость билета, музей находится на Васильевском острове, добраться удобнее всего на троллейбусе или автобусе от вокзала, в музее расскажут о трамваях и немного о троллейбусах, среди экспонатов есть и конка, правда, восстановленная). Экскурсия была около 40 минут. Мне было интересно, заодно узнала про 80-летие троллейбусного движения и мероприятия на следующий день (правда не пошла я туда).
Свободное время на Васильевский остров, перекус, фото.
14:20 - экскурсия в особняк Брусницыных. Про особняк услышала от Ренаты Литвиновой в "Вечернем Урганте", почти 100 лет стоит нетронутый, решила посмотреть, пока ничего не обрушилось и не развалилось. Нашла контору, которая водит экскурсии. Да, я рада, что сходила, но у меня было очень тяжелое чувство, когда видишь такую красоту, которая никому не нужна. Экскурсовод неплохо рассказывала, но есть к чему придраться (все же за 800 рублей, которые я все-таки отжала у своей жабы, можно было больше и последовательнее рассказать).
17:00 - экскурсия в дацан (я спешила по-московски, а ее спокойно и по-буддийски начали минут на 10-20 позже после окончания какой-то церемонии). Бесплатно каждую субботу лама проводит экскурсии по дацану. Ну как экскурсию, нам Антон-Лама прочитал лекцию на полтора часа про буддизм, объясняя символы, которые есть в дацане и связаны с ним. Мне безумно понравилось! Еще бы пару таких лекций, и я стала бы буддисткой! Серьезно! На столько просто, интересно и доходчиво рассказывал! Причем этот Антон-Лама - здоровый детина (это он сам про себя сказал), что действительно так, на вид лет 35-40, хорошо сложенный, я бы в жизни не подумала, что он Лама. Очень интересное место, я бы вернулась, честно. От особняка Брусницыных нужно немного пройти до остановки и поймать маршрутку в сторону Черной речки и Старой деревни. Обратно удобнее на метро от Старой деревни.
Около 20:00 у меня был ужин в столовой у метро Садовая, дальше я пошла в дом с ротондой (адрес: Гороховая, 57). В парадной дома архитектор решил сделать ротонду, которая стала местом паломничества неформалов и просто тех, кто верит в мистику и легенды про дьявола. В итоге один из активистов дома решил, что его достал постоянный шум и толпа, поэтому, с согласия жителей, поставили консьержа, камеру, наняли охрану, которая по звонку приезжает. За вход стали брать небольшое пожертвование в 30 рублей (сейчас уже 70, но это по желанию, консьерж не требует принудительно). В итоге накопили немного денег, покрасили стены, почистили парадную, выпустили брошюры на русском и английском с небольшой историей.
Конечно, там нет никакой мистики, но мне понравилось место своей необычностью, а акустика там обалденная, не удивлена, что там постоянно тусовались неформалы. Приходят туда в основном одиночки, но и экскурсии иногда заглядывают. Интересное место, если есть время (минут 20-30 максимум, если зацепитесь языками с консьержем, которые проводит экскурсию минут на 5-7), то можно заглянуть. Даже группа вконтакте есть, там и организатор отчет выкладывает о поступлениях и тратах пожертвований.
Еще мне сказали, что в доме 64 жил Распутин, но я уже была без сил, да и не знаю, что там. Еще рядом мост, на котором нельзя курить (деревянный), но это чисто посмотреть, сфотографировать табличку (если интересно) и пойти дальше.
Примерно к 21 часу я добралась до хостела и почти рухнула))

День 2.
11:00 - мне обломилась экскурсия на Ленфильм. Я не сильно расстроилась, потому что меня предупредили, что у них группа, к ней могут не присоединить. Так и получилось, хоть я сильно просила. В другое время мне было не удобно, но меня могли записать. Тем не менее можно пройти и посмотреть открытую часть экспозиции с костюмами и декорациями. А можно и дольше задержаться, потому что в кинотеатре крутят по очень демократичным ценам фильмы.
В итоге я пошла гулять: Мини-Петербург (макеты главных достопримечательностей у метро Горьковская) - котельная, в которой работал Цой (сейчас там кафе, честно говоря, не самое приятное место, да и народ шатается странный, стены исписаны еще круче, чем на Арбате, немного жаль местных жителей) - маршрутка до Каменного острова.
Главной целью на Каменном острове была дача Гаусвальд, которая была домом Ирэн Адлер в советском фильме о Шерлоке Холмсе. Вообще на острове очень много бывших дач и особняков, но мне было грустно примерно так же, как на экскурсии в особняке Брусницыных. В настоящее время все дачи находятся в частной собственности, соответственно, хозяева по старой доброй традиции решили поставить высоченные заборы, поэтому большую часть старой застройки просто не видно. Часть дач, в том числе Гаусвальд, находится в аварийном состоянии, хозяева не хотят вкладываться, ждут, когда всё само рухнет. Дачу Гаусвальд несколько раз отстаивали, но, думаю, ей недолго осталось, потому что деревянные части покрыты на 80% грибком. Пройти внутрь невозможно, потому что по территории ходит охранник, есть видеонаблюдение, и это опасно может быть, да. Единственное хорошо восстановленное здание, которое впечатлило - БДТ. Мне стало так неприятно ходить, что я побыстрее пошла обратно к остановке, чтобы вернуться в центр, забила на путеводитель и карту с точками, которые планировала пройти.
В центре я немного побродила, нашла граффити с Эйнштейном, поужинала и отправилась в театр.
Впервые я была в Михайловском театре, он очень красивый внутри, на втором ярусе есть музей. Сконструировано так, что зрители балконов не пересекаются с теми, кто в партере, отдельные лестницы, гардероб, буфет. Зрительный зал достаточно удобен, но подъем партера небольшой, к сожалению. Это мне сильно подпортило просмотр, потому что передо мной сидела женщина, которая выше меня, приходилось постоянно подстраиваться под ее движения головой (честно говоря, думаю, что и меня хотели прибить периодически, но я не виновата, что мне было полсцены периодически не видно, а в конце я уже подзабила на то, что часть кордебалета просто не вижу).
Это всё не важно, важно, что сбылась моя мечта! Пусть небольшая и комическая роль вдовы, но как она была сделана! Мне очень понравился балет, он легкий, шуточный немного, чем-то мне "Коппелию" напомнил. Здесь нужно не только танцевать хорошо, но еще и отыгрывать лицом. На такой балет можно привести и детишек (категория 6+ стоит), и их действительно было достаточно.
До поезда я счастливо хомячила тортик и продолжала радоваться. Удивительно, но обратно я ехала с теми же женщинами, что и в Питер)
Поездка сложилась отлично! Конечно, у меня осталось еще много хотелок для культурной программы, но это и не последний мой визит.
С погодой очень повезло, не было дождя, на второй день выглянуло солнышко, прям нетипично для Питера, как мне показалось, в конце октября.
Немного фото в моем инстаграме, кому хочется не только текста (хотела коротенько, но не получилось ) https://www.instagram.com/svetlanchik_d/